Система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ

Система федеральных органов исполнительной власти

Система федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) – совокупность организационно-правовых форм государственных органов, взаимосвязанных и взаимозависимых, образующих целостное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории РФ по предметам ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Система федеральных органов исполнительной власти основана на принципе федерализма и административно-территориального деления и в пределах ведения и полномочий РФ и по предметам их совместного ведения с субъектами РФ представляет собой единую систему исполнительной власти в РФ.

Исполнительная власть как одна из форм государственной власти оперативно и повседневно реализует по предметам ведения и в объеме своих полномочий наибольший объем функций и задач государственного управления.

Федеральные органы исполнительной власти (Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314):

1. Министерство РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также координирует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении федеральных служб и федеральных агентств, координирует с 12.05.2008 г № 724 деятельность государственных внебюджетных фондов. В сфере своей деятельности не вправе осуществлять функции контроля, надзора, правоприменительные, а также управления имуществом, кроме случаев, установленных указами Президента. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр.

2. федеральная служба (фС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. ФС возглавляет руководитель (директор), служба может иметь статус коллегиального органа.

В объеме компетенции федеральная служба полномочна: издавать индивидуальные правовые акты; выдавать лицензии; регистрировать акты, документы, права и объекты; вести реестры, регистры и кадастры; осуществлять правоприменительные функции.

ФС не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента или постановлениями Правительства, осуществлять управление государственным имуществом и оказывать государственные платные услуги.

3. федеральное агентство (фА), являясь федеральным органом исполнительной власти в сфере своей деятельности, осуществляет функции по оказанию государственных платных услуг, за исключением функций контроля и надзора, осуществляет управление государственным имуществом. ФА возглавляет руководитель (директор), агентство может иметь статус коллегиального органа.

В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты; ведет реестры, регистры и кадастры. Федеральное агентство не вправе осуществлять функции нормативно-правового регулирования, контроля и надзора в сфере своей деятельности, кроме случаев, установленных указами Президента РФ.

Юридический статус Правительства РФ

Система и структура федеральных органов исполнительной власти в России регулируется единым, высшим органом – Правительством. Это коллегиальное ведомство имеет свою нормативную основу и большое количество полномочий. К наиболее важным функциям Правительства России относятся:

  • разработка федерального бюджета;
  • проведение, разработка и реализация финансовой политики;
  • проведение культурной политики на территории государства;
  • обеспечение правопорядка, законности и т. п.

Конечно, данный перечень полномочий не является исчерпывающим. Однако он показывает верховенство Правительства РФ в иерархичной структуре соответствующих органов управления. Наличие центрального ведомства делает подобную систему упорядоченной и подконтрольной. К тому же присутствие единого центра показывает исключительную эффективность структуры.

Структура федеральных органов исполнительной власти

Структура федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ):

Первый «блок» федеральных органов исполнительной власти – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ:

5 федеральных министерств: МВД России, МЧС России, МИД России, Минобороны России, Минюст России;

13 федеральных служб: Федеральная миграционная служба; Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; Рособоронзаказ; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; Спецстрой России; Федеральная служба исполнения наказаний; Росрегистрация; Федеральная служба судебных приставов; Государственная фельдъегерская служба РФ; Служба внешней разведки РФ; Федеральная служба безопасности РФ; Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков; Федеральная служба охраны РФ;

3 федеральных агентства: Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, Главное управление специальных программ Президента РФ и Управление делами Президента.

Второй «блок» федеральных органов исполнительной власти находится в ведении Правительства РФ:

11 федеральных министерств:

  1. здравоохранения и социального развития;
  2. культуры;
  3. образования и науки;
  4. природных ресурсов и экологии;
  5. промышленности и торговли;
  6. регионального развития;
  7. связи и массовых коммуникаций;
  8. сельского хозяйства;
  9. спорта, туризма и молодежной политики;
  10. транспорта;
  11. финансов;
  12. экономического развития;
  13. энергетики;

Федеральные службы:

  1. антимонопольная служба;
  2. таможенная служба;
  3. по тарифам;
  4. по финансовому мониторингу;
  5. по финансовым рынкам; по надзору в различных сферах и проч.;

Федеральные агентства (космическое агентство; по образованию; по печати и массовым коммуникациям; по управлению государственным имуществом; по туризму и проч.).

Кроме того, в введении федеральных министерств находятся все остальные федеральные службы и федеральные агентства. Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту, утверждаются указом Президента. Положения о других федеральных органах исполнительной власти утверждаются постановлениями Правительства.

Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента по предложению Председателя Правительства. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством, если иное не установлено законом.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

Как появились эти органы?

Изначально градации государственных органов на исполнительные, законодательные и судебные типы не существовало. Ведь подобная классификация является проявлением принципа разделения управления страной. Он был разработан в период Нового времени путем теоретических осмыслений Шарля Луи де Монтескье и Джона Локка. С течением времени данный принцип довольно быстро модернизировался. На сегодняшний день он используется практически в каждом государстве как своеобразная основа функционирования государственных органов. Ключевой мыслью принципа выступает то, что власть является системным явлением, которое необходимо реализовывать коллегиально, а не единолично. Помимо этого, сосредоточение управления в руках конкретного лица или же правящей верхушки считается негативным фактором. Данный подход не позволяет учитывать интересы всего населения и, что самое главное, эффективно регулировать его деятельность. Поэтому сегодня принцип разделения управления страной активно используется и развивается практически во всех существующих странах.

Избрание

Для того чтобы деятельность определенной структуры улучшилась, необходимо регулярно менять состав лиц, которые эту деятельность осуществляют. Говоря простыми словами, каждый участник должен побыть в роли главного. Это необходимо для того, чтобы выявить, у кого из членов структуры или организации имеется более высокий потенциал.Для того чтобы назначить то или иное лицо на определенную должность в исполнительной власти, необходимо получить на это одобрение Правительства РФ, так как оно является главным.Но перед этим, в соответствии с областью деятельности, кандидаты на должность должны быть избраны определенными представителями. Например, федеральных министров может назначить только Правительство, которое занимается подбором кадров на данные роли при Правительстве РФ.Органы исполнительной власти в России – это лица, уполномоченные на руководство определенными областями деятельности граждан. ФОИВ отвечает за возрождение и прогрессирование всех доверенных им субъектов.Полученная информация лучше запомнится, если вы также воспользуетесь предложенным видео.

Исполнительные органы управления в России

На сегодняшний день в РФ существует большое количество различных ведомств и организаций. Наибольшее количество структур относится к исполнительной ветви власти. Но возникает вопрос о том, что они собой вообще представляют.

Органы исполнительного характера – это специальные ведомства, которые в процессе осуществления своей непосредственной работы производят реализацию функций государства. Помимо этого, данные структуры выступают исполнителями законодательных норм и положений Конституции России. Как мы видим, их компетенция является довольно обширной. Поэтому система и структура федеральных органов исполнительной власти является довольно обширной и громоздкой, ведь их деятельность касается большого количества различных вопросов. Помимо этого, представленные ведомства выступают буфером между системой правовых норм и реальностью. Служащие подобных структур ежедневно реализуют на практике государственную политику

Этот факт говорит о большой важности всей исполнительной системы

Структура

Структура исполнительной власти достаточно проста – в ее состав входит ряд министерств, агентств и иных организаций. У каждого из них имеются отдельные задачи, за выполнение которых отвечают ответственные лица. Работа ведется на разных уровнях – от отдельного населенного пункта до государства в целом.

За каждым ответственным лицом закреплен определенный круг задач и полномочий. В случае каких-либо нарушений в их отношений проводится внутреннее расследование, после которого выбирается мера наказания, а затем проводится специальная профилактическая работа по предотвращению таких проблем в будущем.

Специфика структуры федеральных органов исполнительной власти

Для любой совокупности чего-либо свойственно выступать в качестве механизма, в состав которого входит определенное количество элементов. Так, для структуры органов исполнительного управления характерно быть механизмом, в состав которого входит ряд взаимосвязанных частей. У каждой из них есть собственные особенности, функции и нормативная база. Так, в состав структуры федеральных органов рассматриваемого направления входят министерства, службы и агентства.

Определение 1

В качестве федерального министерства выступает федеральный орган исполнительной власти, который реализует ряд функций относительно выработки государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области деятельности, которая установлена актами Правительства РФ и Президента РФ.

Федеральные министры, которые входят в состав Правительства РФ, возглавляют федеральные министерства.

Определение 2

Под федеральной службой понимается федеральный орган исполнительной власти, которые реализует ряд функций относительно контроля и надзора в определенном направлении деятельности, а также ряд особых функций в сфере обороны, борьбы с незаконными деяниями и т.д.

Руководители федеральных служб руководят федеральными службами. Для федеральных служб по надзору в определенной области деятельности допустимо иметь статус коллегиального органа.

Определение 3

Федеральным агентством является федеральный орган исполнительной власти, который реализует ряд функций в определенном направлении относительно оказания государственных услуг, управления государственным имуществом и ряд правоприменительных функций. Исключением является функции по контролю и надзору.

Во главе данного агентства находится директор федерального агентства. Для этой структуры свойственно иметь статус коллегиального органа.

На основании указов Президента РФ в структуре федеральных органов исполнительной власти для ее реформирования допустимо вносить ряд изменений и дополнений, не противоречащих Конституции РФ и ряду федеральных законов. Данное реформирование применимо исключительно в рамках ассигнований, которые установлены федеральным законом о бюджете на текущий год.

Функции

Ученый Бельский К.С. выделяет пять основных функций, каждая из которых позволяет понять, для чего нужна данная ветвь. Среди них выделяются следующие:

  • Регулятивно-управленческая. Каждый из органов работает для реализаций политики страны в разных сферах общественной жизни.
  • Охрана правопорядка. Для этих целей существуют силовые структуры, контролирующие выполнение всех законов и наказывающие правонарушителей.
  • Обеспечение прав и свобод. Все структуры следят за тем, чтобы каждый из людей мог получить то, что ему положено по закону. Речь идет как о получении бесплатного образования или доступу к медицине, так и о возможности открыть собственный бизнес.
  • Нормотворческая. Это не основная функция, которая нужна больше для помощи основным. Отдельно взятые структуры могут принимать дополнительные нормативные акты и законы, однако они не так важны, как федеральные законы.
  • Оперативно-исполнительная. Каждый сотрудник (особенно на высокой должности) должен держать в голове, что в любой момент необходимо решать определенные проблемы. Среди них могут быть как внешние (международные), так и внутренние.

Федеральные министры

Данные органы власти отвечают за деятельность в строго определенной сфере деятельности. На конец 2018 года их 22 человека:

  1. Обязанности главного министра исполняет Абызов Михаил Анатольевич.
  2. Васильева Ольга Юрьевна является главным министром в сфере образования и науки.
  3. Ответственным за развитие Дальневосточной области является Александр Александрович Козлов.
  4. Главным министром в сфере экологии и всех природных ресурсов России является Дмитрий Николаевич Кобылкин.
  5. Главенствующую роль в области спорта исполняет Колобков Павел Анатольевич.
  6. Министром внутренних дел Российской Федерации является Колокольцев Владимир Александрович.
  7. За развитие экономики отвечает Орешкин Максим Станиславович.
  8. За безопасность граждан от ЧЭС отвечает Евгений Николаевич Зиничев.
  9. Ответственной за сферу здравоохранения является Скворцова Вероника Игоревна.
  10. За развитие транспортной сети отвечает Евгений Иванович Дитрих. .
  11. За развитие сельскохозяйственной промышленности отвечает Патрушев Дмитрий Николаевич.
  12. За безопасность граждан в социальной сфере и труде отвечает Топилин Максим Анатольевич.
  13. Сергей Кужугетович Шойгу является ответственным за безопасность страны в военном плане.

Все вышеназванные лица исполняют как множественные свои функции, так и общие:

  • Разрабатывают новые планы, предоставляют их на рассмотрение в Государственную Думу, а также отчитываются перед членами Госдумы о проделанной работе.
  • Обеспечение общей сферы развития всех областей деятельности на одинаковом уровне.
  • Члены Правительства РФ являются управляющими лицами федеральной собственности.
  • Устанавливают правила и ограничения, нацеленные прежде всего на безопасность граждан.


Рис. 3. Основные признаки органа исполнительной власти

Структура федеральных органов исполнительной власти в РФ

Любая совокупность чего-либо является механизмом, состоящим из определенного количества элементов. В свою очередь, структура органов исполнительного управления также представляет собой механизм, включающий несколько взаимосвязанных единиц. Каждая из них наделена собственными особенностями, функциями и нормативной базой. Таким образом, структура федеральных органов исполнительной власти включает в себя:

  • министерства;
  • службы;
  • агентства.

Каждый представленный элемент отличается особенностями, которые необходимо рассмотреть. Ведь от этого зависит фактическое понимание деятельности всех упомянутых элементов, обладающих набором собственных функций. Поэтому каждый из них следует рассматривать в отдельности друг от друга, чтобы максимально полно изучить все специфические черты.

Что это

Само понятие появилось в Конституции в конце 20 века, хотя формирование данной ветви происходило во время создания первых стран. На данный момент можно выделить несколько синонимов, позволяющих понять смысл термина. Среди них – правительственная, министерская, управленческая и административная. Первые два описывают, какие органы власти ведут свою деятельность, а последние – описание понятия.

Исполнительная власть – система структур, которые контролируют общество и государственное имущество, а также следят за выполнением всех законов, указанных в Конституции. Деятельность ведется для решения как внешних, так и внутренних проблем.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ

При рассмотрении этого вопроса особое значение имеют ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ».

Система законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ.

Образование, формирование и деятельность законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ регулируются Конституцией РФ, ФЗ, а также конституциями республик, уставами краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.

В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Конституцией (уставом) субъекта РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ и является одновременно высшим должностным лицом исполнительной власти субъекта РФ.

Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ:

  1. разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
  2. а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета и проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ;в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган государственной власти субъекта РФ;г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;д) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с законодательством;е) предлагает органу местного самоуправления, его должностному лицу привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты, а также вправе обратиться в суд;ж) заключает в соответствии с ФЗ договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий;з) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

Признаки ведомств

Любые государственные организации наделены рядом своеобразных особенностей. Не является исключением в этом вопросе система и структура федеральных органов исполнительной власти. Представленные ведомства характеризуются на сегодняшний день рядом следующих признаков, а именно:

  • являются совершенно самостоятельной системой официальных учреждений;
  • в своей работе фактически претворяют политику государства в жизнь;
  • их непосредственная деятельность осуществляется на основе принципа законности;
  • система и структура федеральных органов исполнительной власти является постоянной и непрерывной в своей работе;
  • ведомства такого типа обладают специальными полномочиями и соответствующей материальной базой.

Таким образом, представленные особенности характеризуют органы исполнительного управления как профессиональную и эффективную систему. Однако их непосредственная структура является куда более сложным формированием. Поэтому её необходимо разбирать отдельно от иных смежных понятий. Это даст возможность выделить ключевые особенности, а также специфику элементов, входящих в неё.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)
Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.
Получить гайд

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Структура федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ):

Первый «блок» ФОИВ – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ:

5 федеральных министерств: МВД России, МЧС России, МИД России, Минобороны России, Минюст России;

13 федеральных служб: Федеральная миграционная служба; Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; Рособоронзаказ; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; Спецстрой России; Федеральная служба исполнения наказаний; Росрегистрация; Федеральная служба судебных приставов; Государственная фельдъегерская служба РФ; Служба внешней разведки РФ; Федеральная служба безопасности РФ; Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков; Федеральная служба охраны РФ;

3 федеральных агентства: Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, Главное управление специальных программ Президента РФ и Управление делами Президента.

Второй «блок» находится в ведении Правительства РФ:

11 федеральных министерств: 1) здравоохранения и социального развития; 2) культуры; 3) образования и науки; 4) природных ресурсов и экологии; 5) промышленности и торговли; 6) регионального развития; 7) связи и массовых коммуникаций; 8) сельского хозяйства; 9) спорта, туризма и молодежной политики; 10) транспорта; 11) финансов; 12) экономического развития; 13) энергетики;

Федеральные службы: 1) антимонопольная служба; 2) таможенная служба; 3) по тарифам; 4) по финансовому мониторингу; 5) по финансовым рынкам; по надзору в различных сферах и проч.;

Федеральные агентства (космическое агентство; по образованию; по печати и массовым коммуникациям; по управлению государственным имуществом; по туризму и проч.).

Кроме того, в введении федеральных министерств находятся все остальные федеральные службы и федеральные агентства. Положения о ФОИВ, подведомственных Президенту, утверждаются указом Президента. Положения о других ФОИВ утверждаются постановлениями Правительства.

Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента по предложению Председателя Правительства. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством, если иное не установлено законом.

Руководители ФОИВ, подведомственных Президенту, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти – общая характеристика

Любая формация отличается наличием собственных полномочий и особенностей. Не является в данном вопросе исключением система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ. Следует сразу же оговориться, что данные понятия тождественны. Они характеризуют одну функциональную форму деятельности соответствующих ведомств. Просто словом «система» обозначается их внутреннее построение, а словом «структура» – общая формация.

Таким образом, система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ – это сформированный механизм различных ведомств, который реализует определенный набор функций и задач. Он существует для реализации государственной политики и, конечно же, законодательных норм.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ является строго упорядоченной и, что самое главное, иерархичной. Это подтверждается наличием основного органа, который регулирует деятельность всего механизма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий