Запреты и ограничения для всех
К преподавательской деятельности не допускаются лица, имеющие судимость, лишенные права трудиться в этой сфере, а также недееспособные.
Учителя и воспитатели обязаны проходить регулярные медицинские осмотры. При выявлении заболеваний (в частности психиатрических), не позволяющих выполнять такую работу, претендовать на должность в образовательных учреждениях также нельзя.
Ограничением может стать и непрохождение аттестации. В соответствии с законом «Об образовании в РФ», преподаватели обязаны регулярно подтверждать свое соответствие занимаемой должности. Исключение составляют сотрудники вузов, имеющие ученые звания.
Как работать с классификатором
Количество выпусков и групп в справочнике весьма велико. Чтобы специалист не запутался в данных и не потратил лишнее время на поиск, предлагаем пошаговую инструкцию использования классификатора.
Шаг 1. Ищем нужный выпуск. Все группы системы сформированы по отраслевому признаку, поэтому найти нужный выпуск не составит труда.
Шаг 2. Находим нужный раздел. В каждом выпуске перечислены все разделы по профилям, которые включены в данную группу. Пользователь найдет нужный раздел по наименованию классификации.
Шаг 3. В каждом разделе приведен список релевантных профессий и должностей. Выбираем нужную позицию и переходим в нее. Каждый параграф содержит характеристику выполняемых работ и необходимый уровень знаний служащего. В некоторых позициях даже указываются примеры трудовой деятельности.
Ряд профессий представлен несколькими разрядами. Разряды варьируются на основании опыта и квалификации работника. Самым высоким уровнем является первый разряд.
С поиском искать в ЕТКС еще проще. Введите в поле название профессии и нажмите на кнопку Найти.
34.Должность государственной гражданской службы: понятие, особенности, категории и группы
федеральная
государственная гражданская служба— это профессиональная служебная
деятельность граждан на должностях
федеральной государственной гражданской
службы по обеспечению исполнения
полномочий федеральных государственных
органов и лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации
Федеральным
законом «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» от 27
июля 2004 г. <*> вместо ранее существовавшего
деления на две категории («Б» и «В»)
установлено деление должностей
государственной гражданской службы начетыре категории: руководители;
помощники (советники); специалисты;
обеспечивающие специалисты.
К категории
«руководители» относятся должности
руководителей и заместителей руководителей
государственных органов и их структурных
подразделений, должности руководителей
и заместителей руководителей
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и их
структурных подразделений, должности
руководителей и заместителей руководителей
представительств государственных
органов и их структурных подразделений,
замещаемые на определенный срок
полномочий или без ограничения срока
полномочий.
К категории
«помощники (советники)»относятся
должности, учреждаемые для содействия
лицам, замещающим государственные
должности, руководителям государственных
органов, руководителям территориальных
органов федеральных органов исполнительной
власти и руководителям представительств
государственных органов в реализации
их полномочий и замещаемые на определенный
срок, ограниченный сроком полномочий
указанных лиц или руководителей.
К категории
«специалисты»относятся должности,
учреждаемые для профессионального
обеспечения выполнения государственными
органами установленных задач и функций
и замещаемые без ограничения срока
полномочий.
К категории
«обеспечивающие специалисты»относятся должности, учреждаемые для
организационного, информационного,
документационного, финансово-экономического,
хозяйственного и иного обеспечения
деятельности государственных органов
и замещаемые без ограничения срока
полномочий.
Ранее
применявшийся принцип деления должностей
государственной службы на пять групп(высшие, главные, ведущие, старшие,
младшие) использован и при делении
должностей федеральной государственной
гражданской службы.
Требованияк стажу государственной гражданской
службы (государственной службы иных
видов) или стажу работы по специальности
включают:
— для высших
должностей федеральной государственной
гражданской службы — не менее шести лет
стажа государственной гражданской
службы (государственной службы иных
видов) или не менее семи лет стажа работы
по специальности;
— для главных
должностей федеральной государственной
гражданской службы — не менее четырех
лет стажа государственной гражданской
службы (государственной службы иных
видов) или не менее пяти лет стажа работы
по специальности;
— для ведущих
должностей федеральной государственной
гражданской службы — не менее двух лет
стажа государственной гражданской
службы (государственной службы иных
видов) или не менее четырех лет стажа
работы по специальности;
— для старших
и младших должностей федеральной
государственной гражданской службы —
без предъявления требований к стажу.
В число
требований к уровню образования входит:
наличие высшего профессионального
образования для замещения должностей
государственной гражданской службы
категорий «руководители», «помощники
(советники)», «специалисты» всех
групп должностей государственной
гражданской службы, а также категории
«обеспечивающие специалисты»
главной и ведущей групп должностей
гражданской службы; наличие среднего
профессионального образования,
соответствующего направлению деятельности,
для замещения должностей гражданской
службы категории «обеспечивающие
специалисты» старшей и младшей групп
должностей гражданской службы.
Профессия – это …
«Profiteor» в переводе с латинского означает «объявляю своим делом».
Следовательно, профессия – это дело (трудовая деятельность), которым занимается человек. В более узкой трактовке профессия – это дело, занимаясь которым человек получает средства к существованию.
Примечание: специальность – это вид деятельности в рамках одной профессии. Например, врач – это профессия, а педиатр, офтальмолог (кто это?), хирург и т.д. – это специальность.
Профессиональная деятельность предполагает наличие профессиональных знаний и навыков. Поэтому, чтобы работать по профессии, необходимо обучение, в ходе которого и приобретаются искомые знания и навыки.
В нашей стране и других государствах существуют разветвленные сети образовательных учреждений различного уровня. Как правило, обучение наиболее востребованным в государстве профессиям осуществляется на бесплатной основе.
В России профессиональное обучение проводится в колледжах, училищах, техникумах (среднее специальное образование), высших учебных заведениях.
Что такое тарифная система оплаты труда. Отличия от бестарифной системы
Тарифная система включает ряд положений, норм, правил и нормативов, составляющих единый способ вычисления, а также расчет заработной платы работника. Рассматриваемая форма оплаты труда существенно отличается от бестарифной.
При тарифной системе учитываются сложность работы, ее напряженность, условия труда, квалификация отдельных категорий персонала, только при наличии и анализе указанных составляющих работнику будет начислена зарплата.
Принципиально важным элементом бестарифной системы является коэффициент учета индивидуального вклада каждого работника в общий итоговый результат. Бестарифная система отличается тем, что зарплата каждого члена рабочего коллектива является его частью в общем фонде оплаты труда.
Тарифная система оплаты труда включает основные элементы:
- тарифные сетки;
- тарифные справочники;
- тарифные ставки.
Вам нужна помощь юриста по трудовым вопросам?
Проведем анализ перспектив бесплатно!
+7
Что выбрать: ЕТКС или профстандарты
Если наименование должностей указано и в ЕТКС, и в профессиональных стандартах, работодатель имеет право самостоятельно выбрать норматив, за исключением ситуаций, предусмотренных законодателями (письмо Минтруда РФ № 14-2/ООГ-6465 от 06.07.2016).
Все кадровые документы заполняются на основании справочника профессий и профстандартов в зависимости от отрасли. Когда специалист вносит запись в трудовую книжку, оформляет приказ о приеме на работу и составляет трудовой договор с новым сотрудником, он должен придерживаться положений ЕТКС и указывать верное наименование должности.
Если кадровик допустит ошибку, то у сотрудника впоследствии могут возникнуть проблемы при назначении трудовой пенсии.
Основные положения раздела КХД работников образовательных учреждений
КХД – основа для разработки любой должностной инструкции. В данном разделе содержатся:
- Перечень обязанностей работников образования по каждой конкретной должности;
- Уровень компетенции и необходимые знания;
- Права специалистов и служащих;
- Особенности организации труда для конкретных образовательных учреждений.
При необходимости увеличения эффективности труда, список должностных обязанностей может быть дополнен без необходимости повышения квалификации работником.
В п.9 КХД отмечается, что аттестационной комиссией может быть выдвинуто предложение о назначение лиц на должность не соответствующей его уровню подготовки при качественном выполнении должностных обязанностей в полном объеме.
Профессии для девушек и юношей
Профессии не разделяются по половому признаку. Иное дело, что какие-то из них более подходят мужскому характеру, складу ума и физической силе, а иные больше соответствуют хрупкой женской конституции и природной тяги к материнству.
Например, можете посмотреть рейтинг самых популярных профессий для девушек с разным уровнем образования.
- Профессии с высшим образованием
- Профессии для девушек без диплома вуза
- Профессии для девушек после 9 класса
- Интересные и творческие профессии
Но это не значит, что мужчина не может работать воспитателем в детском саду, а женщина не может быть шофером-дальнобойщиком.
Так что в данном аспекте при выборе профессии не стоит оглядываться на то, кто обычно работает на данном поприще. Нужно опираться лишь на свое стремление, но при этом суметь верно оценить свои умственные и физические способности.
Квалификационные требования к стажу
Все требования относительно стажа (то есть срока работы) гражданской службы всех существующих разновидностей, устанавливаются согласно Указу Президента нашей страны №16 «О квалификационных требованиях». Рассмотрим их в нижеследующей таблице.
Таблица 2. Требования к стажу лиц, поступающих на гражданскую службу
Категории должностей | Требования к стажу |
---|---|
Высшие должности государственной гражданской службы | Срок стажа для претендентов, желающих трудиться в указанной области, обязан составлять не менее 4 лет в той же сфере, или же:труду по основной специальности лица; занятости по близкому направлению подготовки. |
Главные должности гражданской службы государственного характера | В этом случае требования гласят, что лицо должно накопить не менее двух стажевых лет также в следующих областях труда:гражданской службе: профессиональной деятельности, соответствующей образования гражданина; близком направлении подготовки. |
Сотрудники должностей государственной службы:ведущей; младшей; старшей категории. | В искомом случае никакие требования именно относительно наличия какого-либо стажа не предъявляются. |
Выдержка из указа «О квалификационных требованиях»
Те соискатели на должности, которые могут похвастаться наличием степени магистра или бакалавра, притом сопровождающихся получением красного диплома, в течение трех лет после выпуска из ВУЗа, для поступления на желаемую должность, должны накопить один год стажа работы:
- по специальности;
- в государственном учреждении в качестве служащего гражданской категории;
- по сходному направлению деятельности.
В обязательном порядке предъявляются требования и относительно стажа определенной длительности, хотя, претенденты на некоторые должности, характеризующиеся наименьшим уровнем ответственности, могут его не накапливать
Как применять специалисту по охране труда ЕТКС в своей деятельности?
Как мы уже сказали, ЕТКС (ЕКС, ЕКСД) специалиста по охране труда – это нормативный документ, который представлен Приказом Минздравсоцразвития РФ 559н
ЕТКС специалиста по охране труда состоит из разделов:В 1 разделе представлены общие сведения.Во 2 разделе представлена информация, касающаяся должностей руководителя и специалиста по охране труда. В разделе указаны правильное наименование должностей, должностные обязанности руководителя и специалиста по ОТ, какими знаниями, умениями должен обладать человек, занимающую должность специалиста или руководителя по ОТ и какие правила выполнять.
Что же должен сделать специалист по охране труда в соответствии с ЕТКС? В первую очередь специалист по охране труда должен переделать свою должностную инструкцию и переоформить свой договор с организацией согласно новым правилам, внести изменения в штатное расписание и проч. Так, если раньше профессия по охране труда называлась «Инженер по охране труда», то сейчас, профессия должна называется согласно ЕТКС «Руководитель службы охраны труда», либо «Специалист по охране труда», Других названий профессий и в т. ч. ЕТКС «Инженер по охране труда» или ЕТКС «Инженер по промышленной безопасности» — не существуют! (Приказ Минтруда РФ от 15.05.2013 № 205).
Также необходимо обратить особое внимание на тот факт, что изменились некоторые функции специалиста по охране труда, и самое главное, появились новые квалификационные требования к профессии. Так, к должности руководителя службы охраны труда предъявляются такие требования… Чтобы работать в этой должности руководителя службы ОТ, необходимо иметь образование в сфере охраны труда, либо любое высшее образование вместе с профессиональной переподготовкой по охране труда, при этом руководитель службы охраны труда должен иметь пятилетний стаж работы в этой области
Так, к должности руководителя службы охраны труда предъявляются такие требования… Чтобы работать в этой должности руководителя службы ОТ, необходимо иметь образование в сфере охраны труда, либо любое высшее образование вместе с профессиональной переподготовкой по охране труда, при этом руководитель службы охраны труда должен иметь пятилетний стаж работы в этой области.
К должности специалиста по охране труда предъявляются такие же требования к образованию. Для специалиста по ОТ необходимо иметь высшее образование по охране труда. И в случае отсутствия такого, допускается переподготовка при наличии среднего образования (действует для специалиста по охране труда, у которого нет категории).
ЕКСД при заключении трудового договора
Под адаптацией ЕКСД к реально существующим трудовым правоотношениям понимается также и включение должностных характеристик в текст трудового договора.
Например, в трудовой договор должны быть включены следующие квалификационные признаки должностей, указанные в ЕКСД:
- льготы, гарантии или ограничения, предусмотренные законом;
- право на дополнительный отпуск;
- право на дополнительный выходной;
- право на сокращенный рабочий день;
- право на получение спецодежды, средств индивидуальной защиты;
- право на льготную пенсию и т.д.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение о том, что ЕКСД является базовым документом для составления индивидуальных трудовых договоров и должностных инструкций. Помимо этого, содержащиеся в ЕКСД квалификационные признаки должностей и специальностей позволят осуществить правильный подбор кадров и унифицировать должностные обязанности.
Квалификационные требования к работникам вузов
Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.
В документ включены требования к работнику, касающиеся:
- преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
- обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
- сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
- обеспечения мероприятий по профориентации.
Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:
- формирование программ;
- составление пособий для учебы.
Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.
Ступень обучения | Требование |
---|---|
СПО, ВО | Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине. |
ДПО | Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения. Отсутствие — ДПО в сфере профобразования. |
Необходимым является:
- повышение уровня квалификации не реже 1 раза в 3 года;
- проверка у сотрудника знаний по охране труда.
При запланированном обучении дисциплинам профессионального цикла у претендента должен иметься трудовой опыт в конкретной сфере (врач, финансист, дизайнер).
Виды высшего образования
Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.
Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:
- степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
- степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
- степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.
Порядок тарификации
Тарификация происходит посредством соизмерения работы, производимой на предприятии, с перечнем и примерами работ, содержащимися в составе единого справочника. Предприятие в целях тарификации может разрабатывать и вводить внутренние перечни работ, и использовать их наряду с основными.
В зависимости от разряда размер заработной платы сотрудника предприятия меняется. Для перехода работника из разряда в разряд, в соответствии с внутренними положениями организации, образуется и созывается квалификационная комиссия, избирается ее председатель.
Работник, в присутствии членов комиссии, сдает квалификационный экзамен, который включает проверку теоретических знаний и, в некоторых случаях, практических навыков. Если экзамен сдан успешно, работник получает определенный разряд или переходит из одного в другой, о чем производится запись в его трудовой книжке. Для тарификации руководителей, а также служащих и специалистов, применяется единый справочник указанных должностей.
I. Общие положения
1. На должность специалиста по
персоналу назначается лицо, имеющее высшее образование и дополнительное
профессиональное образование по программе повышения квалификации, программе
профессиональной переподготовки.
2. Опыт практической работы не требуется.
3. Назначение на должность специалиста
по персоналу, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
4. Специалист по персоналу должен
знать:
4.1. Порядок оформления, ведения
и хранения документов по персоналу
4.2. Порядок
учета движения кадров и составления установленной отчетности
4.3. Основы
документооборота и документационного обеспечения
4.4. Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов
и информации
4.5. Порядок
расчета стажа, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам
4.6. Структуру
организации и вакантные должности (профессии, специальности)
4.7. Трудовое
законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
4.8. Основы
архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в
части ведения документации по персоналу
4.9. Законодательство
Российской Федерации о персональных данных
4.10.
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оформления
распорядительных и организационных документов по персоналу
4.11.
Нормы этики и делового общения
4.12.
Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и
особенности работы с ними
4.13.
Порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах
4.14.
Источники обеспечения организации кадрами
4.15.
Общие тенденции на рынке труда и в отдельной отрасли, конкретной профессии
(должности, специальности)
4.16.
Основы экономики, организации труда и управления
4.17.
Технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора персонала
4.18.
Порядок формирования, ведения банка данных о персонале организации и
предоставления отчетности
4.19.
Порядок проведения конкурсов и оформления конкурсной документации
4.20.
Порядок заключения договоров (контрактов)
4.21.
Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда
персонала
4.22.
Технологии и методы формирования и контроля бюджетов
4.23.
Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
4.24.
Систему, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры
4.25.
Методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций
4.26.
Основы профессиональной ориентации
4.27.
Методологию обучения
4.28.
Порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров, учебных планов и программ
4.29.
Порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации
персонала
4.30.
Основы налогового законодательства Российской Федерации
4.31.
Основы законодательства об образовании Российской Федерации
4.32.
Методы адаптации и стажировок
4.33.
Методы учета и анализа показателей по труду и оплате труда
4.34.
Методы определения, оценки и сравнения производственной интенсивности и
напряженности труда
4.35.
Методы нормирования труда
4.36.
Межотраслевые и отраслевые нормативы трудовых затрат
4.37.
Современные формы, системы оплаты и учета производительности труда персонала
4.38.
Порядок тарификации работ и рабочих, установления должностных окладов, доплат,
надбавок и коэффициентов к заработной плате, расчета стимулирующих выплат
4.39.
Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и
квалификационные характеристики должностей служащих
4.40.
Методы определения численности работников
4.41.
Порядок и методы разработки планов и программ социального развития организации
4.42.
Методы анализа выполнения социальных программ и определения их экономической
эффективности
4.43. _____________________________________________________________________
5. Специалист по персоналу подчиняется
непосредственно ___________________.
6. На время отсутствия специалиста
по персоналу (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное
в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее их исполнение.
7.
________________________________________________________________
Профессиональная принадлежность
Профессиональная принадлежность – это обобщённое направление деятельности, к которому относит себя конкретный сотрудник. Чтобы лучше понять значение этого словосочетания, его можно разбить рассматривать как «направление деятельности, к которому вы себя относите».
Здесь важно понять, что в процессе обучения конкретной специальности, а также получения квалификации, человеку прививаются общие знания, которые можно использовать по этой профессии. Таким образом, при определенном уровне дополнительной подготовки (стажировки, прохождение специальных курсов, тренингов, семинаров), сотрудник сможет быстро адаптироваться и приспособиться выполнять новую работу
Как использовать коэффициенты единой тарифной сетки 2022
В основе системы лежит выделение характеристик всех работ. В справочнике приведены сведения, характеризующие:
- общую суть работ в конкретной сфере;
- их сложность;
- требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение;
- примеры работ;
- ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
- разряд и присвоенный ему коэффициент.
Установив все характеристики работы, выясняем, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.
Минимальная часовая ставка применяется, если условиями трудового договора работника предусмотрена тарифная ставка за единицу времени в виде часа, а минимальная месячная ставка используется, когда в трудовой договор включено условие, касающееся оклада (должностного оклада).
ВАЖНО!
По нормам статьи 57 ТК РФ, обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника.
Работодатель самостоятельно решает, сколько всего разрядов на производстве установить с учетом существующих нормативов Минтруда. На законодательном уровне для коммерческих организаций нет обязательных тарифных сеток, но оплата труда по ЕТС рабочего, выполняющего более сложные работы по ЕТКС, должна быть выше, чем у того, кто выполняет более простые работы.
Квалификационные характеристики должностей работников образования
Должностные обязанности:
- Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
- Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
- Оценивать результативность обучающихся по предмету.
- Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
- Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
- Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
- Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
- Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.
Преимущества и недостатки профессии
Как и любая другая профессия, данная рабочая деятельность имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробнее. К плюсам профессии можно отнести:
- Удобный график работы. Такой сотрудник обычно работает пять дней в неделю по восемь часов. Имеется перерыв на обед. Все установленные праздники есть возможность отдыхать.
- Наличие соцпакета.
- Работа предполагает сидячий характер.
- Работа нетяжелая, с документами.
- Наличие уважение со стороны других работников.
- Работа динамичного характера, не скучная.
- Приличная заработная плата.
- Работа в комфортном офисе.
- Приходится метаться между руководством и работниками.
- Иногда приходится выполнять обязанности, которые не входят в установленные профессиональным стандартом.
- Работа большое количество времени за компьютером, где ухудшается зрение.
- Работа с большим количеством бумаг.
- Монотонный характер работы.
- Проведение собеседований, где люди могут быть абсолютно разные.
Конечно, в каждом предприятии установлены свои законы и порядки, поэтому где-то будет больше плюсов, чем минусов, а где-то и наоборот.
Трудящийся, которые работает в кадровом отделе – это в первую очередь специалист своего дела. Он отвечает за весь кадровый потенциал своей организации. Лицо данной профессии существует в каждой компании, независимо от того, маленькая она или большая. Такая профессия является достаточно востребованной. Заработная плата является достаточно неплохой. На данную профессию обучает много учебных заведений, поэтому желающий может выбрать практически любое понравившееся.
Данный работник тесно связан с другими трудящимися предприятия, он занимается их отбором и подбором, поэтому работник должен быть очень ответственным. Любой руководитель хочет видеть в своем трудовом штате грамотных, компетентных сотрудников.
Из чего состоит справочник
Образовательная сфера является одной из базовых областей, которые позволяют сформировать единое общество, а также привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, впоследствии превращающиеся в устои.
Учитывая, что педагоги имеют непосредственный доступ к неокрепшим умам, требования, которые к ним предъявляются, отличаются высокими рамками.
Квалификационные характеристики должностей работников образования 2020 года можно изучить без проблем, поскольку собраны они в справочнике должностей сотрудников образования.
Этот документ оговорен в статье 143 Трудового кодекса РФ, относительно того, что педагогам на основании требований устанавливается тарифная ставка и собственно оплачиваются рабочие часы.
Единый квалификационный справочник демонстрирует не только показатели, которым должны соответствовать кандидаты на должности, но и указание конкретных обязанностей, а также запросов к уровню знаний и навыков не только служащих, но также глав учреждений, связанных с обучением.
Что такое ЕТКС
Российская Федерация – это страна производственной и сельскохозяйственной направленности. В каждой отрасли встречается огромное количество трудовых категорий и профильных специалистов. Для их группировки и систематизации был разработан единый квалификационный справочник должностей специалистов и служащих. Его также называют ЕТКС.
Этот многофункциональный документ относится к разряду общероссийских реестров. Общероссийский классификатор профессий и должностей 2020 не только иллюстрирует весь перечень существующих в России профессий, но и закрепляет основные квалификационные требования к ним.
Первичный документ по упорядочиванию должностных позиций был разработан еще в Советском Союзе и утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС № 31/3-30 от 31.01.1985. Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2020 года базируется на первоначальном регистре, но постоянно дополняется в соответствии с текущими экономическими и хозяйственными изменениями.
Классификатор профессий РФ с расшифровкой 2020 года состоит из 72 выпусков, в каждом из которых есть множество профессиональных разделов. Многие еще из советских времен и сейчас уже не актуальны, поэтому некоторые выпуски расформированы или преобразованы в другие. Группировка по выпускам и разделам осуществляется по виду трудовой деятельности и отраслевым признакам.
Обязанности
В соответствии с принятым ЕКТС, утверждающим профстандарты на каждую позицию, ведущий инженер имеет код ОКПДТР 22446 9 1 2149 05. Этот специалист в точном соответствии с должностной инструкцией должен выполнять следующие функциональные обязанности:
- участвовать в организации и проведении научно-практических исследований и осуществлении лабораторно-технических разработок;
- производить сбор данных и их анализ с целью мониторинга эффективности производства и создания комплекса мер по повышению его КПД;
- обеспечивать своевременность и соответствующее качество выполнения всех работ, связанных с технико-производственной частью;
- добиваться соответствия внедряемых производственных проектов принятым стандартам, а также техническим возможностям предприятия;
- курировать проектирование схем самого различного направления, а также методов и средств контроля хода опытов и испытаний, составления лабораторных макетов;
- составлять описание основных принципов работы проектируемых объектов и продуктов, а также производить расчеты для обоснования принятия тех или иных технических решений;
- руководить монтажом и наладкой нового оборудования;
- обеспечивать соблюдение требований техники безопасности при выполнении производственных работ;
- участвовать в формировании и внедрении комплекса мер, направленных на снижение затрат на производство и техническую составляющую проекта;
- организовывать внедрение достижений российской и зарубежной науки на предприятии;
- готовить обзоры на базе данных научных исследований и разработок;
- составлять квалифицированные заключения на техдокументацию, которая может поступать от каких-либо сторонних организаций;
- участвовать в оценке научных работ, а также подготовке публикаций;
- оформлять заявки на патенты и опытные образцы;
- принимать участие в научных семинарах и конференциях, проводимых среди представителей технических сообществ;
- осуществлять руководство техниками и инженерами.
Помимо обязанностей, ведущий инженер имеет и свои права. Так, он должен быть постоянно в курсе всех проектов, которые так или иначе связаны с его работой. Ведущий инженер имеет право вносить предложения, касающиеся эффективности его работы и рационального использования производственных мощностей и ресурсов. Ведущий инженер имеет право по своей собственной инициативе готовить материалы для открытия какого-либо нового проекта. Этот работник может докладывать руководству о любых недостатках и проблемах, которые выявляются в ходе работы над проектом.
Квалификация
Квалификация – это полученный в процессе обучения и подтвержденный установленным порядком уровень подготовки. Показывает, насколько глубоко и профессионально человек разбирается в конкретном вопросе. В процессе обучения в ВУЗах выпускникам, успешно прошедшим выпускные испытания присваивают квалификации (с припиской по направлению обучения):
- бакалавра;
- специалиста;
- магистра.
К примеру, по окончанию строительного университета, его выпускники получают квалификацию «бакалавр строитель», «специалист архитектор», «магистр строитель».
Квалификация присваивается не только по окончанию ВУЗа. Ее могут получить работники непосредственно на производстве (например, повышающие разряды слесарей, столяров, техников, сантехников, электриков), либо в специализированных заведениях (пример, обучение водителей для открытия новых категорий прав).
Но в любом случае это делается через специальное испытание (экзамен), с последующим предоставлением официального документа (свидетельства, приказа, удостоверения).