Информационные знаки предупреждают, советуют и сообщают

Информация МВД России от 12 июля 2017 г. “Вступили в силу поправки в Правила дорожного движения в части обеспечения безопасности детей-пассажиров”

14 июля 2017

Сегодня, 12 июля 2017 года, вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в Правила дорожного движения в части применения детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров в салонах транспортных средств.

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

В соответствии с изменениями теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Вместе с тем, из соображений безопасности, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях

Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств

Также пункт 12.8 ПДД, в котором говорится, что водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя, был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше 7 лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица либо поступления информации по данному факту из других источников принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения — Москве или Санкт-Петербурге, то в соответствии с КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф в размере 2 500 рублей.

Знаки соответствия, качества и компонентные знаки

Чтобы получить знак соответствия, продукция должна строго соответствовать параметрам, прописанным в государственных стандартах или технических условиях страны или группы стран (например, стран Евросоюза). Знаком качества может отмечаться не только высококачественный товар, но и продукция, отвечающая определённым требованиям по безопасности или пригодности к использованию в качестве сырья для производства другого продукта. В свою очередь, компонентные знаки сообщают о наличии в составе обычно продовольственного товара определённых видов добавок. Это всем известные различные Е-компоненты: красители, эмульгаторы, консерванты, усилители вкуса…

Размерные знаки сообщают о том, в каких единицах измеряется количество товара: вес, объём, длина…

То, что редко встречается

1.26, 1.27, 1.28, 1.29 и многие другие – это очень редкие, но прописанные в ПДД предупреждающие знаки. Их значение тоже стоит знать. 1.26 – это перегон скота. То есть на дороге можно будет увидеть коров, например. 1.27 предупреждает о возможном появлении не совсем обычных животных. То есть диких. Не стоит удивляться, если случайно откуда-то из кустов выбежит олень. 1.28 – это указатель, означающий падение камней. Его тоже стоит знать, так как он говорит о вероятном появлении обвалов, оползней и прочего. 1.29 – знак, предупреждающий о выезде на участок, где возможен боковой ветер. 1.30 означает самолеты, летящие низко над землей, 1.31 – тоннель без освещений, 1.32 – затор (или пробка, как принято говорить). И последний указатель — 1.33. Выглядит он как восклицательный знак и расшифровывается просто – прочие опасности.

Как можно было заметить, знаков в целом существует немало. Но при должной внимательности и усердии их запомнить легко. К тому же потом они встречаются регулярно на дорогах.

Описание и расшифровка

Группа информационных знаков в цифровом обозначении начинается с «6». В 2021 году актуальны следующие информационные знаки ПДД.

По скорости

1 – Общие ограничения максимальной скорости. На территории России введены определённые ограничения по скорости передвижения транспортных средств.

Указываются следующие значения:

  • 60 километров в час – в населённом пункте;
  • 90 километров в час – на трассе (дороге вне населённой местности);
  • 110 километров в час – на специальном участке дороги – автомагистрали, въезд на которую обычно платный.

Они устанавливаются на пунктах въезда, где производится контроль и пропуск гостей, дабы проинформировать их об основном скоростном режиме в стране.

2 – Рекомендуемая скорость. По поводу строгих указаний соблюдения скорости существуют круглые знаки, содержащие минимальные и максимальные значения. Обозначение скорости на квадратном информационном знаке – рекомендуемое. Подобные рекомендации не устанавливаются «от нечего делать», и следование указаниям всегда будет единственным рациональным решением.

Например, рекомендуемая скорость указана на участке с большим количеством светофоров, то есть проезжая путь с данной скоростью существует большая вероятность застать больше зелёных сигналов.

Движения и остановки

3.1 и 3.2 – Место и зона для разворота. Отличаются дальностью действия, так как место для разворота – непосредственно здесь и сейчас, а зона – это определённая территория. Оба знака запрещают поворачивать налево любым видам транспорта. Естественно, что знак редко можно увидеть на перекрёстке или на участке с прерывистой разметкой. Там разворот допускается в любом случае.

4 – Парковка. Вопрос правильной парковки в наше время особенно острый, ведь неправильно оставленную машину может увезти эвакуатор. А это обидная потеря времени и денег. Именно поэтому, оставляя машину, лучше убедиться в присутствии знака. Знак 6.4 может дополняться уточняющими сведениями, обозначать специальный парковочный карман или территорию для перекрёстка, участок дороги перед домом или даже внутри здания.

5 – Полоса аварийной остановки. Существуют разные ситуации на дороге, и, увы, нередки случаи потери контроля над машиной. Страшные последствия влечёт за собой отказ тормозов. Особо опасными могут быть затяжные склоны, где на спуске автомобиль без тормозов набирает страшную скорость. Возможность возникновения несчастного исхода событий снижается в местах, где предусмотрен выход из подобных ситуаций. Знак 6.5 указывает на ту часть дороги, куда можно свернуть для безопасной остановки. Такой участок дороги посыпан керамзитом и движение по нему всегда идёт в гору, что помогает остановить неуправляемое авто. А пластмассовый забор в конце участка гарантирует полную остановку в случае, если она не произошла.

6 и 7 – Под- и надземный пешеходный переход. Эти знаки полезны не только водителям, но и пешеходам, ведь содержат информацию о специально организованных местах безопасного пересечения дороги пешеходом.

8.1 и 8.2 и 8.3 – Тупик. Подобное обозначение – это не запрет к въезду, как, например, кирпич. Это информирование водителя о том, что сквозного проезда в соответствующей стороне нет. Туда можно поворачивать, несмотря на красный цвет на знаке. Сам тупик может располагаться на расстоянии до нескольких километров от знака.

Реверс

Данный знак предназначается для информирования о том, что на конкретном участке дороги траектория движения может измениться на противоположную. Устанавливают «Реверс» перед участком и дублируют на каждом перекрёстке. Он распространяет своё действие до знака, которым обозначают конец реверса. Для обозначения конкретного времени или дней, когда возможно реверсивное движение, под указателем находятся информационные таблички.

Узнайте подробнее, как ездить на дорогах с реверсивным движением?

Водитель обязательно должен соблюдать основные правила:

Не следует пересекать все имеющиеся полосы движения для выполнения поворота. Необходимо плавно и постепенно перестроиться на нужную полосу движения.
Заезжать на реверсивную дорогу разрешено с любого направления, а съезжать с неё — с крайней правой полосы.
Запрещено пересекать с левой стороны разметку, что разделяет движущиеся потоки.
Следует руководствоваться сигналами специального реверсивного светофора.

Запрещающие знаки

Знаки этой довольно многочисленной группы вводят запреты и ограничения. Запрет подразумевает, что дальнейшее движение невозможно. Ограничение позволяет продолжать движение, но с соблюдением определенных условий.

Все запрещающие знаки имеют круглую форму. Большинство из них представляют собой черное изображение на белом фоне, обведенное красной каймой. Четыре запрещающих знака имеют синий фон. Еще четыре знака, отменяющие ранее введенные ограничения, имеют черно-белую цветовую гамму.

Изучение запрещающих знаков связано с двумя трудностями.

Во-первых, разные знаки этой группы имеют разные исключения, которые вы должны будете запомнить.

Во-вторых, если запрещающий знак без таблички начинает действовать сразу от того места, где он установлен, то понять, где заканчивается введенное им ограничение, бывает непросто.

Разные запрещающие знаки имеют разные зоны действия, и их тоже придется учить.

На кого не распространяется действие запрещающих знаков:

1. Водители ТС с включенным синим (либо красно-синим) проблесковым маячком и сиреной, а также водители сопровождаемых ими ТС при выполнении неотложного служебного задания имеют право отступать от требований любых дорожных знаков, в том числе запрещающих.

Для остальных ТС:

2. Требования знаков 3.16, 3.17.1, 3.17.2, 3.17.3, 3.20, 3.24 обязательны для всех водителей.

3. Действие знаков 3.1, 3.2, 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные ТС.

4. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.28, 3.29, 3.30 не распространяется на почтовые ТС.

5. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.28, 3.29, 3.30 не распространяется на ТС, перевозящие инвалидов 1-й или 2-й группы и детей-инвалидов.

6. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 не распространяется на ТС, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне, или перевозят граждан, проживающих или работающих в обозначенной зоне.

7. Действие знаков 3.28, 3.29 и 3.30 не распространяется на такси с включенными счетчиками. Для тех, кто проживает или работает в зоне действия этих знаков, исключение не делается.

8. Знак 3.26 не запрещает подачу звукового сигнала в аварийной ситуации для предотвращения ДТП.

9. Знак 3.20 разрешает обгонять транспортные средства, которые по своей конструкции не способны развить скорость более 30 км/ч, а также гужевые повозки, двухколесные мотоциклы, мопеды и велосипеды. В то же время знак 3.22 не позволяет грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны обгонять никакие ТС.

Зоны действия запрещающих знаков
Запрещающие знаки, вводящие ограничения, имеют четыре основных зоны действия:

  • до ближайшего перекрестка (кроме мест пересечения с полевыми и лесными грунтовыми дорогами, которые не обозначены знаками, устанавливаемыми на перекрестках);
  • если знак был установлен в населенном пункте, и перекрестка на пути не было — до знака «Конец населенного пункта» 5.24.1, 5.24.2;
  • в соответствии с табличкой «Зона действия» 8.2.1, с которой установлен знак. При этом протяженность зоны ограничения указана на табличке;
  • до знака 3.31.

Кроме того, знаки 3.20, 3.22 и 3.24 имеют пятую зону действия — соответственно до знаков 3.21, 3.23 и 3.25.

Знак 3.24 также может действовать до такого же знака с другим ограничением скорости 3.24 (60 км/ч), а если он был установлен на загородной дороге — до знака «Начало населенного пункта» 5.23.1, 5.23.2.

Наконец, зона действия знаков 3.27, 3.28, 3.29 и 3.30 может определяться протяженностью линии разметки желтого цвета, нанесенной по краю проезжей части, либо табличками 8.2.2, 8.2.4 и 8.2.3, указывающими соответственно начало, продолжение и окончание зоны действия знака.

Как устанавливаются предупреждающие дорожные знаки

Выше уже говорилось о правилах соблюдения расстояния при установке. Оно строго определено законодательством, но при этом, если имеются таблички, указывающие расстояние до объекта (8.1.1), тогда расстояние установки треугольных знаков может быть изменено.

Изменение параметров расстояния возможно и зависит от таких обстоятельств:

  • установленная скорость движения;
  • условия видимости на дорожном участке;
  • имеющиеся технические ресурсы.

Установка осуществляется при помощи организаций, предоставляющих услуги по монтажу и обслуживанию специализированных конструкций, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения.

Монтаж знаков проводится специалистами в соответствии с установленным ГОСТом. Стойки бетонируются в асфальтовую или грунтовую поверхность. Установка временных знаков производится на переносных железных конструкциях. Дополнительно стойки должны быть оснащены усилителями для увеличения стойкости в любых погодных условиях.

Такие виды работ проводятся только по согласованию и с разрешения администрации и органов ГИБДД. Предупреждающие знаки устанавливают на автострадах, трассах и дорогах с больших потоком движения, на улицах населённых пунктов.

Качественно и правильно установленные указатели гарантируют повышение безопасности и снижение количества возникающих аварийных ситуаций.

Знаки индивидуального проектирования

Помимо типовых дорожных знаков, мы проектируем и изготовливаем индивидуальные дорожные знаки, дорожные указатели, разнообразные схемы, щиты и таблички любого размера, формы. Беремся за проекты любой сложности

Основы знаков индивидуального проектирования изготавливаем из листов оцинкованнойго металла, толщиной 0,8-1 мм. Для повышения надежности, корпуса знаков индивидуального проектирования (далее ЗИП) усиливаются по периметру оцинкованным профилем, толщиной 1,5-2 мм. Для максимальной защиты от коррозии в сборке знаков применяются только оцинкованные метизы и алюминиевые заклепки. Мы снабжаем каждый щит, в зависимости от его размера, необходимым количеством креплений, во-первых, – для удобства крепления, а во-вторых, – для повышения сопротивляемости знака ветровой нагрузке

Информационные элементы ЗИП состоят из высококачественных типа А (коммерческой и инженерной), Б, В по ГОСТ Р 52290–2004. Буквы и другие графические элементы печатаются сольвентными чернилами, после чего вырезаются на плоттере и наносятся на знак методом аппликации. Такая технология изготовления обеспечивает высокие показатели контраста и яркости изображения, благодаря чему щиты имеют хорошую видимость в темное время суток и при плохой погоде

При проектировании и изготовлении ЗИП необходимы тщательные расчеты. Нормативная документация содержит четкие требования, касающиеся , расстояния между ними, количества надписей, выбора цвета фона, ширины каймы, формы щита и т.д. Поэтому, если вам нужны знаки, выполненные в строгом соответствии с ГОСТ 4100-2002, мы – те, кто сможет вам в этом помочь! Следует упомянуть и о том, что некоторые индивидуальные знаки могут не соответствовать требованиям ГОСТ. Для них допустима произвольная форма и использование различных материалов, помимо оцинкованного металла. Чаще всего это знаки рекламного характера – надо сказать, весьма эффективное средство информирования потенциальных клиентов, которое часто используют магазины, торговые центры, СТО, шиномонтажные мастерские и прочие организации

Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования

Высота прописной буквы hnв ммЗнаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1—6.12, установленные
вне населенных пунктовв населенных пунктах
75, 100 или 150Дороги с одной полосойДороги и улицы местного значения, проезды, дороги и улицы в сельских поселениях
150, 200 или 250Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы
200, 250 или 300Дороги с двумя и тремя полосамиМагистральные дороги скоростного движения
300 или 400Дороги с четырьмя и более полосами
400 или 500Автомагистрали

Примечания:

Классификация дорог вне населенных пунктов — по СНиП 2.05.02 . Классификация улиц и дорог в населенных пунктах — по СНиП 2.07.01 
Высота прописной буквы на знаках 6.14.1 и 6.14.2 — 150 мм, на знаке 6.16 — 200 мм вне населенных пунктов, 100 мм — в населенных пунктах

Предписывающие знаки

Эти знаки дают водителю указания, обязательные для исполнения. Они могут предписывать определенные направления движения, минимальную допустимую скорость, разрешать дальнейшее движение только пешеходам и велосипедистам, указывать путь транспортным средствам, перевозящим опасные грузы.

Все знаки данной группы, кроме трех последних, имеют круглую форму, синий фон, белую кайму и белое изображение.

Знаки 4.1.1 — 4.1.6, указывающие обязательные направления движения на перекрестке, распространяют свое действие только на ближайшее после знака пересечение проезжих частей

При этом важно помнить, что на перекрестке может быть как одно, так и несколько пересечений проезжих частей

На знаках 4.1.3, 4.1.5 и 4.1.6 стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные ТС.

Знак 4.1.1, кроме того, может устанавливаться в начале участка дороги и действовать до въезда на следующий перекресток.

В таком случае, на участке дороги между двумя соседними перекрестками он запрещает разворачиваться и поворачивать на прилегающие территории, расположенные слева от дороги, но допускает правой поворот на прилегающие территории.

Правила

Как видно из названия, 5.35 и 5.36 обозначают начало зоны дороги, где нельзя ездить автомобилям, экологический класс которых ниже указанного на знаке. Если класс равен указанному, то можно. Соответственно, 5.37 и 5.38 знаменуют собой окончание такой зоны действия ограничения.

Экологический класс пишется в свидетельстве о регистрации транспортного средства:

Вас также заинтересует:

  • Новые ПДД в ноябре 2017: круг — главная и «вафельница»
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
  • Новый знак «пассажиры-дети» в машине по ПДД – когда вступит в силу?

Табличка 8.25

Она, как мы уже указали выше, может применяться только вместе с другими основными дорожными знаками и ограничивает действие последних только в отношении машин с экологическим классом меньше указанного на табличке.

8.25 может устанавливаться со следующими знаками:

  • 3.3 – движение механических ТС запрещено (всех автомобилей с двигателем),
  • 3.4 – движение грузовых машин запрещено (возможно с указанием ограничения по массе),
  • 3.5 – движение мотоциклов запрещено,
  • 3.18.1 и 3.18.2 – запрещены поворот направо и налево соответственно,
  • 4.1.1-4.1.6 – предписывающие знаки движения только в определённом направлении.

Вот так выглядят все эти знаки вкупе с табличкой 8.25:

Таким образом, если, к примеру, знак 3.18.1 «Движение направо запрещено» установлен с табличкой 8.25 с указанием цифры 4, то это значит, что направо нельзя поворачивать только транспортным средствам с экологическим классом менее 4-го, указанным в СТС.

Если экологический класс в СТС не указан

Автомобилей с незаполненным полем класса экологии достаточно много на дорогах России. В этом случае изменения ПДД 2018 предписывают действие новых дорожных знаков на такие машины, вне зависимости от того, какое ограничение по классу на них указано.

Это значит, что если у Вас не указан экологический класс, то Вы не можете заехать под любой из вышеуказанных знаков, какой бы класс там ни был указан. Это всё равно, что Ваш класс приравнен к нулевому.

То есть все знаки – 5.35-5.36 и табличка 8.25 по новым ПДД распространяются на транспортные средства, класс которых не указан в СТС.

Что еще нужно знать?

Рассказывая о том, какие знаки относятся к предупреждающим, нельзя не упомянуть (хотя бы вкратце) о тех указателях, о которых еще не заходила речь.

Итак, 1.1 – гласит о приближении к ж/д-переезду со шлагбаумом. 1.2 – практически то же самое, только шлагбаума нет. Еще иногда такой ж/д-переезд имеет светофорную сигнализацию. Однопутная и многопутная ж/д-дорога – это, пожалуй, единственные предупреждающие указатели, которые устанавливают непосредственно перед препятствием. Выглядят они как пересеченные крестообразно линии. Также есть знаки, которые информируют о приближении к ж/д-переездам. Выглядят как таблички с наискось изображенными красными линиями. Их может быть три, две и одна. Каждая линия равна определенному количеству метров. Если их три – то переезд будет через 150-300 метров. Две – 50-150 м. Одна – 50 метров.

Выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги, пешеходные переходы, появление детей на дороге, приближение к туннелю, низко летящие самолёты, перегон скота, повороты, затор, падение камней, дикие животные – всё это также имеет свои обозначения. Знаков масса, но одно хоть радует – они все максимально понятны, так как на них изображено все просто и наглядно.

Заключение

Обозначения на таре, упаковке необходимо правильно трактовать. Это позволит избежать повреждения груза в процессе его перевозки, неправильной эксплуатации. Существуют обозначения, обязательные к размещению и добровольные. Не стоит использовать продукцию не прошедшую сертификацию – если того требует законодательство РФ. Она может быть опасной для здоровья и жизни.

Особенно внимательно нужно быть с тарой для пищевых продуктов. Далеко не весь пластик безопасен. Он может менять свои свойства с течением времени, а также под воздействием температуры. Сегодня в РФ и других странах используется множество обозначений. В России применяются стандарты ГОСТ. В других странах – маркирование выполняется по ISO. Большая часть знаков совпадает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий