Дошкольное образование в России: система, федеральный стандарт, учреждения

Учебный план

Учебный план соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и плана.

Учебный план является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для  каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.

Учебный план:

  1. Определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
  2. Определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
  3. Предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса. 

  Структура образовательного процесса

Учебный план делится на три блока:

  1. Утренний образовательный блок (с 7.00 до 9.00 и с100 до 12.00)

– совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (утренний круг, игры, беседы, труд, продуктивная деятельность, экспериментирование, работа над проектами).

— свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)

     2. Развивающий блок (с 9.00 до 11.00)

— организованное обучение (совместная деятельность воспитателя с детьми)

     3. Вечерний образовательный блок (с 15.30 до 17.30)

—  совместная организованная деятельность воспитателя с детьми

(вечерний круг, игры, экспериментирование, работа над проектами, факультативы, кружки, секции, досуги, развлечения). 

— свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)

Структура учебного года.

Учебный год начинается с 01.09.21 г. заканчивается — 31.05.2022 г.

С 1 сентября по 10 сентября – мониторинг.

С 13 сентября по 24 декабря – воспитательно-образовательный период.

С 27 декабря по 30 декабря – новогодние представления.

С 31 декабря  по 9 января – новогодние каникулы.

С 10 января по 20 мая – воспитательно-образовательный период

С 23 мая по  31 мая – мониторинг

В дни проведения  праздников (сезонных, государственных) занятия с детьми не проводятся.

В период с 01.06. по 31.08. проводится летняя оздоровительная компания. В это время на основе диагностических данных организуется работа в микро группах, занятия по интересам, экскурсии, целевые прогулки, спортивные досуги, закаливающие процедуры, мероприятия познавательно-развлекательного характера.

Праздники.

1. День знаний — 01.09

2. Осеннины – 14.10.

3.День матери – 26.11

4.Новогоднее шоу – 28.12. — 30.12.

5. Каникулы – с 31.12. по 09. 01.

6. «Небезопасные зимние забавы» – 27.01,

7. 23 Февраля – 22.02

8. Проводы Русской Зимы – 18.03.

9. Мамин день – 03.03, 04.03.

10. Экологический праздник «День земли» – 22. 04.

11. День Победы – 06.05

12. Спортивно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» — 26.05.

13. Выпуск детей в школу – 27.05.

Развлечения.

1. Эколого-туристический «Мини-поход».

2. «День защиты детей»

3. «Юморина»

4. «Мы будущие покорители космоса».

5. Театральные, музыкальные с приглашением профессиональных коллективов

ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП

(часть, формируемая участниками образовательного процеса)

ФИО педагогаНазвание  группы / студии
  ОТДЕЛЕНИЕ 2
Валиуллина Альбина РишатовнаСпортивная группа «Весёлые старты»
Баранова Ольга БорисовнаТворческая группа «Каляка — маляка»
Фёдорова Юлия АнатольевнаТворческая группа «Зелёные спасатели»
  ОТДЕЛЕНИЕ 1
Телухова Яна ФёдоровнаТворческая группа «Мастерская Самоделкина»
Стаметова Марина НиколаевнаТворческая группа «Чудеса своими руками»
Прохорова Марина ИвановнаТворческая группа «Умелые ручки»
Нестерова Ирина ОлеговнаТворческая группа «Буковка»
Коннова Евгения ДмитриевнаТворческая группа  «Готовим пальчики к письму»
Сарницкая Ирина Александровна / Родькина Ольга АлександровнаСпортивная группа «Здоровячок»
Халимова Марина ОлеговнаТворческая группа «Музыкальные ступеньки»
Редина Анастасия НиколаевнаТворческая группа «Хочу всё знать!»

Группа комбинированной направленности в детском саду

Привет, дорогие мои друзья, коллеги и все, кто виртуально забежал сегодня ко мне на огонек! Небезызвестная вам Татьяна Сухих рада поделиться новой порцией информации на педагогическую тематику.

Знаете ли вы, что представляет собой группа комбинированной направленности? Вам, как родителям, думаю, будет полезно расширить свои познания в области новшеств в системе дошкольного образования.

Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?».

Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад.

Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие.

Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка — во всем этом мы и попробуем разобраться.

Большинство малышей после трехлетнего возраста начинают посещать детский садик, где они готовятся к школе и учатся взаимодействию с товарищами

Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности.

Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с задержкой психического или физического развития.

Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.

В комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу – например, логопедическую

5 главных задач дошкольного образования

Все дошкольные учреждения в России функционируют в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении». Документ принят в 1995-м и ставит перед профильными организациями следующие цели:

  • охранять жизнь и здоровье деток;
  • развивать их личность, интеллект и физическое здоровье;
  • прививать общечеловеческие ценности;
  • осуществлять полноценное взаимодействие с семьей ради того, чтобы ребенок полноценно развивался.

Если говорить о новой концепции образования дошкольников, то можно выделить такие задачи:

  1. Охранять физическое и психическое здоровье. В раннем детстве ребенок очень раним и физически неразвит, подвержен различным заболеваниям. Поэтому цель, касающаяся здоровья – одна из приоритетных.
  2. Реализовать принципы работы с детьми с максимальной гуманностью. Раньше подход к учебе и воспитанию был учебно-дисциплинарным. Практика показала, что продуктивнее другой подход – личностно-ориентированный. Его задача – развивать дошкольника как личность с учетом индивидуальных способностей. А также формировать чувство уверенности в себе и ощущение защищенности.
  3. Способствовать тому, чтобы ребенок и его сверстники «проживали» детство как дети, получали от него максимум в эмоциональном плане. А не только готовились к школе (именно этого от детсада ожидают многие родители). Детство – уникальный период в жизни. Мы стремимся сделать так, чтобы дети общались, творили и развивали воображение.
  4. Развивать способности ребенка. В том числе творческую активность, самосознание, самостоятельность. Это кажется само собой разумеющимся, но нет. Раньше упор делался на обученность. Или, другими словами, на «натасканность» по учебному материалу. А не на психико-эмоциональное развитие. Раньше система образования была построена на ЗУН-парадигме (знания, умения, навыки). Это совсем иное, чем сейчас.
  5. Внедрить основы личностной культуры. То есть научить ориентироваться на общечеловеческие ценности (сострадание, добро, красоту), дать представления о действительности, научить относиться к миру оценочно.

Детсад – часть непрерывного образовательного процесса в РФ

Согласно российскому законодательству, ДОО является официальной образовательной организацией (ст. 23 закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»). Задача ДОО – присматривать за детьми, реализуя основные дошкольные программы образования. Поступать в детсады малышам можно с 2-х месяцев. Теоретически.

На практике многие родители сталкиваются с тем, что мест для деток не хватает. Читала недавно, что около трети молодых российских семей не могут устроить ребенка в детсад. Комитетам по семейной политике есть над чем работать.

Первые два детсада в России открылись в 1866 году, а к 1890-м их работало много – платных и бесплатных. У заведений было две основные цели:

  • организовать воспитательный процесс;
  • разгрузить родителей (особенно касалось детсадов для работающих горожан).

Уже в советское время добавилась третья цель – унифицировать образовательный процесс. А также использовать лучшие педагогические наработки, существующие в каждый момент времени. Что мы с вами и делаем: работаем по рекомендованным программам, но стремимся вносить инновации.

В 1871 г. в СПб открылись первые курсы, готовившие воспитателей. Почти через 130 лет образование дошкольного педагога получала я. Уверяю, много чего поменялось за эти годы. Да, если услышите где-нибудь слово «фребеличка», не пугайтесь. Это не ругательство. Так до революции называли дам-воспитательниц, которые работали с детьми дошкольного возраста по методике педагога Фребеля. Последний и придумал термин «детский сад».

С 1917-го систему детсадовского образования сделали бесплатной. Ясли, куда можно было отдать ребенка с 2-х месяцев, придумали в 1938-м. Декретный отпуск у женщин заканчивался, когда ребенку исполнялось 2 месяца. Правда, мамам на работе предоставлялись перерывы для кормления. А преемственность в воспитании дошкольников возникла в 1959-м, когда появился ясли-сад. С этого времени деток от 2 месяцев до 7 лет воспитывали в одном заведении.

На границе 1980-90-х оформилась основная концепция воспитания дошкольников:

  • гуманизация;
  • развивающее образование;
  • индивидуализация обучения;
  • деидеологизация.

Прием в дошкольные учреждения и льготы

С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.

Право на внеочередной прием в детские сады имеют:

  • дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
  • дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
  • дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
  • дети судей, следователей, прокуроров.

На первоочередной прием в ДОУ имеют право:

  • дети из многодетных семей;
  • дети сотрудников милиции, военных;
  • дети, один из родителей которых имеет инвалидность.

Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.

Еще немного об организации деятельности ДОО

Главными правилами детсадовской системы в РФ являются индивидуализированный подход к ребенку и игра. Именно последняя помогает сохранить дошколятам детство, она естественна для такого возраста. В детсаду ребенок вовлекается в разные виды деятельности. Например, в игровую, исследовательскую, коммуникативную, двигательную и прочие.

При этом все время проводится образовательная деятельность. Она проявляется во всем: в режиме дня, коллективной и самостоятельной работе. Она затрагивает все виды детской развивающей деятельности. Например:

  • Для деток 1-3 лет. Игры с предметами и динамическими игрушками, эксперименты с материалами (вода, крупы, песок), основы бытового самообслуживания, двигательные активности, рассматривание изображений.
  • Для детей 3-8 лет. Сюжетно-ролевые и коммуникативные игры, познавательно-исследовательские эксперименты, самообслуживание, творчество (пение, лепка, движения под музыку), двигательная активность.

Согласно санэпидтребованиям, на самостоятельную работу детям отводится 3-4 ч. в течение дня. Это игры, время для личной гигиены, подготовка к проектной деятельности и т.д. Конечно, каждый ребенок проводит это время не сам по себе, а под присмотром воспитателя в предметно-пространственной развивающей среде. Последняя – тема для отдельной обширной статьи.

Стоит отметить: независимо от разных исходных данных, индивидуальный подход должен приводить к одному. А именно, давать приблизительно одинаковый уровень детей на старте школьного обучения.

И в качестве заключения. Дошкольное образование – часть системы, направленной на всеобщее развитие ребенка. К последнему в ДОО стремятся за счет специфических видов деятельности, характерных для дошколят. Подход игровой и разносторонний, его задача – раскрыть потенциал ребенка. Диктующая педагогика уходит в прошлое. Ребенка теперь стараются ценить, а не оценивать в детсаду.

Подробности

Закон Об образовании

В систему дошкольного образования в России  включены не только воспитание, развитие и обучение, но  ещё и оздоровление, и  присмотр за детьми, родители которых заняты трудовой деятельностью.

На сегодняшний день в России реализуют дошкольные образовательные программы около 45 тысяч учреждений ДО.

Особенности дошкольного образования в России

выражены в целостном  подходе к процессу обучения и воспитания. В неё определено не только педагогическое направление, но и психологическое, и медицинское

Особое внимание уделяется формированию личностных, нравственных, моральных, эстетических качеств, а также развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Всестороннее развитие малышей обеспечивает окружающая среда, созданная в стенах ДО

Комфортная и уютная обстановка помогает создать эмоциональную устойчивость. Разнообразные образовательные программы дают возможность выбора вариантов для дошкольного учреждения, чтобы обеспечить полноценную работу по развитию способностей и склонностей детей в соответствии с их интересами.

Дошкольное учреждение – это первая ступень, по которой ребёнок начинает подъём к вершине социализации. Именно на педагогов —  дошкольников возлагаются обязанности помочь детям сделать первые шаги в этом направлении. ФГОС ДО поставил задачи, которые способны сориентировать воспитанников дошкольных учреждений при выходе из стен образовательного учреждения в школьную среду.

Разные формы организации занятий, позволяют увидеть творческий потенциал каждого воспитанника дошкольного учреждения, сформированность общей культуры, его  индивидуальные способности. Анализируя уровень развития ответственности, инициативности, самостоятельности, педагоги могут сделать вывод о том, насколько они смогли решить ещё одну задачу, поставленную перед ними ФГОС ДО, связанную с переходом детей в учреждения системы образования. Знания, заложенные в дошкольных учреждениях, дают возможность к быстрой адаптации к учебному процессу в школе и стремлению к успешности в учебной деятельности.

В задачах также затронут вопрос развития всех детей вне зависимости от их национальной и территориальной принадлежности, от занимаемого статуса и особенностей здоровья. Разнообразные программы, их вариативность, методы и формы воспитания предложены педагогам дошкольных учреждений для реализации учебно – воспитательного процесса, с учётом  возрастных особенностей детей от 2 месяцев до 7 лет. Семьи воспитанников также затронуты в задачах дошкольного образования. Речь идёт о взаимодействии учреждений дополнительного образования с семьями своих воспитанников для более успешного процесса развития, консультирования в вопросах, связанных с воспитанием и образованием.

Новые учреждения

С каждым годом в России появляются новые учреждения дошкольного образования, отвечающие самым современным требованиям. Комфорт, уют, оснащённость не только мебелью, игрушками, спортивным инвентарём, но и техническими средствами для проведения занятий, — вселяют надежду на повышение качества дошкольного образования.

Наряду с положительными моментами существуют в дошкольном образовании России и проблемы.

  1. В настоящее время не у всех детей есть возможность посещать дошкольные учреждения. При строительстве новых микрорайонов детские сады, как и школы, возводятся в последнюю очередь. Увеличение населения в данной территории создаёт проблемы мест в дошкольных учреждениях, либо переполненность групп.
  2. Недостаточно высококвалифицированных кадров, специализирующихся именно в области дошкольного образования.
  3. Существующие санитарные нормы и нормы пожарной безопасности не дают возможности уйти дошкольным образовательным учреждениям от безликости и унылости на фоне стерильности.

Разновидности дошкольных организаций

В России существует несколько видов дошкольных организаций:

  • Детсад.
  •  Детсад, имеющий приоритетом развитие в одном или нескольких направлениях. Это может быть интеллект, физические данные, творческие способности.
  • Детсад компенсирующего типа, приоритет – коррекция отклонений в физической или психической сфере. Действуют также учреждения с упором на профилактику и оздоровление, сады комбинированного типа. В последних могут сочетаться общеразвивающие, оздоровительные, компенсирующие процедуры.
  • Центр развития ребенка. Это тоже детсад с возможностью развивать детей психически и физически, оздоровлять их, даже если нет специфических медпоказаний.

ДОО можно разделить в зависимости от того, как долго в течение суток там пребывает ребенок:

  • с кратковременным пребыванием (менее 5 ч. в день);
  • сокращенного дня (8-10 ч.);
  • полного дня (12 ч.);
  • продленного дня (14 ч.);
  • с круглосуточным пребыванием.

Если есть необходимость, могут быть образованы и другие группы. Например, семейные разных форм собственности, в том числе на базе государственных и муниципальных ДОО. А также в зданиях других образовательных организаций – главное, чтобы те соответствовали санитарным нормам.

От того, сколько дошкольник будет находиться в группе, зависит организация режима дня. А именно, наличие дневного сна и приемов пищи. Если ребенок ходит в детсад:

  • на 3-4 часа, это возможно без организации сна и питания;
  • до 5 часов – без сна и с однократным приемом пищи;
  • от 5 часов – с дневным сном и с приемами пищи каждые 3-4 ч.

Интервалы приема пищи зависят от возраста. Оптимальнее всего деток до 1 года кормить каждые 3 часа (максимум), старше 1 года – каждые 4 часа.

Группы полного дня создаются, в том числе, чтобы позволить мамам полноценно работать. Создание групп кратковременного пребывания может преследовать такие цели:

  • присматривать и ухаживать за малышами 1,5-5 лет;
  • готовить к школе деток 5-7 лет;
  • реализовать инклюзивное воспитание;
  • оказывать психолого-педагогическую поддержку;оказывать различные образовательные услуги (коррекционно-логопедические, дидактические, прочие).

Характерные черты

Современное частное и государственное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.

Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования.

Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами. Это обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ дошкольного образования.

ОКВЭД — Дошкольное образование — расшифровка

Дошкольные учреждения давно перешли в разряд одного из видов бизнеса, дающих возможность многим бизнесменам при получении дохода заботиться и о подрастающем поколении. И сейчас увеличение численности населения лишь способствует развитию такого бизнеса. Используемый в отражении деятельности ОКВЭД — 85.11, расшифровка которого означает, что данное дошкольное учреждение занимается воспитанием и обучением детей.

При открытии частного детского сада придется потратить около месяца для прохождения всех важных инстанций

Особое внимание следует уделить и помещению, где будет находиться детский сад. Арендованное помещение обязательно должно соответствовать всем требованиям, в числе которых присутствует наличие игровой комнаты и раздевалки, площадь которых должна быть до 2,5 кв. м

на одного ребенка. Эти же требования относятся и к спальне, уборной, спортивному залу и медицинскому кабинету

м. на одного ребенка. Эти же требования относятся и к спальне, уборной, спортивному залу и медицинскому кабинету.

Общие положения

Отдельно закона о приеме детей в детский сад не существует, однако информация об этой области оформлена в Федеральном законе об образовании. ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Последние изменения в него были внесены 29 декабря 2017 года. Дошкольное образование оформлено в главе номер 7, статье 64.

О федеральном законе №152 читайте

Согласно 64 статье описываемого закона дошкольное образование – это лишь начальная ступень в развитии личности.
Во время проведения обучения при дошкольном образовании формируется культурная, личностная, физическая, эстетическая, нравственная и интеллектуальная составляющая личности. Воспитатели в детском саду подготавливают несовершеннолетних к будущему обучению в школе и других учебных заведениях, помогают укрепить здоровье ребенка и всесторонне его развить.

Специально составленные программы помогают индивидуально подойти к обучению каждого ребенка, учитывая особенности его характера, помогая сформировать новые качества или изменить дурные привычки или черты. Дошкольное образование помогает подготовить несовершеннолетнего к достижению соответствующего уровня знаний и умений, чтобы при определенном возрасте он мог пойти в первый класс.
Для развития и поддержки детей в настоящем законе сформирован список деятельности, которая считается приемлемой для проведения занятий в детских садах. В детских садах и дошкольных учреждениях не проводятся тесты, экзамены или контрольные.

Мать, отец или другие официальные представители несовершеннолетнего имеют право получить бесплатную помощь и поддержку в сферах воспитания, диагностики, психологии и педагогики, а также получить консультации по методикам воспитания. Консультации предоставляются родителям только в случаях, когда в детском саду существуют соответствующие законодательным нормам консультационные центры. Перечисленные виды помощи предоставляются только сотрудниками гос. органов власти России.

Для бюджетных учреждений дошкольного образования государство выделяет средства на покупку:

  • Игрушек, подходящих к возрасту каждой группы сада;
  • Развивающих книг, журналов и других печатных объектов;
  • Мебели, соответствующей нормам законодательства и санитарным нормам;
  • Продукты, по составленному гос. органами рациону, помогающему детям получать все необходимые для роста и развития элементы и т. д.

Несовершеннолетний бесплатно зачисляется в детский сад, согласно законам России дополнительная оплата за счет родителей не осуществляется. Составляется, оформляется и подписывается специальный контракт о зачислении ребенка в детский сад.

Чтобы записать ребенка в детский сад, родителю необходимо составить заявление и подать его по месту жительства в специальную комиссию по комплектованию общеобразовательных учреждений.
В заявлении представитель несовершеннолетнего прописывает предпочтительные учебные заведения и комиссия ставит ребенка на учет в очередь для получения места. Следует помнить, что время подачи заявления ограничено определенным периодом, который каждый год формируется государством и публикуется на официальных сайтах Правительства.

Согласно законодательству РФ, малыша можно отдать в самую младшую группу начиная с 2 месяцев, но врачи не рекомендуют этого делать, так как у него еще не окреп иммунитет. Рекомендации врачей сводятся к тому, что лучше всего будет отдать ребенка в сад начиная с двух лет. Ни одна организация не имеет права отказать родителям в предоставлении места без особых причин, а уважительная причина может быть только одна – отсутствие свободных мест.

Также существует электронная очередь, которой могут воспользоваться родители. Согласно законодательству РФ, подать заявку в электронную очередь необходимо не позже июля.

Определена очередность категорий граждан для поступления в детские сады при помощи электронных очередей:

  • Дети, поступающие вне очереди;
  • Категория детей, по закону поступающие первые по очереди;
  • Если семья сменила место жительства или был произведен перевод с места работы одного из родителей;
  • Категория граждан, дети которых поступают в учреждение по месту жительства;
  • По желанию.

При подаче заявки в электронную очередь требуются электронные документы или сканы бумаг. На официальных сайтах гос. услуг в сети Интернет оформлена информация о том, как можно записаться в электронную очередь или проверить собственное место в этой очереди.

Кому подходят компенсирующие группы?

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Тем не менее, разница между среднестатистическим детским садиком и учреждением компенсирующего вида все же имеется и проявляется она в некоторых моментах, о которых мы сегодня и поговорим.

Совершенно очевидно, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, который должен касаться не только личных взаимоотношений, но и воспитания/обучения.

Поскольку единого метода воспитания, подходящего абсолютно для всех детей, не существует, современная система образования старается оперативно реагировать на потребности подрастающего поколения, и создавать все новые и новые формы воспитания/обучения, а также виды образовательных организаций.

Требования к дошкольному образованию

Требования к дошкольному образованию определяют его успешность. Среди базовых выделяют следующие:

  • Исчерпывающий уровень сформированности навыков чтения, выполнения вычислительных, графических действий.
  • Понимание сути учебной задачи и ее осознание.
  • Умения слушать, запоминать, наблюдать.
  • Навыки социальной коммуникации.
  • Высокий уровень самооценки и самоконтроля.

Замечание 1

На сегодняшний день дошкольное образование не является обязательным, однако подчеркивается его важная роль в личностном, интеллектуальном, физическом, эмоциональном, коммуникативном развитии ребенка.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Выбор программы ДОУ

Выбор образовательной программы определяется видом дошкольного учреждения, которое на время будет для крохи вторым домом. Зависит от поставленных задач и целей, выбранных направлений, квалификации персонала и образовательной среды.

При выборе образовательной программы важно следить, чтобы ее редакция отвечала поставленным задачам, прошла соответствующую экспертизу. Она должна утверждаться всеми участниками образовательного процесса. Дошкольное образование и есть исток дальнейшего развития ребенка

Оно должно приносить радость и детям, и родителям. Следует к ее созданию подходить ответственно

Дошкольное образование и есть исток дальнейшего развития ребенка. Оно должно приносить радость и детям, и родителям. Следует к ее созданию подходить ответственно.

Прогимназия

Первое важное отличие – систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка – в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности

На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание

На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание

Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению – готовить малыша к школе

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Справка в детский сад

  • Какая справка в детский сад нужна ребёнку, идущему туда впервые, то есть, какие обследования и анализы для детского сада необходимо пройти перед зачислением ребёнка в ДОУ?
  • Какова методика того или иного исследования и что значат полученные результаты?
  • Необходима ли какая-то справка в детский сад для допуска ребенка к занятиям после каникул?

В моче могут быть обнаружены эритроциты и лейкоциты – в норме они единичны, но если их более трёх в поле зрения, то Вашему ребёнку могут быть назначены дополнительные анализы для исключения почечных заболеваний (поражений клубочкового аппарата (появление значительного количества эритроцитов) или воспалительных процессов (появление значительного количества эритроцитов).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий