Основные полномочия правительства. Срок полномочий Правительства РФ

Состав и порядок формирования Правительства РФ

Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом с согласия Государственной Думы.

Формирование персонального состава Правительства РФ зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти и предопределено ч. 2 ст. 110 Конституции. Конституция не устанавливает срок для внесения Председателем федерального Правительства предложений по его персональному составу, в отличие от определенного ею недельного срока для предложений по структуре Правительства. На практике формирование нового Правительства в полном составе происходит при назначении его Председателя, в краткие сроки после утверждения структуры, а внесение отдельных персональных изменений в состав Правительства может осуществляться в течение всего срока полномочий Правительства. При этом Конституция особую роль в формировании Правительства отводит Президенту РФ, предусматривая его исключительные полномочия по представлению кандидатуры главы Правительства парламенту и утверждению персонального состава Правительства. Это обусловлено с конституционной ответственностью главы государства за работу Правительства, полномочиями по определению направлений его деятельности и контролю за ней.

Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя.

Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 92 Конституции РФ, во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.

Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать в согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ.

Конституция РФ обязывает Президента РФ соблюдать определенные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ.

Предусмотрены два основных случая с установлением соответствующих сроков внесения кандидатуры в Государственную Думу:

  • не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства;
  • в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Однако Государственная Дума тоже связана определенными сроками. Так в соответствии с ч. 3 ст. 111 Конституции РФ она обязана рассмотреть представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

По поводу назначения главы Правительства между Президентом РФ и Государственной Думой могут возникать разногласия. Их преодоление определено в Конституции. Так, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

После назначения Председателя формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным.

Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой.

Роспуск

Конституция страны также регулирует вопросы отставки Правительства. Законом предусмотрены разнообразные основания для реализации этих мер, в зависимости от того, кто стал инициатором процесса. Правительство на заседании, в присутствии всех своих членов, может принять решение об отставке, о чем подписывается соответствующее заявление. В данном случае роспуск является добровольным.

В другом случае инициатором может выступить глава государства. Причины могут быть самые разные, но обычно они касаются обострения противоречий. Кроме того, данной структуре может выразить недоверие Палата Федерального собрания или Госдума. Парламент вправе выразить свой вотум. Решение об отставке принимает Президент, в случае положительной оценки реализуется прекращение полномочий Правительства, структура распускается.

Кто был председателем Правительства в России

Стоит рассмотреть, кто занимал этот пост в течение существеннее Российской Федерации.

Таблица 1. Список Председателей Правительства РФ

ФИО и периодВажная информация
Ельцин Б.Н. 06 ноября 1991 – 15 июня 1992Не являлся главой правительства, но фактически исполнял его функции, будучи президентом (что не противоречит Конституции). Такая мера была необходима из-за проведения ряда важных реформ, чтобы быстрее принимать решения, а не растягивать процесс их принятия во времени.
Гайдар Е.Т. 15 июня 1992 – 15 декабря 1992Официально не занимал должность, считался и.о.
Черномырдин В.С. 14 декабря 1992 – 23 марта 1998Также удалось исполнять обязанности президента, когда Ельцину делали операцию и он проходил реабилитацию в 1996 году.
Кириенко С.В. 23 марта 1998 – 23 августа 1998С марта по апрель 1998 года был исполняющим обязанности.
Черномырдин В.С. 23 августа 1998 – 11 сентября 1998Официально считался исполняющим обязанности, процедура утверждения на пост не проводилась.
Примаков Е.М. 11 сентября 1998 – 12 мая 1999Известен своей неуступчивостью во время ведения переговоров с США и Европой.
Степашин С.В. 12 мая 1999 – 9 августа 1999Изначально был и.о., утвержден на пост Указом Президента № 611.
Путин В.В. 9 августа 1999 – 7 мая 2000Стал и.о. президента после того, как Ельцин ушел в отставку. После этого официально был избран президентом.
Касьянов М.М. 7 мая 2000 – 24 февраля 2004Первые Председатель Правительства, который смог отработать свой срок полностью.
Христенко В.Б. 24 февраля – 5 марта 2004Его кандидатура не вносилась на обсуждение в ГД РФ, являлся и.о.
Фрадков М.Е. 5 марта 2004 – 14 сентября 2007Сам подал прошение об отставке.
Зубков В.А. 14 сентября 2007 – 8 мая 2008
Путин В.В. 8 мая 2008 – 7 мая 2012После работы главой правительства снова стал президентом.
Медведев Д.А. 8 мая 2012 – настоящее времяПри нем значительно расширились полномочия этой должности.

Путин на посту Председателя Правительства РФ

Практически никто не смог продраться на своем посту полный срок. Интересно отметить, что при Ельцине депутаты ГД РФ часто пользовались возможностью отказать принять кандидатуру главы правительства. Однако после того, как главой государства стал Путин, не было прецедентов, чтобы кандидат не был утвержден.

Принцип формирования и роспуска

Государственная функция правительства как основной структуры, представляющей высшую исполнительную власть, состоит в распорядительной и организационной деятельности, это важнейшее звено системы разделения государственного аппарата.

  • Правительство страны.
  • Органы федерального значения (Ведомства и Министерства, Комитеты, Агентства).
  • Органы государственных субъектов.

Порядок формирования начинается с назначения Председателя правительства. Президент страны выносит кандидатуру на эту должность на рассмотрение Государственной Думы. Конституционное право обязывает лидера государства соблюдать определенные нормы для реализации этого шага. Законом предусмотрено несколько ситуаций:

  • После отставки прежнего правительства должен быть соблюден двухнедельный срок.
  • Отклонение представленной кандидатуры Госдумой реализуется в течение недели.

Кандидатуру Председателя вправе выдвигать только Президент страны. Если между лидером государства и депутатами возникают разногласия по этому вопросу, путь их решения определен Конституцией. Дума может быть распущена после трехкратного отклонения внесенных на рассмотрение кандидатур. Правительство, порядок формирования и полномочия которого подчиняются строгим законодательным и конституционным принципам, не может функционировать без назначения Председателя.

После проведения соответствующего назначения, наступает момент для выбора кандидатур на должности заместителей, министров федерального значения. Председатель Правительства представляет список лиц Президенту, который реализует выбор и назначение. Процесс не является публичным. Таким образом, фактическое количество членов, входящих в эту структуру определяется лидером государства. Срок полномочий Правительства зависит от избрания или переизбрания Президента.

Как устроен аппарат?

После формирования образуется целостная вертикаль исполнительной власти. Правительство, его структура и полномочия каждого звена представлены ниже.

Состав:

  1. Глава. Сфера компетенции – внесение предложений о совершенствовании соответствующих органов. Определение приоритетного вектора деятельности, организация работы в соответствии с Конституцией, указами Президента, ФЗ. Полномочия Председателя Правительства могут быть делегированы первому заместителю в случае его отсутствия.
  2. Первый заместитель. Компетенция – право решающего голоса на пленумах, выработка и реализация политических вопросов.
  3. Заместители председателя. Полномочия – рассмотрение постановлений, распоряжений, внесенных в структуру. Участие в подготовке постановлений, обеспечение их исполнения, координация работы органов исполнительной власти, имеющих федеральное значение.
  4. Министры РФ. Компетенция – участие в заседаниях с правом решающего голоса, подготовка постановлений и распоряжений, выработка и реализация политики страны, полномочия по руководству соответствующими органами, назначение должностей и низложение полномочий руководителей федеральных органов.

Сфера компетенции

Многих граждан нашей страны волнует вопрос о том, каковы полномочия Правительства. Среди людей растет политический интерес и сознательность по отношению к собственному государству, структуре управления, исполнительной власти.

Полномочия Правительства раскрываются следующим образом:

  • Руководство и оценка деятельности федеральных министерств и органов.
  • Распределение функций между полномочными исполнительными органами.
  • Введение порядка создания и функционирования территориальных структур.
  • Установление размера финансовых средств, необходимых для содержания аппаратов власти в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом страны.
  • Назначение и освобождение от должностей заместителей министров РФ, руководителей соответствующих органов.
  • Приостановка или отмена действия исполнительных актов.
  • Учреждение организаций, совещательных органов для расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

Состав Правительства

Правительство Российской Федерации имеет чёткую структуру. Каждый человек, входящий в него, выполняет свои функции.

  • Председатель Правительства (в зарубежных странах часто называется премьер-министром), назначается на данную работу президентом с согласия Государственной Думы. Он обязан организовывать функционирование всего органа власти, обозначать пути его деятельности.
  • Его заместители определяют круг деятельности органов власти по основным вопросам развития (экономика, экология, налоговая система, сельское хозяйство, промышленность, торговля, демография).

    Они также назначаются президентом.

  • Федеральные министры, в обязанности которых входит решение вопросов внутренних дел, социальной защиты, культуры и просвещения, здравоохранения, спорта, сельского хозяйства, внешней политики и т. д. Каждый из министров выполняет определённые законом функции в отдельной области.

Рис. 1. Заседание Правительства РФ.

По Конституции и положениям закона «О Правительстве РФ» определены статус и порядок деятельности рассматриваемого органа. В том случае, если распоряжения Правительства нарушают законы государства, президент обладает правом их отменить.

Как устроен аппарат?

После формирования образуется целостная вертикаль исполнительной власти. Правительство, его структура и полномочия каждого звена представлены ниже.

Состав:

Глава. Сфера компетенции – внесение предложений о совершенствовании соответствующих органов. Определение приоритетного вектора деятельности, организация работы в соответствии с Конституцией, указами Президента, ФЗ. Полномочия Председателя Правительства могут быть делегированы первому заместителю в случае его отсутствия.
Первый заместитель. Компетенция – право решающего голоса на пленумах, выработка и реализация политических вопросов.
Заместители председателя. Полномочия – рассмотрение постановлений, распоряжений, внесенных в структуру. Участие в подготовке постановлений, обеспечение их исполнения, координация работы органов исполнительной власти, имеющих федеральное значение.
Министры РФ. Компетенция – участие в заседаниях с правом решающего голоса, подготовка постановлений и распоряжений, выработка и реализация политики страны, полномочия по руководству соответствующими органами, назначение должностей и низложение полномочий руководителей федеральных органов.

Полномочия Правительства

Полномочия Правительства РФ устанавливаются Конституцией и законами государственного уровня. Кратко рассмотрим, какие функции оно обязано выполнять.

Правительство занимается разработкой и соблюдением бюджета страны, который оно представляет на обсуждение избранным народом депутатам. Оно также обязано отчитаться перед Государственной Думой о положительных и отрицательных итогах своей работы.

Рис. 2. Кабинет министров РФ.

  • В пределах своих полномочий занимается выполнением планов в сфере финансов и кредитования.
  • Осуществляет исполнительную власть в области соблюдения правопорядка, принимает меры по обеспечению охраны прав каждого члена общества.
  • Осуществляет надзор в сфере соблюдения законности.
  • Поддерживает развитие науки и техники.
  • В области обороны занимается принятием мер по защите государственных границ, определяет направления сотрудничества с другими странами.
  • Управляет объектами, относящимися к собственности нашей страны (казна, природные богатства, территориальные воды, военные предприятия, федеральные автодороги).
  • Контролирует систему социального обеспечения нуждающихся в поддержке членов общества (например, инвалидов и ветеранов).
  • Способствует развитию системы волонтёрских движений.
  • Поддерживает предпринимательство.
  • Принимает меры, которые обеспечивают формирование хороших условий для жизни и работы населения.
  • Занимается принятием мер для сохранения природных объектов, развития ответственности людей при содержании представителей животного мира.

Рис. 3. Таблица «Полномочия Правительства».

В полномочия Правительства Российской Федерации не входит издание новых законов (эта функция возложена на Государственную Думу). Оно также не контролирует судебную систему.

Что мы узнали?

Правительство Российской Федерации, деятельность которого изучается на уроках обществознания, состоит из председателя, его заместителей и федеральных министров. Оно выполняет множество важных функций: разрабатывает государственный бюджет, обеспечивает оборону страны, контролирует соблюдение законов, гарантирует права и свободы личности.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Роспуск

Конституция страны также регулирует вопросы отставки Правительства. Законом предусмотрены разнообразные основания для реализации этих мер, в зависимости от того, кто стал инициатором процесса. Правительство на заседании, в присутствии всех своих членов, может принять решение об отставке, о чем подписывается соответствующее заявление. В данном случае роспуск является добровольным.

В другом случае инициатором может выступить глава государства. Причины могут быть самые разные, но обычно они касаются обострения противоречий. Кроме того, данной структуре может выразить недоверие Палата Федерального собрания или Госдума. Парламент вправе выразить свой вотум. Решение об отставке принимает Президент, в случае положительной оценки реализуется прекращение полномочий Правительства, структура распускается.

Кредитная, финансовая, бюджетная политика

Полномочия Правительства в этой сфере можно обозначить следующим образом:

  • Обеспечение проведения единой денежной, финансовой, кредитной политики.
  • Разработка и предоставление федерального бюджета Госдуме и обеспечение его исполнения, выработка соответствующей отчетности.
  • Разработка и внедрение налоговой политики.
  • Исполнение совершенствования бюджетной структуры.
  • Контроль за рынком ценных бумаг.
  • Управление государственными долгами (внешними и внутренними).
  • Валютный контроль и регулирование.
  • Руководство финансовой и валютной деятельностью, касающейся отношений с другими государствами.
  • Разработка и реализация мер по проведению единой ценовой политики.

Сфера компетенции

Многих граждан нашей страны волнует вопрос о том, каковы полномочия Правительства. Среди людей растет политический интерес и сознательность по отношению к собственному государству, структуре управления, исполнительной власти.

Полномочия Правительства раскрываются следующим образом:

  • Руководство и оценка деятельности федеральных министерств и органов.
  • Распределение функций между полномочными исполнительными органами.
  • Введение порядка создания и функционирования территориальных структур.
  • Установление размера финансовых средств, необходимых для содержания аппаратов власти в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом страны.
  • Назначение и освобождение от должностей заместителей министров РФ, руководителей соответствующих органов.
  • Приостановка или отмена действия исполнительных актов.
  • Учреждение организаций, совещательных органов для расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

Общая компетенция

Общие полномочия правительства можно обозначить таким образом:

  • Организация исполнения внешней и внутренней политики страны.
  • Выстраивание единства системы исполнительной вертикали в РФ. Направление и контроль деятельности полномочных органов.
  • Регулирование социально-экономической сферы.
  • Формирование целевых программ и обеспечение условий для их исполнения.
  • Реализация прав законодательной инициативы.
  • Передача полномочий исполнительным органам, если это не противоречит Конституции.
  • Функции и полномочия Правительства в этой области касаются осуществления решений, переданных в структуру федеральными исполнительными органами.
  • Предоставление ежегодной отчетности об итогах деятельности.
  • Направление в палаты Федерального Собрания страны информации о разработке и сроках принятия правовых нормативных актов.

Сайт председателя Правительства РФ

Сегодня существует официальный портал главы кабинета министров: http://premier.gov.ru. Там публикуется информация о его работе, есть календарь запланированных событий и многое другое. Любой желающий может зайти сюда, чтобы ознакомиться с правовыми документами, которые рассматривали министры во время заседания, а также изучить постановления.

На портале постоянно публикуются новости, поэтому любой желающий может узнать, чем занят второй человек государства. Сайт существует на русском и на английском языке. Это позволяет представителям других сран изучить интересующие их сведения из первоисточника.

Если интересует что-то конкретное, можно воспользоваться поисковой системой

Она работает стабильно, поэтому важно только задать поисковой запрос. Принятые правовые акты находятся в открытом источнике

Их можно прочитать онлайн или скачать себе на компьютер или на иное устройство.

Таким образом, назначает председателя правительства президент. При этом он должен получить согласие на назначение от депутатов ГД РФ. У руководителя государства есть три попытки, чтобы предоставить кандидатуру, которая устроит народных избранников. Если три раза президент получит отказ, то депутатов придется распустить и назначить новые выборы.

Когда Россия вступает в новые международные организации, глава кабинета министров вынужден представлять интересы своей страны в них. Вопрос о расширении полномочий решается только путем изменения Конституции. Тогда необходимо внести соответствующие поправки. Для этого требуется получить конституционное большинство голосов в обеих палатах парламента, после чего президент может подписать соответствующий указ. Однако иногда не требуется меня положения основного закона страны. Например, создавая новую структуру или организацию, можно прописать в уставе, что председатель кабинета министров должен выполнять те или иные функции во время ее работы.

Государственная безопасность и оборона

Основные полномочия правительства в данной области:

  • Обеспечение безопасности и обороноспособности страны.
  • Организация вооруженного оснащения войск и воинских формирований.
  • Внедрение программ, направленных на развитие вооружения, подготовку граждан для военно-учетной службы.
  • Обеспечение социальных гарантий для лиц, служащих в армии.
  • Принятие мер по охране границы страны.
  • Управление гражданской обороной.

Особенности деятельности этой федеральной структуры состоят в том, что при введении режима чрезвычайного или военного положения в силу вступают соответствующие конституционные и федеральные законы, указы главы государства.

История

Орган с консультативными и совещательными задачами непродолжительное время существовал при президенте РСФСР Ельцине в 1991 году. Он был создан 19 июля 1991 года как Государственный совет при президенте РСФСР (Государственный совет РСФСР) и под руководством президента республики включал государственного секретаря РСФСР, государственных советников РСФСР, ряд министров и председателей государственных комитетов. Закрепить статус Государственного совета РФ предполагалось в подготовленных осенью 1991 года вариантах проекта Конституции Российской Федерации, однако 6 ноября 1991 Госсовет РСФСР был упразднён Указом Президента РСФСР № 172 «Об организации работы Правительства РСФСР в условиях экономической реформы» и в последующих вариантах конституционного проекта (как и в принятом в итоге основном законе Российской Федерации) положение об этом органе уже не предусматривалось. На общесоюзном уровне в 1991 году кратковременно существовал Государственный Совет СССР — орган государственной власти в составе Президента СССР и руководителей всех союзных республик. Созданный на основании закона СССР от 5 сентября 1991 года № 2392-I «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период», он был образован на межреспубликанской основе для согласованного решения вопросов внутренней и внешней политики, затрагивающих общие интересы республик, а его решения носили обязательный характер.

Указом Президента РФ от 4 февраля 1993 года № 180 указ об организации работы правительства в условиях экономической реформы, которым в числе прочего был упразднён Госсовет, в основном отменялся, однако возобновления деятельности органа тогда не состоялось. После принятия в конце 1993 года новой Конституции Российской Федерации проекты создания Госсовета разрабатывались Сергеем Шахраем (1995) и Анатолием Чубайсом (1996—1997), но также не были реализованы. Идея создания Госсовета вновь оказалась востребованной в 2000 году после того, как 19 мая Президент России Владимир Путин внёс в Государственную Думу проект закона о новом порядке формирования Совета Федерации.

В процессе обсуждения законопроекта в обеих палатах парламента члены Совета Федерации обратились к президенту с просьбой о создании Государственного совета — органа, который мог бы взять на себя часть работы, связанной с проблемами регионов России. 26 июля 2000 года был принят Закон о порядке формирования Совета Федерации. 27 июля 2000 года В. В. Путин подписал распоряжение, в котором одобрил предложение высших должностных лиц субъектов Федерации о создании Государственного Совета России.

Государственный Совет России образован 1 сентября 2000 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина. Указом утверждено положение о Государственном Совете России. В соответствии с положением Госсовет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Госсовет в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями президента.

Первое заседание состоялось 22 ноября 2000 года. Повестка дня заседания — «О стратегии развития государства на период до 2010 года». Открывая заседание, Президент России В. В. Путин заявил, что Государственный Совет должен стать политическим органом стратегического назначения, и это является кардинальным отличием этой структуры от других государственных органов.

В Послании Федеральному собранию 15 января 2020 года президент России Владимир Путин предложил, в числе прочих поправок, закрепить статус Госсовета в Конституции. Конституционными поправками 2020 года в основной закон России включено отдельное полномочие президента по формированию Государственного Совета РФ «в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства».

8 декабря 2020 года Владимир Путин подписал федеральный закон, определяющий статус Государственного Совета РФ.

Социальная сфера

Полномочия Правительства в этой области таковы:

  • Создание условий для проведения единой социальной политики.
  • Реализация гражданских прав, гарантированных Конституцией страны, в области социального обеспечения.
  • Развитие сферы соц. обеспечения и благотворительности.
  • Исполнение трудовых прав граждан.
  • Разработка программ, направленных на устранение безработицы, обеспечение их выполнения.
  • Исполнение единой миграционной политики государства.
  • Реализация гражданских прав в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья.
  • Содействие решению вопросов материнства, семьи, детства, молодежной политики.
  • Взаимодействие с религиозными организациями и общественными объединениями.
  • Полномочия Правительства в социальной сфере касаются принятия и внедрение мер по развитию туризма, спорта, физической культуры, курортной и санаторной сферы.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)
Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.
Получить гайд

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий