Контрольные полномочия представительных органов
Закон № 131-ФЗ не предусматривает возможности включения одних органов местного самоуправления в структуру других. В этом случае они не смогли бы обладать собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлять их самостоятельно. Следовательно, контрольный (контрольно-счетный) орган муниципального образования не может входить в структуру представительного или иного органа местного самоуправления.
В то же время отсутствие контрольного органа в структуре органов местного самоуправления не означает, что в соответствующем муниципальном образовании отсутствует возможность для создания системы внешнего финансового контроля. В соответствии с Законом № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительных органов муниципальных образований находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения. Нормы Бюджетного кодекса (ст. 153) также предусматривают, что представительные органы муниципальных образований рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов. Согласно ч. 2 ст. 265 БК РФ контроль представительных органов муниципальных образований предусматривает их право на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты, а также на создание собственных контрольных органов (то есть контрольных органов в структуре представительных органов муниципальных образований).
Из сказанного следует, что как представительные органы муниципальных образований, так и их собственные контрольные органы также можно отнести к органам, осуществляющим определенные функции внешнего финансового контроля. Вместе с тем по своему статусу контрольные органы представительных органов отличаются от контрольных (контрольно-счетных) органов муниципальных образований. Они не являются самостоятельными органами местного самоуправления, обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а лишь входят в состав представительных органов муниципальных образований на правах их структурных подразделений. Такие органы не могут наделяться статусом юридического лица, а также обладать организационной и функциональной независимостью. При этом на них не распространяются положения Закона № 6-ФЗ. Данные структурные подразделения могут выполнять функции в области муниципального финансового контроля только в пределах собственных полномочий представительных органов муниципальных образований.
Кроме того, в малых городах, поселках и сельских поселениях, в которых отсутствуют финансовые и материально-технические возможности для содержания специализированных контрольных органов, функции по осуществлению финансового контроля могут быть возложены на одну из комиссий (комитетов) представительного органа муниципального образования. Указанные комиссии (комитеты) также не могут обладать статусом контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Нормы Закона № 6-ФЗ предусматривают, что представительные органы поселений вправе заключать с представительным органом соответствующего муниципального района соглашение о передаче контрольно-счетному органу района полномочий контрольно-счетного органа поселения. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджет района, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение данных соглашений. При этом для осуществления переданных таким образом полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа данного муниципального образования (ч. 4 ст. 15 Закона № 131-ФЗ).
Определение
Самоуправление – это организация и осуществление деятельности граждан, обеспечивающей решение населением проблем территориального значения, в том числе связанных с использованием муниципальной собственности, в соответствии с интересами жителей данного МО. Данное определение характеризует институт в узком смысле. При более общем рассмотрении вопроса предполагается, что органы местного самоуправления наделяются возможностями и реальной способностью регламентировать большую часть публичных отношений в рамках закона, под свою ответственность и в соответствии с интересами граждан.
Плюсы работы во властных структурах
Если вы выбираете профессию государственное и муниципальное управление, работа вам будет обеспечена. Рынок вакантных должностей постоянно обновляется, причем спрос на специалистов наблюдается, как в федеральные органы, так и в муниципальные.
Работодатель – это государство
Соответственно, все нормы трудового законодательства будут соблюдены, а заработная плата всегда будет приходить вовремя.
Карьерный рост может начаться в обычной муниципальной администрации, а закончиться в Государственной Думе – все зависит от амбиций служащего, его умений и стараний.
Знания, полученные в рамках обучения и в процессе работы, позволят быстро и эффективно решать свои собственные бытовые проблемы, так как вы будете точно знать, на что нужно обращать внимание в договорах, куда нужно обратиться по той или иной проблеме, какие права у вас имеются.
У многих служащих в работе присутствуют командировки, поэтому вы будете иметь возможность побывать в разных уголках России и не только.
Быть управленцем – это престижно. Служащих относят к современной интеллигенции.
Имущественные вопросы
В сфере управления собственностью местные органы:
- Устанавливают условия создания, приобретения, преобразования объектов.
- Утверждают согласно законодательству порядок, в соответствии с которым осуществляется назначение на должность и снятие с нее начальников муниципальных организаций, учреждений и предприятий.
- Определяют перечень объектов муниципального имущества, на приобретение, формирование и преобразование которых необходимо согласие местного органа самоуправления.
- Устанавливают преимущества и льготы, в налоговой сфере в том числе, для стимулирования работы предпринимателей.
- Формируют условия для размещения предприятий, не находящихся в собственности муниципалитета, на территории, подведомственной местной власти.
Элементы системы муниципального права
Система муниципального права основывается на логическом, последовательном разделении норм муниципального права и их объединении в однородные правовые комплексы, институты с учетом содержания и характера, регулируемых ими отношений в сфере местного самоуправления.
Первым элементом являются муниципально-правовые нормы, закрепляющие положение местного самоуправления в системе народовластия, определяющие его роль в развитии демократических начал в управлении обществом и государством. К этой группе норм относятся нормы, содержащие определения основных понятий и терминов, используемых законодательством о местном самоуправлении, таких как местное самоуправление, муниципальное образование, вопросы местного значения, местный референдум, органы местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления.
Второй элемент системы составляют нормы, закрепляющие основы деятельности местного самоуправления: территориальные, организационные, финансово-экономические. Они определяют порядок создания, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований, а также закрепляют принципы организации местного самоуправления, основы взаимоотношений выборных и других органов местного самоуправления, условия и порядок прохождения муниципальной службы, статус муниципального служащего.
Третьим элементом системы муниципального права выступает группа норм, закрепляющих предметы ведения и полномочия местного самоуправления. Данные нормы устанавливают собственные полномочия местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Четвертый элемент системы — группа норм, устанавливающих гарантии местного самоуправления. Они закрепляют систему гарантий, обеспечивающих организационную и финансовую самостоятельность местного самоуправления, а также судебную и другие правовые формы защиты местного самоуправления.
Следовательно, пятый элемент составляют нормы, устанавливающие ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Эти нормы определяют формы, порядок и условия ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, перед государством, а также перед физическими и юридическими лицами.
На чем основан конституционный строй
Основы конституционного строя являются важнейшей категорией, определяющей основные принципы государственной организации, взаимоотношений государство – общество, государство – гражданин.
Понятие «конституционный строй» является гарантией служения государства социуму и каждому конкретному человеку, обеспечивает реализацию прав и свобод личности.
Определение
Конституционный строй представляет собой порядок, закрепленный в конституции, гарантирующий соблюдение личностных и гражданских прав и свобод человека.
Основу конституционного строя составляет следующий список принципов:
- приоритет прав и свобод человека;
- демократический режим (участие народа в политической жизни страны);
- полная независимость Российской Федерации во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах;
- правовое равенство субъектов РФ;
- единое и равное гражданство вне зависимости от оснований его получения;
- экономическая свобода;
- раздельная организация власти на ветви;
- гарантии муниципального самоуправления;
- многообразие идеологий;
- принцип многопартийности (политический плюрализм);
- приоритет закона;
- преобладание общепризнанных международных нормативно-правовых документов над национальным правом;
- закрепленные правила внесения поправок в Конституцию, которые касаются положений, составляющих основы конституционного строя.
В сфере регулирования ключевых моментов государственной, общественной и личностной жизнедеятельности основы конституционного строя составляют первостепенную нормативную базу, на которой основываются другие позиции Конституции и правотворческой системы.
Эти правила и нормы обладают высшей юридической силой. Остальные нормы Конституции, другие нормативные документы, указы главы страны, постановления правительства имеют законность лишь в случае соответствия основам конституционного строя.
Сноски
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006. С. 12.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006. С. 10.
Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации : учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С. 25.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006. С. 14
Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации : учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 672 с.
Муниципальное право как отрасль Российского права : учебное пособие / С.Г. Соловьев, Е.И. Бычкова. Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2010. 141 с.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006. С. 12
Система муниципального права
В отношении муниципального права была высказана и обоснована возможность выделения общей и особенной части.
К общей части относятся нормы, которые можно объединить в следующие муниципально-правовые институты:
- правовые основы местного самоуправления;
- территориальные основы местного самоуправления;
- организационные основы местного самоуправления;
- финансово-экономические основы местного самоуправления;
- ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления;
- гарантии местного самоуправления.
К особенной части относятся такие муниципально-правовые институты, как: полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальным хозяйством; полномочия по управлению социально-культурной сферой; полномочия по обеспечению безопасности, законности и правопорядка.
Этот подход в целом соответствует традициям государствоведов. Отметим, что такому подходу соответствует и структура Федерального закона № 154-ФЗ.
Где можно получить образование?
В России получить данную специальность можно практически повсеместно в крупных городах и областных центрах. Фактически каждый классический и экономический вуз предлагает пройти подготовку и переподготовку по направлению государственное и муниципальное управление. Кем работать после обучения, средняя заработная плата на местах, рынок вакансий в пределах субъекта – данные вопросы можно задать непосредственно приемной комиссии, для того, чтобы однозначно определиться с профилем обучения.
Как правило, данная специальность платная, но есть и исключения. Поступить можно по результатам ЕГЭ, а также по собеседованию в случае, если у вас имеется уже среднее специальное образование.
На данный момент можно отучиться по полной программе бакалавриата, получить дополнительное образование или пройти курсы.
Государственное и муниципальное управление – это возможность получить широкие знания, навыки работы с людьми, узнать основы делопроизводства, кроме того человек со временем будет продвигаться по карьерной лестнице, что для многих важно
Государственное и муниципальное управление: что за профессия?
Россия – это государство, обладающее своим аппаратом управления, который делится на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. Каждая ступень призвана решать спектр своих вопросов в рамках компетенций: от принятия законодательства, до уборки прилежащих домовых территорий в каждом отдельном городе или поселке.
Для того чтобы властные структуры работали эффективно и не нарушали закон и права отдельного гражданина, нужны высококвалифицированные кадры, обучение которых проходит именно по профилю «государственное и муниципальное управление». Выпускники данной специальности могут грамотно организовать работу властных структур, распределить бюджет, обработать обращения граждан, выровнять экономическую стабильность и многое другое.
Программа обучения
Для того чтобы стать грамотным специалистом, необходим обширный кругозор, который в университетах стараются максимально развить. Студент в обязательном порядке должен освоить основные дисциплины для общего развития, такие как: философия, история, математика, безопасность жизнедеятельности, иностранный язык, концепция современного естествознания, физическая культура, экология, политология.
Кроме того, существует целый ряд дисциплин по специальности: делопроизводство, правоведение (как общее, так и более узкое: гражданское, уголовное, административное, земельное и так далее), экономика (мировая, макро-, микро-), теория государственного и муниципального управления, управление проектами, управление территориями, территориальное устройство, менеджмент, маркетинг, комплекс дисциплин по информатике и многие другие.
Также существуют дисциплины, призванные развить личные качества студентов и их новаторскую жилку: психология, социология, этика, деловые коммуникации, консалтинг, культурология, логика, риторика, инновационный менеджмент, управление общественными связями и подобные курсы.
Таким образом, знания и опыт, широкий кругозор и тягу к исследованиям, развитие творческих и нормотворческих способностей, а также огромный спектр компетенций, которые применимы в различных сферах, дает обучение на специальности государственное и муниципальное управление. Кем потом работать, студент решит без проблем, так как кроме государственной службы такая база требуется и в других организациях, как коммерческого, так и некоммерческого плана.
Транспортная сфера
Местная власть:
- Руководит организациями и предприятиями, осуществляющими перевозки, находящимися в собственности муниципалитета.
- Контролирует работу других транспортных учреждений, оказывающих услуги населению.
- Определяет и утверждает графики и маршруты движения.
- Привлекает к транспортному обслуживанию на договорных началах предприятия, располагающиеся на подведомственной территории.
- Обеспечивает ведение учета автомобилей и прочих ТС.
- Организует и контролирует работу с пассажирами на вокзалах, аэропортах, пристанях.
- Обеспечивает деятельность предприятий связи, развитие телевидения и радио.
Похожие термины:
форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, —
допускаемое федеральным законом ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях РФ в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны
гарантированное законом право территориальных общностей граждан и органов, которые они избирают, самостоятельно под свою ответственность решать все вопросы местного значения, действуя в рамках
автономное функционирование организационной системы охраны труда, правомочное принятие ею решений по внутренним проблемам, включение исполнителей в технологию выработки решений; конкретное уп
внутреннее управление в организациях, не являющихся государственными, – общественных объединениях, религиозных объединениях, органах территориального общественного самоуправления.
это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории поселения для самостоятельной и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Участие школьников в управлении школой, в решении внутришкольных проблем.
система местного управления в России. 1) 3. с. было введено во второй половине 16 в. Вместе с губным самоуправлением (см. Губные учреждения) оно заменило систему кормления (см.), не отвечавшую интересам
1) гарантированное Конституцией Кыргызской Республики право и действительная способность местных сообществ осуществлять управление делами местного значения через представительные и исполните
способ организации судейского сообщества, позволяющий решать вопросы внутренней деятельности судов через свои органы. Судейское самоуправление основывается на принципах коллегиальности, гласн
Европейский договор, подготовленный в рамках Совета Европы, принят Комитетом Министров Совета Европы в июне 1985. Хартия — первый многосторонний юридический акт, который определяет принципы местн
координационный центр, обеспечивающий рассмотрение важнейших вопросов развития местного самоуправления и подготовку соответствующих предложений Президенту РФ. Правовое положение Совета и его
способ регулирования полномочий органов местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию соответств
принят в Италии; восстановил в общинах с населением более 10 тыс. человек систему пропорционального представительства.
исполнительно-распорядительный орган в системе местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 не содержит каких-
отсутствие указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления как коррупциогенный фактор нормативного правового акта или
заключается в отсутствии в нормах или их проектах положений, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или орган
один из основных принципов соблюдения законности в деятельности местного самоуправления. Конституционное установление возможности судебного обжалования решений и действий органов местного са
КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
функциональная структура органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, обеспечивающая решение следующих основных задач: разработка предложений по реализации единой гос
– добровольное объединение двух или более указанных выше общественных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения. Приложение
это выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах;
Карьерный рост: с чего начать?
После окончания университета необходимо составить резюме. Далее на официальных сайтах властных структур изучить вакантные предложения и выбрать для себя самые привлекательные.
В государственной службе на должность берут только по конкурсу, поэтому стоит тщательно изучить нормативно-правовую базу соответствующего органа и основные акты, касающиеся государственной службы.
Необходимо заранее сделать весь необходимый пакет документов, который необходимо принести по месту прохождения собеседования. Как правило, замещение должности длится 1-2 месяца.
Таким образом, не стоит бояться поступать на государственное и муниципальное управление. Кем потом работать, вы точно решите за время обучения, так как во время производственных практик пройдет ознакомление с различными органами непосредственно, и вы выделите, что интереснее: социальная, законотворческая, экономическая, правоохранительная, природоохранная сфера или что-то еще. Даже если придет понимание, что данная профессия не для вас, то с имеющимися квалификацией и компетенциями вы легко найдете другую, более интересную для вас вакансию вне государственной службы.
Основы организации и деятельности
В законодательстве предусмотрены условия, в соответствии с которыми определяется природа рассматриваемого института, его положение и значение в системе. Выделяют следующие принципы самоуправления:
- Самостоятельность. Это условие закрепляется в Конституции. Самостоятельность распространяется на все сферы влияния института: финансовую, экономическую, юридическую, организационную.
- Госгарантии и поддержка.
- Независимость одного МО от другого в рамках своей компетенции.
- Обязательность наличия законодательного органа или осуществление его функций собранием граждан.
- Приоритетность представительных институтов.
- Гласность деятельности, направленной на реализацию самоуправления.
- Субсидиарность, взаимодействие и сотрудничество с региональными и федеральными институтами в вопросах обеспечения жизнедеятельности граждан.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №15. – Ст.1691
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст.3822
- Алексеев И.А. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / А.П. Алексеев, С.Н. Братановский. – М.: РИОР, 2017. – 268 с.5. Роль и значение органов местного самоуправления в механизме обеспечения социально-экономических прав и свобод личности в Российской Федерации: монография / Д.О. Сытников; ред. А.Н. Бабай; ДЮИ МВД Рос. – Хабаровск: 2011. – 148 с.
- Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006. – 354 с.
- Муниципальное право в схемах: учебное пособие / Е. В. Бердникова. – М.: Проспект, 2015. – 147 с.
- Муниципальное право как отрасль Российского прав: учебное пособие / С.Г. Соловьев, Е.И. Бычкова. Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2010. – 141 с.
- Муниципальное право России: курс лекций / Омск. акад. МВД Рос.; ред. Ю.В. Герасименко. – Омск: ОмА МВД России, 2013. – 228 с.
- Муниципальное право: словарь терминов и понятий / СПбУ МВД Рос.; сост. Э.Х.Грипп . – СПб.: 2012. – 80 с.
- Муниципальное право: учебник практикум / С.Е. Чаннов – 2 изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. – 329 с.
- Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 672 с.