Парламентская фракция – это важная часть деятельности политической партии

Иные типы партий

Партия избирателей – привлекают в свои ряды людей различной классовой или социальной принадлежности.

Партия с сильной структурой – партией установлены свои нормы поведения, которые обязательные для выполнения всеми участниками.

Партия со слабой структурой – слабо выражена дисциплинарность и полная свобода выбора на голосовании.

Партии по: организационному оформлению – представители партий совершают финансирование в развитие партии; неорганизационному оформлению – представители партий не совершают денежные взносы.

Партии по прямому членству (личное принятие в партию), косвенное членство (членство на основании не вхождения в партию, но вхождением в какую-либо организацию, связанную с партией).

Соревновательные партии (функционируют на основе разнообразия мнений о политической системе), монопольные партии (партии, обладающие значительным объёмом власти и не признающие иные партии), патронажные партии (обеспечивающие своих лидеров необходимыми объёмами власти и ресурсами).

Понятие партийной системы

Партийная система — это совокупность партий, которые участвуют в формировании законодательных и исполнительных структур власти.

В зависимости от того, сколько партий реализуют политическую власть, выделяют однопартийные, двухпартийные и многопартийные системы.

Рассмотрим типы партийных систем в таблице.

Название партийной системыСущность
Однопартийная система

В обществе активна одна политическая партия, власть которой закреплена в законодательстве и является неоспоримой. Формируется при авторитарных и тоталитарных режимах. При этом часто руководящая роль единственной партии получает конституционное закрепление.

Примеры стран с однопартийной системой: СССР, Куба, Индия, КНР, КНДР.

Двухпартийная (бинарная) система

В обществе существуют две сильные партии, которые периодически приходят к власти, сменяя друг друга в результате выборов. Другие партии не обладают достаточной популярностью, чтобы прийти к власти и оказывать влияние на политическую жизнь.

Примеры стран с двухпартийной системой: США (республиканская и демократическая партии), Великобритания (партии лейбористов и консерваторов).

Многопартийная система

В обществе существует конкуренция между между несколькими влиятельными партиями. При этом ни у одной из них нет явных преимуществ перед другими. Формируется в развитых демократических обществах.

Примеры стран с многопартийной политической системой: Франция, Италия, Испания, Дания, Швеция, Германия, Израиль.

Партия может прийти к власти демократическим путем, а также в ходе революции или военных переворотов. В Бутане, Омане, Катаре, Кувейте, Саудовской Аравии деятельность политических партий официально запрещена.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)
Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.
Получить гайд

Типы партийных систем

Однопартийная система — распространена в странах с тоталитарным и авторитарным типом правления. Вся власть принадлежит одной партии и их лидеру. Однопартийная система разделяется на: в государстве допускается одна главенствующая партия, все остальные – части государственного механизма.
Двухпартийная система — в государстве борьба ведётся между двумя партиями, где одна набирает большее число поддержки избирателей. Разновидность: классическая (основные партии собирают больше всего поддержки, остальные не имеют полномочий в системе управления), две с половиной партии (когда наряду с двумя партиями формируется ещё одна, недостаточно мощная).
Многопартийная система– две и более партий имеют значимую власть и влияние. Наличествуют большее количество политических объединений. Разновидность: поляризованный плюрализм, умеренный плюрализм (противоборствуют 3-5 партий, результатом чего ни одна партия не может занять главенствующие позиции).

Виды партий зависят от факторов: типа правления; деления населения по национальному, расовому, культурному и т.д. признаку.

Политические движения носят добровольный характер и формируется среди людей, имеющих общие интересы и цели. Партии стремятся влиять на власть, а не захватить её.

Зачем бюджет финансирует партии?

Государство неплохо финансирует политические партии – за каждый голос, отданный за партию на последних выборах. Это касается как парламентских выборов (учитываются голоса, отданные за партию в голосовании по спискам), так и президентских выборов (учитываются голоса, отданные за кандидата, выдвинутого партией). При этом за партию или кандидата должны проголосовать не менее 3% избирателей. За полученные на президентских выборах голоса партии финансируют разово, а за голоса, отданные за федеральный список – ежегодно.

Объем финансирования партий постоянно увеличивался:

  • до 2006 года партии получали от 1 до 3,6 рублей за голос;
  • с 2006 по 2008 годы – 5 рублей за голос;
  • с 2009 по 2011 годы – 20 рублей за голос;
  • с 2012 по 2014 годы – 50 рублей за голос;
  • в 2015 году – 110 рублей за голос;
  • с 2016 года – 152 рубля за голос.

То есть, за десятилетие финансирование партий выросло практически на два порядка. Параллельно число представленных в парламенте партий снижалось – то есть, оставшиеся получают все больше.

Что интересно, КПРФ и ЛДПР – единственные партии, которые получают выплаты как за президентские, так и за парламентские выборы. Дело в том, что действующий президент Владимир Путин на последних выборах в 2018 году баллотировался как самовыдвиженец, а «Справедливая Россия» не выдвигала кандидата вообще.

Сама по себе модель бюджетного финансирования политических партий – общепринятая в мире практика. Впервые выплаты для партий закрепили в бюджете Уругвая в 1928 году, с тех пор аналогичные нормы появились в законодательстве десятков государств. Распределяются деньги везде по-разному – где-то с привязкой к последним выборам, где-то пропорционально на все партии, где-то – в зависимости от полученных мест в парламенте.

Проще всего получить финансирование в Германии – там оплачивается каждый голос, отданный за партию, преодолевшую барьер в 0,5%. Правда, выплаты разовые, а не ежегодные. А в Израиле государство финансирует даже внутрипартийные выборы (праймериз), а также дает деньги их участникам. Если кандидат провалится на выборах в Кнессет, он должен будет вернуть всю полученную им сумму.

Основная идея государственного финансирования партий – создать здоровую политическую среду, когда представители крупного бизнеса не могут оказывать влияние на политику, финансируя свои «карманные» партии. Правда, в России партии все же могут получать пожертвования, и их (часто – внушительные по сумме) могут делать частные лица или компании, поэтому такая норма работает лишь номинально.

Кроме того, независимое финансирование позволяет партиям профинансировать избирательную кампанию в полном объеме – оплатить эфирное время, наружную рекламу, агитаторов и партийные мероприятия. По сути, оно уравнивает в правах партии с разными финансовыми возможностями – и даже не очень крупная партия может конкурировать с более известной.

Однако в России последних лет все чаще решающую роль играет не финансирование, а административный ресурс (часто завязанный на одной правящей партии). Поэтому другие партии зачастую не в состоянии нарастить поддержку, даже имея бюджетное финансирование, и теряют своих избирателей, а вместе с ними – и право на выплаты от государства.

Книжная полка РАПН

   >>>

316. Демократия и управление: Информационный бюллетень исследовательского комитета РАПН по сравнительной политологии. 2006. № 1.
317. Аннотированный обзор номеров журнала “Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки” за 2006 год
318. Чумиков А. Н.  Демократизация в России как саморазвивающаяся система и как политически управляемый процесс
319. Галкин А.  Противоречия и угрозы ХХ1 века
320. PRO NUNC: Современные политические процессы. Вып. 5. Диалоги о политике: Материалы российско-американских студенческих семинаров по политологии и международным отношениям
321. PRO NUNC: Современные политические процессы. Вып. 4. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации
322. Современная Россия и мир: альтернативы развития (этноконфессиональные конфликты и вызовы XXI века): Материалы международной научно-практической конференции
323. Словарь-справочник по правам человека: основные понятия и институты
324. Сельцер Д.Г.  Взлеты и падения номенклатуры
325. Пронин А.А.  Права человека: аспекты проблемы: Моногр
326. Гришин Н.В.  Федеральные избирательные кампании 2003-2004 гг. на территории Астраханской области
327. Голосов Г.В.  Российская партийная система и региональная политика, 1993–2003.
328. Мир политической мысли. Хрестоматия по политологии. Часть II. Политическая мысль средневековья, эпохи Возрождения, Реформации и Нового времени. Книга 1. Средневековье, эпоха Возрождения и Реформации.
329. Хрестоматия по геополитике / Сост. Б.А.Исаев
330. Баранов Н.А.  Трансформации современной демократии: Учебное пособие
331. Михайлов В.В.  Республика Татарстан: демократия или суверенитет?
332. Беляев В. А.  Отечественная интеллигенция как объект и субъект политики
333. Вызовы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе: взгляд из России и США
334. Тимошенко В. И.  Структурно-ценностный метод как вариация качественного анализа партийных программных документов: алгоритм построения, сущность исследовательских процедур, ожидаемые результаты
335. Каринцев О. И.  Проблема создания теории политических партий: история, современное со-стояние, перспективы
336. Чугунов А. В.  «Электронное государство»: международный опыт и формирование российской концепции
337. Скобелина Н. А.  Институционализация гражданского общества и государство
338. Ильинская С. Г.  Философско-методологические подходы к изучению категории «толерантность»
339. Мухаметшина Н.  Этнический национализм: технологии освоения политического пространства
340. Бутусова Н. В.  Государственная идеология современной России
341. Толпыгина О. А.  Анализ мифологических оснований идеологий современных российских политических партий (на примере КПРФ и ЛДПР)
342. Романович Н. А.  Концепция «разделения властей» через призму концепции «симфония властей»
343. Векшина Ю. А.  Роль политических идеологий в современном российском обществе
344. Бученков Д. Е.  Политические идеалы праворадикальных организаций России в начале 21 века
345. Блинов В. В.  Психологические предпосылки идеологии консерватизма с позиции концепции когнитивных стилей
346. Фролов В.М.  Либеральная демократия и вызовы для России в 21 веке
347. Понеделков А. В., Старостин А. М.  Региональные и местные административно-политические элиты: постсоветская эволюция
348. Чуркина Н. М.  Территориальное стратегическое планирование как механизм реализации публичной политики в регионе
349. Трыканова С.А.  Создание правовых механизмов нейтрализации нелегальной миграции в ЕС
350. Долгов М. В., Долгова Г. Н.  Социально-экономические факторы российской многопартийности

Функции политической партии

  • Планирование развития общества (установление целей и выбор путей достижения).
  • Создание политической элиты и борьба за власть.
  • Создание и обеспечение действия правил и политических институтов.
  • Общие интересы главенствуют над индивидуальными.
  • Создание программ, в которым отражены интересы партий, которые выражаются в лозунгах и доведении до высших структур.
  • Партии представляют интересы различных слоёв населения, которые доносят их до правительства.
  • Осуществление пропаганды, передачи опыта и ценностей.
  • Должностные позиции занимаются путём отбора кандидатов.

Партийная система – комплекс партий, которые принимают участие в формировании и разработке законодательных и исполнительных функций.

Классифицируются система по 3 характеристикам: числу партий, доминирующей партией и конкурентность.

Перспективы фракций в политической жизни

Имеется определенная доля диктатуры, в рамках которой живет и действует каждая отдельная фракция. Это в политике довольно распространенная ситуация, когда депутаты должны голосовать единогласно по каждому конкретному пункту повестки дня. За нарушение этого в принципе можно потерять депутатский мандат, а также быть исключенным из членов политической партии и потерять шанс быть избранным на последующий срок. Многие политологи ставят под вопрос разумность и адекватность политических реалий подобной практики голосования.

По прошествии нескольких десятилетий после распада Советского Союза и бурного развития парламентаризма избиратели стали неплохо разбираться в политологических терминах и уже не задают вопрос «фракция – это что?», когда смотрят новости о принятии очередного социально значимого закона.

На сегодняшний день остро стоит вопрос о функциях и дальнейшем пути развития парламентских фракций, об их фактической зависимости или независимости от решений руководства партии. Особую роль играет возможность избирателей влиять на принимаемые решения.

История происхождения

Парламентская фракция – это сравнительно новое явление в политической жизни государств. В современном понимании они появились не более 150 лет назад в Соединенных Штатах Америки. В России первые партии появились еще до Октябрьской Революции, но череда политических и исторических событий изменила естественный ход развития политических движений. Впоследствии политические фракции появились уже после распада СССР.

Если связывать фракции именно с современным парламентом, то они довольно молоды. Но с точки зрения сути политических партий и групп влияния они существуют еще с древнегреческих времен.

Отличия политической партии от других политических организаций

Политическая партия представлена особой организацией людей, которые осуществляют свою деятельность на долгосрочной основе, имеют внутреннюю структуру (членство, нормы, ценности, связи с другими органами и т.д.)

Целью партии становится завоевание и функционирование властной деятельности; особое положение в стране; связи с другими механизмами управления; осуществление правительственных механизмов.

Политические партии достигают поддержки населения и напрямую формируют деятельность политической сферы общества (членство в партиях, пропаганда).

Каждая политическая партия представлена собственной идеологией; комплексом действий.

Членам партии пристраивается особый социальный статус.

Основные функции

Каждая отдельная политическая партия – одновременно и отдельная парламентская фракция. Это необходимое условие работы многопартийной системы. Именно за счет разнообразия политических течений и идей в парламенте достигается баланс сил, в рамках которого партии обсуждают законопроекты и проводят голосования. При необходимости фракции объединяются друг с другом, чтобы вместе получить преимущество во время подсчета голосов. Коалиции могут формировать правительство и выдвигать свои кандидатуры на посты руководителей парламентских комитетов и комиссий по различным вопросам и проблемам.

Кто больше тратит и на что

Как уже можно было понять, партии официально могут потратить только те деньги, которые они официально получили – без серых схем и неофициальных фондов. К тому же партии обязаны раз в квартал предоставлять в ЦИК развернутый финансовый отчет, где расписать все поступления и расходы.

Если посмотреть на общие траты партий за III квартал 2020 года, то станет понятно – расходы одной партии выше, чем суммарные расходы всех остальных:

Как видно, если расходы «Единой России» за квартал превысили 2 миллиарда рублей, то партия снизу списка потратила всего 270 рублей, а все остальные (которые были бы ниже) – не потратили вообще ни копейки.

При этом третий квартал 2020 года – это как раз Единый день голосования и 2 месяца перед ним, когда расходы партий на агитацию и другие цели были максимальными. Правда, не все расходы идут на пропагандистскую деятельность – значительная часть официально идет на содержание руководства, региональных подразделений и другие расходы на обеспечение деятельности.

Что интересно, партии отчитываются не только о доходах и расходах, но также указывают и остатки денег на счетах. Например, у «Единой России» даже после выборов осталось полтора миллиарда рублей, в сумме около миллиарда есть у КПРФ и ЛДПР. А новые партии – «Новые люди» и «За правду» потратили буквально все, оставив лишь по 400 тысяч рублей.

Эффективность расходов – не всегда высока. Например, «Новые люди» потратили на выборы 179 миллионов рублей, но смогли провести лишь 7 человек в региональные законодательные собрания. Впрочем, даже такой результат даст партии шанс баллотироваться на выборах в Госдуму в 2021 году без сбора подписей.

И, конечно, стоит помнить, что в официальных отчетах отображаются далеко не все траты партий – вряд ли «Единая Россия» смогла провести все региональные кампании в 2020 году за 261 миллион рублей, это цена кампании в одном-двух регионах страны. Соответственно, какие-то траты (например, социологические исследования, агитаторы, реклама) могли оплачиваться через сторонние счета, и не попасть в официальную отчетность.

Понятие и признаки политического движения

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, используя в них названия любых политических партий современной России.

Ответ: Политическая партия – организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти. Политическая партия имеет организованную структуру, детально разработанную политическую программу и является одним из компонентов политической системы общества.

Примеры предложений: На выборах в российскую Государственную Думу в декабре 2007 года семипроцентный барьер преодолели четыре партии: «Единая Россия», Коммунистическая партия Российской Федерации, «Справедливая Россия» и Либерально‑демократическая партия России. Партии либерального толка (Союз правых сил, «Яблоко» и др.), не получив мест в нижней палате российского парламента, оказались в политическом кризисе и др.

Общественно-политическое движение — это солидарная поли­тическая активность большой группы граждан, направленная на достижение какой-либо значительной политической цели. Такие движения в современных условиях весьма многочисленны.

Их социальная база чрезвычайно пестрая. Это объясняется тем, что в политику вовлекаются широкие слои. В каждое из обществен­но-политических движений могут входить люди разных соци­альных, этнических, конфессиональных и других слоев. В центре движений могут быть партия или партийный блок. Как правило, политические движения возникают спонтанно, выдвигая опре­деленную политическую задачу. После ее выполнения они, как правило, распадаются.

Есть и другие особенности общественно-политических движе­ний, отличающие их от политических партий. Перечислим их.

Во-первых, хотя данные движения в целях решения постав­ленных задач стремятся воздействовать на власть, сами они, однако, не добиваются власти.

Во-вторых, общественно-политические движения чаще не имеют сильных центров.

В-третьих, в общественно-политических движениях широко распространено коллективное членство. В партиях же (за редким исключением) это не допускается.

В-четвертых, идейно-политическая ориентация политичес­ких движений гораздо шире и более расплывчата в сравнении с политическими партиями. При этом поставленная цель уже и конкретнее, чем у партий. Это одна из причин притягательной силы политических движений для широких слоев населения.

Можно привести многочисленные примеры общественно-политических движений. Хорошо известны движения за запре­щение ядерного оружия, за охрану окружающей среды, за госу­дарственную независимость отдельных стран и др. Большую роль в России в 1990—1991 гг. сыграло движение «Демократическая Россия», которое объединило всех, кто не поддерживал КПСС.

Нередко задачи, выдвигаемые движениями, оказываются очень сложными, встречают сильное сопротивление. Это застав­ляет их создавать сильный центр и организации, вводить дис­циплину. Другими словами, в таких случаях движение перерас­тает в политическую партию. Например, превратились по суще­ству в партии Народный фронт Румынии и «Саюдис» в Литве, завоевавшие власть в этих странах.

В заключение данного параграфа можно сделать вывод о том, что общественно-политические движения не являются ни аль­тернативой политическим партиям, ни этапом в их становле­нии. Они выполняют свои задачи и функции, отличные от задач и функций политических партий. Движения отражают настрое­ния, интересы и чувства широких масс населения, образуют крупную политическую силу, направленную на достижение оп­ределенной цели.

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?;

Признаки современной политической партии, типология

Со временем политические институты претерпевают множество изменений. Причиной трансформации являются внешние факторы. Основные принципы, на которые ориентировались партии в прошлом веке, сегодня уже не актуальны. Существенные изменения касаются специфики и состава политических образований.

Первые политические партии сформировались во времена средневековой Европы. В тот период выходцы из определенного сословия лоббировали свои интересы и участвовали в конкурентной борьбе за власть. В процессе буржуазных революций граждане объединялись в группы, исходя из религиозных или идеологических интересов.

В XVII столетии наблюдалось ослабевание монархических настроений, что позволило подобным группам включиться в управленческий процесс. Возникновение полноценных парламентских структур отмечено в середине XIX века.

Политические партии тех периодов отличались внутренним цензом и требованиями к членству. При отсутствии необходимости в подтверждении статуса, многие организации обладали административным аппаратом и штатными подразделениями, которые отличались по функционалу.

Политические объединения в XIX столетии имели социальную базу, что позволяло заручиться поддержкой конкретных групп населения. Партии не использовали массовую агитацию. Получить доступ к власти можно было, благодаря голосам определенного социального класса.

Современные политические партии сформировались в середине прошлого столетия. Такие организации представляли собой объединения граждан, которые входили в них добровольно и представляли свои интересы на определенном уровне власти. Характерные черты современных партий:

  • идеология, программы, ключевые задачи;
  • легальная деятельность;
  • широкая социальная база, представители из разных классов общества;
  • цель заключается в участии в управлении государством;
  • открытая форма, в организацию могут вступить граждане без ограничения по количеству участников.

При рассмотрении современных политических партий можно отметить обязательное наличие административных подразделений с наемными сотрудниками, которым не обязательно являться членами партии. Структуры функционируют, благодаря обеспечению со стороны финансовых и аналитических служб.

В распространенных случаях деятельность партий оплачивается взносами рядовых членов, за счет государственных программ и спонсорской помощи.

Отличия современных политических партий:

  1. Организации, которые функционируют в настоящее время, характеризуются массовостью. Партии XIX века состояли из узкой категории граждан.
  2. Первые политические партии не обладали масштабным административным аппаратом, как современные объединения.
  3. Современные партии функционируют за счет наемного персонала из разных сфер.
  4. Функционирование современных партий строго регламентировано законом.
  5. Партиям XIX столетия был характерен жесткий внутренний ценз, а получить членство в современных партиях может любой гражданин.

Понятие «политическая партия» трактуется по-разному. Современная политология характеризует политическую партию, как институт с функциями представления интересов общества, политической элиты. Это связное звено между гражданами и государством, которое активно во всех политических процессах.

Другое понятие термина заключается в объединении единомышленников в одну группу. Целью такой организации является выражение интересов определенных социальных слоев, достижение поставленной цели, а именно – участие в реализации государственной власти.

Типология партий в политической системе представлена на схеме:

История: rrepetitor.ru

В государствах, которые построены на демократических ценностях, граждане участвуют в выборах. Каждый человек отдает свой голос за ту или иную партию. В идеальной системе партия должна выражать интересы избирателя.

Консервативные партии пользуются поддержкой людей, которым близки идеологические взгляды по сохранению существующего общественного порядка и социальных отношений. Избиратели либеральных политических партий выступают за частную инициативу и против полного контроля власти над экономической ситуацией в стране.

Отличия партий от других политических институтов:

  • специфические функции по отношению к власти, включая задачи ее реализации и завоевания;
  • четкие действия и развитие, согласно разработанной программе;
  • партия является носителем определенных идеологических принципов;
  • детально проработанная внутренняя структура, состоящая из руководящих органов, членства, устава, местных отделений;
  • характерные способы борьбы за власть в виде общественных мероприятий и акций, участие в выборном процессе, использование пропаганды.

Классификация политических партий

Политические партии можно классифицировать на виды и типы по разным критериям.

По типу идеологии:

  • Либеральные партии нацелены на минимальное вмешательство государства в жизнь общества, свободу экономической и политической жизни.
  • Консервативные партии нацелены на сохранение действующих порядков и отвергающие идеи серьезного реформирования.
  • Социал-демократические партии ориентированы на участие государства в жизни общества и государственное регулирование экономики при сохранении основных свобод.
  • Коммунистические партии выступают за полное равенство.
  • Националистические партии строят свою деятельность на основе идей о преимуществе определенной нации в жизни страны.
  • Клерикальные партии направлены на усиление влияния церкви и религиозных идей.
  • «Зеленые» партии направлены на защиту окружающей среды.
  • Фашистские партии основаны на идее подавления личности, ликвидации свободы.
  • Монархические поддерживают существование монархий и единоличную власть.

По отношению к социальной действительности:

  • Революционные партии направлены на коренное преобразование общества при помощи средств борьбы.
  • Реформистские партии стремятся к постепенным преобразованиям общества с помощью законных средств.

По характеру членства:

  • Кадровые партии основаны на немногочисленном, свободном членстве, при этом опираются на профессионалов и активную деятельность в период выборов.

  • Массовые партии основаны на многочисленных массах народа, нацелены на политическое воспитание, обладают разветвленной структурой и систематически принимают участие в политической жизни.

  • Централизованные партии основаны на системе массового членства и жесткой дисциплине, которая предполагает выполнение каждым членом партии определенных функций.

Виды политических партий по отношению к власти:

  • Правящие находятся у власти в определенный момент.
  • Оппозиционные (легальные, нелегальные) добиваются власти.

По месту в политическом спектре:

  • Левые партии выступают за проведение реформ, государственное регулирование экономики и вытеснение частного сектора, за социальную защиту трудящихся и радикально-революционные методы осуществления преобразований. К этой группе относят социалистические и коммунистические партии.
  • Центристские партии основаны на балансе между общественным равенством, общественной иерархией и противостоянии политическим изменениям как влево, так и вправо.
  • Правые партии выступают за идею сильного государства, стабильность социальной жизни, охрану частной собственности. К ним относят либеральные и консервативные партии.

По источнику возникновения:

  • Самостоятельные возникают в результате инициативы граждан.
  • Проправительственные создаются по инициативе государства в период выборов.
  • Созданные на основе объединения социальных групп.

По положению в управляющей структуре:

  • Парламентские реализуют свою политику через парламент. Их главная цель — получить максимальное число голосов избирателей и мест в выборных органах.
  • Авангардные не считают участие в выборах ключевым направлением деятельности. Активно участвуют в общественной жизни.

Виды политических партий по организационной структуре:

  • Классические — с четкой организационной структурой и постоянным членством.
  • Движенческие — характерно формальное членство.
  • Политические клубы — характерно свободное членство.

Теперь мы знаем виды деятельности различных политических партий.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Что такое фракция?

Парламентская фракция – это политики, избранные в главный исполнительный орган страны. Политическая партия, которая сумела добиться мест в органе исполнительной власти, то есть имеет один и более депутатских мандатов, формирует парламентскую фракцию.

В странах Западной Европы сложилась практика относительно независимых фракций. Партия, которую представляют депутаты, имеет неполный контроль над их действиями и решениями. Депутаты также ориентируются на стремления и пожелания их прямых избирателей, перед которыми они впоследствии и отчитываются и несут ответственность. В Европе и Америке сложилась уже традиционная политическая система с известными игроками на арене. Постоянное соперничество и конкуренция между партиями и фракциями не дают перманентного преимущества ни одной из них. В некоторых странах фракции постоянно создают коалиции для формирования кабинета министров. Необходимость учитывать интересы друг друга, а также придерживаться собственных предвыборных обещаний накладывает большое количество ограничений на свободу действий при принятии решений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий