Умение стойко принимать поражения: пять уроков работы в режиме соревнования

Принятие решений

Принятие решений — способность осознанно выбирать лучшее решение из возможных вариантов. Этот навык помогает быстро и с максимальной пользой достигать своих целей. Например, если вам предложили две интересные вакансии, но вы не знаете, какую выбрать — можете упустить обе.

Как развить. Чтобы развить навык принятия решений, нужно научиться видеть максимальное количество вариантов, верно расставлять приоритеты в каждой конкретной ситуации и выбирать лучшее из возможного. Если возникают сложности на работе, обращайтесь к руководителю с решением, а не проблемой.

Что изучить о принятии решений:

Книги

  • Чип Хиз и Дэн Хиз «Ловушка мышления. Как принимать решения, о которых вы не пожалеете» и книга «Переключайтесь»
  • Адам Фернер «Принятие решений. Освободись от стереотипов и управляй своей жизнью»
  • Тал-Бен Шахар «Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь»
  • Дмитрий Чернышев «Как люди думают»

Курсы

  • 4brain курс «Принятие решений»
  • «Постнаука» курс «Теория принятия решений»
  • Лекториум курс «Принятие решений для родителей»
  • Coursera «Эффективное принятие решений и решения проблем»

Оставьте разочарование позади

Это естественно, что, когда мы проигрываем, нас охватывает чувство разочарования из-за того, что мы не оправдали наших ожиданий, но мы должны научиться быстро оставлять это чувство позади. Перелистать страницу и снова приступить к работе – ключевой аспект.

Это не означает, что, когда мы проигрываем, мы просто продолжаем продолжать, как будто ничего не произошло, но что мы должны не тратить слишком много времени на свое разочарование, а вместо этого используйте наши ресурсы, чтобы увидеть, что пошло не так чтобы исправить это.

Для этого очень полезно записать последовательность шагов и придерживаться определенного расписания или календаря.

Вам может быть интересно: «16 типов чувств и их психологическая функция»

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

Смены

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

На заметку

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>. На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах. Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Избегайте роли фаворита.

Если обстоятельства складываются в вашу пользу, выбирайте победу, роль фаворита не всегда отдает предпочтение тому, кто ею владеет. Фактически, идея о том, что у нас больше шансов на победу, в большинстве случаев представляет собой палку о двух концах.

Неплохо иметь уверенность в себе и в своих способностях, но мы не должны расслабляться, чтобы иметь лучшее видение проблем, с которыми нам придется столкнуться. Если вы считаете себя лучшим и имеющим все шансы на победу, это может привести к тому, что вы недооцените своих соперников и переоцените свои возможности. И когда ты проиграешь будет сложнее восстановиться эмоционально.

Предисловие

Негативные эмоции – естественная и неизбежная часть жизни любого человека. Такие эмоции, как тревога, гнев, обида, вина, стыд и подавленность знакомы каждому. Но когда переживания захлёстывают нас с головой, бьют через край и проявляются в самые неподходящие моменты, тогда самое время задуматься над тем, чтобы вооружиться эффективными и проверенными способами совладания с избыточными негативными эмоциями, а главное – научиться управлять ими до того, как они начнут управлять нами и нашей жизнью. Действительно, частые, длительные и интенсивные негативные эмоции, возникающие в обыденных ситуациях и плохо поддающиеся контролю, могут существенно снижать качество жизни и приводить к чрезмерному стрессу, различным телесным симптомам и таким неприятным состояниям, как суетливость, нервозность, невозможность расслабиться, сниженная концентрация внимания, непрекращающаяся мыслительная жвачка, бессонница, ощущения выгорания, усталости, истощения и нервного срыва.

Настоящая книга позволит освоить надёжные инструменты, помогающие снизить неадекватные эмоциональные реакции, выработать навыки саморегуляции, которые вы сможете применять в различных стрессовых ситуациях, и существенно улучшить качество жизни. Однако главное не просто знать о своих эмоциональных проблемах или даже понимать, откуда они есть-пошли, а систематически практиковать предложенные техники и упражнения по развитию стрессоустойчивости

Время и силы, которые вы затратите на работу над собой, точно окупятся в дальнейшем, а посему важно не просто прочитать эту книгу, а выполнять актуальные для вас и вашей проблемы практики. Вы можете делать пометки, выписывать на полях свои осознания и периодически возвращаться к ним, для того чтобы напоминать себе о каких-то важных положениях, которые со временем могут забываться

Пусть эта книга на какое-то время станет для вас настольной, а отработка описанных в ней навыков – регулярной, и тогда в будущем вы будете благодарны себе за то, что были настойчивы и последовательны.

В процессе написания этой книги мы изучили огромное количество литературы, посвящённой различным методикам преодоления стресса и избавления от эмоциональных проблем, и постарались на основе полученных знаний и собственного опыта помощи тысячам людей с самыми разными психологическими проблемами создать книгу, в которой не было бы ничего лишнего и которая вобрала бы в себя чёткие, доступно изложенные, а главное – эффективные техники, упражнения и приёмы по преодолению стресса. Основу этой книги составили принципы когнитивно-поведенческой психотерапии, признанной Всемирной организацией здравоохранения самой эффективной в мире для преодоления различных эмоциональных расстройств. Помимо когнитивно-поведенческой терапии Аарона Бека и рационально-эмоционально-поведенческой терапии Альберта Эллиса работа содержит элементы метакогнитивной терапии Адриана Уэллса, терапии, основанной на осознанности, Джона Кабат-Зинна и терапии реальностью Уильяма Глассера… Кроме этого, в книге использованы материалы и разработки отечественных представителей когнитивно-поведенческой психотерапии – наставников и коллег авторов – Дмитрия Викторовича Ковпака, Андрея Геннадьевича Каменюкина, Елены Анатольевны Ромек, Владимира Георгиевича Ромека и других.

В книге представлены базовые упражнения, способствующие снижению общего эмоционального напряжения и стабилизации психологического состояния и физического самочувствия. Вы сможете осознать природу и структуру главных стрессовых негативных эмоций – тревоги, гнева, обиды, подавленности, вины и стыда, а также освоить когнитивные, поведенческие, эмоциональные и телесные практики, специально подобранные для преодоления каждой стрессогенной эмоции. Вы узнаете о том, каким образом ваше искажённое мышление приводит вас к стрессу, сможете составить досье стресса, разложив его по полочкам, и освоите пути формирования здорового – более рационального, реалистичного и полезного мышления, способствующего развитию стрессоустойчивости. А еще вы найдёте алгоритмы для решения любых жизненных проблем, которые возникают из-за стресса и, накапливаясь, только усугубляют его.

Приятного чтения и планомерной работы!

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.

Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование. Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений. Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.

 ! На заметку !

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.

Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:

– в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

– ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;

– январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Публикация Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию

Источник-e.rukobr.ru

Родители

Именно на соревнованиях появляется возможность увидеть ребенка настоящим, оценить его техническую и психологическую подготовку, поддержать его выступление и состязания его друзей, разделить с ними радость побед или правильно поддержать при поражении. Особенно такая поддержка важна на первых этапах, когда ребенок, столкнувшись с проигрышем, и не справившись с эмоциями может захотеть прекратить дальнейшие участия в соревнованиях или вообще тренировки. Одобрение увлечения ребенка спортом и искренняя вера в его будущие успехи благоприятно сказываются на его дальнейшей мотивации. Если мы не хотим, чтобы наши дети росли трусами или занимались самообманом, то должны учитывать это при направлении ребенка в школу карате, где боевое искусство призвано формировать у занимающихся дух воина!

Что чувствует ребенок

Ребенок еще не знает того, что соревнования, в которых он участвует — не дело «жизни и смерти». Для него соревнования — это полноценный этап, отдельная страница существования, которая не может быть исправлена и перекрыта чем-то еще.

Как первая двойка в школе вызывает у ребенка слезы, так первое поражение на соревнованиях вызывает самые сильные отрицательные эмоции, а также рождает в сознании ребенка мысли, которые прежде к нему никогда не приходили — он не был с ними знаком.

Существует очень много психологических приемов и подходов к детям, занимающихся спортом. Но всегда нужно помнить о том, что универсального, единого способа, некоей «единой Библии психологии» не существует. Сколько бы вы ни искали, сколько бы статей и учебников не перечитали, вы не найдете ни одной инструкции от А до Я, где было бы написано «Если ваш ребенок проиграл, сделайте вот, что… Первое — …; Второе — ….; Третье — …; Ваш ребенок снова чувствует себя хорошо!».

И дело здесь вовсе не в том, что составить такую универсальную инструкцию очень сложно. Нет, это не сложно. Это невозможно!

Но все же в психологии есть общие моменты, те базисы, на которых строится все остальное. Именно о них мы и поговорим в этой статье.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВОВ:

Челночный бег 4*9мСгибание и разгибание рук в упоре лёжаПодъем туловища за 1 мин из положения лежаНаклон вперёд из положения сидя

Обсуждение на форуме (комментариев: 62)

 Статья добавлена: 2015-03-24

Таблица нормативов по физической культуре (9-11 класс)Учебные нормативы по физкультуре для учащихся 9, 10, 11 классов.Таблица нормативов по физической культуре (1-4 класс)Учебные нормативы по физкультуре для учащихся 1, 2, 3, 4 классов.Нормы ГТО для школьников, таблица нормативовТаблица норм ГТО для школьников (мальчиков и девочек), на 2021гСколько калорий сжигается при ходьбе (калькулятор)Сколько калорий тратится при ходьбе пешком – калькулятор расхода калорий онлайн

Клиентоориентированность

Клиентоориентированность — умение вовремя определять потребности и желания своей аудитории, чтобы удовлетворять их с максимальной пользой. Например, если у вашего клиента нет времени идти в магазин, вы можете доставить товар ему домой. Клиент увидит заботу и сэкономит время, а вы получите лояльного покупателя. Навык помогает конкурировать на рынке труда, товаров и услуг. В стране с развивающейся рыночной экономикой это особенно ценно.

Как развить. Проанализируйте свою целевую аудиторию. Например, если устраиваетесь на работу — это будут HR, руководители отделов и директора. Подумайте, какие проблемы с соискателями у них бывают, как вы можете их решить. Изучайте аудитории разных сфер вашей жизни, помогайте удовлетворять запросы и закрывать проблемы этих людей.

Что изучить о клиентоориентированности:

Книги

  • Джек Митчелл «Обнимите своих клиентов»
  • Карл Сьюэл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»
  • Кен Бланшар, Шелдон Боулз «Горячие поклонники. Революционный подход к обслуживанию клиентов»
  • Филип Грейвс «Клиентология: чего на самом деле хотят ваши покупатели»
  • Максим Недякин «Искренний сервис. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше, чем достаточно. Даже когда шеф не смотрит»

Курсы

  • Креативная школа IKRA «Выясняем потребности аудитории»
  • Максим Ильяхов «Работа с клиентом для редакторов, дизайнеров, программистов»
  • «Нетология» курс «Работа со сложным клиентом»

Экологическое мышление

Экологическое мышление — это способность осознанно относиться к происходящим событиям без вреда для себя и окружающих. Экологическое мышление предполагает ответственность за свои действия и позитивное отношение к миру. Навык помогает увлекаться своим делом и получать удовлетворение от результата. Например, если в проекте сдвигаются сроки — вы не паникуете, а ищете решение проблемы. Быстрее преодолеваете трудности и стремитесь закончить работу качественно.

Экономика образования

Экологичная корпоративная среда как рецепт от выгорания

Как развить. Развивайте в себе проактивное мышление, вместо реактивного. Например, если вам нагрубят в очереди, вы не грубите в ответ, а сначала думаете и решаете: стоит ли грубить в ответ. Если от этого никому лучше не станет, значит отвечать не стоит.

Экологично относитесь к ресурсам, которые расходуете дома: ведите раздельный сбор мусора, выключайте воду, когда чистите зубы, покупайте меньше пластика или сдавайте одежду в переработку.

Что изучить об экологическом мышлении:

Книги

  • Джон Миллер «Проактивное мышление» и книга «5 принципов проактивного мышления»
  • Тимоти Мортон «Стать экологичным»
  • Ютака Ядзава «Как живут японцы»
  • Джошуа Беккер «Меньше значит больше»

Урок № 2. Конкурируя с другими, мы фокусируемся не только на результате, а на процессе

Независимо от того, как мы относимся к необходимости соревноваться друг с другом, фактически это шанс улучшить себя. Поэтому создавать атмосферу соревновательности иногда необходимо и на уроках — как минимум, чтобы вовлечь не самых активных учеников в соревнование, как максимум, мотивировать их показать нам все, на что они способны. Но причем тут увлеченность процессом? Дело в том, что в процессе конкуренции усиливается наша творческая мотивация (об этом пишут По Бронсон и Эшли Мерримен в книге «Царь горы»).

Мы становимся довольны собой и текущим прогрессом, а также регулярными маленькими успехами, которые приближают выигрыш. Теперь постараемся перенести это в контекст преподавания английского: вернемся к Маше и Андрею. С момента постановки целей прошло несколько месяцев, и можно поделиться первыми впечатлениями от «эксперимента».

Маша призналась, что регулярная практика заданий в части Writing позволила ей наконец полюбить свои работы:

«Мне казалось, что за 80 минут, отведенные на написание двух письменных работ, невозможно написать такие тексты, которыми я буду довольна, особенно эссе. Поэтому я начала с того, что посоветовал преподаватель: занималась поиском полезных статей с лексикой по теме. Я все еще не вписываюсь во время, но получаю большое удовольствие от поиска статей и вижу, как качественно меняется мой стиль письма».

Вот что говорит Андрей: «Первые несколько недель я постоянно помнил о том, что хочу победить. На старте я не очень уверенно себя чувствовал и боялся, что неправильно сформулировал цель, но все-таки выполнял задания: записывал аудио с лексикой, которую нужно было отработать (иногда и перезаписывал по несколько раз!) а через некоторое время переслушивал и сравнивал. Кажется, я наконец перестал стесняться собственного голоса, что уже считаю большим достижением».

На примере этих двух учеников мы видим, что цель превзойти соперника часто уходит на второй план, а элемент соревнования не обязательно мешает получать удовольствие от процесса.

Как понять, какие soft skills нужны лично мне?

Чтобы понять, какие soft skills вам нужны:

  1. Вспомните несколько рабочих ситуаций или проектов, когда вы показали очень хорошие результаты, по вашему мнению и мнению других людей. Составьте два списка: «мягкие» навыки, которые вам помогли и навыки, которых не хватило.
  2. Оцените уровень развития своих навыков по шкале Дрейфусов:
    1. Новичок. Жестко соблюдаете правила, не делаете упражнения.
    2. Продвинутый новичок. Немного реагируете на ситуацию, все аспекты работы рассматриваете отдельно с равным значением.
    3. Компетентный. Умеете справляться с переизбытком информации, действуете и планируете преднамеренно.
    4. Специалист. Целостно смотрите на ситуацию, расставляете приоритеты, осознаете отклонения от нормы.
    5. Эксперт. Превосходите правила, принимаете руководящие принципы и максимы, интуитивно понимаете ситуацию, используете больше подходов для решения проблем.
  3. Пройдите тест на оценку сильных сторон Петерсона и Селигмана.
  4. Пройдите тест на определение уровня развития soft skills.
  5. Подумайте, какие задачи или проблемы вы хотите решать в профессиональной и обычной жизни. Выпишите soft skills, которые вам потребуются.

Экономика образования

Методика Pomodoro: как управлять временем

МЕТОДЫ САМОКОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА

Оценка функций возможна благодаря следующим методам.

  • Наблюдение за ЧСС – простой способ, отражающий деятельность сердца и сосудов. Пульс обычного человека – от 60 до 80 уд/минуту. Минимум обычно обнаруживают утром.
  • Ритмичность пульса. Или аритмичность, свидетельствующая о нарушениях функции дыхания (на вдохе чаще, а на выдохе – реже), что считается нормой, либо о чрезмерном напряжении.
  • Частота дыхания определяется с учетом возраста, уровня физподготовки, интенсивности тренировки.

По инициативе Кердо появилась формула с одноименным индексом (ИК). По ней вычисляют норму, применяя соотношение: ИК=Д/П, где:

  • Д – давление по минимуму;
  • П – пульс.

Самостоятельно контролируют и физическое развитие: рост, вес, окружность груди, проводя замеры.

Правила в баскетболе: судьи

Судейство матча является важнейшим элементом баскетбольного матча. Судья следит за соблюдением правил, временем игры, определяют возможность и процедуру выхода запасных игроков.

Первоначально игру обслуживал один судья, контролирующий фолы, и один судья, следящий за мячом. Сегодня все судьи имеют равные права в отношении всех аспектов игры. НБА добавили третьего судью в 1988, ее примеру в 2006 последовала и ФИБА.

Судьи руководят игрой с помощью специальных жестов. Жестами судья контролирует нарушения правил, замены, остановки игры, набор очков, нумерацию игроков.

Главный судья и судьи площадки обслуживают игру непосредственно на баскетбольной площадке. Судейский столик регламентирует время игры и помогает главному судье на площадке.

Как понять, на каком уровне развития гибкие навыки

Оценить уровень развития навыков и компетенций помогают методики ассессмента. Эксперт по обучению взрослых, тренер АРТы Инна Попова предлагает определить, из чего состоит компетенция и выбрать шкалу уровня ее развития. Каждую компетенцию описывают через комплекс индикаторов, в которых она проявляется.

Хороший пример детального описания компетенций по уровням показывают в книге «Знать или уметь» . Здесь авторы представляют модель 6К, дополняя модель 4К уверенностью в себе и преодолением неудач «confidence», работой с информацией и эрудицией «content». Каждая компетенция детально разложена на четыре уровня.

Возьмем пример — коммуникативную компетенцию. Первый уровень коммуникации — проявление эмоций, типичный для детей и некоторых управленцев в состоянии стресса. Второй уровень хорошо иллюстрирует диалог из «Криминального чтива». Героиня Умы Турман — Миа Уоллес спрашивает героя Джона Траволты — Винсента Вегу: «Ты слушаешь? Или просто ждешь, когда можно заговорить?» Вега отвечает: «Я жду, когда можно будет сказать, но пытаюсь слушать».

На третьем уровне выстраивается полноценный диалог, появляется умение слушать вторую сторону. Здесь общение предполагает, что мы как минимум учитываем образ мышления слушателя. На четвертом уровне коммуникации мы способны «увидеть» скрытый подтекст.

Авторы книги Роберта Голинкофф и Кэти Хирш-Пасек приводят индикаторы проявления каждой компетенции у детей, взрослых, в деловой среде.

Методы определения нагрузки по показаниям пульса и частоты дыхания

Основы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями и различными видами спорта относят пульс, ритмы дыхания к объективным значениям. ЧСС – особенно достоверная цифра, отражающая, как сердце реагирует на нагрузку. Она определяется количеством ударов за интервал: минуту, 10 секунд. Проверка проводится в покое и после активной работы. Степень натренированности человека определяется величиной учащения пульса в процентах. При этом частота покоя принимается за 100%. К примеру, если за 10 секунд спокойного состояния зафиксировано 12 ударов сердца, а после нагрузки – 20, то показатель учащения равен 67%.

Самоконтроль в процессе физического воспитания предполагает также оценку дыхательной функции. При нагрузках человек потребляет больше кислорода, который идет на снабжение мышц и мозга. Частота дыхания может свидетельствовать о ее величине, при норме принимая значение от 16 до 18 раз за минуту. ЖЕЛ – другой важный параметр. Это объем при максимальном выдохе после такого же предельно большого вдоха. Измеренная в литрах, данная цифра зависит от возраста, пола, габаритов тела и физподготовки. Усредненное значение – от 3,5 до 5,0 л у лиц мужского пола и от 2,5 до 4,0 у женщин.

Правильное питание для поддержания формы

Режим питания и сбалансированное меню – важнейший фактор, требующий постоянного внимания. Для поддержания физической формы необходимо соблюдать правильную диету. Если самостоятельно нет возможности проработать меню, то к вашим услугам специалисты диетологи и удобный сервис для спортсменов и не только.

Для тех, кто проводит самостоятельные тренировки

Тренируются не только спортсмены, но и люди, желающие поддержать форму. Одни предпочитают бег для здоровья, другие – гимнастику. Данные самоконтроля рекомендуется заносить в дневник, но несколько иной, чем у спортсмена. А именно, в нем отражают не только результаты и реакции организма, но и информацию о спокойных периодах. Самоконтроль позволяет воспитать в себе не только самодисциплину, но и другие положительные качества человека.

Контроль над работой сосудов и сердца

Перенося спортивные физические нагрузки, нужно прослеживать общее состояние. Ведь это ответ функций органов и систем на активизацию работы мышц. Особенно важным считается изменение параметров дыхания, сердечной и сосудистой систем. Работоспособность основным образом зависит от частоты сокращений сердца (ЧСС).

Урок № 1. Соревнуясь, мы учимся работать с разными целями

В традиционном понимании соревнование всегда завершается проигрышем для одного и победой для другого. Но поскольку каждый участник ищет в победе что-то свое (признание, символический или фактический приз и т. д.), делить всех на победителей и проигравших нечестно и… неэффективно.

Почему об этом важно помнить преподавателям английского, особенно тем, кто работает с разноуровневыми группами? Во-первых, чтобы не допустить академической «дискриминации» тех, кто не успевает по программе/плану работы и во-вторых, чтобы определить точки роста и развития в языке, достижимые для каждого. Один из лучших инструментов, которым можно научить учеников — постановка SMART-целей

Они должны быть:

1. конкретными (specific)

2. измеримыми (measurable)

3. достижимыми (achievable)

4. соответствующими нуждам ученика (relevant)

5. иметь конкретные сроки (time-bound).

В начале учебного года вы вместе с учениками можете зафиксировать такие цели в их портфолио или использовать progress map, заранее договорившись об отчетных периодах.

Почитайте подробнее в статье: Языковое портфолио как средство рефлексии в процессе обучения

Пример из преподавательской практики в школе: ученица Маша с уровнем языка Intermediate+ планирует через год сдавать экзамен FCE, а Андрей, ученик уровня Pre-Intermediate, хочет увереннее себя чувствовать, общаясь с носителями в путешествиях (имена ребят изменены). Будучи одноклассниками, они могут конкурировать между собой за некий символический приз на усмотрение преподавателя, однако цели каждого отличаются: посильные и определенные учениками самостоятельно, они стимулируют стараться, не фокусируясь на том, что неинтересно или слишком сложно.

Главное преимущество SMART-целей — возможность оценить прогресс ученика, не сравнивая его с другими. Мы понимаем, что в эту ловушку сравнения попадают многие педагоги, не только новички. Однако всегда есть ученики, чувствительные к собственным неудачам или слишком азартные, игнорирующие сотрудничество с одноклассниками ради достижения цели. Научите их рассматривать соревновательность как способ достигнуть превосходства не над другими, а над собой.

Есть эффективный способ, о котором мы уже упоминали выше: не игнорируйте использование трекеров прогресса в обучении английскому. Старайтесь каждый месяц вместе анализировать, что получилось, а что нет. Так ученики не потеряют связь с тем, что их мотивирует соревноваться, а, наоборот, станут более осознанно относиться к своим успехам и неудачам.

Пример трекера может выглядеть как на фото. Сохраните на свой диск или скачайте пример трекера прогресса:

Работа в режиме неопределенности

Современный мир описывают аббревиатурой VUCA. Это мир нестабильности (volatility), неопределенности (uncertainty), сложности (complexity) и неоднозначности (ambiguity), и нам придется в нем жить. Работа в режиме неопределенности — умение быстро реагировать на изменения условий задачи, принимать решения, управлять проектами и своими ресурсами. Чтобы конкурировать на рынке и быть востребованным, нужна гибкость и умение быстро адаптироваться к изменениям. Например, в навык работы в режиме неопределенности входит стресс-менеджмент.

Футурология

VUCA и BANI: восемь букв, объясняющих мир

Стресс-менеджмент — управление состоянием и поведением своим и других людей в периоды физического и психологического напряжения: сжатых сроков, форс-мажоров, сильных нагрузок.

Как развить. Нужно развивать самостоятельность. Придумывайте выходы из разных трудных ситуаций, пробуйте подходы, которыми раньше не пользовались. Пробуйте новые инструменты: Телеграм, онлайн-форматы обучения, удаленную работу. Следите за трендами и новыми технологиями, выбирайте то, что подходит вам. Откройте собственный бизнес или запустите блог. Продумайте пути его развития в разных обстоятельствах: когда всё идет хорошо, в кризис, когда много конкурентов или нет желания им заниматься.

Что изучить о работе в режиме неопределенности:

Книги

Тим Харфорд «Хаос
Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему»

Ник Джеймс «Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации»

Карл Оноре «Без суеты»

Пол Вудс «Как управлять хаосом и креативными эгоистами»

Эрик Дьюк «Принцип ставок
Как принимать решения в условиях неопределенности». Курсы

Курсы

«Теории и практики» лекционный курс «Неопределенность как понятие»

Почему важно уметь проигрывать?

Прежде чем мы продолжим давать советы о том, как научиться проигрывать, давайте посмотрим, насколько важен этот аспект в нашей повседневной жизни.

Никто не спасается от пораженийДаже в повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с небольшими ситуациями, в которых мы не достигаем запланированных целей. Например, тот факт, что мы очень поздно приходим на место из-за пробок и что мы теряем продвижение по службе в пользу другого работника, может заставить нас чувствовать себя очень плохо и вызвать больше проблем из-за нашего гнева и разочарований.

В отличие от того, что думают многие, факт проигрыша не означает, что мы проиграли. Это просто означает, что в нас есть аспекты, над которыми нужно работать, чтобы стать лучше, или что кто-то другой делал что-то лучше нас в определенное время, просто это.

Чем быстрее мы изменим наше восприятие поражений и перестанем рассматривать их как неудачи, тем ближе мы будем к достижению лучшей версии самих себя.

Дети

Стремление к победе – сильная внутренняя мотивация ребенка. Забавные малыши приходят в школу с настроем: «Я ниндзя, где тут у вас сражаются».  Как правило первые мотивации основаны на ожидании победы и убежденности в получении награды (медали, а лучше кубка).

Понимая это, очень важно помочь ребенку понять истинные ценности, которые дает для него участие в соревнованиях по карате

Во первых

Решительность участия в соревнованиях. Бесконечно многоветвист разум нерешительных… При наличии минимального страха, неуверенности, ребенок может цепляться за возможность избежать участия в соревнованиях (плохо подготовлен, не очень хорошо себя чувствую, не пускают родители, другие мероприятия в день соревнований и т.п.). За этими «отмазками» скрывается неуверенность, страх и паника.  Поддерживая или одобряя такое поведение, родители сами формируют у детей стойкое убеждение, что в моменты столкновения с жизненными трудностями можно отступать, прятаться, находя оправдание своим страхам и неуверенности. Обрести истинный дух мужчины и каратиста при таком подходе будет невозможно. Если мы хотим видеть своих детей смелыми, уверенными, способными достигать поставленных целей, то решимость самих родителей и их поддержка является очень важным фактором в настройке ребенка на турниры. В кёкусинкай карате принято считать, что если спортсмен прибыл на соревнования, то он уже совершил победу над собой!

Подготовлен ученик к тому или иному турниру или еще нет — решает тренер. Информация о соревнованиях доводится до учеников и родителей заблаговременно. Тренировки с акцентом на ближайший турнир также начинаются за определенный срок.

Надо понимать, что на каждых соревнованиях в той или иной степени даже опытный спортсмен испытывает волнение. Постоянное участие в соревнованиях позволяет тренировать бойцовский дух, и сравнивать психологическую подготовку текущего турнира с прошлыми соревнованиями, небольшого турнира с более крупным чемпионатом. Каждые соревнования для спортсмена это новый личный опыт и рост.

Преимущества и недостатки

Использование метода мозгового штурма имеет ряд преимуществ. Он способствует развитию:

  • творческого и аналитического мышления;
  • коммуникативных навыков. Дети учатся не только высказывать свои мысли, формулируя их четко и ясно, но и слушать своих одноклассников, не перебивая их и стараясь максимально вникнуть в смысл их идеи;
  • фантазии и воображения;
  • навыки позитивной, адекватной критики — дети учатся высказывать свое мнение и принимать мнение других.

Еще одним достоинством данного метода является отсутствие необходимости предварительной подготовки от коллектива.

К недостаткам метода можно отнести невозможность применения для сложных дискуссионных вопросов. Процессом достаточно трудно управлять и практически неосуществимо направить его к нужному решению. К тому же он не имеет критериев оценки высказываний и иногда возникают трудности при выборе наиболее перспективного, интересного предложения.

Ненасильственное общение

Ненасильственное общение (ННО) — метод четко, понятно и точно доносить до собеседника информацию и добиваться своего. В ненасильственном общении вы сообщаете собеседнику наблюдение, подкрепляется его фактом, говорите о своей потребности и формулируете просьбу. Так вы не причините людям вреда, удовлетворите свои потребности, определите насильственную коммуникацию в свой адрес и вовремя ее остановите. Навык помогает договариваться в коллективных совещаниях, личном общении с коллегами и близкими. Главное — не переборщить с мягкостью, неуверенностью выражений, что чревато потерей авторитета и доверия к вам.

Автор базовой книги по ННО Маршалл Розенберг предлагает ясно формулировать каждый из четырех компонентов ненасильственного общения. Без оценок, суждений и перекладывания ответственности.

Экономика образования

Что такое ненасильственное общение и как его использовать

Как развить. Научитесь понимать себя и относитесь к людям с сопереживанием. Применяйте методику ненасильственного общения с друзьями, чтобы безопасно отработать ее на практике. Посещайте встречи и тренинги по ННО, где люди учатся общаться без насилия. А еще — прочитайте нашу статью о том, как применять ННО в жизни.

Что изучить о ненасильственном общении:

Книги

  • Маршалл Розенберг «Язык жизни»
  • Кинг Патрик «Как улучшить навыки общения. Строить отношения и управлять ими, эффективно общаться, понимать других»
  • Сборник статей проекта «Ненасильственное общение в России»
  • Блог Академии ненасильственного общения

Курсы

  • Курс «Лаборатория работы с конфликтом»
  • Бесплатный курс для специалистов в области образования «Современные Подходы в области предотвращения насилия»
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий