Как заработать на играх. Производство компьютерных игр как бизнес

Быть игрожуром

Если вы не только регулярно играете, но еще и умеете складывать слова в предложения, а еще лучше – жить не можете без излияния своих структурированных и аргументированных мыслей, то этот путь для вас. Игровая журналистика, особенно в России – не та профессия, с помощью которой вы сможете заработать на квартиру, шикарную машину или другие атрибуты высокого достатка. Зато вы всегда будете на передовой индустрии, часто играть в важные новинки за несколько дней или недель до остального мира, иногда куда-нибудь ездить в интересные командировки и общаться со своими кумирами-разработчиками

Также, конечно, полностью занятый игровой журналист в целом экономит значительную сумму на играх, если они достаются ему от издателя – правда, ревью-коды и пресс-копии нужно отработать написанием текстов, так что бесплатными их не назовешь.

Игровая индустрия в России сегодня

Теперь оценим текущую обстановку.

Метрики > качество и оригинальность

В мобильных играх фокус сместился на метрики. К ним привязано построение всего процесса разработки и продвижения проекта — важны количество пользователей, показатели удержания и конверсии.

Качество и оригинальность могут как повлиять на успех, так и не оказать никакого эффекта. Вполне возможно, что уникальная механика или оригинальный сюжет не доведут до нужного показателя удержания, потому что аудитория захочет то, что уже было. В таком случае инновации отменяются: студия делает то же самое, что и раньше, только чуть лучше.

Зависимость от сервисов дистрибуции

Говоря о возможностях издателей, не стоит забывать о точках пересечения — магазинах, где продаются игры. На самом деле их не так много. Если App Store отказывает в дистрибуции — разработчик не сможет продавать мобильный проект на iOS. Если это заявит и Google Play — мобильное крыло закрывается окончательно. Отказ Steam и Epic Games Store вызовет неприятности у разработчиков компьютерных игр.

Получается, что магазины — своеобразные точки входа в монетизацию. Если их перекрыть, то существование разработчиков существенно осложнится. Это может привести к массовому закрытию студий из-за невозможности вести свой бизнес и платить зарплаты сотрудникам.


Подборка тревожных новостейКоллаж: кадр из презентации Ярослава Кравцова

Текущее положение

Индустрия вновь испытывает кризис. Ещё недавно все били кулаком в грудь и говорили, что индустрия процветает, а уже сейчас огромное количество специалистов ищут работу — и находят её с трудом. Некоторые уходят в новую профессию, другие ведут борьбу за выживание. Чтобы понять, какие варианты остались для тех, кто хочет продолжить заниматься геймдизайном, для начала представим возможные итоги этого кризиса по аналогии с прошлым.

  • Индустрия сможет пережить кризис и не исчезнет совсем. Вопрос в том, как это произойдёт.
  • Уйдёт монополия платформ и платёжных систем. Придётся искать другие варианты реализации — например, в сервисах, открывшихся совсем недавно, или на площадках, которые не столь популярны.
  • Станет значительно выше качество игр, особенно мобильных. Если раньше разработчики отталкивались от метрик, монетизации, конверсии и прочих факторов, то теперь этот бизнес-план уже менее актуален. Не исключено, что многие оставят сферу мобильных игр. Возможно, в новых условиях станут важны другие составляющие — например, история, её подача и эмоции, которые она вызывает у игрока. Ярослав надеется, что авторское высказывание в играх станет более востребованным.
  • Появится разнообразие платформ, новых разработчиков и издателей.

Киберспорт

Профессиональный киберспорт – это высшая лига для всех геймеров. Здесь все, как в традиционном спорте. Если Вы бегаете по утрам, это еще не значит, что Вы спортсмен. Так же и здесь, одно дело просто играть в игры, а другое – профессионально заниматься киберспортом. Ведь призовой фонд крупнейших в мире турниров исчисляется миллионами долларов, львиную долю которых забирает команда-победитель.

Кроме того, участники профессиональных команд ежемесячно получают зарплату, согласно заключенному контракту со своей игровой организацией. Ежемесячный заработок таких киберспортменов составляет десятки и сотни тысяч долларов на Западе и несколько тысяч долларов у нас. С другой стороны, как бы привлекательно это не звучало, путь наверх для киберспортсменов довольно извилист. Во-первых, игра занимает очень много времени, у некоторых тренировки отнимают по 6-8 часов в день, практически без выходных. Во-вторых, пробиться новичку в профессиональную команду очень сложно. Чтобы этого достичь, нужно чтобы тебя заметили, а значит играть во всех доступных турнирах.

Как заработать на фэнтези-спорте?

Ближе всего к покеру стоят такие виды гейминга, как fantasy sports и DFS. Виртуальные бои проводятся по схожему принципу. Оператор «сдает в аренду» игрокам площадку для организации состязания, за что получает определенный процент – рейк. Игрок фентези проходит регистрацию на сайте, и вносит в турнирный фонд оговоренную денежную сумму. Уровень заработка оператора зависит от частоты проведения игр и количества зарегистрировавшихся игроков. Самыми крупными игроками в данном виде деятельности принято считать компании DraftKings и FanDuel США.

В общей сложности за 2014-й год общий игровой фонд составил более девятисот миллионов долларов.

Киберспорт – еще одна ниша, которая имеет возможность принимать ставки. Самым популярным видом ставок являются ординары – ставка на победу определенной команды.

Ничья практически невозможна – оба клана будут сражаться до безоговорочной победы. Топовые турниры отличаются возможностью поставить деньги на результаты тоталов и форов.

Чаще всего ставят на такие игры как DotА 2, CS:GO, League of Legends, World of Tanks и на подающие надежду команды. В современном обществе букмекерские ставки на реальный спорт сокращаются, поэтому владельцы букмекерских контор могут переквалифицироваться и начать принимать ставки на киберспорт.

Это может каждый!

Разработчиков игр, приложений, работающих индивидуально, в сети можно встретить под термином инди. Студии для создания приложений – небольшие, количество работников доходит до 10 человек. Знания, навыки, возможности роли не играют, необходимо всего лишь иметь персональный компьютер. В сети имеются все актуальные программы для работы. С течением времени запросы к качеству приложений, игр растут, поэтому качественный продукт может создаваться приблизительно 5-6 месяцев.

Разработчик игр

Частично работа инди считается рисковой – выполняется вложение денег, расходы времени, уверенности в окупаемости проекта, его стабильной работе нет. Актуален в сфере принцип Парето – 80% всех приложений стоят менее, чем 300 долларов. Оставшиеся 20% дают приблизительно 24000 долларов.

Есть несколько базовых направлений в данной сфере:

  1. Создание новых приложений.
  2. Перекрытие имеющейся ниши.
  3. Создание небольших, качественных игр.

Известные мировые лидеры по созданию игр часто работают с инди, поскольку те являются настоящими генераторами актуальных идей.

Презентация питча

Я не планировал писать этот раздел, но решил его добавить после того, как в обсуждении статьи в группе Геймдев получил следующий комментарий: «Если делать питчи инвесторам в том же виде, как написана статья — ничего не получится». Очевидно, что статья писалась вообще не про питчи, но раз уж пошел такой разговор, то вот мое видение того, как правильно «питчевать».

«Питчевать» не надо. Вообще. Все, что пишут про питчи и презентации, на мой взгляд, полный бред, по крайней мере в нашей стране. Стоять у доски и показывать слайды своего проекта? Это уже фейл, потому что это значит, что про ваш проект не знают. Вы не создали ценность до того, как его презентовать, не подготовили никакой почвы для беседы и просто тратите свое время, стоя у доски или экрана.

«Правильный» питч — это ваш работающий проект, который можно показать, сопроводив несколькими фразами в письме, скайпе, сообщении или разговоре. И если проект не заинтересовал, то и питч вам не поможет — только потеряете свое время и время тех, кто согласится вас послушать.

Как я получал деньги на проекты? Я обязательно показывал прототип/MVP/демо или хотя бы концепт-арты (был и такой момент, когда достаточно было показать отрисованный арт, демонстрирующий будущую игру). А дальше — обычное неформальное общение, ответы на вопросы и дальнейшие договоренности.

Поэтому личное мнение касательно питчей в игровой индустрии — это зло, просто трата времени, сил и денег.

Блог автора о гейм-дизайне: http://www.gamedis.ru/.

Если вы нашли опечатку – выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected].

Закупка компьютерной техники

Закупка оборудования для компьютерного клуба требует серьезных вложений. 20 — 25 посадочных мест будет достаточно, чтобы обеспечить клубу загрузку, а посетителям — возможность прийти туда компанией.

Компьютеры лучше выбирать исходя из требований популярных игр, в которые играет потенциальная аудитория. Остальное зависит от бюджета. Приобрести лучше новые современные агрегаты, которые обеспечат высокую скорость и великолепную графику.  И долгое время смогут удовлетворять технические требования игр и аппетиты пользователей.

Передовая техника дорогая, а учитывая фактор повышенного износа техники, срок окупаемости клуба будет дольше. Оборудование в компьютерных клубах подлежит обновления раз в 2-4 года

Не стоит забывать и о рисках, которые могут возникнуть: халатное отношение клиентов и множество случайных моментов по неосторожности

Если бюджет ограничен, можно выбрать ’’ золотую середину’’ — соотношения достойного качества и оптимальной цены

При покупке стоит обратить внимание на мощность и запас памяти

Важно, чтобы компьютеры были максимально бесшумными. И еще один важный момент, на который часто не обращают внимание — возможность будущего апгрейда

И еще один важный момент, на который часто не обращают внимание — возможность будущего апгрейда.

Приобретая технику, следует учитывать целевую аудиторию и то, какие факторы в технике для нее в приоритете. Возможно стоит рассмотреть смежный вариант: основной зал и VIP зона с соответствующим оборудованием.

Помимо системных блоков из техники потребуется:

  • мониторы;
  • клавиатуры;
  • наушники;
  • колонки;
  • компьютерные мыши;
  • игровая приставка.

Если в клубе предоставляются дополнительные услуги, стоит приобрести офисную технику:

  • принтеры;
  • факс;
  • сканер;
  • ксероксы.

Авторское право

Риски, с которыми приходится сталкиваться начинающим предпринимателям, в области разработки компьютерных игр является пиратство и нарушение авторских прав лицензионных разработчиков. Развитым и известным компаниям-разработчикам, с учетом наличия опыта и ресурсов, удается справляться с пиратством и минимизировать потери, в то время как начинающему разработчику приходится отстаивать свои авторские права в судебном порядке. Судебные процессы, связанные с нарушениями в области интеллектуальной собственности и авторских прав, сопровождаются сложными экспертизами. Чтобы не оказаться на позиции ответчика в суде не стройте создание собственной игры на основе авторских разработок других компаний.

Как индустрия видеоигр будет развиваться в ближайшие годы?

Newzoo, портал аналитики и статистики по киберспорту, известный наиболее точными прогнозами, считает, что четверть населения планеты к 2021 году будет знать о существовании киберспорта, а постоянная аудитория вырастет почти до 600 миллионов. Также вероятно, что в 2021 году десять крупнейших городов мира будут иметь стадионы для киберспорта – например, Ибица привлечёт тысячи молодых людей только для киберспортивных состязаний.

Популярность видеоигр с годами будет расти вне зависимости от киберспортивных дисциплин, ведь уже сегодня WarCraft и прочие MMO, а также CS:GO и игры, объединяющие игроков, заменяют людям сайты знакомств и другие способы найти компанию. Все чаще люди находят друзей и любимых в онлайн-играх или вместе с семьями играют на приставках и планшетах.

World of Warcraft – одна из самых популярных ММО RPG в мире

Пятёрка самых популярных онлайн-игр на сегодня – League of Legends, CS:GO, Fortnite, Hearthstone: Heroes of Warcraft, Minecraft, также большим спросом у игроков пользуются Overwatch и PUBG, но в отличие от того же LoL – для начала игры в эти командные игры нужно иметь определённый уровень скилла (навыка) и готовность вложиться в игру финансово.

Что же касается киберспорта – сегодня самыми просматриваемыми на турнирах и стриминговых сервисах (Twitch, YouTube – некоторые, кто не может или не хочет играть сам, предпочитают смотреть, как играют профессионалы) играми остаются CS: GO, Dota2 и League of Legends. В среднем за месяц зрители “насматривают” от 20 до 100 миллионов часов в каждую из них.

Арт по League of Legends

Самые популярные жанры – это Action и Shooter, в 2018 году также была популярна так называемая “королевская битва” – один из жанров MMO, где в игре сталкивается большое количество игроков, и выжить на карте должен только один. Также из года в год 11-15% от общего числа геймеров продолжают играть в RPG. Ролевые игры много лет не теряют своей актуальности среди устоявшейся и преданной аудитории жанра, но новые игроки чаще предпочитают “экшн”, у которого более низкий уровень вхождения.

Жанров игр много, и каждый из них ориентирован на свою аудиторию. Менее “хардкорные” игроки, которые предпочитают интересный сюжет соревнованию с компьютером или другими игроками, всё чаще выбирают “интерактивное кино”, которое стало популярно в последние годы. Так, лучше всего продававшейся игрой в 2016 была “Life is Strange” (на лучше всего продавалась в Steam), а в 2018 была выпущена нашумевшая “Detroit: Become human”.

Популярные игры уже приносят больше денег, чем большие проекты Голливуда: например, в 2018 году “Мстители: Война Бесконечности” собрал в прокате 257 миллионов долларов и побил рекорды, став самым кассовым фильмом. Но он и близко не сможет подойти к GTA V, которая стала самым продаваемым развлекательным контентом – в 2013 году было продано 11 миллионов копий игры в первые три дня продаж, а прибыль составила 817,5 миллиона долларов. За пять лет с момента выпуска игры было продано 90 миллионов копий общей стоимостью 6 миллиардов долларов.

GTA V

Люди, которые тратятся на платный контент, например, покупают игры, музыку, книги и фильмы, сообщают, что покупка игры приносит им гораздо больше пользы и удовольствия. Можно ли сделать из этого вывод, что игры в ближайшие годы полностью вытеснят другие виды развлечений? Никто не может сказать наверняка, но остаётся неоспоримым фактом то, что аудитория игр растёт с каждым годом и продолжит увеличиваться.

Как зарабатывают на своих играх

Продажа на площадках

Steam — платформа цифровой дистрибуции, которая подходит для известных брендов. Здесь продается больше 10 тысяч игр, количество активных пользователей — 125 миллионов. Сервис обеспечивает соблюдение авторских прав, берет на себя маркетинг, предлагает разные варианты финансового сотрудничества.

App Store и Google Play — самый популярный вариант предложить свою игру сотням миллионов пользователей. Игра может распространяться бесплатно, но подразумевать покупки в процессе использования. Также популярный способ заработка — встроенная реклама, но главное, в чем способствуют данные сети, — именно распространение

Традиционно пользователи техники Apple являются более платежеспособными, поэтому те, кто знает, как зарабатывать на создании игр, в первую очередь предлагают версии для устройств на iOS.
Важно помнить, что обе площадки и App Store и Google play берут платежи за регистрацию аккаунта разработчика:

Apple — $99 в год, также 30% за покупки пользователей внутри приложения;

— $25 единоразово, также 30% за покупки пользователей внутри приложения.

Реклама внутри игры

In-App — размещение рекламных объявлений по ходу игры:

  • Промежуточная реклама — на весь экран в процессе перехода между действиями, сценами, уровнями;
  • Баннерная — статический или анимированный баннер стандартного размера;
  • Нативная реклама — результат заранее согласованного сотрудничества бренда с разработчиком (герой может ездить на авто определенной марки или носить кепку с логотипом производителя);
  • Видеореклама — трансляция видеоролика в промежуточном полноэкранном формате;
  • Вознаграждающая реклама — один из видов мотивированного трафика; Пользователи получают очки, баллы, другое вознаграждение за просмотр рекламных сообщений.

Хорошим вариантом является предоставление возможности приобретения платной функции, которая отключает In-App рекламу.

Платные дополнения и покупки в игре

Изначально платные дополнения планировались как возможность расширить функционал игры, но в последнее время их называют «бедой игровой индустрии».

Многие игры имеют достаточно урезанный вид, из-за чего без платных дополнений в них просто невозможно играть.

Некоторые разработчики являются сторонниками подхода «фримиум»: базовые функции игры предоставляются бесплатно, игрок может полноценно ими пользоваться, а расширенные возможности покупаются теми, кто решит детальнее погрузиться в игровой мир.

Пожертвования

Интересный вариант заработка на играх, которые имеют образовательную миссию (обучение английскому, пению, игре в шахматы).

В рунете пожертвования не особо распространены, в англоязычном интернете эта схема хорошо работает, когда игроки знают разработчика и регулярно пользуются его продуктами. В отдельных случаях разработчик может распространять за пожертвования открытый программный код, но в силу огромной конкуренции в игровой индустрии это особого интереса для целевой аудитории, самих игроков, не представляет.

Краудфандинг

Онлайн-пожертвования — популярный способ сбора начального капитала для стартапов, игр и других интересных идей.

В 2018 году на краудфандинговой площадке Kickstarter разработчики видеоигр собрали 15,8 миллиона долларов. Но в последнее время этот вариант становится менее популярным. Подобные сообщества более ориентированы на создание ресурсов, которые приносят реальную пользу определенным категориям населения, чем на спонсирование развлекательных проектов, которые заведомо являются коммерческими.

Оформление документов

Форма собственности. Для регистрации ИП (ОКВЭД 72.60, 74.84,95.03) надо подать заявление в органы местной администрации, затем оплатить госпошлину и встать в налоговую службу на учет. Оптимальная система налогообложения УСН (налогооблагаемая база “доходы”).

При привлечении инвесторов, необходимо зарегистрировать ООО. В этом случае потребуется устав, учредительный договор и документ об уставном капитале.
Лицензия на ведение бизнеса в этой сфере получается в Роскомнадзоре, т.к. он относится к услугам связи.

Лицензия на ПО. Лицензия на торговлю, если планируется торговля сопутствующими товарами: флеш-картами, DVD-дисками, компьютерными принадлежностями.

  • Заключение пожарной службы.
  • Заключение СЭС, если планируется подача еды и напитков.
  • Круглосуточная деятельность должна быть одобрена региональным отделением полиции.
  • Чтобы оформить сотрудников, необходимо зарегистрировать трудовой договор в разных инстанциях. Каждому работнику открывается налоговая карточка и оформляется трудовая книжка.
  • Можно также оформить страховку.

Дополнительные программы, которые нужны для создания игр

2D графика

  • Adobe Photoshop — лидер индустрии. С помощью данного софта можно разрабатывать дизайн персонажей, создавать фоны, заниматься практически любой обработкой графических файлов. Adobe Photoshop позволяет ускорить создание 2d игры на Unity или другом движке.
  • Adobe Illustrator — мощный инструмент для создания и редактирования векторной графики. Активно применяется для управления цветом, текстом, подходит для создания браузерных игр и других, которые не требуют трехмерной графики.
  • CorelDRAW Graphics Suite — самая старая программа для работы с векторной графикой. Обеспечивает трассировку растровых изображений в вектор, оснащена плагинами для редактирования фото в RAW-формате, обладает инструментами «динамика», «тень блока» и другими.

3D графика и анимация

  • Autodesk Maya — мощный редактор трехмерной графики и анимации, который применяется не только в игровой индустрии, но и на телевидении, в кинематографе и других сферах.
  • Blender — профессиональный редактор, который предоставляется на бесплатной основе. Используется в кино, а также для создания игр.
  • Cinema 4D — программа для работы с 2D и 3D графикой. Имеет большое количество модулей и пакетов, поддерживает создание игр на питоне, C++, Xpresso.

Звуковое сопровождение

  • Audio Design Desk — обладает библиотекой из более чем 20 тысяч встроенных звуков, которые отсортированы по категориям (выстрелы, шаги, удары). Позволяет создавать собственные эффекты на основе готовых сэмплов.
  • FL Studio — редактор-секвенсор, который позволяет создавать треки, используя эффекты из встроенной базы, а также сгенерированные в другой программе. Для русскоязычных пользователей использование данной программы особенно актуально, так как на YouTube имеется большое количество качественных обучающих видео.
  • Audacity — редактор для захвата и обработки аудиопотока. Обладает мощной и эффективной системой удаления шумов. Используется для записи и обработки речи с последующим переносом в другие редакторы.

Немного истории

Пионером индустрии компьютерных игр стал Алексей Пажитнов – сотрудник вычислительного центра. Началось все с того, что для тестирования нового оборудования ему приходилось придумывать разнообразные программы. Делал он их в виде игр. В 1985 году им был придуман всеми известный и популярный «Тэтрис».

В 1990 году на свет появилась еще одна интересная игра – «Перестройка». Ее основателем стал Никита Скрипкин. По его словам, денег на ней никто не заработал, но благодаря этой игрушке о них узнала вся Европа.

Приблизительно в эти же годы начинают выпускать игровые приставки, которые вскружили голову всей молодежи. Начиная с двухтысячных, в домах россиян стало появляться все больше и больше компьютеров, а за ними и игры для ПК. Так, многие люди стали чуть ли не жить в виртуальном мире.

Стриминг

Игровой стриминг — это трансляция прохождения игры в реальном времени. Заранее готовить контент не нужно. Нужно определиться только с интересной для зрителей подачей контента. Просто молчаливый стриминг никому не интересен. Обычно он сопровождается комментариями стримера — зрители видят его в маленьком окошке на экране.

Этот способ заработка на компьютерных играх подойдет тем, кто не боится взаимодействовать со зрителем в прямом эфире, вести трансляцию и комментировать свои игровые действия.

Стриминг популярного российского стримера DreadzTV. Источник

Оборудование для стримера. Для стриминга нужны хороший компьютер, надежное интернет-соединение, качественная камера и микрофон. Компьютер должен без проблем справляться с выбранной игрой на максимальных настройках, потому что, помимо игры, ему придется обрабатывать трансляцию. Некоторые используют два компьютера: один — для игры, другой — для обработки и загрузки трансляции.

Для качественной картинки и звука понадобится обустроить место без эха и с хорошим освещением. Можно обойтись без камеры, но трансляции с визуальным изображением игрока пользуются большей популярностью из-за тесного контакта между ним и зрителями. Улучшать инструментарий можно параллельно с ростом канала.

Еще стримеру потребуется ПО для передачи игрового процесса на площадку, например бесплатная программа OBS (Open Broadcaster Software).

Как выбрать стриминговый сервис. Одна из самых популярных площадок для стриминга — Twitch, где среднее количество зрителей в любой момент дня более 2,5 млн человек. Еще стриминговые каналы можно найти на YouTube gaming, Facebook gaming, AfreecaTV.

Трансляции должны выходить регулярно, чтобы зрителю не пришлось искать замену каналу. На Twitch можно выложить расписание трансляций на неделю вперед. Например, один из популярных стримеров Ninja транслирует около 80 часов в неделю.

Как заработать на стриминге. Есть несколько способов:

  1. Партнерство с площадкой — самый большой доход стримеры получают от площадки, на которой ведут трансляции. Например, на YouTube можно зарабатывать на просмотрах и встроенной рекламе. На Twitch по достижении определенных успехов каналу предлагается стать компаньоном, а затем можно подать заявку на партнерство, где более выгодные условия, например:
  • встроенная реклама дает 1–5 долл. за 1000 просмотров;
  • платные подписки для зрителей — часть денег с этих подписок идет стримеру;
  • пожертвования стримеру внутренней валютой Bits — ее можно вывести в реальные деньги.Площадка забирает около 50 % доходов с подписок и пожертвований Bits, но для крупных каналов бывает снижение комиссии до 30 %.
  1. Пожертвования — стримеры часто получают пожертвования и через внешние платформы, например Donationalerts, DonatePay и Donatty. Через эти сайты любой человек может пожертвовать определенную сумму — с этих доходов не нужно платить налоги.
  1. Спонсорство и реклама от компаний — еще одна статья доходов у стримеров. Это могут быть баннеры во время трансляций, нативная реклама, спонсорские трансляции по определенной игре, рекламный пост в соцсетях. Гонорары за рекламу зависят исключительно от количества активных зрителей в любое время стрима (ACV — Average Concurrent Viewership), времени просмотра и активности аудитории. Обычно спонсорство предлагают начиная со 100 ACV, но попробовать можно и с 50 ACV. Стоимость контрактов договорная. Например, заказная трансляция может стоить от 0,01 до 1 долл. за зрителя в час.

Сколько зарабатывают стримеры. Топ-10 популярных стримеров зарабатывают от 100 до 425 тыс. долл. в месяц. Популярные российские стримеры — от 10 до 40 тыс. долл. в месяц. Это неофициальные подсчеты, так как ни один стример не раскрывает точных доходов.

Но даже маленькие каналы могут приносить заработок, если рекламировать их в соцсетях. Например, стример QuirkyPixel со средним количеством зрителей в 5 человек заработала в 2019 году около 153 долл. за 198 часов трансляции в течение 115 дней, несмотря на свой редкий и непостоянный график. Doro44 — 211 долл. за месяц с суммарным временем трансляций 60,5 часа.

В месяц DisgustedToast заработал 2500 долл. — с пожертвований, 4000 долл. — от рекламы на Twitch, 14 тыс. долл. — с подписок. В общей сложности его доход составил более 20 тыс. долл. за месяц. На тот момент у него было 805 тыс. подписчиков и более 10 тыс. ACV.

Взгляд в будущее

Компьютерные технологии поглощают мир. А интернет поглощает современные медиа. Вот как это выглядит на графике:

Какую долю в ежедневном потреблении информации занимают различные медиа в 2015 году в сравнении с 2010 годом: интернет, наружная реклама, телевидение, кино, радио, журналы, газеты.

Старые разновидности медиа – ТВ, кино, книги, музыка и т. д. — могут процветать в новом мире. К 2020 году четыре миллиарда людей будут ежедневно пользоваться смартфонами. В разы вырастет потенциальная аудитория всех медиа.

Компании-производители контента имеют шанс приспособиться даже в условиях преобладания старых бизнес-моделей. Например, Netflix успешно применил модель розничного распространения контента в сфере, где преобладали оптовые поставщики.

Интернет все еще цепляется за старые бизнес-модели и привычные судебные практики. Но опыт развития игровой индустрии показывает, что можно успешно искать новые выгодные бизнес-модели и новые каналы взаимодействия с пользователями.

Пару слов о неактуальных способах заработка

В какой бы из трех областей вы ни пытались подвизаться, вам все равно приходится быть кем-то еще, кроме игрока. Даже бета тестеры, святые люди, рано или поздно становятся руководителями отделов тестирования, или, хуже того, разработчиками, или еще кем-то — короче, перестают играть в игры и начинают работать.

Со всеми вытекающими — деньгами, ассоциациями, победителями, побежденными, председателями жюри и девушками в купальниках. Quake и Unreal, StarCraft и Magic: The Gathering — стань лучшим, начни побеждать на турнирах и, возможно, тебе улыбнется удача. Ты выиграешь коврик для мыши.

Увы, век профессиональных игроков недолог, а их финансовое положение нестабильно. Рано или поздно талантливые одиночки уходят — становятся девелоперами, сотрудниками игровых издательств, журналистами. Или просто прекращают играть, отправляясь на встречу со «взрослой» жизнью…

Это занудное вступление я сделал не для того, чтобы заставить вас задуматься о беспросветном будущем. Вовсе нет. Все знаки указывают на то, что в самом ближайшем времени ситуация изменится. Рабочие места появятся прямо в играх. Скажу вам больше, они уже появились! Но об этом чуть позже.

Маркетинговая стратегия

Стартовый капитал

Бизнес-план интернет кафе обязательно должен включать в себя всю смету расходов. Размер первоначального капитала может быть разным. В среднем в настоящее время в России открытие интернет-кафе может обойтись примерно в 50 тысяч долларов в крупных городах, или в 15-20 тысяч в средних и маленьких.

Общие расходы могут составить:

  • ремонт помещения и подключение к провайдеру – 3,5 тыс. $;
  • закупка оборудования – 23-24 тыс. $;
  • закупка мебели – 7-8 тыс. $;
  • закупка продуктов – 3 тыс. $;
  • закупка расходных материалов – до 1 тыс. $.

Ежемесячные расходы:

  • аренда помещения – около 1,5 тыс. $;
  • связь и интернет – 400 $;
  • обслуживание оборудования – до 5 тыс. $;
  • зарплата персонала – 3-3,5 тыс. $;
  • расходные материалы – 2 тыс.

Также в смету первоначальных вложений может быть включена покупка лицензионного программного обеспечения для каждого компьютера. Стоимость одного пакета OC Windows – примерно 160 долларов. Т.е. на закупку ПО для 30 компьютеров понадобится порядка 4800 долларов.

Окупаемость

Сроки окупаемости определить сложно. При 30-60% занятости оборудованных мест около 75% вложенных средств могут вернуться через 1-2 года.

Для подсчета ликвидности иногда используют такую формулу:

Рекламная кампания

Это обязательный элемент маркетинговой стратегии. Чтобы заведению дать убедительный старт, нужно хорошо его разрекламировать.

Реклама таких заведений обычно включает в себя:

  • установку щитов, баннеров или растяжек;
  • расклейку объявлений;
  • раздачу листовок;
  • рекламу на городских сайтах и в группах социальных сетей;
  • рекламу в местных СМИ.

Борьба с конкуренцией

В этом виде бизнеса конкуренция всегда очень высокая. Выиграть ее можно только посредством применения некоторых маркетинговых уловок.

Так же, как и в обычных магазинах, одним из традиционных методов конкурентной борьбы является система скидок. Нередко предприниматели демпингуют, т.е. предоставляют свои услуги по сниженным ценам. Это можно делать по-разному.

Демпинг

Первый вариант: сниженные цены в течение какого-то времени после открытия

Т.е. продаете свои услуги по ценам ниже, чем у конкурентов. Делаете это, к примеру, на протяжении месяца. Причем здесь можно не опасаться обратного эффекта, как это может быть в продуктовом магазине.

В интернет-кафе, конечно, таких мыслей у людей не возникнет. Здесь речь идет только об основной услуге – предоставлению возможности пользоваться интернетом.

Второй вариант: предоставление дешевого интернета при большом ассортименте бара

Такой способ актуален для таких интернет-кафе, в которых основой услугой является именно кафе, а интернет считается как бы дополнением. В этих заведениях прибыль формируется от реализации блюд и напитков, а компьютерные услуги предоставляются по себестоимости.

Третий вариант: система скидок для постоянных клиентов

Сегодня все чаще используется система карточек, которые выдаются покупателям (клиентам) уже после первого посещения магазина или клуба. При каждом следующем посещении постепенно увеличивается размер скидки. Очень простой метод, который нередко дает хороший эффект.

Специальные предложения для отдельных категорий граждан

Например – для пенсионеров. Пожилые люди тоже постепенно приобщаются к делу пользования интернетом. Многие владельцы компьютерных клубов или интернет-кафе все чаще стали проводить такого рода социальные акции.

Конкретных предложений для пожилых людей может быть много.

Это может быть предоставление возможности пользования интернетом по сниженной цене при помощи кого-то из сотрудников клуба. Пенсионерам тоже нередко бывает нужно:

  • найти какую-то информацию в Сети;
  • получить или отправить письмо по электронной почте;
  • распечатать письмо или фотографии;
  • занять очередь в поликлинику (если в городе есть такая услуга);
  • пообщаться по скайпу с живущими в другом городе или другой стране родственниками.

Причем для общения по скайпу в клубе может быть даже оборудована отдельная специальная кабинка, в которой человек может спокойно разговаривать и никого не стесняться.

И можно даже проводить курсы компьютерной грамотности для пенсионеров. Причем нередко такие курсы проводят бесплатно. Формируют группы слушателей, назначают им время (например – утром, когда обычных посетителей мало), привлекают для работы в качестве преподавателей либо кого-то из сотрудников, либо школьников или студентов. Благодаря таким социальным акциям создается очень хорошая репутация заведения, и Вы получаете дополнительную группу благодарных клиентов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий