Виртуальная реальность используется для оценки кандидатов на рабочие места

Что такое VR?

Прежде чем перейти к статистике, давайте очень быстро рассмотрим, что такое виртуальная реальность.

Виртуальная реальность во многом соответствует своему названию. Это трехмерная среда, созданная в цифровом виде, созданная с использованием передовых компьютерных технологий. Он помещает пользователей в симуляцию и позволяет им погрузиться в другой мир. 

Для этого используются специальные устройства, такие как гарнитуры, очки, перчатки и многое другое, что позволяет пользователям исследовать эти виртуальные миры и их элементы и взаимодействовать с ними. 

Теперь давайте перейдем к тому, насколько популярной стала виртуальная реальность, и к некоторым движущим факторам ее роста.

В чем разница между MR и VR?

Понятие смешанная реальность (Mixed reality, MR) охватывает дополненную реальность (AR) и дополненную виртуальность (AV). По сути, это объединение реального и виртуальных миров, где физические и цифровые объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени. Можно сказать, что в MR человек видит реальный мир через фильтр, добавляющий различные цифровые объекты.

Дополненная реальность (Augmented reality, AR) подразумевает, что на реальный мир накладывается виртуальное изображение. Дополненная виртуальность (Augmented virtuality, AV) позволяет помещать физические объекты в виртуальное пространство.

Человек может взаимодействовать с MR с помощью различных команд: нажатия на устройство, жестов, маркеров, голоса или же путем правильного соблюдения последовательности действий.

Виртуальная реальность (Virtual reality, VR) – это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Основное отличие VR от MR заключается в том, что в VR реальные объекты полностью исчезают из поля зрения человека, и он видит только виртуальную среду.

Для взаимодействия с виртуальным миром используются различные контроллеры. Больший эффект погружения достигается за счет использования контроллеров, которые максимально соответствуют моделям в виртуальном пространстве, например, компьютерного руля с педалями или рукояток управления устройствами. Существуют и бесконтактные устройства взаимодействия с VR: перчатки с обратной тактильной связью или костюмы виртуальной реальности, позволяющие отслеживать положение человека в пространстве и передавать тактильные ощущения.

Первым автомобилем Hyundai, оснащенным интерактивной инструкцией с поддержкой дополненной реальности, стал седан Sonata 2015 года. Электронный справочник через камеру смартфона или планшета распознавал 45 различных агрегатов и мог продемонстрировать 82 анимированных видеоролика, связанных с их использованием.

Смешанная реальность в промышленности

Снижение ошибок при сборке. Через очки дополненной реальности приложение «подсвечивает» компонент, который необходимо установить, что позволяет снизить количество ошибок. Такое решение особенно эффективно, если комплектаций в производстве много или их спецификация часто меняется.

Контроль качества. Благодаря специальным маркерам AR-технологии позволяют быстро проверить выполнение простых операций (в каком положении находятся переключатели или вставлена ли вилка в розетку) и вывести уведомление на экран оператора.

Подсказки при проведении ремонта или технического обслуживания. Считывая маркер на оборудовании, сотрудник может загрузить подробную инструкцию по его обслуживанию или ремонту. Технология дополненной реальности позволяет выводить подсказки, привязанные к определенным деталям оборудования, указывать на последовательность проверки компонентов, «подсвечивая» их, или показать оборудование «в разрезе», выводя изображение в отдельном голографическом окне.

Удаленная техподдержка. Очки дополненной реальности в паре с ПО, обеспечивающим голосовую и видеосвязь, в последнее время все чаще используются для удаленного консультирования. Инженеры, находящиеся по другую сторону земного шара, будут видеть все глазами оператора, находящегося рядом с оборудованием. Это позволяет не только провести предварительную диагностику удаленно, но и при необходимости устранить поломку силами сотрудника на месте. В дополненной реальности есть возможность рисовать подсказки, привязанные к определенным узлам оборудования, и выводить на экран схемы или чертежи деталей.

Приемка оборудования. Благодаря очкам дополненной реальности можно увидеть оборудование до его отправки, вывести на экран проектную документацию при возникновении спорных вопросов и убедиться в полном соответствии спецификации, так как все замеры производятся в реальном времени, а результаты видны всем участникам. Благодаря технологиям AR достаточно, чтобы рядом с оборудованием находился один сотрудник поставщика в очках дополненной реальности, остальные вовлеченные стороны могут наблюдать за ходом проверки удаленно по видеосвязи.

Концепт грузовика на водородных топливных элементах HDC-6 Neptune был создан благодаря VR-системе анализа конструкторских решений Hyundai. Создание макета грузовика из глины стоит сотни тысяч долларов и позволяет воплотить только одно решение экстерьера, в то время как в виртуальной реальности гораздо проще, быстрее и дешевле воссоздать разные решения как для экстерьера, так и для интерьера продукта.

Как оценивают эффективность VR-оценки персонала эйчары

Менеджеры по работе с персоналом из Walmart считают, что VR как инструмент в данном случае не является «дисквалификатором» персонала, а скорее становится еще одним инструментом, который поможет компании обосновать то, что эйчары видят в персонале как потенциально перспективное, но не могут доказать это фактически.

«То, что мы пытаемся сделать, – это раскрыть способности человека в сфере лидерства и понять, как он реагирует на те или иные ситуации», – отмечает Дрю Холлер, заместитель директора по связям с общественностью Walmart.  

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены

Дополненная реальность в промышленности

В отличие от удаленных встреч и совещаний на производстве более востребованы технологии дополненной реальности (AR). Эффект полного погружения, как при использовании шлемов виртуальной реальности, здесь для многих задач не нужен. На первый план выступают такие преимущества технологии дополненной реальности как возможность отображения информации вместе с реальными объектами. Например, наложение 3D-модели на строящееся здание позволяет быстро увидеть, что уже сделано, а что еще предстоит сделать. В свою очередь, технологии VR могут эффективно использоваться для проектирования или обучения.

Согласно исследованию, спонсированному GridRaster, промышленные предприятия используют технологий VR/AR для следующих целей:

  • 60% для оказания помощи при выполнении различных работ;
  • 53% для проектирования и конструирования изделий;
  • 53% для осуществления виртуальных экскурсий по предприятию и встреч с клиентами;
  • 26% для обучения сотрудников.

Дополненная реальность на сборочных линиях. Одно из очевидных применений AR — на сборочных производствах, где требуется собирать десятки, сотни и даже тысячи деталей в правильном порядке. Письменные инструкции неудобны в использовании, к тому же быстро устаревают. Приложения AR позволяют выводить актуальную информацию через очки шаг за шагом по мере выполнения работ и при этом сборщик не отвлекается на поиск инструкций, а его руки свободны. Некоторые модели позволяют воспроизвести видеоинструкцию, как произвести ту или иную операцию.

Так, Airbus использовал приложение смешанной реальности MiRA для предоставления работникам на производственной линии доступа к полным трехмерным моделям самолетов. В первую очередь с его помощью проверялась целостность вспомогательных структурных кронштейнов для крепежа гидравлики на фюзеляже A380. По данным Airbus, это позволило сократить время, необходимое для проверки кронштейнов, с трех недель до трех дней.

По данным опроса GridRaster у 29% предприятий, использующих AR/VR, производительность выросла на 25%, а 61% из них сэкономили порядка 20% затрат.

Проектирование и визуализация. Технологии VR и AR помогают проектным бюро конструировать и даже тестировать новые изделия без создания дорогостоящих прототипов. Трехмерная модель в виртуальной реальности помогает получить наглядное представление о будущем продукте до того, как будет затянут первый винт.

Например, госпиталь Kaiser Permanente заказал разработку 3D-модели кабинета инвазивной радиологии. Каждый из хирургов мог оценить освещение, расположение столов и другого оборудования с точки зрения удобства использования. Их предложения позволили улучшить планировку в кабинете, в котором им предстоит работать долгие годы.

Обслуживание, ремонт и контроль качества. Контроль поступающих деталей и готовой продукции традиционно осуществляется с помощью чертежей или даже простых списков. Но с помощью AR-приложений модели САПР можно точно наложить на видеоизображение в реальном времени, что позволяет мгновенно выявить любые расхождения. Помимо контроля геометрии контролер также может получить всю нужную информацию об изделии, такую как стандарты ISO, метаданные и т. д. без необходимости использования какого-либо другого носителя. Все это позволяет ускорить и упростить проверку.

Для технического обслуживания эксперту не обязательно даже оставлять свой офис. Подключенные очки виртуальной реальности позволяют ему видеть на компьютере все то же, что и техник, который выполняет работы на месте. Он может руководить его действиями, подавая команды или передавая информацию. Помимо сокращения времени и затрат на привлечение дорогостоящих специалистов, это позволяет сократить растущий разрыв в навыках, привлекая экспертов извне.

По данным опроса GridRaster у 29% предприятий, использующих AR/VR, производительность выросла на 25%, а 61% из них сэкономили порядка 20% затрат.

Взаимодействие виртуальных и реальных объектов в случае AR было далеко от реалистичного. Для промышленного применения, где требуется визуальная точность и аккуратность, это весьма существенный недостаток.

Зачем проверять будущих работников в формате виртуальной реальности?

Accenture использует VR для оценки навыков будущих работников. В частности, проверяется их способность к переговорам, работе в стрессовых ситуациях и технические навыки.

Психологический набор: как работает ресурс для обеспечения здоровья сотрудников

Основные ценности на работе: важность и как успешно использовать их для карьеры

Заведите журнал инцидентов: что делать, если вас вынуждают уволиться

Адриан Лав говорит, что в Accenture они не ищут людей, которые могут найти правильный ответ в кратчайшие сроки. С помощью виртуальной реальности в Accenture исследуют, как ведут себя соискатели в определенных ситуациях.

Забудьте о видеоконференциях

Вынужденная изоляция привела не только к росту спроса на шлемы виртуальной реальности для игр и развлечений, но и расширению использования технологии для организации удаленного взаимодействия при помощи социальных VR-платформ таких как AltspaceVR, Bigscreen, Rec Room, VRChat и других. Так, использование виртуальных переговорных компании Spacial, VR-аналога Zoom, выросло с марта на 1000%. Для участия в виртуальном совещании можно использовать любой VR- или AR-шлем, а также обычную Web-камеру на ноутбуке.

Производитель VR-шлемов HTC провел свою первую виртуальную конференцию VIVE Ecosystem Conference, в которой приняли участие более 1000 человек, исключительно с помощью VR. Это стало первым подобным масштабным событием в отрасли, но вскоре за ним последовали и другие. Институт инженеров электротехники и электроники IEEE, под чьим патронажем разрабатывались такие стандарты как Wi-Fi и USB, организовал конференцию по виртуальной реальности и пользовательским 3D-интерфейсам на VR-платформе Mozilla Hub. Однако, гораздо более эффективны VR-инструменты для организации небольших встреч, для которых многие компании используют сейчас видеоконференции.

Формат видеоконференций не позволяет передать многие невербальные сигналы, которые помогают людям эффективно общаться. Эти недостатки открывают перспективы для применения VR-технологий.

Такие инструменты как Zoom или Microsoft Team стали палочкой-выручалочкой для организации коммуникаций в период пандемии, но они не обеспечивают того же эффекта присутствия как совещание в реальной переговорной. Формат видеоконференций не позволяет передать многие невербальные сигналы, которые помогают людям эффективно общаться. Эти недостатки открывают перспективы для применения VR-технологий.

Иммерсивные системы не только помогают поддерживать связь с коллегами, но и позволяют воспроизвести мельчайшие детали офиса, лаборатории или производственного цеха. Кроме того, ведущие производители VR-оборудования начинают интегрировать в свои шлемы и контроллеры камеры и инерциальные сенсоры для отслеживания жестов, взгляда и выражения лица. Это позволяет воспроизвести множество социальных сигналов, таких как зрительный контакт с собеседником или бурная жестикуляция в другом конце комнаты. Данные функции должны стать стандартными уже в следующем поколении шлемов, это должно сделать VR-совещания еще более реалистичными.

С постепенным переходом от централизованных офисов к распределенным командам использование голографических 3D-изображений, аватаров и других технологий виртуальной реальности должно стать более привычным. Так, Facebook намерена интегрировать средства VR/AR в свои инструменты коллективной работы. В соответствии с планами Facebook в течение ближайших 5-10 лет половина штата социально сети должна быть полностью переведена на удаленную работу. В компании считают, что применение VR/AR сделает удаленную работу более жизнеспособной опцией, поскольку она дает сотрудникам ощущение присутствия во время встреч и других совместных действий.

Для профессионального использования требуются дорогие модели VR-шлемов, но они лишь часть стоимости решения. Необходимо и другое дорогостоящее оборудование — высокопроизводительные компьютеры, эффективные графические карты, высокоточные трекинговые системы, дисплеи с высоким разрешением и т. д.

Как освоить профессию

Профессионалы считают, что новички теоретически могут самостоятельно освоить навыки, необходимые для новой профессии. Но это крайне проблематично. И если изучить 3D-моделирование и язык программирования самому вполне возможно, то вот с основами VR/AR-разработки все также легко и просто не будет.

Кроме того, при самостоятельном обучении нужно тратить огромное количество времени, сил и энергии на поиск полезных учебных материалов. И никто не подскажет, где вы сделали ошибки, пока тренировались, как их исправить и избежать в дальнейшем. Тут не обойтись без опытных наставников.

Обучение в вузе не позволит овладеть специальностью в полной мере, так как еще нет конкретного направления по VR и AR. Можно лишь узнать об основах программирования и разработки, а недостающие знания, практическую подготовку и проекты для портфолио придется искать в другом месте.

Есть и более простой способ освоения этой деятельности – онлайн-курсы. Если учесть повышающийся интерес к виртуальной и дополненной реальности, а также растущую востребованность в специалистах, то вовсе не удивительно, что в интернете появилось много дистанционных программ по изучению этих VR/AR-технологий.

Онлайн-курсы по VR и AR позволят овладеть профессией в сжатые сроки и начать зарабатывать прямо во время обучения. Уроки доступны в любое время, программа включает в себя только актуальную и структурированную информацию, а опытные преподаватели подсказывают, что так или не так вы делаете на практических занятиях.

Проектами, выполненными на практике, можно пополнить свое портфолио, а потом показывать его клиентам и будущим работодателям.

Предоставляю вам примеры таких обучающих программ от известных онлайн-школ:

  • Профессия Разработчик VR&AR – Skillbox
  • Профессия Разработчик AR & VR с нуля до PRO – Skillbox
  • VR-разработчик – Contented
  • Онлайн-курс по дополненной реальности – Contented
  • VR-разработчик на Unreal Engine 4 – Skillbox
  • Факультет разработки VR/AR – GeekBrains

Если вы являетесь опытным программистом и владеете многими навыками, но вам не хватает каких-то конкретных знаний, советую присмотреться к программам, развивающим определенные умения. Например, можно пройти курсы по C, C++ и C# или онлайн-занятия по Unity.

Стоит ли покупать?

Очки виртуальной реальности используется только в тандеме с компьютерным или мобильным устройством. Такое приобретение можно считать удачным для любителей технологических новинок. Но пользователи до сих пор спорят о том, вредны ли очки виртуальной реальности.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Новые впечатления от игры. Принцип работы виртуальной реальности заключается в том, что человек воспринимает симуляцию за реальный мир. Это умножает впечатления даже от незначительных происшествий и действий в игре.
  2. Улучшение реакции. Из-за эффекта полного погружения игрок реагирует моментально. Все происходящее в виртуальности получает особый оклик, если подключить контроллеры. ВР-системы, отслеживающие движение, также помогают размяться, развивают креативное мышление.
  3. Возможность отвлечься и расслабиться. Смотреть в экран компьютера не так увлекательно, как погружаться в фантастический мир с головой. Позволяя прочувствовать весь спектр эмоций, очки в виртуальный мир дают разрядку психике.

Недостатки:

Угроза для нервной системы. Не покупайте гаджет для игры в ужасы или другие тревожные жанры при наличии нервных расстройств. Если сюжет содержит негативные моменты, предупреждение можно заметить в начальной заставке. Особо впечатлительным людям такое устройство, как очки виртуальной реальности, способно навредить.
Нагрузка на вестибулярный аппарат. Вред очков виртуальной реальности заключается в укачивании после длительного использования. Частыми симптомами выступают головокружение, тошнота, дезориентация

Людям со слабым вестибулярным аппаратом лучше обращаться с гаджетами осторожно либо отказаться от них.
Дороговизна. Так ли вредны виртуальные очки, спорный вопрос

Но немалая цена такой покупки очевидна. Не все могут себе позволить купить VR, как и приобрести для него компьютер с мощным процессором.

Очки для смартфонов

Одним из популярных видов очков виртуальной реальности являются изделия для смартфонов. У таких моделей есть масса плюсов. Первый и главный из них — отсутствие огромного количества проводов. Отзывы покупателей о таких устройствах преимущественно положительные. Но избегайте слишком дешевых товаров. Некоторые малоизвестные компании стремятся получить быструю выгоду из-за растущей популярности ВР для сматрфонов. Следовательно, характеристики очков виртуальной реальности по низкой цене могут быть не особо впечатляющими.

Компьютерные шлемы

VR-системы в виде шлемов — это приобретение с перспективами. В настоящее время игр для него меньше, чем обыкновенных. Но компании-разработчики с каждым годом все чаще стремятся воплотить в программе поддержку виар. Чтобы полноценно ощутить, что такое виртуальная реальность и как это работает, понадобится пространство. Если в квартире нет свободной площади, от покупки лучше отказаться. Учитывая высокую стоимость такого гаджета, он может оказаться нерациональной тратой. Ведь часть функций станет недоступной для пользователя. Но при возможности отодвинуть мебель или при наличии отдельного игрового пространства покупка оправдает себя.

Как работает алгоритм

Как отмечает издание Wall Street Journal, технология позволяет наблюдать за разными аспектами работы персонала. Например, отслеживать, как сотрудники реагируют на злых и недовольных клиентов, грязные рабочие острова и неэффективных коллег. И в этом смысле Walmart сделала маленькое открытие. Ведь как правило, VR используется для оценки высококвалифицированных работников, в частности, летчиков. Но компания Walmart решила внедрить технологию для оценки именно рабочего персонала с почасовой оплатой.

Результат ассессмента визуализируется в виде отчета, помеченного разными цветами. В нем будут изложены возможности кандидатов в различных областях, таких как лидерские навыки или знание продукта.

Отчет с цветовой кодировкой эйчары могут использовать:

  • для оценки сильных и слабых сторон работников;

  • для принятия решений, связанных с продвижением HR-кампаний;

  • для разработки рекомендаций по повышению квалификации персонала. 

Алгоритм, который применяет Walmart, разработала калифорнийская технологическая компания Strivr. В его основе лежат данные, собранные реальными эйчарами компании в процессе оценки сотрудников.

Определяя, какие черты имеют высокие показатели, алгоритм распознает их и производит свою собственную оценку. Специалисты Strivr говорят, что вскоре планируют интегрировать данные о движениях тела сотрудника, что позволит получить более точную и полную картину об их работе и soft skills.

Тест по оценке навыков уже прошли более 10 000 сотрудников в рамках новой структуры управления магазином.

Руководители торговой компании надеются, что технология позволит достичь большей объективности при найме сотрудников и снизить показатели текучести среди 1,5 млн работников Walmart в Америке.

Использование виртуальной реальности в рекрутинге

Андриан Лав добавляет, что “виртуальный подбор персонала может устранить проблемы с географией сотрудников. Однако, фирма Accenture намерена и в дальнейшем использовать ту же технологию, в том числе после отмены карантина из-за пандемии”.

Если в банк – нет: когда на собеседование можно надеть джинсы

Согласно отчету PwC, за 2019 год виртуальная и дополненная реальность, представляющие цифровую информацию, объекты или мультимедиа в реальном мире с помощью мобильного устройства или гарнитуры, могут повысить мировой ВВП к 2030 году на 1,5 триллиона долларов (1,34 триллиона евро). Этого можно достичь с помощью таких разработок, как новый опыт работы с клиентами, ускорение производства и переработки продуктов, повышение безопасности на рабочем месте.

Лав говорит, что Accenture решила внедрить технологию VR в процесс оценки своей выпускной схемы, потому что “мы технологическая компания, а потому давно готовы продемонстрировать свои методы подбора персонала. Это поможет улучшить опыт найма как для компании, так и для соискателей. Даже если потенциальные работники не получают эту работу, они все равно могут многому научиться”.

Авиация и космонавтика

Эти отрасли первыми приходят на ум, когда речь заходит о VR для профессиональной среды. И правда, научить человека летать и управлять летательными аппаратами — задачи трудоемкие, опасные и дорогие.

Перед полетом космонавты долгие месяцы тренируются на специальных снарядах в подвешенном состоянии. Это помогает им привыкнуть к невесомости и научиться двигаться в новых условиях. Тренажеры виртуальной реальности сокращают сроки подготовки, хотя физическое окружение по-прежнему используется — так симулятор делает тренировки еще более реалистичными. С помощью роботизированных кранов инженерам удалось сымитировать ощущение присутствия в микро-, лунной или марсианской гравитации.

Кстати, в 2017-м в NASA разработали VR-симулятор будущей марсианской экспедиции. Пока он существует только в виде игры для смартфона, но за основу взяты реальные концепты космического ведомства США.

А как быть с авиацией? Здесь виртуальная реальность скоро войдет в настоящие кабины пилотов. Британская компания BAE Systems разрабатывает реактивные истребители нового поколения, в которых VR-системы заменят привычные органы управления. Вместо них будет просто шлем, умеющий отслеживать движения глаз. Они плюс жесты пилота и будут использоваться для управления движением и работой боевой машины. Представьте, что все это заменит громоздкий набор тумблеров, кнопок и переключателей на традиционной панели.

Чем занимается специалист

Обязанности разработчика сильно не отличаются в зависимости от области применения его труда. В любом случае он создает целые миры, одиночные пространства, например, только одну комнату или отдельные предметы, людей, животных или фэнтезийных существ. Но также может не только создавать, но и что-то убирать из реального мира.

Для сферы развлечений специалист разрабатывает мобильные приложения, специальные сервисы для смартфонов и планшетов и другие IT-продукты, связанные с VR и AR. Кроме разработчика в процессе участвуют и прочие специалисты, например, 3D-дизайнеры и 3D-аниматоры.

Также AR/VR-разработчик участвует в создании очков, шлема, перчаток и костюма виртуальной реальности.

Хотя костюм посчитали нерациональной разработкой, так как он весьма дорогостоящий и создавать его нецелесообразно. Тем не менее применение такого костюма является одним из самых эффективных и действенных способов погружения в виртуальную реальность. Он полностью изолирует человека от внешнего мира, показывает на видеоэкране изображения, а также воздействует на нервные окончания по всему телу, благодаря чему возникает иллюзия прикосновения, жара или холода, ветра и т. д.

В сфере маркетинга и продаж разработчик принимает участие в деятельности по привлечению клиентов посредством создания различных сервисов и приложений. Например, пользователь может примерить на себя виртуальную одежду или обувь из дома, чтобы посмотреть, как она на нем смотрится, а потом уже ее заказать или купить в магазине.

Для сферы образования специалист разрабатывает обучающие программы. Яркий пример – симуляторы и тренажеры для развития каких-либо навыков. Пилоты могут тренироваться вести самолеты с земли, а медики могут учиться проводить операции.

Для медицины VR/AR-разработчики создают и другие IT-продукты. Они разрабатывают программы, которые помогают пациентам с помощью визуальных эффектов избавиться от вредных привычек, например, от курения. Также виртуальная реальность может способствовать выздоровлению в период лечения от стресса или каких-либо психологических недугов.

Сферам строительства, недвижимости и промышленности тоже может понадобиться VR/AR-разработчик. Специалист создает точно такое же помещение, как в квартирах и домах, которые продают, чтобы потенциальные покупатели могли оценить жилье и осмотреть его прямо у себя дома.

Еще специалист разрабатывает 3D-модели промышленных объектов или виртуальный образец всего рабочего процесса, чтобы компании на начальных этапах видели, как двигаться дальше и как избежать ошибок.

Кроме того, на предприятиях, где требуется работать со сложным оборудованием, нужны опытные сотрудники. Набраться опыта можно только на практике. Но допускать практикантов к оборудованию опасно. Здесь как нельзя кстати подойдут виртуальные тренажеры.

Системы наведения для снайперов, приборы ночного видения, программы для обучения солдат в различных местностях – к военной отрасли VR/AR-разработчик тоже приложил свою руку.

Специалист не обошел стороной культуру и туризм: голографический экскурсовод в музеях и галереях, виртуальные выставки и экскурсии в разных уголках мира, концерт классической музыки – и все это у вас на диване.

И последняя сфера деятельности – социальные сети. Самый очевидный пример, о котором уже шла речь, – это AR-маски в Instagram.

Spatial — дополненная реальность для рабочего места

Поддерживаемые платформы.  Автономная гарнитура Oculus Quest, устройства дополненной реальности Microsoft Hololens, Magic Leap One, web-режим, мобильный режим для Android и iOS.

Стоимость. В бесплатной версии доступны 5 ГБ облачного хранилища и до 30 приглашенных человек в комнате. Pro-версия — $20 долларов в месяц за пользователя и без ограничений на количество участников и облачное хранилище.

Основная информация. Помимо виртуальной реальности, Spatial поддерживает дополненную реальность. В таком режиме комната становится монитором, а руки — мышью. Чтобы присоединить участника к работе, программа создает его 3D-реалистичный аватар из одного селфи. Он имитирует движения, когда пользователь говорит или двигается.

Другие возможности сервиса: делиться экраном компьютера, рисовать эскизы в воздухе, загружать 3D-модели, изображения, видео и PDF-файлы.

Для кого. Функция дополненной реальности поможет специалистам, которым необходимо использовать существующие инструменты, чтобы рабочий процесс оставался неизменным. Например, рассматривать бумажные чертежи вместе с удаленным коллегой.

Благодаря поддержке мобильных устройств, сервис можно использовать за пределами одной комнаты —  на рабочих встречах, выездах на объекты или экскурсиях.

Кому не подходит. Spatial расширяет существующие возможности коммуникации, но не предоставляет новых инструментов. Не подойдет для создания и экспорта совместного творчества.

Структурированное онлайн-интервью

Это обычное интервью, которое рекрутер или нанимающий менеджер проводит онлайн ― в соцсетях, мессенджерах, сервисах для конференций.

В ходе такой беседы выясняются особенности поведения кандидата в разных ситуациях — претендента просят привести примеры из опыта, в которых он мог проявить те или иные компетенции.

Например, вопрос «Приведите пример вашего наибольшего достижения в работе» и последующие уточняющие вопросы позволяют определить степень амбициозности соискателя и оценить его другие навыки, которые важны для работодателя.

Онлайн-формат требует некоторой адаптации скрипта интервью — последовательности вопросов — и интервьюера.

Стоит помнить, что онлайн невозможно оперативно отслеживать невербальные проявления кандидата — изменения позы, мимику, жестикуляцию. Порой это приводит к трудностям в оценке уровня энтузиазма кандидата по тем или иным вопросам.

Также из-за отсутствия личного контакта с человеком и взаимодействия с экраном компьютера онлайн-интервью вызывает утомление и быстрее приводит к потере концентрации как у кандидата, так и у интервьюера. Это приводит к тому, что кандидат долго думает даже над простыми вопросами, а интервьюер забывает задать вопросы или не помнит содержание ответов.

Продажи

Чтобы продать больше товара, нужно упростить покупателю процесс выбора. С этими задачами хорошо справляются VR- и AR-системы. Установка AR-стендов в магазинах с косметикой поможет покупателям быстро «примерить» декоративную косметику или предмет гардероба. Для этого не придется пользоваться тестерами или шагать в примерочную с ворохом одежды.

В 2014 году IKEA разработала приложение, которое определяет, насколько хорошо новая мебель впишется в интерьер. А интернет-гигант Alibaba выпустил приложение с элементами виртуальной реальности для онлайн-покупателей. Теперь те могут ходить по стройным рядам, рассматривать полки, наполнять корзину — то есть вести себя как в настоящем торговом центре, но при этом находиться дома.

Прогуляться собственными ногами по будущей квартире? Запросто, если использовать VR-тренажер, а строители еще даже не залили фундамент новостройки. Благодаря технологиям виртуальной реальности застройщики привлекают клиентов и увеличивают конверсию

Человек, заинтересованный в покупке квартиры, с высокой вероятностью обратит внимание на жилье, в котором сможет все рассмотреть, оценить, сопоставить со своими потребностями. Удобная ли планировка? Хватает ли места в ванной или на кухне? Куда открывается вид с балкона?

Какая VR-гарнитура лучше

Современные гарнитуры можно разделить на две категории:

  • привязанные (подключены к ПК с помощью кабеля);
  • автономные (не требуют внешнего устройства для обработки данных).

Эти три гаджета имеют высокое качество, отличные характеристики и удобны в использовании.

Oculus Quest 2

Гарнитуры компании Oculus являются ведущими в категории VR.

Их первый продукт под названием Rift был привязанным к ПК. В настоящее время выпущена автономная версия шлема Oculus Quest 2.

Она работает на чипсете Qualcomm Snapdragon 865, что является значительным улучшением мощности по сравнению с оригинальным Quest и его чипсетом Snapdragon 835.

Тип: автономная.

Разрешение: 1832 х 1920 пикселей на глаз.

Частота обновления: 90 Гц.

Плюсы:

  • не нужен кабель;
  • четкий дисплей;
  • мощный процессор;
  • точное отслеживание движений;
  • дополнительный модем ПК.

Минусы:

короткое время автономной работы.

Вторая версия предлагает всесторонний опыт виртуальной реальности в одном корпусе без каких-либо проводов (кроме зарядки). В настоящее время она обеспечивает самое высокое разрешение среди всех потребительских гарнитур — 1832 х 1920 пикселей на глаз.

Можно приобрести пятиметровый кабель USB-C для подключения Quest 2 к ПК, чтобы использовать его для игр.

Это лучший гаджет на сегодня как для новичков, так и для продвинутых юзеров.

Sony PlayStation VR

Гарнитура PlayStation VR обеспечивает мощную, захватывающую виртуальную реальность с поддержкой управления движением на PS4.

Тип: привязанная.

Разрешение: 1080 х 960 пикселей на глаз.

Частота обновления: 120 Гц.

Плюсы:

  • погружение в VR;
  • работает с другими приложениями и играми;
  • поддержка управления движением;
  • низкая цена по сравнению с гарнитурами на базе ПК.

Минусы:

  • требуется PlayStation Camera, которая не входит в комплект;
  • менее мощный, чем его основные конкуренты;
  • некоторые сбои при отслеживании движения при игре в ярко освещенных помещениях.

PlayStation VR используется с PlayStation 4 или PS4 Pro. Это мощный аксессуар, который по характеристикам лишь на волосок отстает от HTC Vive и Oculus Rift на ПК. При этом намного дешевле.

Кроме того, его графические возможности и отслеживание движения намного превосходят гаджеты VR на базе смартфонов.

HTC Vive Cosmos

Vive Cosmos — это новейшая гарнитура VR от компании HTC. Ее значительно улучшили по сравнению с оригинальной Vive и Pro-версией. Она полностью устраняет необходимость во внешних датчиках, а ее усовершенствованные контроллеры движения — большой шаг вперед.

Тип: привязанная.

Разрешение: 1700 х 1440 пикселей на глаз.

Частота обновления: 90 Гц.

Плюсы:

  • не требует внешних датчиков;
  • улучшенное управление движением;
  • четкий дисплей;
  • большая программная библиотека с Viveport и SteamVR.

Минусы:

  • дорого;
  • неудобный кабель;
  • требуется полноразмерный порт DisplayPort 1.2.

HTC наконец-то догнала Oculus по эргономике элементов управления с совершенно новым набором контроллеров движения. Они определенно похожи на Oculus Touch — с закругленными ручками и изогнутыми триггерами, которые соответствуют вашим указательным и средним пальцам. Они очень удобны в руках, менее жесткие и прямые, чем контроллеры Vive.

Для использования гарнитуры понадобится довольно мощный компьютер. Требуется как минимум:

  • процессор Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350;
  • 8 МБ ОЗУ;
  • выход DisplayPort 1.2;
  • порт USB 3.0;
  • видеокарта Nvidia GTX 1060 или Radeon RX 480.

HTC Vive Cosmos — это технически впечатляющий шлем VR. Он имеет довольно высокое разрешение, улучшенные контроллеры движения. При этом не требует никаких внешних датчиков.

Однако игрушка очень дорогая, тем более вам все равно прийдется иметь дело с кабелем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий