Самая глубокая станция метро в Москве: история, описание, фото

Другие глубокие станции метро

В пятерку самых глубоких столичных станций метро также вошли:

  1. «Тимирязевская» – с глубиной 63,5 м.
  2. «Чеховская» и «Дубровка» – по 62 м.
  3. «Петровско-Разумовская» – 61 м.
  4. «Трубная» – 60 м.

Подземка с самым большим заглублением в мире – станция «Арсенальная», построенная в метрополитене Киева. Вглубь станция уходит на 104-105 м, и все из-за размещения под холмом. Открыли «Арсенальную» в далеком 1960 году. Внешнее оформление до сих пор строгое и скромное. Стены отделаны под мрамор белого и розового оттенков.

Вслед за киевским метрополитеном в рейтинге глубоких станций мира зафиксирован Пухунг, обустроенный в Корее. Станция залегает на 100 м вглубь земли. Это объясняется тем, что в Корее подземку строят с учетом риска ядерного взрыва. Подземелье напоминает укромное и комфортное убежище, которое, в случае нападения врага, может спасти часть населения от гибели.

Дизайн повторяет коммунистические настроения Правительства КНДР. На мраморных поверхностях изображены лидеры коммунистической партии. Станцию открыли в 1987 году. На данный момент это последняя возведенная станция в этом метрополитене. Пухунг также считается одной из самых величественных станций мира.

Чеховская (62 метра)

Это самая глубокая станция метро, находящаяся в центре города внутри Садового кольца, открытая в 1987 году. На момент открытия и до 1991 года она была самой глубокой не только в центре, но и во всей Москве.

Название станция получила по ул. Чехова, которой в 1993 году вернули историческое название Малая Дмитровка.

Однако длинных эскалаторов вы на ней не найдете поскольку выход осуществляется через промежуточный зал с переходом на Пушкинскую. А после выхода в подземный вестибюль с кассами для выхода в город нудно будет еще подняться по 3-метровому мини-эскалатору.

С учетом еще 2 лестниц по которым нужно подняться пешком, выход в город со станции займет довольно длительное время.

Тимирязевская (64 метра)

Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения (все остальные столичные односводы мелкие), открытая в 1991 году с высотой подъема эскалаторами 60 метров, хотя в Петербургской подземке такие станции весьма популярны. Станция дает возможность сделать переход на монорельс и МЦД-1, в связи с чем пользуется популярностью. В среднем ее пассажиропоток в будни около 60 тыс. человек.

Верхние лихоборы (65 метров)

Это самая дальняя от центра города станция глубокого заложения, что связано с водонасыщенным грунтом и плывунами на севере Москвы (до открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии такой статус имела станция Петровско-Разумовская). Станция открылась недавно, в 2018 году, на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковского, и досконально измерить ее глубину еще не успели (где-то 60-65 метров), но эскалатор из торца зала поднимает пассажиров на высоту 52 метра + лестницы в подземном переходе.

Фонвизинская

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Дубровка

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

Политехническая

Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.

Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота – одни из наиболее важных параметров

Метрополитен в период застоя и перестройки

В последующие годы метрополитен развивался по одинаковому шаблону: сдавались, как правило, большие отрезки, свыше трёх станций за пуск, приуроченный к какой-то определённой дате (съезд КПСС, 7 ноября, Новый год). Архитектура хоть и исходила из станций типовых проектов, но не брала их как обязательный шаблон. Каждый участок был разнообразным, с равномерным распределением колонных и пилонных станций глубокого заложения и колонных и односводчатых мелкого. Широко использовались декорации, например, гербы древнерусских городов на станции «Свиблово» или стены из флорентийской мозаики на «Нагатинской», и даже такие, как анодированный свод «ковёр-самолёт» на «Авиамоторной».

Но главным вопросом, вставшим на повестку конца 1970-х, было дальнейшее развитие системы. Радиально-кольцевая система отвечала первоначальному развитию метрополитена, но учитывая то, что город продолжал расти, и жилые массивы начали появляться за пределами МКАД, с ними росли и прилегающие к Москве города (Химки, Мытищи, Люберцы), жители которых часто работали в самой Москве. В центре же всё меньше и меньше оставалось «вакантных» мест для примыкания новых линий. Серпуховско-Тимирязевский диаметр забрал последние свободные точки на кольце: «Добрынинская» и «Новослободская». Острой проблемой стала малая плотность линий на периферии и эффект «бутылочного горлышка» на радиусах при их вхождении в центр.

Ещё в 1960-х по Генеральному плану города предлагали решить эту перспективную проблему путём разветвления линий на периферии, а также постройкой второй кольцевой линии. На станции «Полежаевская», например, была построен третий путь, с которого должны были отправляться поезда на перспективное ответвление в Серебряный бор. А участок «Каховская» — «Каширская» и вовсе должен был позднее стать частью Большой кольцевой линии.

Хотя Большая кольцевая линия оставалась в неблизких планах, новые радиусы планировались с перспективой пересадок (например, участок «Черкизовская» — «Бульвар Рокоссовского», станция «Братиславская»). Но вопрос о целесообразности такой перспективной схемы продолжал стоять. Ведь даже при её выполнении нагрузка на центральные узлы снимется лишь частично, а проект Большой кольцевой линии был не из дешёвых.

Поэтому уже в середине 1980-х «Метрогипротранс» разработал радикально новую схему развития метрополитена. Она предлагала вместо вилок и Большой кольцевой линии создать 4 хордовых линии (Митинско-Бутовская, Солнцевско-Мытищинская, Химкинско-Люберецкая и Балашихинско-Обручевская). Начинаться они будут как радиусы, но при этом выходить за пределы Москвы в города-спутники (в том числе и к аэропортам Шереметьево и Внуково), а вот вместо того, чтобы войти в центр, будут его обходить, приближаясь на 1—2 станции к Кольцевой линии, и потом опять как радиусы уходить на периферию. При этом проекты предлагали увеличить перегоны между станциями и прокладывать тоннели максимально прямыми, тем самым позволяя повысить среднюю скорость. На хордовых линиях предполагалось использовать 12-вагонные составы с питанием от контактного провода. Но главным было то, что эти четыре линии замкнут собой вокруг центра второе кольцо — по этому участку предусматривалось кольцевое движение.

Секретные ветки

Но существует теория, что в столице есть более глубокие ветки метрополитена. Они засекречены и находятся под ведением Министерства обороны. Эта линия называется «Метро-2», ее строительство началось еще в 50-х гг. Сооружали в основном под гражданское пользование. Это ряд веток, связывающих бункеры: тут должны были находиться члены Политбюро и ЦК КПСС при военных действиях. Секретное метро соединяет основные государственные здания: Академию Генштаба, Кремль, аэропорт Внуково-2 и дом Жолтовского. Рельсы на этой ветке специально имеют неглубокое погружение в землю, так может проехать как локомотив, так и автомобиль.

По различной информации, которой нет в Википедии, здесь находятся станции, залегающие под землей на средней глубине 200−220 м. И тут установлено только четыре ветки, но одна из линий имеет протяженность более 61 км (сейчас в столице самый большой маршрут — Арбатско-Покровская линия, его размер 46 км, а в мире — ветка в метрополитене Гуанчжоу, ее длина составляет 68 км).

Так, первый московский губернатор Г. Х. Попов считал, что при событиях в августе 1991 г. работники Госкомитета после ввода чрезвычайного положения в городе эвакуировались именно с помощью секретной ветки метро. О «Метро-2» было много написано в газетах, тем более в 90-х гг. Но засекреченный объект на то и является засекреченным, поэтому, сколько именно составляет протяженность метрополитена, точно не известно.

«Комсомольская»

Станция «Комсомольская» получила название по одноименной площади. Она была переименована незадолго до строительства метро. Ранее площадь называлась Каланчёвской по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу Алексея Михайловича с деревянной башней — каланчой. Архитекторами станции выступили Д. Чечулин и А. Тархов, инженером — конструктором — Н. Кабанов, а художником — Е. Лансере.

Глубина заложения — 8 метров. На её площади находятся 23 колонны, облицованные темно-жёлтым мрамором. Их основание венчают бронзовые эмблемы Коммунистического интернационала молодёжи. Чтобы вместить большое количество пассажиров, станция была сконструирована с помощью боковых пешеходных балконов, которые изначально имели асфальтовое покрытие. Пол платформы облицован гранитом, а при оформлении стен использовался розовый мрамор. Для освещения использовались шарообразные лампы. Главным украшением станции служит майоликовое панно «Метростроевцы». В работе отражен труд комсомольцев — строителей московского метрополитена.

«Комсомольская». (pinterest.com)

На данный момент станция имеет два наземных вестибюля. Один ведёт в здание Казанского вокзала, а второй — на Комсомольскую площадь. В 1952 году из-за большого количества пассажиров последний «северный» вестибюль был расширен, поэтому оригинальная архитектура до наших дней не сохранилась.

Московское метро славится своими ответвлениями. Так между «Комсомольской» и «Красносельской» находилось ответвление на электродепо «Северное». За полгода до официального открытия первой линии из него в тестовом режиме выехал первый пробный состав.

Рекорды до «Парка Победы»

Для многих не секрет, что самой глубокой станцией метрополитена в таблице рейтинга Москвы считается ст. м. «Парк Победы». Однако ее запустили лишь в 2003 г., а, соответственно, это звание раньше принадлежало другим. Чтобы узнать, кому именно, нужно проследить историю строительства подземки:

  1. Метро в столице было открыто 1 мая 1935 г., оно являлось первым в СССР. Именно весной этого года двери открыли 13 станций метрополитена. Среди начавших работу самой глубокой являлась ст. м. «Кировская», современное название — «Чистые пруды». Находилась она на глубине 36 м, и этим заслужила титул «самая глубокая станция в Москве» на то время.
  2. Но уже через 3 года это почетное звание перешло к ст. м. «Динамо», которая открылась в 1938 г. и находилась на 4,5 м глубже. Именно тут за счет этой глубины в 1941 г. началась работа физической исследовательской лаборатории. Космическое излучение, которое создавало помехи в наземных учреждениях, не доставало до станции.
  3. Еще на 1,5 м глубже сделали ст. м. «Семеновская», которая была открыта в 1944 г.
  4. Звание самой глубокой ветки «Семеновская» проносила также недолго. В 1950 г. на глубине 53 м была открыта ст. Кольцевой линии «Таганская», которая углубила рекорд на 13 м. Возле нее был сооружен и секретный бункер. За счет глубины он защищался от вероятных ядерных ударов. Сегодня на этом месте находится музейный комплекс.
  5. Еще спустя восемь лет рекорд заново побили. Всего на 0,5 м глубже была открыта ст. м. «ВДНХ».
  6. Именно «ВДНХ» держало это звание дольше остальных — 21 год. Но и эта станции в 1979 г. уступила первенство другой, еще более глубокой ст. «Марксистская». Она впервые в столице дошла до глубины 60 м.
  7. Дальнейшим лидером была ст. м. «Чеховская», которую открыли в 1987 г., где глубина составляла — 62 м.
  8. В 1991 г. ст. м. «Тимирязевская», находящаяся на этой же ветке, была углублена больше еще на 1,5 м.

Интересные факты о московском метро

Какие факты о Московском метрополитене могут удивить каждого москвича?

  1. В то время как на станции «Выхино» нет ни одной таблички с названием, на «Электрозаводской» постарались – здесь закреплено сразу 54 таблички. Они встречаются не только на путевых стенах, но и на пилонах зала.
  2. В метрополитен также входит монорельс протяженностью 4,7 км и с наличием 6 залов.
  3. Между станциями расстояние занимает в среднем 1,8 км.
  4. Далеко не на всех остановках присутствует по 2 пути. На «Партизанской» и «Полежаевской» обустроено сразу три пути. Почему? – отвечают специалисты. Во время проведения матчей на еще не работающем стадионе Сталина планируется обслуживать слишком много людей. От «Полежаевской» в перспективе хотят пустить ветку к Серебряному бору, но пока это всего лишь прожекты.
  5. Гостей столицы, приехавших в Москву в праздничные дни, удивляет объявление остановок электричек голосами известных российских актеров и певцов. Причем их голоса звучат на всех линиях подземки.
  6. Технических залов, которыми сегодня не пользуются москвичи, не существует. Есть Троице-Лыково. Но ее придерживают для переоборудования в будущем в полноценную подземку.
  7. «Калужскую» открывали трижды. И все потому, что входит она сразу в 3 ветки.
  8. Длиннее Серпуховско-Тимирязевской линии в подземке столицы вы не найдете на всей территории стран Советского Союза. Станций огромное количество – 25. Общая протяженность – 41,3 км.
  9. На какой линии не успеет заскучать ни один россиянин? «Каховская» насчитывает расстояние всего 3,3 км.
  10. Ежедневно через каждую станцию московского метрополитена проходят по 150000 человек. В общем, пропускная способность подземки – 7 миллионов пассажиров.
  11. Каждый день под землей курсируют 10000 поездов.

История названия

Станция была названа по расположенной недалеко от станции Фрунзенской набережной и Фрунзенским улицам, которые до переименования назывались Хамовническими.

В XVII веке за стенами Земляного города, рядом с Девичьем полем, находилась Хамовная слобода, в которой жили хамовники. Слово хамовники происходит от хамовного, то есть белого полотна. А хамовники – это ткачи.

До 1926 года Фрунзенская набережная называлась Хамовнической. А 1-3 Хамовнические улицы были переименованы во Фрунзенские только в 1956 году. В проекте будущая станция называлась «Хамовническая», но пока станцию достроили, улицы уже были переименованы, а значит, и станция была обречена на переименование.

Самые красивые станции

«Площадь Революции»

3-я, Арбатско-Покровская линияГод открытия: 1938

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: ТАСС

Здесь находится самая известная примета Московского метрополитена — счастливая собака! Если погладить нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В результате, как вы можете догадаться, мордочка у бедняги натерта до блеска. 

«Маяковская» 

2-я, Замоскворецкая линияГод открытия: 1938  

Фото: фотобанк Лори

Мозаики по эскизам А.А Дайнеки на станции “Маяковская”. Фото: фотобанк Лори

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» во время музыкально-поэтического спектакля «К Оттепели» на станции «Маяковская». Фото:  Станислав Красильников/ТАСС

Рисунки для мозаик «Маяковской» создал один из главных героев соцреализма художник Александр Дейнека, названа она в честь великого поэта Владимира Маяковского, а инженер станции Алексей Душкин, проектируя ее инновационные конструктивные решения, просил свою жену снова и снова играть ему Баха и Прокофьева — для вдохновения. И это не только одна из красивейших станций московского метро. Именно «Маяковская» стала центром подземной жизни и главным бомбоубежищем в годы Великой Отечественной войны: здесь могли укрыться 50 тысяч человек! 

«Комсомольская» 

1-я, Сокольническая линияГод открытия: 1935  

Фото: фотобанк Лори

Фото: shutertstock

Главная тема пышного художественного оформления станции в исполнении известного архитектора Щусева — победа в Великой Отечественной войне. Скульптурные формы и растительный орнамент обрамляют восемь величественных мозаичных панно. На них изображены портреты великих русских полководцев, а также сцены «Триумф Победы» и «Выступление Ленина на Красной площади». 

«Киевская» 

4-я, Филевская линияГод открытия: 1937 

Станция метро «Киевская» на Кольцевой линии. Фото: shutterstock

Фото: shutterstock

Станция метро «Киевская» на Филёвской линии. Фото: фотобанк Лори

Один из входов на станцию «Киевская» оформлен французскими архитекторами в духе первых станций парижского метро 1900–1910 годов. Ответным подарком Московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции Madeleine в Париже. 

«Славянский бульвар» 

3-я, Арбатско-Покровская линияГод открытия: 2008

Фото: shutterstock

Фото: ТАСС

Продолжая тему Парижа, в духе подземки французской столицы оформлена и станция «Славянский бульвар». Платформа в стиле ар-нуво представляет собой своеобразный бульвар с деревьями и фонарями из кованого железа. 

«Новослободская» 

5-я, Кольцевая линияГод открытия: 1952 

Станция метро «Новослоболская». 1971г. Фото: ТАСС

Фото:фотобанк Лори

Фото: ТАСС

Витражи на станции были изготовлены латвийскими художниками. В своей работе они использовали стекла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для костелов. 

«Динамо» 

2-я, Замоскворецкая линияГод открытия: 1938

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Самая спортивная станция, находящаяся поблизости от знаменитого стадиона «Динамо». Облицовка выполнена из мрамора, в котором можно увидеть множество окаменелостей морских организмов аж мелового периода! Особенно много там кораллов, но встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов. Кроме впечатляющих древностей, станцию украшают 60 фарфоровых медальонов: они изображают спортсменов, которые упражняются в 21 виде спорта. Метание диска, скалолазание, лыжи, спортивная гимнастика, фигурное катание… Прототипами для некоторых из барельефов послужили реальные люди. 

Конечно, мы перечислили лишь некоторые из станций, заслуживающие вашего внимания. «Пушкинская», «Электрозаводская», «Проспект Мира», «Смоленская», «Таганская», «Парк Победы» и ряд других могут претендовать на это не меньше, но нельзя ведь объять необъятное! 

Метрополитен во время Великой Отечественной войны

15 октября 1941 года лично от Л. М. Кагановича поступил приказ закрыть Московский метрополитен и в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению. Метро планировалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование эвакуировать. Ночью началась подготовка к затоплению метрополитена, его объекты минировались, рубился электрокабель, на станции «Динамо» приступили к демонтажу эскалаторов, на подстанциях демонтировались трансформаторы, а в депо «Сокол» готовились к эвакуации последние вагоны. Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт. Это был единственный день в истории московского метро, когда оно не работало. К вечеру приказ об уничтожении был отменён.

Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей. А 6 ноября 1941 года, на станции «Маяковская» состоялся торжественный митинг, посвящённый 24-й годовщине Октябрьской революции.

В мае 1942 года возобновилось строительство третьей очереди метрополитена. Были введены в строй два отрезка пути: в январе 1943 года — «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина» (с пересечением Москвы-реки в глубоком тоннеле; станции «Павелецкая» и «Новокузнецкая» были открыты позже, в ноябре 1943 года), а в январе 1944 года — «Курская» — «Измайловская» (кроме «Электрозаводской», которая открылась позже).

Война внесла резкие коррективы и в архитектуру станций, где гражданские мотивы заменились военно-патриотическими. Например, станция «Новокузнецкая» посвящена труду в тылу, а «Сталинская» — вооружённым силам СССР.

Типовые проекты и «штурм окраин»

К концу 1950-х типовой проект строительства метрополитена был готов. В целом, он заключался в максимальном снижении стоимости постройки. Тоннели, где это было возможно, строились щитовой проходкой, а станции — открытом способом. Станции глубокого заложения остались только для центра города, где плотная историческая постройка не допускала других вариантов. Но самым ощутимым стало архитектурное решение станций мелкого заложения. Типовой проект колонной станции состоял из продольной платформы, опирающейся на два ряда по 40 железобетонных колонн, за счёт чего сразу получил прозвище «сороконожка». Художественное украшение ограничивалось цветом мрамора колонн и кафельной плитки путевых стен. Была принята и новая типовая схема вестибюля — подземный вестибюль, соединённый с подуличными переходами. Наземные вестибюли стали исключением, и их строили только в отдельных случаях.

Также был разработан и типовой проект наземной станции, уже с островной платформой, и, как правило, с пересекающей её сверху дорогой.

В 1961 году открылся первый участок, сооружённый по типовому проекту: продление Арбатско-Покровской линии от станции «Измайловская» до новой «Первомайской». А в 1962 году появился уже полностью новый Калужский радиус, целиком сооружённый по типовому проекту. Всего до 1969 года было открыто около 30 станций и более 55 км пути, а также 4 электродепо. Московский метрополитен вырос почти вдвое, линии пришли во множество периферийных районов, внедрялся новый подвижной состав и различные автоматизированные системы.

Однако однообразие типовых проектов вызвало резкую критику не только у рядовых пассажиров, но даже у самих партийных и государственных деятелей. Уже после свержения Хрущёва началось постепенное разнообразие на самих сороконожках. Колонны стали принимать разные формы, на путевых стенах появилась металлическая чеканка, а на станции «Текстильщики» в порядке эксперимента путевые стены и вовсе были обшиты стеклопластиком. От наземных станций вскоре пришлось и вовсе отказаться. С точки зрения экономии это самый выигрышный вариант, но при этом он же является самым неудобным, так как фактически лишён главного преимущества метрополитена — в том, что он скрыт под землёй и не мешает городской жизни. Но главной причиной отказа стали сложности при эксплуатации в зимний период. С тех пор наземные участки стали применяться лишь в случаях мостовых переходов. За 1960-е годы их открылось два: Преображенский и Нагатинский метромосты.

Но догма функциональности выявила и множество положительных аспектов. Например, подземные вестибюли станции «Преображенская площадь», которые имеют выходы не только на каждый угол перекрёстка, но и к каждой остановке трамвая, тем самым создавая единый и удобный транспортный узел. Также успешной стала инициатива делать пересадки с железнодорожным транспортом не только на вокзалах, но и на промежуточных станциях. Особенно удобной стала станция «Ждановская», которая первоначально имела пересадку по совмещённой схеме с Рязанским направлением Московской железной дороги. Сейчас это одна из самых загруженных станций метро.

«Сокольники»

С «Сокольников» началась история московского метро. Архитекторами станции выступили Н. Быкова и И. Таранов, инженером-конструктором — В. Дмитриев. Именно с неё отправился первый поезд московского метрополитена. Своё название станция получила благодаря историческому району столицы Сокольники, где в XVII веке возникла Сокольническая слобода. Тогда в ней жили люди, занимавшиеся обучением птиц для охоты. Москвичей в этом районе привлекал облагороженный лесной массив, объявленный Моссоветом парком культуры и отдыха в 1931 году.

Глубина заложения станции «Сокольники» — 9 метров. Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом. На станции находятся 46 колонн, которые облицованы серым мрамором. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой. На данный момент пол выложен серым и чёрным гранитом, а в первоначальном виде он имел только асфальтовое покрытие. Подходной коридор и кассовый зал облицованы белым и серым мрамором. При открытии были установлены шарообразные люстры между колоннами.

«Сокольники». (pinterest.com)

Наземный вестибюль станции ведет к парку «Сокольники». Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году.

Хамовники

Но и набережная Москвы-реки, и улицы в прежние времена носили название «Хамовнические». Это один из наиболее древних характерных топонимов Москвы. В исторических источниках он постоянно упоминается с шестнадцатого века. В то время это была рабочая окраина, где производилось белое, или «хамовное», полотно. И жили ткачи-хамовники, занятые этим ремеслом. Но исконно московское название на время совершенно исчезло с карты столицы, после того как было увековечено имя выдающегося советского военачальника времён гражданской войны М. В. Фрунзе. Именно в этом районе столицы была построена станция метро «Фрунзенская». К этому времени Хамовники сильно изменились. Из прежней рабочей окраины район превратился в весьма престижное место обитания советской партийной, военной и технической номенклатуры. И ему вполне соответствовала открывшаяся здесь станция метро. Фрунзенский район отличается стилистическим единством, и вестибюль станции метро ему не противоречит.

Станция метро: Вашингтон Парк

Город: Портленд

Дата открытия: 1998 год

Глубина: 79 метров

Станция «Вашингтон-Парк» расположена под холмом и является станцией скоростных трамваев. Ее глубина так же, как и глубина станции «Арсенальная» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа. Дизайн станции достаточно прост, но красив. Стены отделаны серым гранитом, а своды тоннеля закрыты решетками, также на станции присутствуют цилиндрические светильники. «Закат» и «рассвет» символизируют потолочные балки, расположенные с двух сторон. На стене расположена геохронологическая шкала, которая показывает развитие Земли, а под ней находятся образцы горных пород в стеклянной трубке, каждая из которых символизирует разные временные отрезки эпох. Также на станции расположен мемориал, который установлен в честь погибшего работника, который занимался прокладкой тоннеля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий