Бизнес на маршрутках, или Как открыть “Маршрутное такси”

Продвижение услуг

Лучшая реклама для перевозчика – это его регулярная маршрутка на дорогах, которую видят пассажиры. Продвижение или «раскатка» маршрута – достаточно недешевая рекламная акция. В 2000-х мы сами создавали первые маршруты и раскатывали их. Просто-напросто ездили, показывая себя пассажирам. Если они видят, что раз в пять минут проходит маршрутка, то уже могут положиться на перевозчика.


Фото с сайта abw.by

Поначалу было сложно. Люди садились и говорили – мне до метро. Я спрашиваю: «А дальше вам куда?». Оказывалось, что в Уручье. И мы убеждали пассажиров, что на нашем транспорте они могут доехать без пересадки и гораздо быстрее.

Для раскатки маршрута нужно иметь на 20 км 10-12 машин и ориентироваться на несколько месяцев продвижения. На продвижение каждого маршрута у нас ушло $40 000 – $50 000.

В лучшие годы у нас было 3 собственных маршрута.

  • Первый в Минске длинный маршрут (бывший №1155, филиал БГУ – Уручье-4) в прошлом году не выдержал конкуренции с метро. Сейчас там работает один-единственный ИП.
  • Второй (№1065, Чижовка-Ждановичи) не выдержал конкуренции с дублирующими маршрутами и закрылся через два года, в 2006-м.

К 2015 году в компании осталось 6 машин и половина одного маршрута №1088 (ул. Ландера – ул. Нестерова). Он дублирует 88-ой маршрут городского автобуса, но едет в полтора раза быстрее.

У некоторых водителей есть мнение: «больше интервал = больше людей». На самом деле, это не так. Люди привыкают, что маршрутку сложно дождаться или что она всегда забита.Тогда человек отказывается от нее в пользу общественного транспорта.

Заказчиком всех регулярных перевозок является Мингорисполком, оператором – «Столичный транспорт и связь» (СТС). Он на конкурсной основе распределяет имеющиеся маршруты и разрабатывает новые, принимает к сведению идеи перевозчика.

Если интервал движения транспорта меньше 15 минут, то расписание на остановках не требуется. Маршрутки попадают под это правило. Но внутренне расписание есть у всех.

Монорельс

Московский монорельс — монорельсовая дорога, в 2008 году построенная в Северо-Восточном административном округе Москвы. Она протянулась от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Монорельсовая дорога находится в ведении управляющей компании ГУП «Московский метрополитен».

Монорельс работает с 6:50 до 23:00 часов ежедневно. Интервалы между поездами около 7 минут. Стоимость одной поездки — 55 рублей (варианты проезда такие же как на метро, см. таблицу выше).

В будущем власти Москвы планируют существенно расширить монорельсовую сеть столицы, однако есть и другая информация — что существующую линию монорельса демонтируют.

Что учесть в бизнес-плане

При составлении бизнес-плана необходимо учитывать основные статьи расходов, которыми станут:

  • Приобретение транспортного средства (аренда или покупка маршрута).
  • Расходы на приобретение топлива и выполнение техобслуживания автомобилей.
  • Оплата страховки и налогов.

Если заниматься организацией бизнеса исключительно самостоятельно, то расходы на открытие предприятия существенно сократятся. Однако такой путь сулит значительные бюрократические издержки, связанные с необходимостью получения нужной водительской категории и последующей регистрацией предприятия. Тем не менее, на начальном этапе лучше пройти этот путь, не привлекать водителей со стороны и самому зарегистрировать предприятие в статусе индивидуального предпринимателя.

В таком случае пошаговая инструкция организации бизнеса может выглядеть следующим образом:

Учитывая незначительную начальную стоимость открытия бизнеса, перспективы по его расширению, все плюсы и минусы по финансовой составляющей и рискам, можно с достаточной уверенностью утверждать, что перевозки на маршрутном такси – это выгодное вложение средств с высокой доходностью.

Финансовый план

Расчет расходов и доходов – неотъемлемая часть организации маршрутного такси. Чтобы посчитать чистую прибыль и срок окупаемости, необходимо учитывать расходы на обслуживание транспорта и другие затраты.

Инвестиции в проект на старте

Начальные вложения (в рублях):

  • стоимость автомобилей – 7 500 000 (из расчета – 5 машин в автопарке);
  • аренда помещения – 50 000;
  • покупка оборудования – 200 000;
  • дополнительные расходы – 40 000.

Итог: 7 790 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты (в рублях):

  • обслуживание авто и ГСМ – 225 000;
  • заработная плата – 250 000;
  • расходные материалы – 50 000.

Итог: 525 000 рублей.

Доходы

Валовая прибыль зависит от покупательской способности и конкретно выбранного маршрута. В среднем одна машина в день зарабатывает 5 000 рублей. В месяц – 150 000.

Таким образом, автопарк из 5 автомобилей принесет 750 000 рублей.

Прибыль

Для подсчета чистой прибыли необходимо из валового дохода отнять ежемесячные траты.

750 000 – 525 000 = 225 000 рублей.

Основное преимущество маршрутного такси – отсутствие необходимости в раскрутке бизнеса. Достаточно запустить проект и выйти на маршрут

Граждане не обращают внимание, новый ли перевозчик или старый, поэтому при необходимом количестве пассажиров бизнес начнет приносить прибыль практически сразу же. Стоит акцентировать внимание на высоких вложениях для покупки авто

Но даже если взять кредит, то при имеющемся доходе его можно погасить в 2 раза быстрее или взять ориентир на расширение автопарка.

Маршрутные такси в современной России и других странах бывшего СССР[править | править код]

Файл:Metro-man 01b.jpg

Двухэтажное маршрутное такси-автобус “МАН” на маршруте Т-4 в Санкт-Петербурге. На борту нарисованны “шашечки” типа такси.

Файл:Shevchenko University.jpg

После распада СССР условия существования общественного транспорта резко изменились. В условиях обеднения граждан власти шли по пути предоставления широким слоям населения различных натуральных льгот, в том числе прав бесплатного проезда в общественном транспорте. Значительно возросло число пассажиров, уклоняющихся от оплаты проезда («зайцев»). Это привело к резкому сокращению доходов транспортных предприятий. При этом существовавшая централизованная система пополнения подвижного состава была развалена. Муниципалитеты и областные правительства неохотно шли на компенсацию затрат транспортных предприятий на перевозки. С другой стороны, в большинстве городов и областей ослаб контроль за их деятельностью.

В результате в автобусных парках стали уделять особое внимание перевозкам маршрутными такси, приносящим «живые деньги», работающим по существу на коммерческих началах, в ущерб перевозкам так называемыми «социальными» автобусами. Маршрутные такси появились и в тех городах, где ранее их не было.

Первоначально маршрутные такси воспринимались пассажирами как более дорогая (и без льгот), но более быстрая и комфортная альтернатива традиционным автобусу, троллейбусу и трамваю

Однако «социальные» перевозки сокращались, их качество падало (это доминирующая тенденция; в каждом городе имеется своя специфика, например, есть города, в которых муниципальный троллейбус эффективно конкурирует с маршрутными такси). Для многих платежеспособных пассажиров в конечном счёте маршрутные такси оказались единственным способом передвижения, так как качество «социального» транспорта стало для них неприемлемым. Естественным исключением является метро в Москве и Санкт-Петербурге (и до какой-то степени в Новосибирске), так как маршрутным такси не по силам соревноваться с ним по скорости и комфорту на дальних перевозках.

Первоначально маршрутные такси воспринимались пассажирами как более дорогая (и без льгот), но более быстрая и комфортная альтернатива традиционным автобусу, троллейбусу и трамваю. Однако «социальные» перевозки сокращались, их качество падало (это доминирующая тенденция; в каждом городе имеется своя специфика, например, есть города, в которых муниципальный троллейбус эффективно конкурирует с маршрутными такси). Для многих платежеспособных пассажиров в конечном счёте маршрутные такси оказались единственным способом передвижения, так как качество «социального» транспорта стало для них неприемлемым. Естественным исключением является метро в Москве и Санкт-Петербурге (и до какой-то степени в Новосибирске), так как маршрутным такси не по силам соревноваться с ним по скорости и комфорту на дальних перевозках.

Вскоре на маршрутах стали работать автобусы, принадлежащие частным фирмам и предпринимателям. Крупнейшей в России фирмой, работающей на рынке перевозок маршрутными такси, является группа компаний «Автолайн» (). В некоторых местах в разговорной речи её название стало нарицательным обозначением маршрутки вообще.

Интересной особенностью маршрутных такси является различие момента оплаты проезда в разных городах или даже на разных маршрутах в одном городе. Если в большинстве случаев деньги за проезд пассажиры передают плату водителю (кондуктору) сразу после посадки, то в некоторых местах (например во Владивостоке и Калининграде) принято в маршрутных такси оплачивать проезд при выходе.

Обычно линии маршрутных такси только дублируют существующие маршруты муниципального или государственного общественного транспорта, фактически паразитируя на направлениях с разработанным пассажиропотоком и игнорируя возможности по организации новых маршрутов с хорошим пассажиропотоком. Однако в последнее время ситуация улучшается, например, в Москве появился ряд маршрутов, удобно соединяющих периферийные районы и обслуживающие таким образом важные пассажиропотоки, не покрываемые другим общественным транспортом.

Как поставить маршрутку на маршрут

Придумать новый маршрут и поставить на него свою маршрутку у вас не получится, но на популярных маршрутах огромная конкуренция. Практически невозможно добавить туда еще один микроавтобус – как минимум,  потребуется заплатить крупную сумму. А ведь кроме этого, нужно купить автотранспорт, купить или арендовать гараж. Обычно начинающие, которые только входят в эту нишу, выбирают не самый популярный маршрут. Но в таком случае в первые месяцы прибыль не слишком высока.

Чтобы поставить свой транспорт на уже открытый маршрут, обратитесь в департамент транспорта или транспортное предприятие, занимающееся обслуживанием маршрутных такси в вашем регионе. Парк автотранспорта часто бывает устаревшим и нуждается в замене: в такой ситуации, если вы предложите безопасные и комфортные автобусы, скорее всего, получите разрешение.  После этого нужно заключить договор и запустить микроавтобусы.

Чем крупнее город, тем сложнее получить нужное разрешение, поскольку в мегаполисах ниша пассажирских перевозок занята. Имеет смысл задуматься о таком бизнесе в небольших городах и сразу провести мониторинг. В зависимости от региона и других факторов ситуация с автотранспортом может быть разной.

При запуске новых маршрутов могут возникнуть сложности:

  1. Новые маршруты должны быть разработаны и утверждены региональным Министерством транспорта, а также органами местного самоуправления. Для утверждения маршрута требуется собрать массу бумаг, включая технологические и экономические расчеты. Это долгий и сложный процесс.
  2. Выбор компании-перевозчика на новом маршруте происходит через тендер, который проводят местные органы администрации. Обычно желающих выиграть тендер много: в ход могут идти личные знакомства или взятки.

Начинающим рекомендуется поговорить с владельцами маршруток и другими людьми, которые работают в этой нише. Они могут рассказать об изнаночной стороне бизнеса и всех подводных камнях, которые вас могут ждать.

Список необходимых документов

Работу микроавтобусов регулирует Федеральный закон № 220-ФЗ. Получить все необходимые бумаги сразу не получится, поэтому стоит сразу рассчитывать на несколько месяцев посещения инстанций и ожидания.

Законодательные требования к маршрутке:

Регистрация бизнеса возможна через ИП или ООО. Второй вариант предпочтительнее, если вы хотите привлечь инвестора, партнеров или получить дополнительное финансирование. У ИП возможностей меньше, зато процесс регистрации гораздо проще. Пошлина за регистрацию индивидуального предпринимателя – тысяча рублей. Оформить ИП можно за пять-семь дней.  Система налогообложения – Единый налог на вмененный доход (если применимо для вашего региона) или Упрощенная система налогообложения УСН Доходы минус расходы. Читайте, как ИП платить меньше налогов.

Главным документом для начала бизнеса будет лицензия, подтверждающая, что персонал и микроавтобусы соответствуют всем нормам и могут быть использованы для перевозки пассажиров.

Список документов на получение лицензии:

  • Заявление.
  • Аттестат (он дает право на пассажироперевозки).
  • Копия документов о регистрации ваших ТС.
  • Копия договора с больницей на проведение осмотров персонала
  • Документальное подтверждение, что вы собственник автопарка или используете ТС по договору аренды.
  • Документы, подтверждающие аренду или право собственности на гараж.
  • Документы, подтверждающие прохождение техосмотра.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
  • Документальное подтверждение права работы, а также квалификации водителей.

Требования к пакету документов могут измениться. Обязательно проверьте актуальную информацию в разделе транспорта сайта Федеральной службы по надзору.

Весь пакет документов, приведенных выше, рассматривает Ространснадзор. Если нареканий нет, он выдает разрешение. Имейте в виду, что в зависимости от вида перевозок (от городских до международных) нужно получать разные виды лицензий.  Лицензия выдается бессрочно.

Срок ожидания лицензии составляет около полутора месяцев, пошлина – 7,5 тысяч рублей. Работа без лицензии грозит штрафов в 100 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 40 000 рублей для ООО. В случае повторного нарушения ваши ТС конфискуют.

Какие требования предъявлять к водителям маршрутки

Штат перевозчика может комплектоваться только квалифицированными водителями с удостоверениями категории “D”. При этом стаж вождения по этой категории не должен быть меньше 3 лет. Также необходимо наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортом. Количество подходящих кандидатов ограничено, поэтому, частники зачастую грешат и нанимают на работу непрофессиональных водителей либо сотрудников, уволенных за провинности из муниципальных транспортных компаний.

Водитель микроавтобуса обязан выполнять указания диспетчерского персонала, соблюдать график движения по маршруту, знать места остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, ориентироваться в расположении медицинских учреждений, заправочных станций и пунктов техобслуживания.

Что касается зарплат водителям микроавтобусов, то окладная система на практике предпринимателями не используется. Фактически, водители работают по установленной норме, которая может различаться по будням и выходным дням, а оклад если и есть, то минимален. В таком случае выручка водителя включает сумму сверх положенной нормы. Минус такой схемы в том, что в погоне за выручкой, следование по маршруту превращается в битву за пассажиров с другими маршрутчиками, с подрезаниями, взаимными оскорблениями, простаиваниями на остановке и езду наперегонки с превышением скорости до следующей остановки. В итоге складывается во многом порочная система: водители думают о пассажирах в последнюю очередь, массово перерабатывают, проводя в кабине по 14-16 часов, а в случае невыплаты “плана” их могут лишить премии или потребовать доплаты из личных средств. Это не говоря уже о нарушении ПДД, авариях и прочем.

Зачастую схема построения бизнеса на маршрутках такова, что владельцем микроавтобуса является сам водитель, который обязан сам отвечать за мойку и заправку, выполнять мелкое обслуживание, включая замену колодок, масла, лампочек и фильтров, а также проводить серьезный ремонт и обеспечивать стоянку в личном гараже. Тот, разумеется тратит на все по-минимуму, так как половину выручки он и так отдает владельцу бизнеса. Как следствие – пассажиры получают “раздолбанные” маршрутки. К сожалению, чаще всего трудовые отношения между водителями и владельцами компаний-перевозчиков оставляют желать лучшего и походят скорее на “сбор дани”. Текучка кадров в этом бизнесе огромна, и в корне большинства проблем, разумеется, лежит человеческая жадность.

Другой вариант, который выбирают более добросовестные перевозчики, заключается в отстранении водителя автобуса от всех прочих обязанностей, кроме вождения на предоставленных фирмой автобусах. В таком случае расходы на бензин, ТО, мойку и ремонт остаются за компанией. С решением же вопроса прозрачности расчетов в общественном транспорте в нашей стране пока не спешат. Проблему могло бы решить введение безналичной системы оплаты с установкой валидаторов, но такая мера эффективна только в том случае, если она несет реальную выгоду для пассажиров и действует на всех видах городского транспорта. Так или иначе, но знать дневной план выручки предпринимателю все равно необходимо, какую бы систему оплаты он не ввел. Лучшим вариантом будет лично проехаться с водителем по маршруту в роли кондуктора и посчитать доходы в разные дни недели.

Возвращаясь к требованиям к водителям, не стоит забывать и об их человеческих качествах. Водители не только не должны лихачить, они должны уметь ладить с людьми. Не секрет, что работа в маршрутке – дело довольно нервное и изматывающее

Здесь крайне важно умение держать себя в руках, потому что практически ежедневно приходится иметь дело с неадекватными пассажирами, буйными, спорщиками и так далее.

Как выбрать транспорт для маршрутного такси

Основной выбор категории транспорта заключается в располагаемых средствах, между иностранными и отечественными автомобилями разница в цене около 200%. Автомобиль «ГАЗель» имеет небольшую вместительность 8 – 15 пассажиров, низкую безопасность, от того и малую стоимость. Импортные аналоги Peugeot Boxer, Ford Transit и Iveco Daily отличаются большей вместительностью пассажиров 16 – 26 мест, намного надежнее и дольше служат. Приобретение автомобилей с рук несет за собой большие риски, которые приведут к проблемам с ремонтом и обслуживанием транспорта. Нужно уточнять о наличии нужных документов на авто, конкретно ОТТС. У сертифицированного продавца, возможно, получить консультацию, а также гарантийное сервисное обслуживание.

Какие тенденции и подводные камни есть в бизнесе на маршрутках

В силу того, что в бизнесе на маршрутках крутятся большие суммы, одной из его главных особенностей является закрытость. Если речь идет о крупных городах, то, скорее всего, все выгодные маршруты уже давно поделены между крупными игроками. Бизнес на маршрутках является очень коррумпированной и высококонкурентной сферой. Даже при желании строго придерживаться буквы закона, начинающий предприниматель может обнаружить, что игра по “честным правилам” на этом рынке не котируется. Кроме того, новичками зачастую недооцениваются текущие издержки перевозок. Ремонт маршруток, которые используются в режиме жесткой эксплуатации, может оказаться не только дорогостоящим, но и долговременным. Недостаток современных станций техобслуживания автобусов может выключить транспорт из работы на недели и даже месяцы. Причем повысить выручку предприниматель чаще всего не в состоянии из-за фиксированных тарифов. Тарифы могут не меняться годами, а услуги на ремонт, обслуживание и бензин тем временем постоянно продолжают расти.

Открывая бизнес на маршрутках, также нельзя игнорировать основные тенденции в этой области. В последние годы в России растет понимание того, что маршрутка – это такой вид транспорта, который губительно влияет на ситуацию с общественным транспортом в целом. Одна из главных проблем маршруток – это малая вместимость. Если маршрутка может уместить 15-20 пассажиров, то трамвай и автобус вмещает 120 человек. Для городов, страдающих от пробок, явно эффективнее заменить 6-8 маршруток на один автобус или трамвай. Маршрутки забивают дороги и остановки, вызывают большее количество ДТП и в целом обостряют ситуацию на дорогах.

Более того, с точки зрения финансов маршрутки – это настоящая удавка для муниципального общественного транспорта. Во-первых, микроавтобусы не требуют дорогой инфраструктуры. Во-вторых, владельцы маршруток экономят буквально на всем, начиная от ремонта состава до уплаты налогов. Они могут без последствий покинуть маршрут в позднее время суток, если посчитают его нерентабельным. У муниципального транспорта, разумеется таких возможностей нет. Изначально неравные условия ставят маршрутчиков в выигрышную ситуацию. Постепенно они вытесняют городские автобусы с самых загруженных маршрутов, а трамваям и троллейбусам остаются одни льготники и нерентабельные направления.

В крупных городах страны власти уже давно осознали эту проблему, но до конца избавиться от “маршруточной удавки” еще не могут. Дело в том, что практически в каждом муниципалитете страны есть свое маршруточное лобби, которое препятствует проведению ограничительных реформ. Маршрутки – это бизнес с нерегулируемыми потоками наличности, что очень удобно для отмывания черного нала. Поэтому маршрутчики в российских городах имеют солидную “крышу”, а попытка запретить маршрутки или наотрез отказать их владельцам в поднятии тарифов может сыграть с властями злую шутку. Такой шаг оборачивается тем, что на следующее утро маршрутки (а это большая часть общественного транспорта города) просто… не выходит на линии. Заменить же маршрутки силами истощенного муниципального транспорта город не может. И получается замкнутый круг, главными пострадавшими в котором остаются обычные жители города. От маршруток уже осознанно отказались Москва и Казань, озвучивают подобные планы и другие города-миллионники. Тенденция, кстати, общемировая: на данный момент маршрутки остались в основном странах СНГ, Африки и Ближнего Востока.

Михаил Семынин(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
26.01.2018

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Анализ отрасли

Потенциал потребителей услуг такси и иных пассажирских перевозок в России

Анализ будущего вида деятельности – важная составляющая бизнес-плана, которая даст объективное представление о перспективах.

Предприниматель должен выбрать район маршрута, изучив весь план города с передвижением городского транспорта. Нужно определить, где имеется избыток автобусов и маршруток, а где дефицит

Стоит также обратить внимание, почему именно по конкретному маршруту работает малое количество перевозчиков. Возможно, что актуальность бизнеса в данном районе низкая, поэтому не имеет смысла работать в этом направлении

Имея на руках объективные данные, будет ясно, какой маршрут наиболее выгодный в плане передвижения. Одни предприниматели делают упор на утреннее и вечернее время, зарабатывая за несколько часов дневную выручку

Другие акцентируют внимание на средней проходимости пассажиров, осуществляя перевозки в течение всего рабочего дня

Оценка уровня конкуренции

Оценивая конкурентов, следует узнать количество машин в автопарке, а также на каких маршрутах работает бизнесмен. Нередко в городе действует монополия, когда более 60% всех маршрутных такси принадлежит одной фирме. Запустить собственный бизнес в таком случае будет несколько сложнее.

Также следует обращать внимание на марки транспорта – отечественные «Газели» стали реже использоваться в качестве маршруток, потому что перевозчики переходят на импортного производителя. В этом плюс и для пассажиров (комфорт передвижения), и для предпринимателей (более качественный транспорт)

Анализ рисков

Основные риски при организации бизнеса маршрутного такси:

Высокая конкуренция – организационные действия необходимо провести таким образом, чтобы войти в сферу перевозок с минимальными потерями. К примеру, выбор оптимального времени передвижения по городу с учетом следующих впереди маршруток.
Транспорт – касается приобретения б/у машин. Следует уточнить у продавца и по возможности проверить самостоятельно, каким образом использовался автомобиль, какие были повреждения и степень износа деталей

Если транспорт эксплуатировался в условиях маршрутного такси, то риск скорейшего выхода из строя основных узлов приближен к 100%.
Водители – отдельное внимание стоит уделить набору персонала. У водителей должен иметься необходимый стаж работы и желательно опыт в данной сфере, иначе в условиях городских пробок неопытный шофер спровоцирует ДТП или попросту не будет укладываться во временные рамки передвижения между остановками.

Какие «плюшки» в «Мосгортрансе»?

Какие условия для работы в ГУП «Мосгортранс»?

На предприятии действует сменный режим. Водитель выбирает удобный для него график работы в 2 или 3 смены. Чтобы получить в конце месяца больше денег, он может брать дополнительные часы. Но и тут есть ограничение. По законодательству максимальное количество отработанных часов не должно превышать 220. А отдыхать водитель должен не менее 11 часов в сутки. Для работников из других городов есть вариант работы вахтами. Зарплата при таком графике выходит около 70000 рублей.

Есть развозка, которая забирает сотрудников утром и отвозит вечером. Поэтому для работы лучше искать автобусный парк рядом с домом.

На конечных пунктах для работников организована зона для обеденных перерывов. Для водителей других транспортных компаний доступ туда по отдельной договоренности с «Мосгортрансом».

Во всех автобусах установлены валидаторы и система ГЛОНАСС. Что осуществляет постоянный контроль над работником. За курение, опоздание, отсутствие форменной одежды и другие нарушения на водителей автобусов накладывается штраф.

Кроме стабильной зарплаты, посменной работы и официального оформления по ТК РФ, предприятие предлагает своим сотрудникам получить дополнительное образование за счет «Мосгортранса». Дети работников также могут обучаться в ВУЗах.

Водители обязаны пройти обучение на курсах целевого назначения.

Большим преимуществом для сотрудников является своя медсанчасть у компании. Можно проводить свой отпуск на базе отдыха, а детей отправлять в детский оздоровительный лагерь.

Всем сотрудникам предприятия доступен бесплатный проезд на наземном городском транспорте и метро. В компании есть дресс-код, поэтому все водители автобусов обеспечены корпоративной форменной одеждой.

По истечении 20-летнего стажа работы на регулярных городских пассажирских маршрутах мужчинам-водителям дается льготная пенсия за выслугу лет. При общем страховом стаже 25 лет. Для женского шоферского состава эти цифры составляют 15 и 20 лет, соответственно. Эта пенсия дается при выполнении условий, прописанных в законодательстве.

Как открыть пассажирский маршрут

В качестве идеи для организации собственного бизнеса стоит рассмотреть городской маршрутный транспорт, который ходит чаще и быстрее государственного. Люди всегда стремятся оптимизировать свое время и попасть из пункта А в пункт Б как можно быстрее, поэтому готовы заплатить немного больше, чтобы не ждать прихода транспорта, а уехать прямо сейчас.

Начать организацию такого бизнеса следует с регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица. В первом случае  человек получает, в качестве бонуса, упрощенную систему налогообложения, поэтому, делающим первые шаги в бизнесе лучше выбрать этот вариант.

После решения юридических вопросов, надо закупить все необходимое: автомобили, оборудование, а также найти стоянку для своего автопарка. Все водители должны проходить регулярное медицинское освидетельствование в обязательном порядке, поэтому надо либо заключить договор с медицинским учреждением, либо взять в штат сотрудников своей фирмы врача, который будет обладать соответствующей квалификацией.

Следующим шаг —  заключить договор на перевозку людей, или оформление лицензии на право пассажирских перевозок. Условия получения такой лицензии можно узнать в местной транспортной инспекции. Минимальными требованиями будет наличие автомобилей в надлежащем состоянии, стоянки для них и места для проведения ремонтных работ. В некоторых городах обязательным условием является прохождение специализированных курсов для руководителей транспортных предприятий. Оформление лицензии займет не больше месяца.

После получения лицензии надо оформить право на следование автомобилей по определенному маршруту. Как правило, это утверждает транспортный комитет при городской администрации. Здесь могут возникнуть некоторые сложности, если выбран какой-то популярный маршрут и кандидатов несколько.

В этом случае, вероятнее всего, проведут тендер, по результатам которого будет выбран лучший претендент на перевозку пассажиров. Не стоит удивляться, если появятся дополнительные условия вроде скидок или бесплатного проезда для льготных категорий граждан.

При выборе маршрута стоит обратить внимание на то, какое количество людей ездит по тому или иному пути, насколько часто ходит здесь городской транспорт, какой процент населения района передвигается на собственном транспорте и есть ли альтернативные варианты проезда. С наибольшей долей вероятности в больших городах хорошую прибыль принесет перевозка пассажиров от спальных районов к метро

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий