Виды образования в России. Новый закон “Об образовании в РФ”

Последняя редакция ФЗ «Об образовании»

В связи с тем, что закон, связанный с вопросом о военной службе в военной прокуратуре и следственных органах, претерпел изменения, в ФЗ-273 «Об образовании» РФ были внесены следующие корректировки:

  • Разработка программ для подготовки научно-педагогических специалистов в адъюнктуре обеспечивает не только федеральные инстанции исполнительной власти, но и федеральные государственные органы, в которых лица проходят военную или приравненную к ней службу (ч. 13 ст. 12 ФЗ-273);
  • Студенты, являющиеся гражданами, проходившими в период не менее 3 лет военную службу в федеральных государственных учреждениях, вправе получить государственную социальную стипендию (ч. 5 ст. 36 ФЗ-273);
  • Лица, прошедшие военную службу по призыву в федеральном государственном учреждении и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, имеют специальные права при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (пункт 9 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Такие же льготы имеют и лица, являющиеся участниками ликвидации ряда аварий (в том числе военнослужащие федеральных государственных органов, пункт 12 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных государственных органов, в которых законодательством предусмотрена военная служба, обладают преимущественным правом приёма в школы и другие общеобразовательные организации, занимающиеся подготовкой несовершеннолетних к военной или государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 ФЗ-273).

Статья 2

Во второй статье закона указаны все понятия, которые употребляются в текущем правовом акте. Некоторые из них: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, федеральные государственные требования.

В последней редакции текущая статья не претерпела изменений.

Статья 3

В 3 ст. Федерального Закона 273 описываются основные принципы, на которых основывается законодательное регламентирование отношений в сфере обучения.

Некоторые из них:

  • Образование граждан выступает в качестве приоритетной цели государства;
  • Каждый имеет право на образование, дискриминация в этой сфере недопустима;
  • Необходимо создать приемлемые условия для интеграции системы обучения РФ в системы иностранных государств.

Во время последнего редактирования закона, 3 статья не была изменена.

Статья 9

9 ст. ФЗ-273 содержит информацию о правах и обязанностях местных органов управления, а именно: организация общедоступного и бесплатного обучения по основам общеобразовательной программы; организация дополнительного обучения; содержание зданий, в которых происходит обучение.

Изменений данная статья не претерпела в ходе последней редакции.

Статья 11

Ст. 9 ФЗ-273 предоставляет информацию о федеральных правительственных образовательных нормах и требованиях.

Они обеспечивают следующее:

  • Формирование на всей территории государства единой системы обучения;
  • Возможность создавать программы обучения разных сложностей;
  • Гарантию качества образовательной системы.

В ходе последней редакции закона, 11 статья не была изменена.

Статья 12

В 12 ст. ФЗ-273 указываются образовательные программы. Перечислим некоторые из них: программы обучения для среднего профессионального и высшего образования, дополнительные общеобразовательные программы.

Изменений текущая статья не претерпела.

Бесплатное образование в РФ

3 пункт 5 ст. Федерального Закона РФ гласит, что государство гарантирует общедоступное и бесплатное обучение для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и специального образования. Получить бесплатное высшее образование можно только на конкурсной основе и только один раз.

Скачать

Для контролирования и регулирования сферы обучения был разработан федеральный закон.

Законы Российской Федерации регулярно редактируются. Для получения актуальной информации можно скачать действующую редакцию закона «Об образовании» в РФ.

Комментарии

При необходимости получить дополнительную и конкретную информацию относительно содержания закона, регулирующего образовательную сферу, рекомендуем ознакомиться с комментариями к закону. Для этого следует скачать комментарии к ФЗ-273  «Об образовании».

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Последние изменения

С начала 2018 года в 273-ФЗ два раза вносились поправки — в феврале и марте. Рассмотрим их подробнее:

  • в статью 59, касающуюся ГИА (государственной итоговой аттестации обучающихся), нормативного правового акта внесено дополнение, согласно которому органы исполнительной власти РФ помимо определения формы и порядка проведения экзамена также точно устанавливают сроки проведения аттестации и продолжительность каждого из экзаменов — часть 5 статьи 59 273-ФЗ;
  • глава 12 пополнилась еще одной статьей, в которой указывается, что вся информация по доступным мерам социальной поддержки и всевозможных гарантий для обучающихся, преподавателей и иных работников образовательных организаций должна вноситься в Единую государственную информационную систему соцобеспечения — статья 98.1 ФЗ «Об образовании в РФ».

273-ФЗ в новой редакции начал свое действие с 7 марта 2018 года.

Трудовые правами, социальные гарантии и льготы для педагогических работников

Педагогический состав образовательных учреждений имеют право на получение трудовых и социальных гарантий:

  • возможность использования права на сокращенную продолжительность труда;
  • получение дополнительного профильного образования, с периодичностью 1 раз в 3 года;
  • пользоваться продолжительными ежегодными отпусками (оплачиваемыми). Причем продолжительность отпуска определяется Правительством РФ;
  • использование продолжительного отпуска с продолжительностью до одного календарного года не чаще 1 раза в 10 лет;
  • оформление страхового пенсионного обеспечения досрочно, согласно действующим нормативным актам;
  • правом становиться в очередь на получение жилой недвижимости при условии, если педагог остро в этом нуждается;
  • остальные трудовые права, а также социальную помощь, которая устанавливается действующим законодательством РФ.

Основные академические права педагогов заключаются в следующем:

  • наличие запрета на вмешательство в их трудовую деятельность;
  • наличие возможности принимать активное участие в разработке образовательных программ;
  • возможность вести параллельно научно-исследовательскую работу;
  • возможность самостоятельно выбирать формы преподавания образовательных программ, если это не противоречит этике;
  • возможность использования собственных (авторских) образовательных программ, если они способны улучшить форму восприятия учебного материала;
  • возможность принимать активное участие в обсуждении вопросов, касательно образовательного процесса;
  • свобода слова и самовыражения;
  • возможность самостоятельно подбирать учебные пособия, способные улучшить качество преподавания.

Данный перечень прав и гарантий не является исчерпывающим. Подробней все узнать можно в Федеральном законе №273.

Основные положения данного закона рассмотрены в следующем вебинаре:

О системе среднего образования в РФ

Как было отмечено выше, она состоит из нескольких подуровней:

  • Начальный длится четыре года. Основная цель – дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам.
  • Основное образование длится с пятого по девятый классы. Оно предполагает, что развитие ребенка должно осуществляться по основным научным направлениям. В результате средние учебные заведения должны подготовить подростков к ГИА по определенным предметам.

Данные ступени образования в школе обязательны для детей в соответствии с их возрастом. После девятого класса ребенок имеет право уйти из школы и обучаться дальше, выбрав специальные средние учебные заведения. В таком случае именно на опекунов или родителей по закону возлагается вся ответственность за то, чтобы процесс получения знаний был продолжен, а не прерван.

Полное образование подразумевает то, что ученик находится в течение двух лет в десятом-одиннадцатом классах. Основное назначение этого этапа – подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Действительность показывает, что в этот период нередко прибегают к услугам репетиторов, поскольку одной школы бывает недостаточно.

Основные функции и законодательная база

К главным и основным функциям понятия образования, направленного на выполнение всех видов социально-значимых функций относят:

  1. Борьбу с неграмотностью (ее полная ликвидация).
  2. Профессиональное становление подросшего поколения.
  3. Контроль за обществом.
  4. Передачу приобретенных знаний предшественниками молодежи и людям, повышающим свой образовательный квалификационный уровень в любом возрасте.
  5. Приобщение к ценностям (культура, духовное развитие, нравственный уровень, моральные принципы).
  6. Социализацию личности.
  7. Содействие новым разработкам, проектам и идеям во всех отраслях социальной жизни.
  8. Получение трудовых ресурсов.
  9. Образование специальных институтов, где заняты люди высшего интеллектуального ума (исследователи).

Одновременно, функции образования делят на:

  • экономическую (освоение научных и технических инноваций в профессиональной деятельности);
  • социальную (определение структуры общества, наряду с определением места личности в нем);
  • культурную (воспитание достойного поколения, обладающего всеми творческими и высокоморальными качествами);
  • инструментальную (адаптация и поиск новых технологий, которые способны улучшить экономическую составляющую, и приобщить молодежь к трудовому процессу).

Поэтому главными целями образования считают сохранение поколениями предыдущего опыта и знаний в процессе цивилизационного развития, освоение новшеств, технологий, сохранение культурного достояния. Большое значение уделяется материальной и духовной составляющей, а также развитию демократических ценностей и гуманизма.

Образованный человек быстрее приобщится и освоит данные понятия, что в свою очередь сформирует эстетические и характерные личностные качества, а также полезные коммуникационные и корпоративные. Получение диплома специалиста станет визитной карточкой любой личности, и позволит ему строить свое будущее, в соответствии с наклонностями и выбранной профессией.

К законодательной базе относятся следующие документы об образовательном процессе:

  1. Конституция.
  2. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».
  3. Приказ Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (17.10.2013 г.).
  4. Госпрограмма «Развитие образования» 2013-2020 гг.»

Независимо от того, как именно индивид получает образование – напрямую или дистанционно, с помощью Интернета (самообразование), получить качественные знания можно в любом регионе современной России. Благодаря получению этих знаний, происходит становление личности, развиваются умственные, познавательные и творческие способности.

[править] Структура системы образовательных порталов

Информационный порталОсновные информационные разделы
Федеральный портал
«Российское образование»
  • Каталог образовательных интернет-ресурсов;
  • Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура);
  • Нормативные документы системы образования;
  • Государственные образовательные стандарты;
  • Глоссарий (образование, педагогика);
  • Учреждения;
  • техникумы,
  • вузы;
  • Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты);
  • Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база);
  • Мероприятия (конференции, семинары, выставки);
  • Конкурсы;
  • Образовательные CD/DVD;
  • Новости;
  • Форум;
Российский общеобразовательный портал
  • Дошкольное образование;
  • Начальное и общее образование ;
  • Каталог интернет-ресурсов;
  • Коллекции;
  • Образование в регионах (региональные страницы, органы управления образованием, образовательные сайты, образовательные учреждения);
  • Новости;
  • .
Дополнительное образование детей
  • Федеральные и межведомственные программы;
  • Воспитание;
  • Направления дополнительного образования детей;
  • Детский отдых;
  • Новости;
  • Форум.
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
  • Нормативные документы;
  • Демонстрационные версии тестов (ЕГЭ);
  • Публикации (конкурс репортажей о ЕГЭ-2003);
  • Информационная поддержка разработчиков КИМ;
  • Архив заданий официальных вариантов ЕГЭ;
  • Новости;
  • Форум.
Естественно-научный образовательный портал
  • Физика;
  • Химия;
  • Биология;
  • Математика.
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.»Тексты:

  • аннотации, рецензии, полные тексты;
  • гиперкниги, словари;
  • глоссарий;
  • учебные программы;
  • диссертации.
  • Журнальный зал: 15 полнотекстовых журналов.
  • Учебные и научные центры;
  • персоналии;
  • интернет-ресурсы;
  • компьютерные программы;
  • интерактивные ресурсы;
  • Новости;
  • Форум.
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
  • Юриспруденция;
  • Периодические издания;
  • Новинки юридической литературы;
  • Центр трудового права (материалы);
  • Новости;
  • Форум.
Социально-гуманитарное и политологическое образование
  • История;
  • Философия;
  • Международные отношения;
  • Государственное и муниципальное управление;
  • Психология;
  • Политические науки;
  • Глоссарий (расшифровка аббревиатур);
  • Новости;
  • Форум.
Инженерное образование
  • Каталог интернет-ресурсов (общепрофессиональные и специальные);
  • Методический кабинет;
  • Электронный журнал «Инженерное образование»;
  • Новости;
  • Форум.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  • Библиотека (учебные и учебно-методические материалы);
  • Книги (аннотации и оглавления);
  • Интернет-ресурсы (метаописания и ссылки);
  • Организации;
  • Персоналии;
  • Материалы конференций;
  • Новости;
  • Форум.
Российский портал открытого образования
  • Публикации;
  • Интегральный каталог (карта виртуальных университетов);
  • Электронные периодические издания;
  • Виртуальная выставка;
  • Библиотеки;
  • Новости.
Поддержка процессов обучения в странах СНГ
  • Нормативные документы;
  • Каталог интернет-ресурсов;
  • Дистанционное образование;
  • Картографический сервис (поиск учебного заведения по географической карте;
  • Учебные материалы;
  • Новости;
  • Форум.
Международное образование
  • Российские школы;
  • Виртуальная академия;
  • Обзоры, анализ и статистика;
  • Образовательные программы, проекты.
  • Новости.
Здоровье и образование
  • Каталог ресурсов,
  • Библиотека (поисковые состемы);
  • Персоналии;
  • Организации (справочная информация);
  • Нормативно-правовое обеспечение (документация);
  • Новости;
  • Форум.
Реализация федеральных и региональных программ развития образования
  • База региональных программ развития образования;
  • Федеральные целевые программы;
  • Новости;
  • Форум.
Федеральный специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика»Проблематика

  • Нормативно-правовая база
  • Структура и управление системой образования
  • Управление и структура в образовательных учреждениях
  • Экономика и финансирование
  • Содержание, качество и контроль
  • Информатизация
  • Воспитание
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Сравнительные международные исследования по результатам обучения
  • Болонский процесс
  • Конкурсы, гранты, стипендии, стажировки
Федеральный образовательный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»
  • Обучение
  • Документы
  • В помощь преподавателю
  • Педагогика в Интернете
  • Форумы
Алтайский образовательный портал
  • Новости;
  • Каталог учебных заведений;
  • Образовательные порталы;
  • Методические объединения;
  • Проекты;
  • Дистанционное образование.

Основные положения и принципы

Федеральный закон № 273 включает в себя абсолютно новые принципиальные положения, которые касаются российского образования.

Для школ:

  • первоочередным правом записи на поступление в 1-й класс обладают граждане, проживающие в том же регионе, где находится образовательное учреждение;
  • педагоги могут совершать индивидуальный подбор учащихся для дальнейшего изучения углубленных предметов исключительно в средних и старших классах;
  • при попытке устроить ребенка в творческое учебное заведение нужно проходить конкурсный отбор;
  • произвести закрытие сельского образовательного учреждения можно только после получения разрешения от сельского головы.

Для колледжей, техникумов:

  • возможность закрытия профессиональных училищ (ПТУ), которые в своей образовательной программе предлагают исключительно профобразование;
  • предоставление прав образовательным учреждениям на инклюзивные или интегрированные программы обучения, в том числе осуществлять подбор учащихся на конкурсной основе.

Для высших учебных заведений:

  • результаты сдачи единого госэкзамена отныне действительны на протяжении 5 лет;
  • сокращение перечня льготников при поступлениях;
  • определена квота в размере 10% для поступления детей-инвалидов, а также других инвалидов. Все остальные льготники теперь имеют право на бесплатное обучение на базе подготовительных курсов при высших учебных заведениях;
  • правом на бесплатное посещение подготовительных курсов можно воспользоваться всего 1 раз;
  • все вузы, включая и частные, в обязательном порядке должны принимать участие в мониторинге Министерства образования и науки.

Правом на могут воспользоваться:

  • дети-инвалиды, а также: сироты, с инвалидностью 1 или 2 группы;
  • лица до 20 лет, у которых имеется только один родитель – инвалид 1 группы;
  • при наличии у родителей либо у одного из них статуса “чернобылец”;
  • дети, чьи родители являются военнослужащими либо сотрудниками правоохранительных органов.

Все права вступили в юридическую силу с 1 сентября 2013 года.

Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

О системе среднего образования в РФ

Как было отмечено выше, она состоит из нескольких подуровней:

  • Начальный длится четыре года. Основная цель – дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам.
  • Основное образование длится с пятого по девятый классы. Оно предполагает, что развитие ребенка должно осуществляться по основным научным направлениям. В результате средние учебные заведения должны подготовить подростков к ГИА по определенным предметам.

Данные ступени образования в школе обязательны для детей в соответствии с их возрастом. После девятого класса ребенок имеет право уйти из школы и обучаться дальше, выбрав специальные средние учебные заведения. В таком случае именно на опекунов или родителей по закону возлагается вся ответственность за то, чтобы процесс получения знаний был продолжен, а не прерван.

Полное образование подразумевает то, что ученик находится в течение двух лет в десятом-одиннадцатом классах. Основное назначение этого этапа – подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Действительность показывает, что в этот период нередко прибегают к услугам репетиторов, поскольку одной школы бывает недостаточно.

Требования к учителям

Статья 48 ФЗ «Об образовании в РФ» закрепила обязанности педагогических работников образовательных учреждений. Среди стандартных требований упоминаются — уважение к обучающимся, соблюдение профессиональной этики, норм нравственности, правил этики и правовых основ.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 – Москва, Московская область +7 (812) 309-76-23 – Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!

Кроме того, отмечается требование к высокому профессиональному уровню при преподавании предметов, способствующему предоставлению информации по всей необходимой программе обучения. Причем преподавание должно строиться на качественных формах и методах обучения, учитывающих различные особенности обучающихся — здоровье, психофизическое развитие.

273-ФЗ указывает, что педагогический работник должен постоянно повышать качество своего преподавания, уровень компетенций следующими способами:

  • систематическое повышение уровня профессиональных знаний;
  • прохождение аттестации;
  • обучение технике охраны труда и последующая проверка знаний.

Эти и другие требования к учителям, установленные 273-ФЗ, направлены на обеспечение прав и интересов обучающихся образовательных учреждений.

Тенденции в развитии услуг образования

  • Интернационализация высшего образования, обеспечение мобильности преподавателей и студентов с целью обмена передовым международным опытом.
  • Усиление направленности отечественного обучения в практическую сторону, что подразумевает введение практических дисциплин, увеличение количества преподавателей-практиков.
  • Активное внедрение в процесс образования мультимедийных технологий и иных систем визуализации.
  • Популяризация дистанционного обучения.

Таким образом, образование лежит в основе культурного, интеллектуального и нравственного состояния современного общества. Это определяющий фактор социально-экономического развития российского государства. Реформирование системы образования на сегодняшний день не привело к глобальным результатам. Однако небольшой сдвиг в лучшую сторону есть. Уровни образования РФ по новому закону способствовали появлению возможностей свободного перемещения преподавателей и студентов между вузами, что говорит о том, что процесс российского обучения взял курс на интернационализацию.

(Пока оценок нет)

В России существуют различные уровни образования. Их регламентирует специальный Закон об образовании РФ
273-ФЗ Глава 2 Статья 10, который относительно недавно был дополнен.

Согласно закону, уровни образования в РФ разделяется на 2 основных вида – общеобразовательное и профессиональное. Первый вид включает в себя дошкольное и школьное образование, второй – все остальные.

Последние поправки

Последнее изменение в законе об образовании в РФ произошло 29 июля 2017 года. Изменения произошли в ст. 4 пункт 8 — после слов «на территории свободного порта Владивосток» была дописана фраза «, на территориях инновационных научно-технологических центров».

По последней редакции в статье номер 2 описаны понятия и термины, использующиеся в дальнейшем в Законе. В этой статье дается определение терминам образование, квалификация, воспитание, уровень образования, обучение и т. д. Описывается то, в чем заключается государственный стандарт, уход за детьми, федеральные государственные требования, конфликты интересов, программа образования, правоотношения, качество, направленность и т. д. Перечисляются лица, участвующие и имеющие право на участие в образовательной программе.

По последней редакции 3 статья тоже претерпела определенные изменения. Теперь в ней перечислены важнейшие, главные принципы, по которым государство регулирует правоотношения в сфере образования. Среди этих принципов приоритет обучения для детей, свобода выбора граждан согласно их потребностям и наклонностям, право каждого человека на получение знаний и т. д.

В 9 же статье изменения произошли в пункте номер 2. Все слова «Санкт-Петербург» и указания этого города изменились на «Санкт-Петербург и Севастополь». В этом пункте речь идет о полномочиях органов городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь в сфере образования.

В статье номер 11 Закона об образовании описаны государственные стандарты и требования, которые должны выполняться учреждениями и организациями в обязательном порядке. Так как стандарты могут меняться, в этой статье написано, что они устанавливаются и предоставляются всем учреждениям Правительством Российской Федерации. Из последних изменений в этой статье были описаны принципы работы и стандарты обучения граждан с ограниченными возможностями в связи с состоянием здоровья.

Согласно 12 статье ФЗ 273 образовательная программа каждого учреждения составляется руководством при помощи специалистов в этой сфере. Военную подготовку и военную кафедру составляют и подписывают специальные органы. Из пункта 13 исключили информацию об органах контроля над психотропными и наркотическими веществами и их оборотом.

Скачать действующую редакцию ФЗ 273

Действующая редакция закона об образовании в РФ была составлена Государственной Думой максимально эффективно и полезно для граждан страны. Он помогает контролировать, регулировать и устанавливать новые нормы в сфере образования.

Правительство РФ и Государственная Дума часто вносят в этот закон корректировки, так как образование населения — одна из важнейших областей развития.

Комментарии к закону об образовании

Для того чтобы более подробно изучить свои права и обязанности, понять как можно защитить себя и своего ребенка, нужно изучить Законодательство. В этом помогают комментарии специалистов. Также комментарии могут помочь лицам, попавшим в конфликтную ситуацию, для того чтобы лучше понять способы реализации своих идей, защиты своих интересов в суде.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Общие сведения

ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря того же года. Последние поправки и изменения в него были внесены 29 июля 2017 года.

Содержание закона об образовании в Российской Федерации:

  • В первой главе описываются все общие положения, основные понятия, принципы и цели составления и принятия. Тут описаны полномочия всех государственных, административных и муниципальных органов власти в сфере образования. Правоотношения и кто имеет право на получение знаний;
  • Во второй главе описывается система образования. Структура, государственные стандарты, язык, на котором преподают, специальные программы и требования к учреждениям и педагогам. Даются подробные условия и требования для реализации всех стандартов, также в какой форме возможно преподавание;
  • В третьей прописаны лица, имеющие право на преподавание в Российской Федерации. Даются категории учреждений и каким образом лица могут открыть свои образовательные организации, условия для открытия;
  • В четвертой подробно описаны все права и обязанности учеников, студентов и других обучающихся (если они несовершеннолетние) и их родителей;
  • В пятой главе подробно описаны все права и обязанности учителей, преподавателей, профессоров и других работников образовательных организаций;
  • В главе номер шесть способы и причины изменений образовательных правоотношений между лицами или прекращение их. Расторжение договоров, специальные случаи, аттестации и экзамены;
  • В седьмой описано общее бесплатное образование, предоставляющееся любому гражданину Российской Федерации;
  • В главе номер восемь описано среднее и высшее образование, требования на приме студентов, стипендии, условия обучения и т. д.;
  • В девятой описано специальное образование, аттестация специалистов, квалификация;
  • В главе номер десять описаны все другие дополнительные виды образования, не входящие в какую-либо область или привычную квалификацию;
  • В 11 описана каждая область образования, как искусство, спорт, наука и т. д. Специфика областей и условия преподавания и обучения. Там же оформлены способы обучения для иностранных граждан или лиц, проявивших себя, с выдающимися способностями и т. д.;
  • В главе номер 12 описаны способы контроля и регламентации образования Правительством Российской Федерации. Оценка учреждений, учащихся и преподавателей;
  • В 13 главе описана вся экономическая сторона образования;
  • В главе номер 14 описано сотрудничество стран с Российской Федерацией в сфере образования, возможности обмена учащимися для повышения квалификации и укрепления отношений;
  • В 15 прописаны все дополнительные положения и заключения.

Целью принятого закона является защита и использование прав граждан на образование. Акт считается основополагающим для сферы обучения.

Условия получения бесплатного образования в РФ по ФЗ 273

Благодаря Федеральному Закону 273 Российская Федерация может на государственном уровне финансировать общее образование для каждого гражданина. Согласно седьмой статье описанного Закона, Федеральные органы вправе организовывать и предоставлять образовательные учреждения, доступные и бесплатные для граждан. В статье 8 описана информация о полномочиях органов, среди которых гарантии на предоставление, организацию и сохранение дошкольных общеобразовательных бесплатных учреждений, таких же учреждений общих, начальных и средних классов. Обеспечивается и дополнительное обучение в муниципальных организациях, которым предоставляется часть бюджета. Такие организации считаются наполовину частными, полугосударственными.

Органы власти РФ оплачивают труд преподавателей, покупку учебников и любых других учебных пособий, игрушек, развивающих игр, средств для обучения и т. д. Организации пересылают информацию о нормативах в органы для получения бюджета. По первому пункту 9 статьи все образовательные организации, зависящие от государства, работают по условиям и требованиям, установленным Правительством и контролируются государственными органами.

Значение обучения в жизни человека

Именно с помощью обучения осуществляется передача культуры общества от одного поколения другому. Образование влияет на все сферы жизни социума. Примером такого воздействия может быть совершенствование системы обучения. Новые уровни профессионального образования в РФ в целом приведут к улучшению качества имеющихся трудовых ресурсов государства, что, в свою очередь, окажет существенное влияние на развитие отечественной экономики. Например, получение профессии юриста будет способствовать укреплению правовой культуры населения, так как каждый гражданин должен знать свои законные права и обязанности.

Качественное и системное обучение, которое охватывает все сферы жизни человека, позволяет воспитать гармоничную личность. Существенное влияние оказывает обучение и на индивида. Так как при современной ситуации только образованный человек может подняться по социальной лестнице и добиться высокого статуса в обществе. То есть самореализация напрямую взаимосвязана с получением качественного обучения самого высокого уровня.

В систему обучения в России входит ряд организаций. К ним можно отнести учреждения:

  • Дошкольного образования (центры развития, детские сады).
  • Общеобразовательные (школы, гимназии, лицеи).
  • Высшие учебные заведения (университеты, НИИ, академии, институты).
  • Средние специальные (техникумы, колледжи).
  • Негосударственные.
  • Дополнительное образование.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий