Иные типы партий
Партия избирателей – привлекают в свои ряды людей различной классовой или социальной принадлежности.
Партия с сильной структурой – партией установлены свои нормы поведения, которые обязательные для выполнения всеми участниками.
Партия со слабой структурой – слабо выражена дисциплинарность и полная свобода выбора на голосовании.
Партии по: организационному оформлению – представители партий совершают финансирование в развитие партии; неорганизационному оформлению – представители партий не совершают денежные взносы.
Партии по прямому членству (личное принятие в партию), косвенное членство (членство на основании не вхождения в партию, но вхождением в какую-либо организацию, связанную с партией).
Соревновательные партии (функционируют на основе разнообразия мнений о политической системе), монопольные партии (партии, обладающие значительным объёмом власти и не признающие иные партии), патронажные партии (обеспечивающие своих лидеров необходимыми объёмами власти и ресурсами).
Понятие партийной системы
Партийная система — это совокупность партий, которые участвуют в формировании законодательных и исполнительных структур власти.
В зависимости от того, сколько партий реализуют политическую власть, выделяют однопартийные, двухпартийные и многопартийные системы.
Рассмотрим типы партийных систем в таблице.
Название партийной системы | Сущность |
Однопартийная система | В обществе активна одна политическая партия, власть которой закреплена в законодательстве и является неоспоримой. Формируется при авторитарных и тоталитарных режимах. При этом часто руководящая роль единственной партии получает конституционное закрепление. Примеры стран с однопартийной системой: СССР, Куба, Индия, КНР, КНДР. |
Двухпартийная (бинарная) система | В обществе существуют две сильные партии, которые периодически приходят к власти, сменяя друг друга в результате выборов. Другие партии не обладают достаточной популярностью, чтобы прийти к власти и оказывать влияние на политическую жизнь. Примеры стран с двухпартийной системой: США (республиканская и демократическая партии), Великобритания (партии лейбористов и консерваторов). |
Многопартийная система | В обществе существует конкуренция между между несколькими влиятельными партиями. При этом ни у одной из них нет явных преимуществ перед другими. Формируется в развитых демократических обществах. Примеры стран с многопартийной политической системой: Франция, Италия, Испания, Дания, Швеция, Германия, Израиль. |
Партия может прийти к власти демократическим путем, а также в ходе революции или военных переворотов. В Бутане, Омане, Катаре, Кувейте, Саудовской Аравии деятельность политических партий официально запрещена.
Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)
Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.
Получить гайд
Типы партийных систем
Однопартийная система | — распространена в странах с тоталитарным и авторитарным типом правления. Вся власть принадлежит одной партии и их лидеру. Однопартийная система разделяется на: в государстве допускается одна главенствующая партия, все остальные – части государственного механизма. |
Двухпартийная система | — в государстве борьба ведётся между двумя партиями, где одна набирает большее число поддержки избирателей. Разновидность: классическая (основные партии собирают больше всего поддержки, остальные не имеют полномочий в системе управления), две с половиной партии (когда наряду с двумя партиями формируется ещё одна, недостаточно мощная). |
Многопартийная система | – две и более партий имеют значимую власть и влияние. Наличествуют большее количество политических объединений. Разновидность: поляризованный плюрализм, умеренный плюрализм (противоборствуют 3-5 партий, результатом чего ни одна партия не может занять главенствующие позиции). |
Виды партий зависят от факторов: типа правления; деления населения по национальному, расовому, культурному и т.д. признаку.
Политические движения носят добровольный характер и формируется среди людей, имеющих общие интересы и цели. Партии стремятся влиять на власть, а не захватить её.
Зачем бюджет финансирует партии?
Государство неплохо финансирует политические партии – за каждый голос, отданный за партию на последних выборах. Это касается как парламентских выборов (учитываются голоса, отданные за партию в голосовании по спискам), так и президентских выборов (учитываются голоса, отданные за кандидата, выдвинутого партией). При этом за партию или кандидата должны проголосовать не менее 3% избирателей. За полученные на президентских выборах голоса партии финансируют разово, а за голоса, отданные за федеральный список – ежегодно.
Объем финансирования партий постоянно увеличивался:
- до 2006 года партии получали от 1 до 3,6 рублей за голос;
- с 2006 по 2008 годы – 5 рублей за голос;
- с 2009 по 2011 годы – 20 рублей за голос;
- с 2012 по 2014 годы – 50 рублей за голос;
- в 2015 году – 110 рублей за голос;
- с 2016 года – 152 рубля за голос.
То есть, за десятилетие финансирование партий выросло практически на два порядка. Параллельно число представленных в парламенте партий снижалось – то есть, оставшиеся получают все больше.
Что интересно, КПРФ и ЛДПР – единственные партии, которые получают выплаты как за президентские, так и за парламентские выборы. Дело в том, что действующий президент Владимир Путин на последних выборах в 2018 году баллотировался как самовыдвиженец, а «Справедливая Россия» не выдвигала кандидата вообще.
Сама по себе модель бюджетного финансирования политических партий – общепринятая в мире практика. Впервые выплаты для партий закрепили в бюджете Уругвая в 1928 году, с тех пор аналогичные нормы появились в законодательстве десятков государств. Распределяются деньги везде по-разному – где-то с привязкой к последним выборам, где-то пропорционально на все партии, где-то – в зависимости от полученных мест в парламенте.
Проще всего получить финансирование в Германии – там оплачивается каждый голос, отданный за партию, преодолевшую барьер в 0,5%. Правда, выплаты разовые, а не ежегодные. А в Израиле государство финансирует даже внутрипартийные выборы (праймериз), а также дает деньги их участникам. Если кандидат провалится на выборах в Кнессет, он должен будет вернуть всю полученную им сумму.
Основная идея государственного финансирования партий – создать здоровую политическую среду, когда представители крупного бизнеса не могут оказывать влияние на политику, финансируя свои «карманные» партии. Правда, в России партии все же могут получать пожертвования, и их (часто – внушительные по сумме) могут делать частные лица или компании, поэтому такая норма работает лишь номинально.
Кроме того, независимое финансирование позволяет партиям профинансировать избирательную кампанию в полном объеме – оплатить эфирное время, наружную рекламу, агитаторов и партийные мероприятия. По сути, оно уравнивает в правах партии с разными финансовыми возможностями – и даже не очень крупная партия может конкурировать с более известной.
Однако в России последних лет все чаще решающую роль играет не финансирование, а административный ресурс (часто завязанный на одной правящей партии). Поэтому другие партии зачастую не в состоянии нарастить поддержку, даже имея бюджетное финансирование, и теряют своих избирателей, а вместе с ними – и право на выплаты от государства.
Книжная полка РАПН
>>>
316. Демократия и управление: Информационный бюллетень исследовательского комитета РАПН по сравнительной политологии. 2006. № 1. |
317. Аннотированный обзор номеров журнала “Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки” за 2006 год |
318. Чумиков А. Н. Демократизация в России как саморазвивающаяся система и как политически управляемый процесс |
319. Галкин А. Противоречия и угрозы ХХ1 века |
320. PRO NUNC: Современные политические процессы. Вып. 5. Диалоги о политике: Материалы российско-американских студенческих семинаров по политологии и международным отношениям |
321. PRO NUNC: Современные политические процессы. Вып. 4. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации |
322. Современная Россия и мир: альтернативы развития (этноконфессиональные конфликты и вызовы XXI века): Материалы международной научно-практической конференции |
323. Словарь-справочник по правам человека: основные понятия и институты |
324. Сельцер Д.Г. Взлеты и падения номенклатуры |
325. Пронин А.А. Права человека: аспекты проблемы: Моногр |
326. Гришин Н.В. Федеральные избирательные кампании 2003-2004 гг. на территории Астраханской области |
327. Голосов Г.В. Российская партийная система и региональная политика, 1993–2003. |
328. Мир политической мысли. Хрестоматия по политологии. Часть II. Политическая мысль средневековья, эпохи Возрождения, Реформации и Нового времени. Книга 1. Средневековье, эпоха Возрождения и Реформации. |
329. Хрестоматия по геополитике / Сост. Б.А.Исаев |
330. Баранов Н.А. Трансформации современной демократии: Учебное пособие |
331. Михайлов В.В. Республика Татарстан: демократия или суверенитет? |
332. Беляев В. А. Отечественная интеллигенция как объект и субъект политики |
333. Вызовы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе: взгляд из России и США |
334. Тимошенко В. И. Структурно-ценностный метод как вариация качественного анализа партийных программных документов: алгоритм построения, сущность исследовательских процедур, ожидаемые результаты |
335. Каринцев О. И. Проблема создания теории политических партий: история, современное со-стояние, перспективы |
336. Чугунов А. В. «Электронное государство»: международный опыт и формирование российской концепции |
337. Скобелина Н. А. Институционализация гражданского общества и государство |
338. Ильинская С. Г. Философско-методологические подходы к изучению категории «толерантность» |
339. Мухаметшина Н. Этнический национализм: технологии освоения политического пространства |
340. Бутусова Н. В. Государственная идеология современной России |
341. Толпыгина О. А. Анализ мифологических оснований идеологий современных российских политических партий (на примере КПРФ и ЛДПР) |
342. Романович Н. А. Концепция «разделения властей» через призму концепции «симфония властей» |
343. Векшина Ю. А. Роль политических идеологий в современном российском обществе |
344. Бученков Д. Е. Политические идеалы праворадикальных организаций России в начале 21 века |
345. Блинов В. В. Психологические предпосылки идеологии консерватизма с позиции концепции когнитивных стилей |
346. Фролов В.М. Либеральная демократия и вызовы для России в 21 веке |
347. Понеделков А. В., Старостин А. М. Региональные и местные административно-политические элиты: постсоветская эволюция |
348. Чуркина Н. М. Территориальное стратегическое планирование как механизм реализации публичной политики в регионе |
349. Трыканова С.А. Создание правовых механизмов нейтрализации нелегальной миграции в ЕС |
350. Долгов М. В., Долгова Г. Н. Социально-экономические факторы российской многопартийности |
Функции политической партии
- Планирование развития общества (установление целей и выбор путей достижения).
- Создание политической элиты и борьба за власть.
- Создание и обеспечение действия правил и политических институтов.
- Общие интересы главенствуют над индивидуальными.
- Создание программ, в которым отражены интересы партий, которые выражаются в лозунгах и доведении до высших структур.
- Партии представляют интересы различных слоёв населения, которые доносят их до правительства.
- Осуществление пропаганды, передачи опыта и ценностей.
- Должностные позиции занимаются путём отбора кандидатов.
Партийная система – комплекс партий, которые принимают участие в формировании и разработке законодательных и исполнительных функций.
Классифицируются система по 3 характеристикам: числу партий, доминирующей партией и конкурентность.
Перспективы фракций в политической жизни
Имеется определенная доля диктатуры, в рамках которой живет и действует каждая отдельная фракция. Это в политике довольно распространенная ситуация, когда депутаты должны голосовать единогласно по каждому конкретному пункту повестки дня. За нарушение этого в принципе можно потерять депутатский мандат, а также быть исключенным из членов политической партии и потерять шанс быть избранным на последующий срок. Многие политологи ставят под вопрос разумность и адекватность политических реалий подобной практики голосования.
По прошествии нескольких десятилетий после распада Советского Союза и бурного развития парламентаризма избиратели стали неплохо разбираться в политологических терминах и уже не задают вопрос «фракция – это что?», когда смотрят новости о принятии очередного социально значимого закона.
На сегодняшний день остро стоит вопрос о функциях и дальнейшем пути развития парламентских фракций, об их фактической зависимости или независимости от решений руководства партии. Особую роль играет возможность избирателей влиять на принимаемые решения.
История происхождения
Парламентская фракция – это сравнительно новое явление в политической жизни государств. В современном понимании они появились не более 150 лет назад в Соединенных Штатах Америки. В России первые партии появились еще до Октябрьской Революции, но череда политических и исторических событий изменила естественный ход развития политических движений. Впоследствии политические фракции появились уже после распада СССР.
Если связывать фракции именно с современным парламентом, то они довольно молоды. Но с точки зрения сути политических партий и групп влияния они существуют еще с древнегреческих времен.
Отличия политической партии от других политических организаций
Политическая партия представлена особой организацией людей, которые осуществляют свою деятельность на долгосрочной основе, имеют внутреннюю структуру (членство, нормы, ценности, связи с другими органами и т.д.)
Целью партии становится завоевание и функционирование властной деятельности; особое положение в стране; связи с другими механизмами управления; осуществление правительственных механизмов.
Политические партии достигают поддержки населения и напрямую формируют деятельность политической сферы общества (членство в партиях, пропаганда).
Каждая политическая партия представлена собственной идеологией; комплексом действий.
Членам партии пристраивается особый социальный статус.
Основные функции
Каждая отдельная политическая партия – одновременно и отдельная парламентская фракция. Это необходимое условие работы многопартийной системы. Именно за счет разнообразия политических течений и идей в парламенте достигается баланс сил, в рамках которого партии обсуждают законопроекты и проводят голосования. При необходимости фракции объединяются друг с другом, чтобы вместе получить преимущество во время подсчета голосов. Коалиции могут формировать правительство и выдвигать свои кандидатуры на посты руководителей парламентских комитетов и комиссий по различным вопросам и проблемам.
Кто больше тратит и на что
Как уже можно было понять, партии официально могут потратить только те деньги, которые они официально получили – без серых схем и неофициальных фондов. К тому же партии обязаны раз в квартал предоставлять в ЦИК развернутый финансовый отчет, где расписать все поступления и расходы.
Если посмотреть на общие траты партий за III квартал 2020 года, то станет понятно – расходы одной партии выше, чем суммарные расходы всех остальных:
Как видно, если расходы «Единой России» за квартал превысили 2 миллиарда рублей, то партия снизу списка потратила всего 270 рублей, а все остальные (которые были бы ниже) – не потратили вообще ни копейки.
При этом третий квартал 2020 года – это как раз Единый день голосования и 2 месяца перед ним, когда расходы партий на агитацию и другие цели были максимальными. Правда, не все расходы идут на пропагандистскую деятельность – значительная часть официально идет на содержание руководства, региональных подразделений и другие расходы на обеспечение деятельности.
Что интересно, партии отчитываются не только о доходах и расходах, но также указывают и остатки денег на счетах. Например, у «Единой России» даже после выборов осталось полтора миллиарда рублей, в сумме около миллиарда есть у КПРФ и ЛДПР. А новые партии – «Новые люди» и «За правду» потратили буквально все, оставив лишь по 400 тысяч рублей.
Эффективность расходов – не всегда высока. Например, «Новые люди» потратили на выборы 179 миллионов рублей, но смогли провести лишь 7 человек в региональные законодательные собрания. Впрочем, даже такой результат даст партии шанс баллотироваться на выборах в Госдуму в 2021 году без сбора подписей.
И, конечно, стоит помнить, что в официальных отчетах отображаются далеко не все траты партий – вряд ли «Единая Россия» смогла провести все региональные кампании в 2020 году за 261 миллион рублей, это цена кампании в одном-двух регионах страны. Соответственно, какие-то траты (например, социологические исследования, агитаторы, реклама) могли оплачиваться через сторонние счета, и не попасть в официальную отчетность.
Понятие и признаки политического движения
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, используя в них названия любых политических партий современной России.
Ответ: Политическая партия – организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти. Политическая партия имеет организованную структуру, детально разработанную политическую программу и является одним из компонентов политической системы общества.
Примеры предложений: На выборах в российскую Государственную Думу в декабре 2007 года семипроцентный барьер преодолели четыре партии: «Единая Россия», Коммунистическая партия Российской Федерации, «Справедливая Россия» и Либерально‑демократическая партия России. Партии либерального толка (Союз правых сил, «Яблоко» и др.), не получив мест в нижней палате российского парламента, оказались в политическом кризисе и др.
Общественно-политическое движение — это солидарная политическая активность большой группы граждан, направленная на достижение какой-либо значительной политической цели. Такие движения в современных условиях весьма многочисленны.
Их социальная база чрезвычайно пестрая. Это объясняется тем, что в политику вовлекаются широкие слои. В каждое из общественно-политических движений могут входить люди разных социальных, этнических, конфессиональных и других слоев. В центре движений могут быть партия или партийный блок. Как правило, политические движения возникают спонтанно, выдвигая определенную политическую задачу. После ее выполнения они, как правило, распадаются.
Есть и другие особенности общественно-политических движений, отличающие их от политических партий. Перечислим их.
Во-первых, хотя данные движения в целях решения поставленных задач стремятся воздействовать на власть, сами они, однако, не добиваются власти.
Во-вторых, общественно-политические движения чаще не имеют сильных центров.
В-третьих, в общественно-политических движениях широко распространено коллективное членство. В партиях же (за редким исключением) это не допускается.
В-четвертых, идейно-политическая ориентация политических движений гораздо шире и более расплывчата в сравнении с политическими партиями. При этом поставленная цель уже и конкретнее, чем у партий. Это одна из причин притягательной силы политических движений для широких слоев населения.
Можно привести многочисленные примеры общественно-политических движений. Хорошо известны движения за запрещение ядерного оружия, за охрану окружающей среды, за государственную независимость отдельных стран и др. Большую роль в России в 1990—1991 гг. сыграло движение «Демократическая Россия», которое объединило всех, кто не поддерживал КПСС.
Нередко задачи, выдвигаемые движениями, оказываются очень сложными, встречают сильное сопротивление. Это заставляет их создавать сильный центр и организации, вводить дисциплину. Другими словами, в таких случаях движение перерастает в политическую партию. Например, превратились по существу в партии Народный фронт Румынии и «Саюдис» в Литве, завоевавшие власть в этих странах.
В заключение данного параграфа можно сделать вывод о том, что общественно-политические движения не являются ни альтернативой политическим партиям, ни этапом в их становлении. Они выполняют свои задачи и функции, отличные от задач и функций политических партий. Движения отражают настроения, интересы и чувства широких масс населения, образуют крупную политическую силу, направленную на достижение определенной цели.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?;
Признаки современной политической партии, типология
Со временем политические институты претерпевают множество изменений. Причиной трансформации являются внешние факторы. Основные принципы, на которые ориентировались партии в прошлом веке, сегодня уже не актуальны. Существенные изменения касаются специфики и состава политических образований.
Первые политические партии сформировались во времена средневековой Европы. В тот период выходцы из определенного сословия лоббировали свои интересы и участвовали в конкурентной борьбе за власть. В процессе буржуазных революций граждане объединялись в группы, исходя из религиозных или идеологических интересов.
В XVII столетии наблюдалось ослабевание монархических настроений, что позволило подобным группам включиться в управленческий процесс. Возникновение полноценных парламентских структур отмечено в середине XIX века.
Политические партии тех периодов отличались внутренним цензом и требованиями к членству. При отсутствии необходимости в подтверждении статуса, многие организации обладали административным аппаратом и штатными подразделениями, которые отличались по функционалу.
Политические объединения в XIX столетии имели социальную базу, что позволяло заручиться поддержкой конкретных групп населения. Партии не использовали массовую агитацию. Получить доступ к власти можно было, благодаря голосам определенного социального класса.
Современные политические партии сформировались в середине прошлого столетия. Такие организации представляли собой объединения граждан, которые входили в них добровольно и представляли свои интересы на определенном уровне власти. Характерные черты современных партий:
- идеология, программы, ключевые задачи;
- легальная деятельность;
- широкая социальная база, представители из разных классов общества;
- цель заключается в участии в управлении государством;
- открытая форма, в организацию могут вступить граждане без ограничения по количеству участников.
При рассмотрении современных политических партий можно отметить обязательное наличие административных подразделений с наемными сотрудниками, которым не обязательно являться членами партии. Структуры функционируют, благодаря обеспечению со стороны финансовых и аналитических служб.
В распространенных случаях деятельность партий оплачивается взносами рядовых членов, за счет государственных программ и спонсорской помощи.
Отличия современных политических партий:
- Организации, которые функционируют в настоящее время, характеризуются массовостью. Партии XIX века состояли из узкой категории граждан.
- Первые политические партии не обладали масштабным административным аппаратом, как современные объединения.
- Современные партии функционируют за счет наемного персонала из разных сфер.
- Функционирование современных партий строго регламентировано законом.
- Партиям XIX столетия был характерен жесткий внутренний ценз, а получить членство в современных партиях может любой гражданин.
Понятие «политическая партия» трактуется по-разному. Современная политология характеризует политическую партию, как институт с функциями представления интересов общества, политической элиты. Это связное звено между гражданами и государством, которое активно во всех политических процессах.
Другое понятие термина заключается в объединении единомышленников в одну группу. Целью такой организации является выражение интересов определенных социальных слоев, достижение поставленной цели, а именно – участие в реализации государственной власти.
Типология партий в политической системе представлена на схеме:
История: rrepetitor.ru
В государствах, которые построены на демократических ценностях, граждане участвуют в выборах. Каждый человек отдает свой голос за ту или иную партию. В идеальной системе партия должна выражать интересы избирателя.
Консервативные партии пользуются поддержкой людей, которым близки идеологические взгляды по сохранению существующего общественного порядка и социальных отношений. Избиратели либеральных политических партий выступают за частную инициативу и против полного контроля власти над экономической ситуацией в стране.
Отличия партий от других политических институтов:
- специфические функции по отношению к власти, включая задачи ее реализации и завоевания;
- четкие действия и развитие, согласно разработанной программе;
- партия является носителем определенных идеологических принципов;
- детально проработанная внутренняя структура, состоящая из руководящих органов, членства, устава, местных отделений;
- характерные способы борьбы за власть в виде общественных мероприятий и акций, участие в выборном процессе, использование пропаганды.
Классификация политических партий
Политические партии можно классифицировать на виды и типы по разным критериям.
По типу идеологии:
- Либеральные партии нацелены на минимальное вмешательство государства в жизнь общества, свободу экономической и политической жизни.
- Консервативные партии нацелены на сохранение действующих порядков и отвергающие идеи серьезного реформирования.
- Социал-демократические партии ориентированы на участие государства в жизни общества и государственное регулирование экономики при сохранении основных свобод.
- Коммунистические партии выступают за полное равенство.
- Националистические партии строят свою деятельность на основе идей о преимуществе определенной нации в жизни страны.
- Клерикальные партии направлены на усиление влияния церкви и религиозных идей.
- «Зеленые» партии направлены на защиту окружающей среды.
- Фашистские партии основаны на идее подавления личности, ликвидации свободы.
- Монархические поддерживают существование монархий и единоличную власть.
По отношению к социальной действительности:
- Революционные партии направлены на коренное преобразование общества при помощи средств борьбы.
- Реформистские партии стремятся к постепенным преобразованиям общества с помощью законных средств.
По характеру членства:
Кадровые партии основаны на немногочисленном, свободном членстве, при этом опираются на профессионалов и активную деятельность в период выборов.
Массовые партии основаны на многочисленных массах народа, нацелены на политическое воспитание, обладают разветвленной структурой и систематически принимают участие в политической жизни.
Централизованные партии основаны на системе массового членства и жесткой дисциплине, которая предполагает выполнение каждым членом партии определенных функций.
Виды политических партий по отношению к власти:
- Правящие находятся у власти в определенный момент.
- Оппозиционные (легальные, нелегальные) добиваются власти.
По месту в политическом спектре:
- Левые партии выступают за проведение реформ, государственное регулирование экономики и вытеснение частного сектора, за социальную защиту трудящихся и радикально-революционные методы осуществления преобразований. К этой группе относят социалистические и коммунистические партии.
- Центристские партии основаны на балансе между общественным равенством, общественной иерархией и противостоянии политическим изменениям как влево, так и вправо.
- Правые партии выступают за идею сильного государства, стабильность социальной жизни, охрану частной собственности. К ним относят либеральные и консервативные партии.
По источнику возникновения:
- Самостоятельные возникают в результате инициативы граждан.
- Проправительственные создаются по инициативе государства в период выборов.
- Созданные на основе объединения социальных групп.
По положению в управляющей структуре:
- Парламентские реализуют свою политику через парламент. Их главная цель — получить максимальное число голосов избирателей и мест в выборных органах.
- Авангардные не считают участие в выборах ключевым направлением деятельности. Активно участвуют в общественной жизни.
Виды политических партий по организационной структуре:
- Классические — с четкой организационной структурой и постоянным членством.
- Движенческие — характерно формальное членство.
- Политические клубы — характерно свободное членство.
Теперь мы знаем виды деятельности различных политических партий.
Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.
Что такое фракция?
Парламентская фракция – это политики, избранные в главный исполнительный орган страны. Политическая партия, которая сумела добиться мест в органе исполнительной власти, то есть имеет один и более депутатских мандатов, формирует парламентскую фракцию.
В странах Западной Европы сложилась практика относительно независимых фракций. Партия, которую представляют депутаты, имеет неполный контроль над их действиями и решениями. Депутаты также ориентируются на стремления и пожелания их прямых избирателей, перед которыми они впоследствии и отчитываются и несут ответственность. В Европе и Америке сложилась уже традиционная политическая система с известными игроками на арене. Постоянное соперничество и конкуренция между партиями и фракциями не дают перманентного преимущества ни одной из них. В некоторых странах фракции постоянно создают коалиции для формирования кабинета министров. Необходимость учитывать интересы друг друга, а также придерживаться собственных предвыборных обещаний накладывает большое количество ограничений на свободу действий при принятии решений.