Надел очки – и на работе: как развитие метавселенных изменят процесс труда

Прототипы из жизни и мотивация

Значимым признаком характера труда является отношение человека к этой деятельности. Если есть заинтересованность к занимаемому делу, гарантирован успех и положительный результат. Представлено сообщение о людях труда, которые являются примером для будущего поколения и страны в целом.

Подлинные истории

Можно составить рассказ о сельских жителях, привыкших трудиться с раннего утра до поздней ночи. Например, Михаил Иванович Марценюк родился в деревне, работал в колхозе, во время войны находился в оккупации на протяжении трех лет, а после проходил службу в разведке ФРГ. В Лыткарино приехал с другом и остался здесь навсегда. С 1956 по 1964 год Михаил Иванович работал в ЦИАМе, далее судьба связала его с . В мае 1964 года он был принят на работу слесарем-сборщиком двигателей малой тяги.

Менялось время, экономика, но Михаил Иванович остался верен своему предприятию, сборке — исходной процедуре любого производства. В должности специалиста сборочного дела цеха № 3 проходила вся жизнь.

За период трудовой деятельности в ТМКБ этот скромный человек награждался разными знаками отличия, а венчает все заслуги юбилейная медаль «За верность и преданность». Такие герои есть в каждом селе или городе. Люди, какими нужно гордиться, не считали порой нелегкую работу подвигом, а просто делали должное.

Другим героем труда является Алексей Иванович Стародубцев — старейший житель села Кулешовка. Уважаемый, порядочный и честный человек оказался хорошим семьянином, воспитавшим ответственных и работящих детей. Личный трудовой путь Алексей Иванович начал с 1940 г, когда после окончания школы отправился работать в колхоз.

Посевная смена начиналась ранним утром. По сырой земле колесные трактора не выходили, поэтому мальчишки на лошадях самостоятельно тянули борону. Работы было много, времени на отдых было мало. Война забрала на фронт взрослых мужчин, поэтому мальчикам-школьникам пришлось заменить отцов на полях.

Алексея еще мальчишкой приняли в трактористы, где он проработал всю жизнь. В 1948 году механизатора призвали в армию, а по возвращении солдата дома ждала жена с ребенком.

Алексей Иванович считает, что нынешняя молодежь не стремится работать, а чаще ленится. Мужчин прошлого поколения воспитывали иначе: нужно было трудиться без отказов на износ.

Стародубцев вышел на пенсию, и еще пять лет доставлял воду в колхоз. За хороший и доблестный труд он получил награду и премии, был приглашен на слет Героев Социалистического труда. Государством удостоен орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской революции.

По мнению Алексея Ивановича, нужно мотивировать нынешнее поколение к постоянной работе, проявлять внимание и уважение к каждому человеку. От этого зависит последующее стремление молодых людей и заинтересованность

Литературные аргументы

Тема труда в творчестве русских авторов является значимой и популярной. Остро поднято облагораживание человека деятельностью в романе Гончарова «Обломов». Автор показывает как отсутствие работы, физической активности, и ее наличие влияет на умы людей.

Всю жизнь работает Матрена — героиня небольшого рассказа Солженицына «Матренин двор». Женщина постоянно что-то делает, безвозмездно помогает родным и знакомым, но ее добротой часто злоупотребляют. Погибает Матрена, оказывая помощь соседям перевозить собственную избу. В таком отношении к жизни заключается праведность, на которой держится весь мир.

Написать пример текста можно по произведению Шолохова. Гришка Мелехов из «Тихого Дона» вынужден воевать долгое время: Первая мировая война, затем бесконечная Гражданская война. Мужчина хочет трудиться на родной земле, вернуться в пахари. Стремление защитить свою отчизну руководит Мелеховым в его метаниях между красной и белой армией.

В кратком автобиографическом очерке В. Астафьева «Конь с розовой гривой» автор приучает читателя к труду с детского возраста. Бабушка дает внуку задание собрать ягоды на продажу. Рассказчик, попав под влияние товарищей, съедает собранное и уходит на речку, отдав бабушке туесок, набитый травой, и прикрытый сверху ягодами.

Герой душевно мучается из-за обмана, раскрывшегося при продаже. Старушка обличает внука, но подарок из города привозит, а рассказчик на всю жизнь запоминает, что трудиться нужно добросовестно.

В чем плюсы и минусы жизни в метавселенной

Также, чтобы прийти к полноценному существованию в виртуальной реальности, люди должны понять ценность метавселенных и знать о предполагаемых проблемах, с которыми может столкнуться человечество.

Эксперты отмечают, что метамир открывает множество возможностей в различных сферах жизни: работа, учеба, общение, бизнес, путешествие.

Однозначный плюс в том, что метавселенная позволяет жить более полной жизнью тем, кто не имеет возможности выйти из дома, например, по причине здоровья или из-за других ограничений, говорит CEO и основатель DUGA Real Estate Branding Юрий Нарвин. Мы все столкнулись с этим во время карантина в разгар пандемии коронавируса, именно этот период спровоцировал скачок развития метавселенных.

Однако существуют опасения по поводу безопасности, предостерегает специалист департамента анализа защищенности Digital Security Александр Багов.

Александр Багов, специалист департамента анализа защищенности Digital Security:

— Уже встречаются кейсы цифрового харассмента и нарушения личных границ. Но пока в метавселенной нет ни законов, ни мер наказания. Далее появятся новые векторы атак, и хакеры, несомненно, проникнут в метавселенные. Поэтому возникает необходимость обеспечить защиту с самого появления новой концепции иммерсивных миров.

Метавселенная заложит новые паттерны поведения, и злоумышленники будут стремиться взломать систему. Еще более актуальными станут вопросы, связанные с идентификацией и авторизацией пользователей, предполагает Александр Багов. Кража цифровой личности при оформлении собственности, оплате покупок и прочее станет еще одной проблемой этого нового мира.

Хотите обсудить эту статью? Подпишитесь на наш Telegram

Что такое метавселенная?

Скриншот из Horizon Worlds, первого приложения метавселенной Meta (бывший )

Если очень коротко и максимально понятно, то метавселенная – это платформа. Парк развлечений Disney можно назвать метавселенной, как и федеральную сеть гипермаркетов, продающих только товары своего производства на собственной земле, в собственной недвижимости.

В 2021 и 2022 годах компании перепрыгивают через друг друга, демонстрируя свои собственные видения метавселенных. Они часто отличаются и не всегда законченны как цельный и понятный продукт. Но их суть и цель можно понять уже сейчас. Этим я и предлагаю заняться.

Метавселенные часто путают с «кроссоверами» и «мультивселенными». На самом всё это – её составные части. Предлагаю вам разобраться в этой цепочке и отличиях одного от другого. Это очень поможет вам чётко определить в голове, что представляет из себя метавселенная.

Интеллектуальная собственность или продукт

Мультсериал Симпсоны (естественно!)

Чтобы упросить понимание, в качестве первого «уровня» представьте себе огород с забором. К такому определению ещё несколько раз вернёмся.

Такой огород – интеллектуальная собственность, цельная, единичная, самодостаточная. Продукты (продаваемый контент), которые взращиваются здесь, существуют отдельно от конкурентов и других огородов. А проблемы, удачи и неудачи её владельцев никак не влияют на «соседей».

Большая часть развлекательного контента навечно остаётся на этом первом уровне, и так было почти всегда: кто-то проваливается, кто-то успешен, а универсального рецепта не существует. Но капиталистический рынок за последние 60 лет нашёл эффективный выход.

А что даст метавселенная потребителю, то есть нам?

VR Chat, приложение для общения и игр виртуальных аватаров с поддержкой VR-шлемов.

Удивительно, что при всех обещаниях компаний, инвестирующих в метавселенные, ни одна до сих пор не показала нам ничего действительно удивительного, нового, невероятного или хотя бы реально полезного.

Так что на самом деле метавселенная даст нам, простым «юзерам» и потребителям контента?

Ответ – в принципе, ничего.

Нет, серьёзно. Ничего!

Абсолютно ничего, что обещает нам любая реализация метавселенной, про которые сейчас говорят крупнейшие корпорации, не несёт никаких уникальных, ранее невиданных плюсов для нас с вами. Мы всё это видели, пробовали и пользуемся уже сейчас.

3D-пространства с аватарами и взаимодействием с окружением существуют больше 20 лет. Почти любая онлайн-игра, не говоря уже о специализированных социальных проектах, вроде старейшего Second Life или VR Chat, уже давно предлагают то же самое, если не больше.

Удобные «маркетплейсы» для покупки и потребления продуктов – это и есть обычные экосистемы и онлайн-магазины. Когда вы входите в магазин на своём Xbox, то вы так или иначе потребляете контент экосистем. Apple вообще на этом живёт больше 20 лет.

VR-магазины и виртуальный шоппинг в целом не требуют метавселенных. Вялый концепт, который показал Walmart и назвал это метавселенной, мы видели сотни раз за последние 10 лет, и ничего не мешало ни раньше, ни сегодня его реализовать в реальности.

Что ещё? Объединения различных продуктов, коллаборации и мультивселенные никогда не становились хуже от отсутствия единого, закрытого и монопольного маркетплейса. Более того, самобытность отдельно взятой интеллектуальной собственности быстро размывается, когда её насильно и регулярно начинают интегрировать с другими, что ведёт к её угасанию. Достаточно посмотреть, что случилось с Fortnite: Save the World или карточной игрой Magic The Gathering в последние два года.

Метавселенные нужны не нам, а корпорациям. Это лёгкий способ создать цифровую монополию со своими правилами в ещё не занятой нише, пока туда не пришли законодатели и конкуренты.

«Мета» позволит соединить всех нас, с разными интересами и предпочтениями, в одну кучу, на которую удобно выливать новые продукты и не бояться, что они провалятся, или что придёт очередное государство или платформа и ограничит правилами и законами.

Так что не удивляйтесь, что за словами про светлое будущее метавселенных вы не можете разглядеть хоть что-нибудь полезное для конкретно вас. Потому что полезного там нет. Поэтому загонять в метавселенные будут нас насильно, оперируя всеми возможными способами, от пряника до кнута.

К слову, в таких монополиях-метавселенных очень к месту пришлись бы NFT. Но это уже совсем другая тема для разговора…

iPhones.ru

Главное слово конца 2021 года и, похоже, 2022-го – «метавселенная». Гигантские компании, от социальных сетей до крупнейших игровых издателей, целиком меняют стратегии развития, переименовывают важнейшие продукты и себя самих, чтобы влезть в первые вагоны тренда. Facebook превратился в Meta, а их VR-шлем Oculus Quest – в Meta Quest. Игровые издатели Ubisoft и Square Enix ставят…

Рассказать

Предшественники метавселенной

Реальным (имеется в виду, существующим технически, а не только в книгах и фильмах) предшественником метавселенной можно назвать Second Life – трехмерный виртуальный мир, совмещённый с социальной сетью. Это не компьютерная игра, а виртуальное пространство, в котором можно создавать собственные истории: дружить, воевать, организовывать свои территории, обустраивать их по собственному желанию. 

Во время локдауна особенно актуальной оказалась возможность встречаться с другими людьми не на «физическом» уровне, который был по понятным причинам недоступен. Переговоры и встречи в Zoom или Skype устраивали не всех: известна история, когда компания британских иллюстраторов использовала игру Red Dead Redemption 2 для совещаний во время локдауна. Прерии дикого запада и посиделки у костра намного лучше обычной картинки в Zoom.

Метавселенная по сути должна существовать не параллельно с реальной, а внутри нее, чтобы быть полностью интегрированной в повседневную жизнь. Они должны стать единым, взаимодополняющим и совместимым цифровым пространством. 

Сейчас с помощью устройств для дополненной и виртуальной реальности уже можно получить представление о том, что такое метавселенная. Но по-настоящему процесс формирования общего киберпространства сможет начаться тогда, когда корпорации, работающие сейчас над реализацией этой идеи, сделают свои продукты совместимыми друг с другом. В общем пространстве люди будут общаться и использовать цифровые объекты (например, продавать или покупать их) независимо от того, где они были созданы. Метавселенная должна проникнуть в нашу жизнь как дополнительное измерение, как «цифровой слой».

Современные смартфоны в принципе способны «изобразить» нечто подобное, но только в виде картинки. 3D-графика, которая полностью сможет имитировать реальный мир, требует иных вычислительных мощностей и возможностей передачи данных. Одно дело, когда создание изображения происходит на конкретных устройствах, таких как шлемы или очки виртуальной реальности. И совсем другое дело, когда данные расчетов должны передаваться из облака сразу большому количеству пользователей. Будет необходим канал, отличающийся особой скоростью и шириной. Огромные вычислительные мощности необходимы и для создания цифровых двойников предметов.

Управление, безопасность и продвижение

Для получения прибыли в метавселенной компаниям понадобится маркетолог метавселенной, для защиты прав — юристы, для защиты от кибератак — специалист по кибербезопасности, а для позиционирования бренда в метавселенной — главный виртуальный директор (CVO). Ниже разберем подробнее каждую из профессий.

Маркетолог метавселенной. Чтобы получать прибыль, каждый бренд должен рекламировать свой продукт и реализовывать маркетинговые стратегии онлайн и офлайн. Метавселенная не будет исключением. Так же, как SMM-специалисты, будут и маркетологи, которые работают только с рекламой в виртуальном мире. 

Но пока в Decentraland реклама выглядит именно как баннер на веб-сайте

Маркетологи метавселенной должны будут разбираться в цифровом маркетинге, иметь творческие навыки и знать экосистему Web 3.0. Это нужно для успешного планирования и реализации маркетинговых стратегий в виртуальной реальности.

Рекомендуем материал

Одно из применений виртуальной земли в Decentraland — это размещение места для наружной рекламы. В статье показали процесс покупки рекламного баннера, рассказали о проблемах и предложили свой способ их решения.

Юристы метавселенной. В метавселенной будут появляться новые типы активов, для которых нужны новые законы. Они будут регулировать то, как их покупать, продавать и управлять. Это будет новое поколение юристов, которые будут специализироваться на правах в метавселенной для защиты активов, компаний и интеллектуальной собственности своих клиентов.

Авторское право на цифровое искусство, законы о товарных знаках, налогах на цифровые активы и многие другие темы потребуют юридической переоценки. Это нужно для того, чтобы защитить права художников, компаний и обычных пользователей метавселенной.

Специалисты по кибербезопасности метавселенной. Для виртуального мира необходим новый уровень кибербезопасности. Это нужно для защиты от кибератак, утечек данных, кибер-краж и других подобных проблем. Эксперты по кибербезопасности в метавселенной будут обнаруживать, оценивать и предотвращать мошенничество, кражу и утечку конфиденциальных данных. 

Эта новая профессия будет включать не только соблюдение протоколов безопасности, но и создание новых приложений и систем, которые помогут обеспечить безопасность метавселенной. Чтобы стать экспертом в этой области, потребуется опыт в кибербезопасности и программировании в обычной реальности.

CVO — главный виртуальный директор. Эта профессия потребует обширного управленческого опыта, лидерских качеств и глубокого понимания виртуальной реальности и цифровой экосистемы в целом. Основные обязанности будут заключаться в консультировании проектов — как лучше всего представить свой бренд в виртуальной реальности.

Отличным примером того, как компании будут получать прибыль от виртуальных продуктов, является бренд Gucci. Он продал свою первую сумку в Roblox дороже, чем она стоит в реальном мире — примерно за $4 тыс.

Также бренд проводил виртуальную акцию в мае 2021 года. Пользователи Roblox могли посетить несколько локаций под общим названием «Сад Gucci». За основу было взято реальное пространство, расположенное в средневековом дворце торговли Палаццо делла Мерканциа во Флоренции.

Книги по профориентации

Книги по профориентации раскрывают разные аспекты профориентации и профессионального отбора, затрагивают такие темы как:

  • психодиагностические методики, психодиагностика;
  • особенности отбора узких специалистов,
  • особенности свойств нервной системы и профессиональных способностей.

По данной теме рекомендуется прочитать работы: Б.Г. Ананьева, В.А. Бодрова, К.М. Гуревича, В.Н.Дружинина, Е.А. Климова, Б.В. Кулагина, Н.В Макаренко, В.Л. Марищука, В.А. Пухова, А.Т. Ростунова, Б.М. Теплова. Выбор профессии непростой и ответственный шаг в жизни человека, недостающие и необходимые аргументы можно получить из чтения данной литературы.

Как метавселенная уже сейчас рулит нашей жизнью

На самом деле с каждым днем метамир все больше и больше внедряется в нашу физическую реальность. К примеру, у медиков, пилотов самолета, таможенников, полицейских и людей других профессий уже давно обучение происходит частично виртуально, где воссоздаются ситуации, приближенные к реальности. Это делается для того, чтобы отработать и в дальнейшем использовать полученные навыки в обычной жизни.

В метавселенных уже открываются виртуальные брендовые магазины и скупается за огромные деньги виртуальная земля. Недавно Meta* подключила сразу десять американских университетов к своей одноименной метавселенной. Теперь можно находиться в какой-то глухоманской деревне, но учиться в престижном вузе США. Студентам достаточно надеть VR-гарнитуру, чтобы попасть в виртуальный кампус со зданиями, лужайкой и прудом. В аудиториях виртуального здания проводятся занятия по пяти предметам, включая биологию и астрономию. В ближайшее время планируется создать 100 таких «цифровых университетов». В рамках пилотного проекта пока обучение бесплатное.

Китайская компания Baidu создала метавселенную Xi Rang, где, кроме деловых встреч, можно ходить и осматривать китайские достопримечательности с интерактивным взаимодействием. Например, на территории храма Шаолинь можно виртуально попрактиковаться в искусстве кунг-фу.

В 2020 году американский рэпер Travis Scott в онлайн-игре Fortnite провел концерт, на котором присутствовало одновременно 12 млн человек. Ни один концерт в реальной жизни за всю историю человечества не был столь массовым. Онлайн-игра = прототип метавселенной.

Определение и основные черты метавселенной

В качестве примера метавселенной чаще всего приводят Roblox. Это глобальная платформа, которая является и социальной MMO, и игровым конструктором. С ней взаимодействуют крупные бренды, а пользователи постоянно создают новый контент и зарабатывают на нем серьезные деньги. И именно с оглядкой на Roblox многие эксперты дают формулировку этому новому понятию.

Джонатан Лай (Jonathan Lai), партнер венчурной компании Andreessen Horowitz, определяет метавселенную как «постоянное, бесконечно масштабируемое виртуальное пространство с собственной экономикой и системой идентификации».

У Тима Суини (Tim Sweeney), главы Epic Games, есть свое определение этого термина: «Социальная, функционирующая в реальном времени 3D-среда, в которой люди могут творить и быть равноправными участниками экономики, оказывающей влияние на социум».

Венчурный инвестор Мэттью Болл (Matthew Ball) выделяет семь отличительных черт метавселенной, включая наличие бесконечного цикла, полностью функционирующей экономики и созданного пользователями контента. Подробнее об этих характеристиках читайте в нашем материале.

Экосистема метавселенных

Newzoo отмечает, что игровую метавселенную можно определить по наличию шести основных элементов:

новые социальные способы взаимодействия внутри игры, которые также меняют поведение пользователей;
инновации в подаче контента, технологиях и гейм-дизайне — включая растущую роль UGC;
растущая популярность NFT и концепта «постоянного цифрового владения»;
слияние разных игровых миров и IP;
растущая важность внутриигровой самоидентификации и кастомизации;
слияние цифровых и реальных миров.

По мнению аналитиков, развитие этого концепта может дать компаниям новые возможности по монетизации, а также увеличить ретеншн и другие метрики. Это связано с тем, что метавселенные расширяют игровой опыт, дают пользователям новую мотивацию играть, открывают новые каналы заработка и бизнес-модели, а также привлекают новую аудиторию.

Первая метавселенная

Один из основных вопросов, который касается актуального состояния развития метавселенной – кто будет первым? Сумеет ли какой-либо разработчик выйти на рынок с готовым продуктом раньше остальных? Если так случится, то это компания получит возможность играть роль «виртуального бога» в созданной Metaverse.

Владелец запрещенной в Российской Федерации компании Meta* (бывший ), Марк Цукерберг, не так давно представил свое виденье метавселенной. Разработчики Meta считают, что Metaverse может быть основана на сближении виртуальной и дополненной реальности. Сейчас пользователи уже могут общаться в цифровых мирах приложения Horizon при помощи очков Oculus Quest 2. Марк Цукерберг сообщил о начале работы над «трехмерным интернетом», благодаря которому пользователи из простых потребителей контента превратятся в полноправные его составляющие.

Ходят слухи, что корпорация Apple разрабатывает собственные устройства дополненной реальности и скоро их выпустит. У этих устройств будут 3D-датчики для распознания рук пользователя. Есть большая вероятность, что Apple планирует заменить такими устройствами айфоны. Пока что «яблочный» гигант в отличие от Meta не планирует долговременное пребывание пользователя в метавселенной, а лишь его короткие визиты.

На лавры создателя метавселенной претендуют и разработчики онлайн-игры Fortnite от Epic Games. Уже упоминалось выше, что создатели игры успели заскочить в самый первый вагон развития Metaverse, проведя первый концерт на платформе игры. А не так давно появившиеся Party Worlds предназначены исключительно для общения игроков – выполнять именно игровые задачи в них невозможно.

Microsoft тоже не собирается оставаться в стороне от метавселенных. Компания разрабатывает платформу Mesh, на которой пользователи смогут использовать 3D-модели предметов, общаться друг с другом в виртуальном пространстве, которое как бы создает виртуальную пленку, наложенную сверху на реальность. Для подключения к такой реальности пользователям будет необходима VR-гарнитура.

Идеальным вариантом для создания единой, устойчивой, действительно полезной метавселенной была бы коллаборация всех работающих над развитием этого объекта компаний – но это маловероятно по многим причинам, в том числе из-за большой конкуренции. Будущее покажет, сумеют ли техногиганты справиться со своими амбициями и начать сотрудничество. В России теоретически на звание первого разработчика метавселенной могут претендовать Яндекс, Сбер или VK.

Конечно, в деле создания единой метавселенной вопросов пока гораздо больше, чем ответов. Как и с любым новым техническим явлением, не может быть уверенности, что Metaverse будет использована только во благо, а не во вред – ведь эту технологию также легко применять для разного рода пропаганды, продажи рекламы, манипуляции мнением пользователей. 

Будем надеяться, что создатели и разработчики будущих виртуальных миров не забудут одну простую истину, описанную еще в советской фантастике: богом быть трудно и ответственно.

* Компания Meta признана экстремистской организацией, запрещена на территории России.

Роль NFT и криптовалют в развитии метавселенных

Метавселенные — это потенциально огромный рынок для криптовалют и NFT. В каждом виртуальном мире будет своя экономика, и криптовалюты для этого подойдут гораздо лучше, чем фиатные деньги. Ведь метавселенным понадобятся финансовые инструменты, которые позволят пользователям из разных стран взаимодействовать друг с другом. 

В частности, особую роль в метавселенных сыграют NFT — невзаимозаменяемые токены. Они позволяют юзерам виртуальных миров по-настоящему владеть своими аватарами, цифровыми предметами и недвижимостью, а создателям контента предоставляют удобный инструмент монетизации своих творений. 

Как концепт метавселенных изменит будущие игры?

  • Гейм-дизайн. Помимо привычных однопользовательских и онлайн-режимов, метавселенные будут предлагать пользователям возможности для творческого и социального взаимодействия за пределами кор-геймплея.
  • Контент. В развитие метавселенных важную роль играет комьюнити, а потому в таких проектах будет всех больше завязанных на искусственном интеллекте элементов, которые упрощают создание UGC-контента внутри игр.
  • Бизнес-модели. Метавселенные откроют новые экономические возможности для компаний и пользователей. Среди них — виртуальные ивенты, NFT, а также такие концепты, как играй-чтобы-заработать (play-to-earn) и играй-чтобы-коллекционировать (play-to-collect).
  • Маркетинг. Метавселенные приведут к росту нативных рекламных интеграций в играх. Компании смогут интегрировать в них свои бренды, привлекать инфлюенсеров и продвигать с помощью игр-площадок собственные IP.

Какое будущее ждет метавселенные

Одним из первых своим мнением по вопросу с BeInCrypto поделился директор по стратегическим коммуникациям платформы дополненной реальности FASTEP и компании-разработчика приложений с применением технологий дополненной реальности Spider Group, главный редактор Holographica.space Алексей Лисовицкий.

Он считает, что метавселенные с лежащими в их основе технологиями – это «накачанные реальностями» экосистемы брендов. По его мнению, такие цифровые пространства будут постепенно становиться новой реальностью в последующие 15 лет.

Основатель digital-компании Trinity Monsters Мик Вайсман обратил внимание на проблему стандартизации сетевых процессов, в рамках создания метавселенных. Например, разработчикам, по его мнению, только предстоит выяснить, как один аватар пользователя сможет переключаться между разными платформами и ПО. . Чэнь Лиминь считает, что в итоге разрозненные метавселенные объединятся в единое пространство и блокчейн-игры будут одним из его элементов

Чэнь Лиминь считает, что в итоге разрозненные метавселенные объединятся в единое пространство и блокчейн-игры будут одним из его элементов.

Следующим своим мнением по вопросу с нами поделился Алексей Лисовицкий. Он считает, что акцент на метавселенные спровоцирует появление новых стартапов и экосистем. При этом эксперт отметил, что участникам рынка нужно поспешить занять свое место в индустрии. В противном случае, уверен Алексей Лисовицкий, «опоздавшим останутся лишь статьи в Википедии, или в какой-нибудь новой Метапедии».

Директор по продуктам в компании Ivideon Заур Абуталимов обратил внимание на то, что в России рынок решений дополненной и виртуальной реальности к 2025 году, по оценкам аналитиков, может достигнуть 7 млрд рублей. Для сравнения, в 2020 году обозначенный сегмент оценили в 1,4 млрд рублей

При этом Заур Абуталимов отметил, что глобальный AR- и VR-рынок в течение следующих пяти лет может взлететь до $162,71 млрд.

Сервисы дополненной и виртуальной реальности, по мнению эксперта, предусматривают передачу видеопотоков и видеоаналитику. Заур Абуталимов считает, что в дальнейшем VR- и AR-рынок будет расти за счет развития видеотехнологий.

Среди основных потенциальных источников дохода операторов от VR и AR в B2B эксперт выделил облачные платформы.

Насколько жизнеспособна идея метавселенной

Образование, развлечения, путешествия, бизнес-встречи — это все, конечно, круто в отдельно взятом виртуальном мире. Но действительно ли в ближайшем будущем каждодневная жизнь человека будет выглядеть так?

Кто-то возмущенно скажет: «Кошмар, да как же это так? И целоваться, што ль, уже будем в этих ваших виртуальных реальностях???»

Но эксперты успокаивают и напоминают, что к внедрению интернета люди относились с такой же настороженностью. А сейчас он является неотъемлемой частью жизни всего человечества, и с поцелуями все в порядке.

Сергей Самонин, гендиректор programmatic-платформы RTBSap:

— Современные технологии уже позволяют объединять людей, удаленных друг от друга физически, и в этом плане следующий шаг — метавселенная. Где будет уже предоставлена возможность более полного погружения в VR-контекст, где будут ваши друзья, коллеги, рабочие процессы и полный цикл развлечений: кино, музыка, спорт, игры и другие одиночные или совместные активности.

Эксперты Финтолка указывают на то, что это явление открывает новые возможности для бизнеса. Сейчас известные бренды уже проводят интеграции с метавселенными, и это приносит компаниям миллионы долларов: Dolce Gabbana проводит показ NFT-коллекций, Nike продает кроссовки, Coca-Cola газировку.

Магазин Gucci в онлайн-игре Roblox

Но насколько далеко все это зайдет, сказать сложно, так как сейчас люди не понимают, зачем им уходить в метавселенные надолго. Пока это интересно только тем, кто зарабатывает на метавселенных, кто хочет попробовать что-то новое и готов рисковать. А также программистам и разработчикам, говорит директор по развитию PropTech «Миран» Роман Блонов.

Мария Кучеренко, инвестор, предприниматель, основатель продюсерского центра Business Svaha-NFT:

— Метавселенная может повлиять на все: от вовлеченности сотрудников до качества обслуживания клиентов. Многоканальные продажи и маркетинг, инновации продуктов и создание сообществ. Простой пример: организовать и провести мероприятие на пять миллионов человек в виртуальном пространстве много проще и менее затратно, чем в реальном мире. Особенно учитывая нынешнюю реальность с пандемией.

И все-таки эксперты считают, что как минимум для удовлетворения базовых потребностей люди будут возвращаться в реальность. От физиологии никак не уйти. Так что 24/7 тусить в онлайн-виртуальном-мире-игре пока все равно невозможно.

Общая характеристика

Трудовая деятельность приносит не только материальное и физическое удовлетворение, но и является источником вдохновений, когда работа приходится по душе. Основа человеческого бытия творит чудеса и воплощает мечты в реальность.

Понятия и классификация

Труд представляет собой деятельность человека, направленную на удовлетворение личных или общественных потребностей. Всегда есть цель, которая достигается путем целенаправленной и усиленной работы.

В средствах массовой информации кратко передают об огромных достижениях в различных областях: в образовании, медицине, спорте, робототехнике. Люди создают новейшие разработки на производстве, достигают высоких успехов в здравоохранении, придумывая инновационные аппараты для лечения пациентов с тяжелыми заболеваниями, а также строят новые дома для комфортного проживания. Указанные достижения являются результатом огромного кропотливого труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное. Каждый человек, достигший значительных успехов, оценивается по заслугам за свою работу.

Труд делает человека необходимым обществу. Рабочие резервы страны всегда отличаются дисциплинированностью, сознанием того, что деятельность является материальной составляющей жизни.

Направления работы:

  • Хозяйственная.
  • Интеллектуальная.
  • Общественная.

Классификация труда:

  • Умственный.
  • Физический.
  • Простой.
  • Сложный.
  • Функциональный.
  • Профессиональный.
  • Конкретный.
  • Абстрактный.
  • Индивидуальный.
  • Коллективный.
  • Частный.
  • Общественный.
  • Наемный.
  • Самозанятый.

Четко разделять умственный и физический труд невозможно, потому что каждое действие сопровождается обдумыванием его необходимости и созданием мысленной последовательности алгоритмов.

Роль и значение

Благодаря старанию и работе человек произошел от обезьяны и стал разумным (Homo sapiens). Взаимодействие людей с предметами и средствами труда предопределяется степенью автоматизации и технологией машинных процессов.

Навязанная в советское время «легенда о праве на труд» привела к казусной модификации коллективного сознания, а большая часть народонаселения страны поверила в необходимость работы, как одной из основных человеческих потребностей.

Функции труда:

  • Удовлетворение финансовых потребностей, как источника богатства.
  • Утоление духовных нужд.
  • Приобретение новых знаний и творческих навыков.
  • Развитие индивида и общества.
  • Обеспечение безопасных условий.

В человеческой природе заложена потребность трудовой деятельности, являющаяся естественным принципом существования. Все предметы, необходимые для жизнедеятельности созданы руками трудящегося. Во время работы формируются предпосылки существования и будущего развития любого общества, а человек развивается наряду с производительными силами.

Различие исторических этапов заключается в средствах труда, являющихся измерителями общественного строя, знаний и умений человека.

Где выгоднее покупать криптовалюту? ТОП-5 бирж

Для безопасной и удобной покупки криптовалют с минимальной комиссией, мы подготовили рейтинг самых надежных и популярных криптовалютных бирж, которые поддерживают ввод и вывод средств в рублях, гривнах, долларах и евро.

Надежность площадки в первую очередь определяется объемом торгов и количеством пользователей. По всем ключевым метрикам, крупнейшей криптовалютной биржей в мире является Binance. Также Binance самая популярная криптобиржа в России и на территории СНГ, поскольку имеет наибольший оборот денежных средств и поддерживает переводы в рублях с банковских карт Visa/MasterCard и платёжных систем QIWI, Advcash, Payeer.

Рейтинг криптовалютных бирж:

#Биржа:Cайт:Оценка:
1Binance (выбор редакции)https://binance.com9.7
2Huobihttps://huobi.com7.4
3Exmohttps://exmo.me6.9
4OKExhttps://okex.com6.5
5Bybithttps://bybit.com6.3

Критерии по которым выставляется оценка в нашем рейтинге криптобирж:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий