Работа или учеба в нерабочее время может повредить мотивации

Что такое мотивация и откуда она берется?

Начнем с того, что когда человек испытывает реальную потребность в чем-либо, вопроса о мотивации не возникает — он просто делает все, что нужно, для решения насущной задачи. Его мотивация продиктована необходимостью: есть, пить, спать, греться, развлекаться. Мы вспоминаем о недостатке мотивации, когда нам нужно, чтобы человек (в частности, наш сотрудник), выполнил действие с абстрактной пользой — например, прошел онлайн-курс для повышения профессиональной квалификации.

Если углубиться в физиологию человеческой мотивации, то мы узнаем, что она зарождается в одной из древних структур головного мозга — в лимбической системе, известной также как «центр удовольствия». Именно получение удовольствия в короткой перспективе побуждает нас совершить то или иное усилие. Из 100 человек, начавших проходить онлайн-курс, только 3-4 доходят до конца — вероятно, цели «стать профессионалом», «прокачать софт скиллз» или «освоить навыки тайм-менеджмента» — недостаточно привлекательны для лимбической системы.

В таком случае, как быть специалистам по обучению, чья ежедневная работа связана с преодолением сопротивления человеческой природы? Выдавать по пирожку за каждый пройденный тест? Награждать деньгами или дополнительными выходными за высокие результаты обучения? Почти так, но не совсем.

Управление мотивацией в компании ОАО «РЖД»

В структурных подразделениях ОАО «РЖД» были проведены исследования по анализу производственного травматизма, согласно которым 83.7% травм связано с организационными причинами и влиянием человеческого фактора. В результате руководители железнодорожного транспорта в рамках программ повышения квалификации «Психология безопасности труда и управление мотивацией работников на безопасный труд» разработали 3 категории способов стимулирования работников.

Моральная мотивация:

  • наличие обратной связи по каналу «работник-руководитель», и поддержка подчиненных со стороны их непосредственных руководителей;
  • обсуждение положительных результатов работы персонала в сфере обеспечения безопасности трудового процесса;
  • на производствах создан ящик замечаний, пожеланий и идей в области безопасного труда;
  • введение статуса «Лучший участок по охране труда»;
  • право самостоятельно выбирать отпускной период;
  • организация работы психологов и социологов с коллективом;

Материальная мотивация:

  • премирование за безаварийную работу;
  • дополнительный оплачиваемый отпуск за отсутствие нарушений;
  • страхование работников, расширение корпоративного социального пакета;
  • различные формы поощрений наставников по результатам работы их «подопечных»;
  • обеспечение комфортных условий доставки к месту работы и обратно;
  • предоставление санитарно-курортных путевок;
  • обучения, курсы повышения квалификации и даже получение дополнительных профессий за счет предприятия;

Элементы наказания:

  • сокращение или лишение премии за нарушение требований охраны труда;
  • проведение четкой зависимости степени санкций от тяжести проступка;
  • снижение единовременного вознаграждения за преданность компании в случае выявления нарушений правил безопасности.

отметить, что большинство из перечисленных инструментов относятся к положительной мотивации, что лишний раз доказывает эффективность методов категории «пряника».

Как помочь?

  1. Помогите студенту оставить свою глобальную цель на время в покое и поставьте вместе короткие промежуточные цели, например: 

— научиться рассказывать о себе, своей работе и семье за 3 занятия;

— пополнить словарный запас на определенную тему за 2 урока;

— освоить два прошедших времени за неделю;

— написать рекомендательное письмо за месяц;

— подтянуть итоговую оценку в школе;

— подготовиться к контрольной работе по заданным темам;

— перестать путаться в основных временах.

Помните: цель ученика должна соответствовать тому уровню, с которым он уже пришел к вам на уроки. Для достижения целей выделяйте короткие временные промежутки. Результат, который будет видеть студент, станет для него главным источником мотивации в моменты спада. 

2. Будьте гибкими: усталость на работе, многозадачность и большие нагрузки могут отнимать то время, которое студент мог потратить на изучение языка. Не обязательно уделять час-полтора на урок, на котором студент будет сидеть с вами над учебниками или экраном ноутбука. Практикуйте индивидуальный подход: занятым людям легче найти 15-20 минут через день из машины своего авто для разговорной практики с преподавателем, чем уделять час на полноценное занятие и после выполнять домашние задания.

Наша цель — помочь студенту заговорить на изучаемом языке, а не научить его усидчивости и прилежности. Конечно, методика преподавания будет отличаться и в зависимости от главной цели ученика: если ему необходимо сдать письменный экзамен, то 15-минутными практиками разговорного языка не обойтись. Главная мысль — лучше коротко, но регулярно. 

3. В отличие от взрослых людей, работа с детьми и подростками подразумевает не возвращение ученику мотивации, а чаще всего ее «создание». Большинство преподавателей сходятся во мнении, что дети сидят на уроках с большим трудом, так как изучение иностранного языка — инициатива родителей. Многие дети сегодня очень сильно загружены: бесчисленные кружки, дополнительные занятия, спорт, соревнования и многое другое. Другие идут на занятия, потому что им не дали права выбора. Ребенок, в отличие от взрослого, не понимает до конца, зачем ему этот иностранный язык. Поэтому в  этом случае, задача преподавателя — найти для ребенка мотивацию и помочь ему ее сохранить: 

— интересуйтесь жизнью ребенка, постарайтесь с ним подружиться, завоюйте доверие; 

— узнайте, что ребенку интересно, чем он любит заниматься;

— расскажите ему, как в этих сферах ему может помочь английский; 

— подберите для него материалы, которые совпадут с его интересами;

— не задавайте слишком много домашнего задания, учитывайте возможности и нагрузку ребенка;

— не давайте ребенку готовых ответов, но помогайте самому выполнять задания;

— искренне хвалите;

— показывайте, что у ребенка уже хорошо получается; 

Как и взрослые, дети очень положительно откликаются на собственные результаты. Чем раньше они увидят, что у них получается, тем легче им дается изучение материала. 

Да, изучать иностранный язык непросто, и многие наши студенты могут потерять мотивацию по разным причинам. Наша цель — самим не потерять мотивацию и желание обучать своих студентов и помогать им добиваться своих целей. Благодаря чуткому руководству и индивидуальному подходу ученики смогут полюбить то, чему они учатся. А, как известно, любовь — лучший мотиватор.

Почитайте по теме: Дисциплина на онлайн-уроках: основные проблемные моменты

Трудности

Самый важный момент совмещения работы и учебы – расстановка приоритета. Совмещать отличную успеваемость в ВУЗе и построение карьеры скорее всего не получится. При акценте на учебу сложно добиться высокой должности и заработной платы, а при акценте на работу – красного диплома и настоящей экспертности профессии. Но выбор за каждым.

Степень сложности совмещения зависит от условий работы: где-то нужно «отсиживать» по 8 часов 5 дней в неделю, где-то плавающий график с выбором смен, в других местах график может быть 2/2 (два рабочих дня чередуются с двумя выходными). Но есть беспроигрышный вариант – работа удаленно. Можно выйти на фриланс (самостоятельный поиск заказчиков и заказов), можно найти работодателя и работать исключительно на него. Заработок в интернете уже не кажется таким нереальным, как раньше, а зарплата может превышать зарплату офисных работников.

Принципы мотивации

Мотивация труда — это совокупность внутренних и внешних стимулов, которые побуждают работника добиваться определенной цели. Любая компания заинтересована в том, чтобы ее персонал стремился работать на максимум своих возможностей: проявлял профессионализм, внимательность, ответственность — в целом осознанно подходил к своему труду.

Штрафы — ранее (а в каких-то фирмах и по сей день) излюбленная форма мотивации. Несмотря на законодательный запрет, штрафование осуществляется, например, через сокращение или полное лишение премии. Однако это один из самых малодейственных способов: вряд ли работник станет рассказывать о проблемах на производстве, если таким образом рискует потерять часть заработной платы. Исходя из этого, можно выделить следующие принципы мотивации:

  1. Поощрение (моральное и материальное) лучше наказаний;
  2. Мотивация должна давать работнику ощущение того, что его труд важен и ценен. Также этот принцип позволит сформировать здоровую конкуренцию в коллективе;
  3. Незапланированные единоразовые материальные поощрения эффективнее системных премий, поскольку к последним быстро привыкают и принимают их как должное;
  4. Обратная связь от руководства должна быть своевременной, это формирует у работника осознание значимости личных действий для компании и начальства;
  5. Стимулирование и поощрение должно быть не только на уровне глобальных успехов работника, но и за промежуточные достижения.

Затраты на обучение

Работодатель должен оплатить образование полностью только в случаях, когда он обязан, а не вправе проводить обучение работников. В ином случае он может оплатить его и частично в зависимости от договоренности с сотрудником.

Если работник не выполняет свои обязанности, например не приступает к работе, увольняется без уважительных причин до истечения срока обязательной отработки, он обязан возместить работодателю затраты, понесенные на его обучение (ст. 207, 249 ТК РФ). Затраты к возмещению исчисляются пропорционально неотработанному времени. Если сотрудник отработал хотя бы часть времени, то работодатель уже не сможет потребовать возмещения всех расходов на обучение5.

Как не попасть в ловушку шаблонов?

Специалист по обучению, как хороший маркетолог, прежде чем действовать, должен спросить себя: «Кто моя целевая аудитория?». Если у вас сервис по аутсорсингу бухгалтерии и 80% штата — консервативные женщины старше 45 лет, то очками виртуальной реальности их вряд ли удастся замотивировать (хотя, кто знает?). Молодые сотрудники, формально относящиеся к поколению Z, могут оказаться невосприимчивыми к демократичному подходу к обучению и ни разу не зайти на обучающий портал. Только путем проб, ошибок и A/B тестов можно докопаться до гениальных решений — и никак иначе.

Материалы по теме:

Какие гарантии предусмотрены для студентов-очников?

Для тех очников, которые получают первое в жизни высшее образование и выбрали для обучения ВУЗ с государственной аккредитацией, закон предусматривает ряд гарантий в виде учебных отпусков. Итак, если вы студент, обучающийся очно, то, помимо своего основного отпуска, имеете возможность освободиться от работы в следующих случаях:

  • для прохождения промежуточной аттестации (сдачи сессии);
  • для подготовки дипломной работы и ее последующей защиты;
  • для сдачи государственных экзаменов.

Если вам нужно пройти промежуточную аттестацию, то отпуск может составлять не более 15 календарных дней (в учебном году). Для подготовки и защиты выпускной работы, а также для сдачи итоговых экзаменов очникам предоставляется 4 месяца, а просто для сдачи государственных экзаменов — 1 месяц.

Если вы выбрали для обучения ВУЗ, который не имеет государственной аккредитации, работодатель не обязан предоставлять вам учебные отпуска. При этом в трудовом или коллективном договоре могут быть отражены такие гарантии (в этом случае вы вправе получить отпуск даже если учитесь в неаккредитованном ВУЗе).

Обязать пройти проверку на полиграфе

Поставить работника в условия, когда он не может не согласиться пройти проверку на детекторе лжи. Если окажется, что он ворует или сливает информацию конкурентам, вычесть из зарплаты недостачу, уволить по статье или намекнуть написать заявление по собственному.

Считается, что полиграф по телесным реакциям способен показать, врёт человек или нет.

Проверять работников на полиграфе не запрещено. Делать выводы и принимать меры, в принципе, тоже. Но тут есть два требования закона.

Работник должен дать согласие на проверку. Тест на полиграфе по своей сути — медицинская экспертиза. Ее можно проводить только с согласия человека. Об этом сказано в ст. 21 Конституции РФ.

Согласие должно быть добровольным. То есть работник подписывает его без давления. Хитрить и предлагать подписать согласие на «психологическое тестирование» тоже нельзя. Работник должен чётко понимать, что соглашается именно на устройство с подключением к телу проводов и конкретные вопросы. Отказаться от проверки работник может в любой момент, хоть в середине опроса. Уволить, оштрафовать или вычесть из зарплаты расходы на выезд полиграфолога нельзя.

Если работник в суде докажет, что согласился на полиграф под угрозой увольнения или плохих рекомендаций для эйчаров, работодатель оплатит моральный ущерб. Шанс доказать принуждение большой. Любые сомнения суды трактуют в пользу работника.

Проверка на полиграфе не должна заменять объяснительную, ревизию, акт об ущербе, докладную записку и приговор суда. Результаты теста на полиграфе юридически не доказывают, что работник нарушил закон. Трудовой кодекс не знает такой процедуры. Если работник оспорит увольнение или удержание из зарплаты, сослаться на полиграф не получится. На языке судопроизводства это называется недопустимым доказательством.

Для вычетов из зарплаты, надо соблюсти процедуру привлечения к материальной ответственности из главы 39 ТК РФ. Это создание комиссии, подсчёт ущерба, объяснение работника и приказ об удержании. Полная пошаговая инструкция есть в нашей статье.

Чтобы уволить за воровство, обращаются в полицию и дожидаются приговора суда. Так сказано в ч. 6 ст. 81 ТК РФ.

За слив коммерческой тайны, прогулы и пьянство увольняют после оформления дисциплинарного взыскания по ст. 193 ТК РФ. Инструкция здесь.

Какую работу лучше выбрать студенту

Естественно, лучше искать вакансии, связанные с выбранной профессией. Но при этом часто возникает типичная проблема при поиске работы по специальности, которая известна как «замкнутый круг»: на хорошую (или просто квалифицированную) работу не берут при отсутствии опыта, а чтобы был опыт, нужна соответствующая работа. Обычно более или менее крупные организации предварительно проводят собеседование с потенциальными работниками. На таком собеседовании следует подчеркнуть свою готовность быстро обучаться и осваивать новое.

Те, у кого есть водительские права и личный автомобиль, могут подрабатывать в агрегаторах перевозок типа Яндекс.Такси. Лучше не заниматься этим самостоятельно, чтобы не попасть на криминальные разборки. И по этой же причине не работать в такси ночью.

Мотивирующие цитаты для учёбы

Попробуйте воспользоваться мотивирующими словами окружающих или цитатами, после прочтения которых появляется желание учиться и действовать.

„Eсли Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас.“ — Джим Рон

„Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.“ — Леонардо Ди Каприо

„ Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня.“ — Иоганн Вольфганг Гёте

„Не бывает неудач — только опыт и ваша реакция на них.“—Том Краузе

„Будь студентом до тех пор, пока тебе еще есть чему поучиться, и это будет означать всю твою жизнь.“ —Генри Л. Доэрти

„Не говорите, что у вас недостаточно времени. У вас ровно столько же часов в день, сколько было отведено Хелен Келлер, Пастеру, Микеланджело, Матери Терезе, Леонардо да Винчи, Томасу Джефферсону и Альберту Эйнштейну.“—Х. Джексон Браун-младший

„Наша самая большая слабость заключается в том, чтобы сдаться. Самый верный способ добиться успеха — это попробовать еще раз. “—Томас А. Эдисон

„Непрерывное обучение — ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей сфере деятельности.“—Брайан Трейси

„Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени». “—Франклин Филд

Правильная мотивация – твой бро

Итак, как мотивировать себя учиться?

Нужно любить свое дело. Лучшая мотивация учиться – это любовь и интерес к своей специальности. Насилие над собой – неблагодарная вещь, поэтому прислушивайтесь к себе. Если прирожденный художник будет учиться на бухгалтера, постоянно заставляя и «перешагивая через себя», то, возможно, он и станет неплохим специалистом. Но отсутствие мотивации к учебе, желания развития и удовольствия от своего дела человек не получит никакого.

Верить в то, что все получится. Будьте уверены в себе. Как сказал гитарист известной группы Led Zeppelin Джимми Пейдж: верить в себя совсем не обязательно, главное верить в то, что ты делаешь. 

Не смотреть на других. В первую очередь старайтесь вырасти над самим собой. Постоянное сравнение себя и своих успехов с успехами других людей может породить такие черные чувства, как зависть и злоба. Или вы можете чрезмерно расслабиться и пренебречь делами. Ценная энергия, необходимая для плодотворной работы, улетучится. Как не потерять или даже вернуть мотивацию к учебе? Мы не говорим отказаться от борьбы и соперничества. Просто в первую очередь соревнуйтесь с самим собой. Михаил Барышников был уверен в следующем: Я не пытаюсь танцевать лучше других. Я лишь пытаюсь танцевать лучше, чем я сам.

Не бояться трудностей. Вспомните, ради чего вы работаете, и принимайтесь за дело с новыми силами. Например, Мохаммед Али однажды сказал, что ненавидел рутинные и однообразные тренировки каждый день. Но именно осознание того, что без этих тренировок ему не стать чемпионом, и позволило ему не отлынивать, а в последствие «порхать как бабочка и жалить как пчела». Где найти лучшую мотивацию для учебы, как не в самой учебе?

Работать и учиться в спокойной, «здоровой» обстановке. Изолируйте все раздражители: мобильный телефон, телевизор и прочие гаджеты. Если пропала мотивация к учебе, сконцентрируйтесь на конкретной задаче, не отвлекаясь на постороннее, и вы увидите положительный результат уже очень скоро. При правильном настрое дело пойдет на лад гораздо легче и быстрее.

Почаще выходить из зоны комфорта и не бояться неудач. Ведь поражения – это бесценный опыт, который делает вас сильнее

Это, пожалуй, самое важное в том, как повысить мотивацию к учебе.

Управление мотивацией персонала: на что способна мотивация

В глобальном смысле грамотное управление мотивацией персонала способно повысить продуктивность коллективного труда. 

Если говорить подробнее, в ее функции входит:

  • стимулирование персонала для лучшего выполнения им обязанностей;
  • повышение эффективности деятельности каждого члена команды в отдельности и коллектива в целом;
  • формирование позитивной корпоративной культуры и благоприятных условий для развития в компании;
  • создание почвы для долгосрочной занятости людей, снижение текучести кадров и временных затрат на обучение новичков;
  • генерация квалифицированного штата, в котором каждый ценит и любит свою работу.

Система мотивации и стимулирования персонала в умелых руках может создать мощную компанию с эффективной корпоративной культурой, в центре которой будет стоять сплоченная команда.

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе. Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям. Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

<…> В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору. <…>

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

Штрафные санкции за невыполнение Указа

Несоблюдение Указа Президента, в частности — продолжение работы в нерабочие дни, может нарушать трудовое законодательство.

В случае принуждения работника организации, не относящейся к категориям, которые должны работать на этой неделе, исполнять трудовые обязанности под угрозой сокращения заработной платы или увольнения – необходимо сообщить в инспекцию труда.

На основании поступающей информации работодателю незамедлительно направляется предостережение о недопущении нарушения, а также проводится проверка трудовой инспекции. В случае подтверждения данных фактов, применяются меры инспекторского реагирования, работодателю выдается предписание с требованием устранить нарушения. Неустранение нарушения чревато штрафом для должностных лиц от 1 до 20 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей от 1 до 5 тыс. руб., для юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб.

Права работника восстанавливаются, работодатель привлекается к ответственности.

Сообщить о фактах нарушения можно в инспекцию труда в своем регионе, а также через сервис «Коронавирус: горячая линия» на портале «Онлайнинспекция.рф».

Обращаем внимание, что если сотрудники компании работают удаленно, то в таком случае продолжать трудовую деятельность можно

Почему нет желания учиться: 7 главных причин

  1. Одной из главных причин, по которым не возникает или пропадает желание приступить к учебе — отсутствие понятной цели и четкого плана.
  2. Проблема возникает тогда, когда занятия отнимают большую часть времени и на что-то другое его просто не остается.
  3. Отсутствие отдыха также приводит к потере интереса и стремления. Такое состояние называется выгоранием, тогда человеку требуется много времени на восстановление сил и энергии.
  4. Причина может крыться в занятии нелюбимым делом, человеку очень сложно заставлять делать то, к чему не лежит душа.
  5. Страх провала при выполнении какой-либо задачи полностью отбивает желание посещать учебное заведение и выполнять какие-либо работы.
  6. Человек не знает, с чего начать. Сначала написать конспект, а потом выучить? Или же в первую очередь решить тест. Такая неопределенность отбирает много времени.
  7. Личность учителя/преподавателя также играет немаловажную роль. Манера обучения влияет на отношение учащегося к предмету.

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК). Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы. Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Что грозит

Директора могут оштрафовать на 5 тыс. руб., а школу – на 80 тыс. руб., если учитель переработает по совместительству больше 18 часов в неделю (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Памятка для педагогов «Из чего состоит ваше рабочее время

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске – дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Материал из Справочной системы «Образование»

Гарантии и компенсации обучающимся

Проходящим подготовку сотрудникам работодатель должен создать все необходимые условия для совмещения работы с получением образования, а также предоставить определенные гарантии (ч. 5 ст. 196 ТК РФ). Их конкретный перечень во многом зависит от того, где и какое обучение проходит работник, с отрывом или без отрыва от работы.

Основные гарантии и компенсации обучающимся работникам перечислены в ст. 173–176 и 187 ТК РФ. Как правило, они сводятся к следующему:

  • предоставление дополнительных отпусков с сохранением среднего заработка или без;
  • оплата проезда к месту нахождения образовательной организации и обратно;
  • установление сокращенного рабочего времени;
  • сохранение места работы со средней зарплатой по основному месту работы (при направлении на обучение с отрывом от работы);
  • оплата командировочных расходов (если работник направляется на обучение в другую местность).

Также гарантии и компенсации могут устанавливаться коллективным или трудовым договором.

Кроме того, в период действия ученического договора работники не могут привлекаться к сверхурочным работам и направляться в служебные командировки, не связанные с ученичеством (ст. 203 ТК РФ). Направление работника на обучение в нерабочее время возможно только с его согласия. Принуждать работника проходить обучение в свободное от работы время работодатель не вправе4.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий