Валютный контроль. Государственное валютное регулирование

Институционный аспект валютного регулирования

  N  п/п
        Наименование         государственного органа  
     Правовая основа функционирования         государственного органа
  1 
Центральный банк РоссийскойФедерации (Банк России)    
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ"О Центральном банке Российской Федерации(Банке России)" (ред. от 07.02.2011) <2>
  2 
Федеральная таможенная     служба                     
Положение о Федеральной таможеннойслужбе, утвержденное ПостановлениемПравительства РФ от 26.07.2006 N 459(ред. от 20.06.2011) <3>
  3 
Федеральная налоговая      служба                     
Положение о Федеральной налоговой службе,утвержденное Постановлением ПравительстваРФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от24.03.2011) <4>
  4 
Федеральная служба по      финансовым рынкам          
Положение о Федеральной службе пофинансовым рынкам, утвержденноеПостановлением Правительства РФ от30.06.2004 N 317 (ред. от 08.04.2011) <5>
  5 
Федеральная служба по      финансовому мониторингу    
Положение о Федеральной службе пофинансовому мониторингу, утвержденноеПостановлением Правительства РФ от23.06.2004 N 307 (ред. от 24.03.2011) <6>

<2> СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790; 2011. N 7. Ст. 907.<3> СЗ РФ. 2006. N 32. Ст. 3569; 2011. N 26. Ст. 3804.<4> СЗ РФ. 2004. N 40. Ст. 3961; 2011. N 14. Ст. 1935.<5> СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2780; 2011. N 15. Ст. 2137.<6> СЗ РФ. 2004. N 26. Ст. 2676; 2011. N 14. Ст. 1935.

Принципы валютного регулирования

Следует выделить и основополагающие принципы, благодаря которым на территории России осуществляется валютный контроль:

  • Реализация политики валютного регулирования напрямую зависит от расставленных экономических приоритетов.
  • Максимально исключено вмешательство государственных органов в валютные операции как резидентов, так и нерезидентов.
  • Политика России на международной арене и экономический план внутри государства взаимосвязаны, направлены на достижение единства целей.
  • Системы валютного контроля и регулирования дополняют друг друга как многофункциональный механизм.
  • Верховенство права и гарантированное обеспечение РФ экономических интересов и защиты прав всех участников проводимых операций с валютой, в том числе резидентов и нерезидентов.

Документы для валютного контроля

О том, какие нужны документы для валютного контроля, говорится в Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И. В ней прописан порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при проведении валютных операций. Рассмотрим этот вопрос на примере экспортных контрактов и приведём выдержки из Инструкции, касающиеся предоставления документов для постановки на учёт (регистрация) договора в банке и иных действий:

  • резидент-экспортёр представляет в банк сведения об экспортном контракте, необходимые для постановки его на учёт по форме банка либо сам экспортный контракт (выписку из экспортного контракта, содержащую информацию, необходимую банку для постановки контракта на учёт и осуществления валютного контроля), и иную информацию, необходимую для формирования банком раздела I ведомости банковского контроля (п. 5.3);
  • в первом варианте резидент должен указать вид экспортного контракта, его дату и номер (при наличии), валюту и сумму контракта для валютного контроля, дату исполнения обязательств по контракту, реквизиты нерезидента, являющегося стороной контракта – наименование, страна (п. 5.4).
  • при исполнении (прекращении) обязательств, изменении суммы обязательств по контракту резидент должен предоставить в банк справку о подтверждающих документах (СПД, приложением 6 к Инструкции) и документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств, изменение суммы обязательств (п. 8.1);
  • при внесении изменений (дополнений) в контракт, а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля, резидент должен направить в банк заявление о внесении изменений и предоставить подтверждающие документы (пп. 7.1-7.3).

Регулирование текущих операций с валютой

В России и в большинстве других стран, в качестве текущих выступают операции с валютой, которые длятся не более 180 дней. Выделяют несколько текущих валютных операций таких как, обслуживание большинства экспортно-импортных операций, именно по этой причине валютное регулирование в этом отношении имеет тесную связь с внешнеторговым регулированием и экспортным контролем.

Выделяют следующие основные формы валютного регулирования текущих операций:

  • Ограничение возможностей экспорта использовать валютную выручку, вменением им в обязанность заниматься хранением этой выручки на специальных счетах, которые находятся под особым контролем и при необходимости они могут быть заблокированы.
  • Обязательная продажа всей или части валютной выручки экспортёров центральному и уполномоченным банкам или на валютной бирже.
  • Ограничение продажи валюты импортёрам.
  • Внесение на депозитный счёт некоторой суммы в уполномоченном банке с целью получения разрешения на импорт.
  • Ограничение на форвардные покупки иностранной валюты импортёрами.
  • Запрет на продажу части товара за границу за национальную валюту.
  • Запрет на оплату импорта определённых товаров иностранной валютой.

В основе тенденций последних лет лежит либерализация валютного регулирования текущих операций и экспортного контроля в развитых зарубежных странах. Некоторые страны, типа Франции и Италии, которые практиковали в 1970-1980-х гг. серьёзные жёсткие системы валютного контроля, со временем их смягчили. При этом на практике во многих развитых странах сохранилась прежняя система экспортного контроля по существующим в различных формах специальным экспортным спискам товаров. Большинство западных стран в экспортные списки включают товары, контроль над экспортом которых был до некоторого времени регламентирован Координационным комитетом многостороннего экспортного контроля (КОКОМ).

На сегодняшний день в системе КОКОМ состоят практически все страны, которые являются экспортёрами высокотехнологичных товаров.

Замечание 2

Некоторые страны располагают достаточно широким экспортным списком, к примеру, в Японии в этот список входят товары массового потребления (рис, цветные металлы, текстильная продукция, товары точного машиностроения и пр.)

Лицензирование и квотирование экспортной деятельности являются инструментами для контроля над экспортом. Надо отметить, что срок действия лицензии может быть достаточно коротким.

Пример 1

Срок лицензии в Японии равен трём месяцам. В соответствии с французскими законами, которые регулируют экспорт вооружений и продукции двойного назначения, применяется запретительный принцип, который предполагает получение разрешения на экспорт каждый раз как исключение.

Ответственность при несоблюдении валютного законодательства

Ответственность административного плана (ст. 15 КоАП РФ) устанавливается, если:

  • соглашения в денежных единицах иных государств исполнены без привлечения уполномоченных банков;
  • резидент не направил или нарушил срок, отведенный для отправки данных об открытии в ином государстве банковского счета;
  • нарушен срок для получения денег за товары, направленные в адрес иностранцев, на банковский счет;
  • в РФ не возвращены деньги, направленные за товары нерезидентам, которые при этом не были перемещены на территорию РФ;
  • не соблюден порядок отчетности по сделкам.

За перечисленные нарушения назначается штрафная выплата в размере, зависящем от вида и тяжести проступка. К примеру, некорректное составление документации по внешнеторговым сделкам влечет штрафные санкции для предприятия (40000 руб.-50000 руб.) и его руководителя (4000 руб.-5000 руб.) (ст. 15 КоАП РФ).

Некоторые нарушения законодательных норм предусматривают меры в виде уголовной ответственности по ст. 193 УК РФ.

Незачисление валюты в банк и иные нарушения в крупном размере (от 9 млн.руб.) предусматривает ответственность в виде:

  • штрафа;
  • работ принудительного характера;
  • лишения свободы.

Важно! По письму МФ РФ № 15-05-29/455 (09.04.2004) предприятие, допустившее несколько административных правонарушений в течение одного рабочего дня, может быть наказано лишь один раз (по одному правонарушению). На практике указанное положение может быть использовано для уменьшения суммы штрафов

Страны, использовавшие методы валютного регулирования и контроля

Валютный контроль, в качестве удобной системы с многофункциональным механизмом, был благополучно реализован в практике таких государств, как Великобритания, Франция, Германия, Япония и многих других мировых лидеров. На данный момент в большинстве успешных стран со стабильной экономикой необходимость применения контроля над валютными операциями отпала сама собой.
Функция валютного контроля по налаживанию стадии регулируемого процесса была полностью выполнена и предоставила ожидаемые результаты. При этом некоторые державы, проходящие сегодня через этап установления экономической системы, продолжают активно использовать этот контрольный режим. Например, Международный валютный фонд приводит ведомости о как минимум 50 современных государств, использующих условие репатриации валютной выручки. В числе таких держав – Польша, Чехия, Китай, Израиль, Кипр, Турция, ЮАР.

Регулирование валюты в России сегодня

С тех пор как произошёл распад СССР, систематизация регулирования валютной сферы претерпела массу перемен. При могущественном Советском союзе определяющим фактором было наличие единой государственной монополии. Поэтому ничего удивительного в том, что все права на проведение операционных действий с валютой, в том числе и сам факт владения ею, были только у государства. Ни один платёж или поступление не проходило мимо валютного плана республик. Как и любую другую державную собственность, валюту продавали или покупали у граждан и организаций по официальному установленному курсу, фиксированному Госбанком СССР. К тому же оборот иностранного капитала и ценностей внутри Союза вне государственного контроля преследовался законом. Ответственностью за совершение этого экономического преступления определялись меры по Уголовному кодексу.

После перехода страны к новому этапу развития рыночных отношений в России изменения произошли и в области регулирования валюты. Например, власти предприняли множественные попытки отстранения административных методов. Между тем отойти от них полностью до сих пор не удалось.

Срок подачи документов

В Инструкции 181-И подробно расписаны сроки предоставления документов в 2022 году по тем или иным действиям. Приведём некоторые из них:

  • срок постановки экспортного контракта на учет – до 15-ти рабочих дней после дня зачисления средств на счёт резидента-экспортёра (п. 5.7);
  • срок подачи СПД в валютный контроль – до 15-ти рабочих дней после последнего дня месяца, в котором на таможенной декларации проставлена отметка о дате выпуска либо в котором были оформлены подтверждающие документы (пп. 8.2.1, 8.2.2);
  • срок принятия банком решения о снятии контракта с учёта (отказа в снятии с учёта – до 2-х рабочих дней после подачи заявления резидентом (п. 6.4)

Понятие и нормативная основа процедуры

Валютный контроль предусматривает отслеживание структурами государства и их агентами соблюдения законодательных норм РФ при операциях с денежными единицами разных стран.

Как осуществляется валютный контроль?

Целью выполняемых процедур является обеспечение на международном рынке интересов национальной экономики, включая не только поддержку предприятий с государственным участием, но и частного бизнеса, сотрудничающих с представителями различных стран. Следует учитывать, что каждое государство стремится защитить собственные интересы, а сделки, заключаемые в разных денежных единицах, несут определенные риски.

Многие компании, осуществляющие деятельность в нескольких странах одновременно, предлагают организациям услуги по поддержке бизнеса. К примеру, банки оказывают консультации по проведению внешнеэкономических сделок, предлагают помощь при составлении документов, приобретении валюты определенной страны.

Вопрос: Российская организация — собственник гостиницы на территории Чехии заключила договор с другой российской организацией об обучении персонала управлению гостиницей. Обучение будет проходить в Чехии. Сумма контракта выражена в евро. Подлежит ли обложению НДС данная операция? Подлежит ли операция валютному контролю?Посмотреть ответ

Нормативной и законодательной основой, регулирующей исполнение контрольных функций, служат:

  • ФЗ №173 (10.12.2003), определяющий условия регулирования и контроля действий, связанных с валютными ресурсами.
  • Инструкция ЦБ РФ №117 (15.06.2004), определяющая содержание и порядок передачи в банки информации по проверяемым операциям.
  • Положение ЦБ РФ №258 (01.06.2004), касающееся документов, обязательных к передаче по сделкам с нерезидентами, а также для ведения контроля со стороны уполномоченных банковских структур.

Вопрос: Вправе ли работодатель — резидент РФ удерживать из заработной платы работника-нерезидента (гражданина Туркменистана) комиссию, взимаемую банком работодателя за осуществление функций агента валютного контроля при зачислении заработной платы работнику на его расчетный счет, открытый в российском банке?Посмотреть ответ

Механизм валютного регулирования

     Валютное     законодательство
           Регулятивное воздействие           
 Валютныеотношения
 Акты валютного   законодательства (нормативный     аспект)         
Валютное законодательство осуществляет        регулятивное воздействие на валютные отношенияв форме предписаний, дозволений и запретов,   осуществления валютного контроля и возложения ответственности на субъектов валютных         отношений за нарушение ими норм валютного     законодательства <1>
Субъектывалютныхотношений
Объектывалютныхотношений
 Органы, издающие акты валютного   законодательства (институционный  аспект)         
Валютныеоперации

<1> Регулятивное воздействие всегда предполагает наличие элемента принуждения в регулятивном механизме, который выражается главным образом в юридической ответственности субъектов валютных отношений за совершаемые ими действия. См. об этом более подробно: Саттарова Н.А. Принуждение в механизме валютно-правового регулирования // Банковское право. 2006. N 2.

Как видно из приведенной таблицы, механизм валютного регулирования включает в себя три структурных элемента:

  1. Валютное законодательство, принимаемое различными государственными органами.
  2. Валютные отношения, складывающиеся между различными субъектами по поводу совершения ими валютных операций с различными объектами.
  3. Регулятивное воздействие валютного законодательства на валютные отношения, осуществляемое в различных формах.

Структурные элементы механизма валютного регулирования находятся в постоянном взаимодействии и взаимовлиянии, что предполагает их системообразующее видоизменение и функциональное эволюционирование. Статичные по сути валютные отношения, представляющие собой константу механизма валютного регулирования, перманентно находятся в состоянии развития в силу регулятивного воздействия на них со стороны динамичного по сути валютного законодательства, играющего в силу своей особенности роль двигателя в данном механизме.

Документы для валютного контроля

Банки — это контролирующие агенты, а потому они выполняют проверку и наблюдение за всеми валютными договоренностями. К таковым отнесены сделки неторгового характера, внешнеторговые и кредитные соглашения.

Клиент должен передать подготовленные им самостоятельно или с помощью сотрудников банка документы:

  1. Паспорт сделки (ПС), в который занесены сведения по контрактам между нерезидентами и резидентами, необходимые для составления отчетности и ведения учета (ФЗ № 173, инструкция ЦБ № 138, 04.06.2012). Данные учитываются по оригиналам договоров, хранящихся у задействованного в сделке лица. Информация должна передаваться в банк не позже исполнения контрактных обязательств или проведения первой сделки (в валюте).
  2. Справку:
    • о приходе валюты РФ (СПВ), которая формируется при перечислении рублей РФ по договору с нерезидентом;
    • о валютных операциях (СВО), свидетельствующую о движении средств (валютных) и передаваемую в банк вместе с подтверждением (по закупу, переводу или продаже валюты);
    • о подтверждающих документах (СПД) вместе с подтверждениями завоза/вывоза продукции из РФ, выполнения договоренностей по контракту.

Агенты при проверке процедур открытия или ведения счетов, проведения иных операций вправе запросить документы:

  • свидетельствующие о регистрации предпринимателя (индивидуального);
  • подтверждающие постановку на налоговый учет, статус компании;
  • подтверждающие право собственности/владения/распоряжения на имущество (недвижимое);
  • сформированные в стране проживания (регистрации) нерезидента и удостоверяющие его полномочия по открытию счетов (при необходимости), ведению операций в валюте;
  • служащие основанием для договоренностей соглашения или контракты;
  • подтверждающие передачу товаров, информации или исполнение работ;
  • оформляемые кредитными структурами в подтверждение исполнения валютных операций;
  • таможенные документы касательно ввоза в страну рублей Российской Федерации, валюты других государств и ценных бумаг.

Важно! Все сведения, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой валютной операции, должны быть непросроченными на момент передачи в банк. Сведения передаются в оригиналах или в виде копий, имеющих нотариальное оформление и переведенных на русский язык (при необходимости)

Сроки передачи документов в банк

При открытии паспорта сделки в банке данные передаются не позже дня оформления справок или даты сдачи таможенной декларации.

Для переоформления ПС выделяется 15 дней от даты составления договоров, согласно которым изменяются сведения в ПС, или после завершения договора, в тексте которого присутствует пункт о его автоматической пролонгации. При замене сведений о резиденте или внесении корректировок в ЕГРЮЛ срок для переоформления продлевается до 30 рабочих дней.

При поступлении валюты другого государства или рублей РФ, перечисленных нерезидентом, справку СВО следует предоставить до истечения 15 дней (рабочих) после прихода денег на расчетный счет (с оформлением ПС) или на валютный счет (транзитный).

В банк при таможенном оформлении СПД передается не позже 15 дней после месяца, когда была сделана таможенная отметка, подтверждающая выпуск товара, или подготовлены документы об исполнении договорных требований.

Корректирование СВО, СПД производится в срок до 15 дней после составления документов, подтверждающих обновления.

Важно! Для проведения контроля документы рекомендуется передавать в банк с запасом времени (не меньше 3 дней), чтобы успеть устранить замечания и недочеты, если они будут выявлены

Место валютного регулирования в финансовом развитии государств

К использованию такого действенного метода, как валютный контроль, прибегали многие страны, переживающие не лучшие свои периоды. Экономический кризис – основной фактор, играющий решающую роль в назначении подобных мер. Например, проведение валютного контроля было практически единственным возможным решением в послевоенные годы. К тому же с его помощью властям удавалось успешно защищать финансовую самостоятельность государства, не рискуя денежной системой. Этот метод позволял добиться стабильной экономики путём укрепления национального курса и включения иностранных валют.

Валютное регулирование

Определение 1

Валютное регулирование – это совокупность законодательных, административных и экономических мер в области регулирования валютных отношений, которые предпринимаются государством на национальном и международном уровнях для управления движения валютных ценностей внутри страны и в процессе внешнеэкономической деятельности.

Примечательно, что государственное вторжение в интернациональные валютные отношения наличествовало на каждом этапе развития мировых валютных систем. Оно представляет собой важный элемент системы регулирования международных валютных отношений, которое направлено на преодоление негативных проявлений рыночной среды, развитие, основанное на конкуренции и сотрудничестве, изменении соотношения спроса и предложения, итогом которых является формирование валютного курса. Наиболее оптимальное выражение рыночных форм регулирования происходит после создания государством целенаправленных условий, при этом степень превалирования одной формы над другой перманентно зависит от конкретной ситуации. Осложнение валютно-экономического положения сопровождается государственным валютным регулированием, и наоборот, улучшение состояния способствует либерализации режима валютных отношений.

В зависимости от уровня и характера влияния валютного регулирования на игроков валютного рынка вторжение государства в валютные отношения может иметь прямой и косвенный характер. Прямое валютное регулирование осуществляется посредством нормативных положений, решений и указаний, которые исходят от монетарных властей государства по отношению к непосредственным субъектам валютного рынка. Осуществление косвенного регулирования осуществляется через влияние на поведение финансово-кредитных и некредитных учреждений посредством институты валютно-финансовых рынков.

Государственные меры воздействия на изменения валютного курса, применение валютного контроля и валютных ограничений, в том числе обязательное валютное резервирование, установление лимита на открытую валютную позицию являются мерами прямого государственного валютного регулирования. Среди форм косвенного государственного валютного регулирования выделяют дисконтную и девизную политику, а также операции на открытом рынке.

Среди основных направлений валютного регулирования необходимо упомянуть следующие:

  • Урегулирование конвертируемости валюты.
  • Урегулирование текущих операций.
  • Урегулирование интернационального хода капитала.
  • Валютные ограничения.

Значение валютного контроля для финансовой деятельности страны

Вопрос необходимости применения мер строжайшего контроля на различных этапах развития государственного хозяйствования приобрёл актуальность. Получить ответ на него можно, прибегнув к международной практике применения нескольких способов регулирования валютных рынков. Разделить их можно условно на две категории. К ним относят методы административного и экономического регулирования.

Общеизвестный факт, что индустриальные высокоразвитые державы, как правило, не решаются использовать методику административного воздействия. Подобное валютное регулирование противоречит основополагающим принципам влиятельной финансовой организации МВФ. Создание функционирующего финансового механизма, обеспечивающего должный уровень валютного контроля в правовом поле государства – основное предопределяющее условие. Без его соблюдения не удастся обеспечить экономические интересы страны

Также важной задачей действующего механизма является обязательный учёт импортных и экспортных операций. Он поможет выявить возможные нарушения законодательства валютной сферы в момент заключения или исполнения внешнеэкономических договоров

Организация контроля валютных договоров

В число основных органов в РФ, ответственных за исполнение законодательных норм, входят Правительство, ЦБ, а также федеральные органы власти.

Отнесены к агентам по контролю структуры, участвующие в деятельности по ценным бумагам, регистраторы реестров, уполномоченные банки. В своей деятельности агенты подотчетны ЦБ и федеральным органам власти.

Правительством обеспечивается согласование работы и взаимодействие агентов и органов контроля в ходе исполнения полномочий, их подотчетность ЦБ РФ.

В рамках полученных полномочий контролирующие структуры (агенты, органы власти) осуществляют изучение соглашений, соблюдения компаниями и гражданами законодательно определенного порядка перемещения валюты сквозь таможенные рубежи страны.

Важно! Налоговая служба и таможенная структура с 2017 года освобождены от осуществления агентской деятельности, поскольку теперь решением Правительства РФ они отнесены к органам контроля. Надзорные полномочия за ведением операций с валютой ЦБ распространил на некредитные организации, включив их в подотчетные структуры и тем расширив сферу своего влияния

Ответственность за нарушения валютного законодательства

Соблюдение требований валютного контроля — один из главных моментов в работе на зарубежных рынках. В результате нарушения может быть административная (в частности, дисквалификация на срок до трёх лет) и уголовная ответственность. А также государство начисляет штрафы (организации и ответственному должностному лицу):

НарушениеШтраф (руб.)
КомпанияОтветственное лицо
Нелегальные операциидо 1 размера суммы незаконной операциидо 30 000
Несвоевременное уведомление налоговой о заграничных счетахдо 100 000до 10 000
Непредоставление информации о заграничных счетахдо 1 000 000до 50 000
Нарушение сроков репатриации выручкидо 1 размера непоступившей суммы (или от 1/150 ключевой ставки Центробанка в день)до 30 000
Несоблюдение требования отчитаться в срок по документамдо 50 000до 30 000
Повторное пренебрежение сроками предоставления документациидо 150 000до 15 000

Регулирование режима конвертации валюты

Примечательно, что ещё совсем недавно владение валютой частными лицами в РФ расценивалось как уголовное преступление. Нельзя было легально обменять валюту, при этом чёрный валютный рынок процветал. Одновременно с этим для предприятий было предложено множество валютных курсов по льготным ставкам, что максимально способствовало процветанию коррупции и злоупотреблению служебным положением.

Определение 2

Множественность валютных курсов – это дифференцированность курсов валют по различным операциям, группам товаров и странам, которая характерна для развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

Необходимо отметить, что некоторые ограничения конвертации валюты сохранялись даже в развитых странах Западной Европы до середины 1980-х гг. А Китай и вовсе поощряет конвертацию долларов в юани, при этом обратная операция всегда сопровождается некоторыми трудностями. Ввоз валюты в Китай не ограничен, а вот для того, чтобы вывезти валюту из страны потребуется немало усилий: получение многоступенчатых разрешений и согласований.

Замечание 1

Всем, кто хочет купить за юани доллары для вывоза их из страны, в первую очередь, пытаются продать вместо валюты китайские товары для вывоза за границу.

Граждане Китая вправе получать доллары из-за рубежа, хранить валюту в банках, а также покупать за доллары юани. Покупать доллары внутри страны уголовно наказуемо. Ограничения на конвертацию валюты могут выступать в качестве необходимой меры для зашиты внутреннего рынка страны на этапе формирования. При этом со временем они могут сыграть роль тормоза в процессе расширения международных связей и экономического развития. В этой связи обязательно стоит сказать о том, что международный опыт свидетельствует о том, что вначале государства должны снять ограничения с нерезидентов и только после с резидентов. Следующим этапом должно идти ослабление контроля за проведением текущих операций и только завершающим – либерализация режима вывоза капитала. Только после отмены всех перечисленных выше ограничений национальная валюта с юридической позиции станет свободно конвертируемой.

В каких случаях контракт ставится на учет

В целях регулирования внешнеэкономической деятельности некоторые виды договоров подлежат учету. Это касается соглашений между организациями/предпринимателями/физ. лицами (частная практика) и нерезидентами, платежи в рамках которых будут осуществляться через счета резидентов.

Российские банки предъявляют следующие требования к указанным соглашениям:

Стоимость соглашения
  • от трех миллионов рублей (импорт, кредит/займ);
  • от шести миллионов рублей (экспорт).
Предмет
  • товары/работы/услуги;
  • информация/интеллектуальная собственность;
  • аренда/лизинг;
  • товары и услуги для ТС в пути их следования и промежуточных пунктах (не автозапчасти/оборудование).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий