Денежно-кредитная и бюджетно налоговая политика государства

Содержание

Утверждается, что лица, определяющие экономическую политику, имеют два вида инструментов для воздействия на экономику страны: фискальный и денежный.

Фискальная политика относится к государственным расходам и сбору доходов. Например, когда спрос в экономике низкий, правительство может вмешаться и увеличить свои расходы, чтобы стимулировать спрос. Или он может снизить налоги, чтобы увеличить располагаемый доход как для людей, так и для корпораций.

Денежно-кредитная политика относится к предложению денег, которое контролируется такими факторами, как процентные ставки и резервные требования (CRR) для банков. Например, чтобы контролировать высокую инфляцию, лица, определяющие политику (обычно независимый центральный банк), могут повышать процентные ставки, тем самым сокращая денежную массу.

Эти методы применимы в рыночной экономике, но не в фашистской, коммунистической или социалистической экономике. Джон Мейнард Кейнс был одним из ключевых сторонников действий или вмешательства правительства с использованием этих инструментов политики для стимулирования экономики во время рецессии.

Понятие фискальной политики

Фискальная политика (или бюджетно-налоговая) — это государственные меры воздействия на внутренний рынок для обеспечения его стабильности за счет изменения объема правительственных доходов и расходов.

Вмешиваясь в процесс функционирования народного хозяйства, государство преследует несколько основных целей:

  1. уменьшение кризисных явлений в экономике;
  2. поддержание устойчивого роста производства и потребления;
  3. обеспечение большей вовлеченности ресурсов (в особенности, трудовых для устранения безработицы);
  4. сдерживание роста цен.

Инструменты фискальной политики

Для достижения вышеперечисленных целей государством используются:

  • налоги — обязательные платежи граждан, предприятий и организаций в бюджет в размерах и в сроки, установленные законодательством;
  • трансферты — предоставление государством производителям на безвозмездной основе денег, материальных ценностей каких-либо прав или компенсаций в качестве финансовой поддержки;
  • госзакупки — покупка государством определенного объема отечественных товаров или услуг за счет бюджетных денег.

Методы бюджетно-налоговой политики

Чтобы в нужном направлении скорректировать ситуацию в народном хозяйстве, госорганы определенным образом вызывают изменение двух экономических величин: совокупного спроса и совокупного предложения.

Воздействие на совокупный спрос

Для изучения механизма этого воздействия следует обратиться к формуле совокупного спроса:

AD = C + I + G + Xn

где AD – совокупный спрос,

С – расходы потребителей,

I – инвестиции,

G – государственные расходы,

Xn – чистый экспорт

Нетрудно понять, что рост госзакупок (G) прямо пропорционально повышает совокупный спрос. Налоги и трансферты воздействуют на него косвенно, посредством изменения уровня затрат на потребление и инвестиции.

Так, расширение трансфертных выплат определяет повышение спроса:

  • социальные выплаты обеспечивают рост дохода граждан и увеличение потребления (С);
  • выплаты и компенсации предприятиям и организациям ведут к росту финансовых возможностей последних и к увеличению размера инвестиций (I).

Аналогичным образом сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.

Регуляторная функция налогов проявляется в обратном порядке. При их повышении располагаемый доход потребителей уменьшается, что влечет сокращение расходов. Производители, вынужденные платить выросшие налоги, теряют часть нераспределенной прибыли и снижают объем инвестиций. Оба эти фактора обуславливают снижение совокупного спроса.

Влияние на совокупное предложение

Предложение на рынке формируют производители продукции и услуг. Поэтому определяющее влияние на этот экономический показатель оказывают налоги и трансферты. Государственные закупки в этом процессе особой роли не играют.

Налоговые платежи включаются в себестоимость продукции, поэтому их повышение влечет сокращение производства. Льготы и компенсации, напротив, способствуют расширению производственных мощностей и, как следствие, рост предложения на рынке. За счет увеличения объема поставок большинством производителей растет совокупное предложение.

Выстраивая должным образом политику установления налогов и компенсаций, руководство страны может корректировать экономическую ситуацию. Этими методами широко пользуются все развитые страны.

Виды бюджетно-налоговой политики государства

В первую очередь они зависят от фазы цикла экономического развития. Их два. При фазе рецессии, или падении, экономических показателей применяют стимулирующую политику. Но не всегда только спад губителен для страны. Иногда быстрый подъем, связанный с резким изменением макроэномической ситуации, может способствовать негативному развитию в будущем. В качестве примера можно привести резкое падение российской валюты в два раза в 2014-2015 гг. Обесценивание рубля негативно сказалось лишь на российских производителях, которые закупали товары в долларах. Это привело к наплыву покупателей из ближнего зарубежья, которые буквально сметали «подешевевшие» для них в два раза товары. Внешне произошел громадный подъем продаж, но все понимали, что это после распродажи всех товаров на складе негативно отразится на экономике. Чтобы предотвратить подобные ситуации, применяют сдерживающую фискальную политику.

Цели и задачи бюджетно – налоговой политики. Основные инструменты налоговой политики государства

Бюджетно-налоговая политика государства представляет собой политику государственного регулирования экономики с помощью применения налогов и государственных расходов.

Целями бюджетно – налоговой политики являются:

— политика стабилизации
(приближение реального объема ВНП к потенциальному, высокий уровень занятости и
т.п.);

— политика
экономического роста(сохранение темпа роста ВНП);

— политика ограничения
деловой активности (направлена на уменьшение темпов роста ВНП, проводится на
стадии экономического подъема, достигнувшего потенциального уровня).

Основные задачи бюджетно-налоговой политики: сглаживание колебаний экономического цикла, стабилизация темпов экономического развития, достижение высокого уровня занятости и низких темпов инфляции.

Основной ресурс данной политики — это государственный бюджет. При этом используются следующие инструменты:

— государственные
закупки товаров и услуг;

— налоги (обязательные
платежи домохозяйств и фирм в пользу государства);

— трансфертные платежи (выплаты государства социального характера).

Основные инструменты налоговой политики государства представлены на рисунке 2.

Важную роль в
осуществлении налоговой политики государством имеет налоговая ставка, которая
относится к области регулирования доходов.

Она представляет собой процент налоговой базы или ее части, где денежная оценка является величиной налога. Государство может осуществлять налоговое регулирование изменяя или корректируя налоговую ставку, но не изменяя всего массива налогового законодательства. Например, в 2017 году, в соответствии с последними изменениями, изменилась ставка НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на поездах дальнего следования по территории РФ. Ранее применялась ставка 10%, а с 2017 года – 0%. Произошли изменения в отношении акцизов, с 2018 года возросли ставки на этиловый спирт, алкоголь и табачные изделия.

Огромный эффект от проведения налоговой политики достигается благодаря дифференциации налоговых ставок, чтобы определить категории налогоплательщиков в различных регионах и различных отраслях. Из сущности этого понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков. К ним можно отнести виды экономической деятельности (промышленность, сельское хозяйство и др.), размеры предприятий (большие, малые, средние предприятия), для кого выполняются работы или услуги (государственный и муниципальный заказ, услуги для населения и др.), место расположения (удаленные, малозаселенные) и так далее. Ставка налога обеспечивает относительную мобильность финансового законодательства, позволяет правительству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов.

Основным из последних
новшеств в налоговой политики РФ является введение налога для самозанятых. С
2019 года для самозанятых введут единый платеж с выручки, куда войдут налог и
страховые взносы. Перечисления будут производиться в Фонд ОМС.

Минфин ориентируется на
работников, которые зарабатывают для себя более 800 тыс. рублей ежемесячно при
условии работы 12 месяцев в году без отпуска. Сбор составит 3% при оказании
услуг физическому лицу и 6% — юридическому.

Предполагается, что с
профессионального дохода физлиц, которые не имеют наемных работников, будет
взиматься автоматизированный сбор с помощью мобильного приложения.

Для потребителей услуг
самозанятых готовится госпрограмма лояльности, которая предполагает несколько
вариантов: налоговый вычет или баллы, которые можно будет реализовать для
погашения обязательств. Гражданам придется требовать у самозанятых чеки за
оказание услуг.

Введение платежа зафиксировано в проекте «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», порядок перечислений согласован с налоговой службой. Пилотный проект по применению налогового режима пройдет в отдельных регионах в течение пяти лет.

Просмотров
10 193

Основы, какие виды используются на практике

Основными элементами выступают следующие виды политики:

  • бюджетно-налоговая;
  • денежно-кредитная;
  • валютная;
  • промышленная;
  • инвестиционная;
  • внешнеэкономическая;
  • действия властей в сфере занятости, труда, рынка рабочей силы.

Классификация по отраслям предусматривает такие направления экономической политики, как аграрное, транспортное, социальное, промышленное. По функционалу — валютное, ценовое, структурное, финансовое, конъюнктурное.

К практическим мерам относят действия государства, оказывающие влияние на рыночные отношения. Это хозяйственное планирование и прогнозирование, фискальная и монетарная политика.

Пример влияния на экономику

Пример – влияние государственных закупок на поведения игроков рынка. Допустим, государство дополнительно закупило товаров на сумму в миллиард. Напомним, что товаром является не то, что можно физически потрогать. К этой категории можно отнести рост фонда заработной платы работникам бюджетной сферы, что достигается путем увеличения объема их деятельности. Через открытие дополнительных вакансий врачам, например. Далее этот миллиард попадает в экономику, увеличивая на эту же сумму доход продавцов (врачи в этом примере также выступают как продавцы). Этот миллиард подразделяется на потребление и сбережение. Естественно, часть этой суммы останется у рыночных игроков на сохранении, тем самым увеличив общее сбережение. Но психологический эффект, по мнению Кейнса, заключается в том, что люди увеличивают доход по мере роста расхода. Но пропорционально коэффициенты разные. Таким образом, с увеличением, например, дохода на 20 процентов расходы увеличиваются на гораздо меньшую сумму.

Инструменты бюджетно-налоговой политики

Основными источниками государственного бюджета являются налоги. Они и есть главный инструмент данной политики. Но, кроме налогов, к ним также относятся акцизные сборы, лицензирование, трансферты, государственные закупки и гранды. Следовательно, существует регулятор расходов и доходов. К доходам, естественно, относятся акцизные сборы, лицензирования, налоги. Их снижение стимулирует деловую активность той или иной отрасли, но уменьшает поступления в казну. Это негативно может отразиться на социальных выплатах населению. Это заработные платы бюджетникам (учителя, врачи, армия, полиция), а также пенсии по старости, нетрудоспособности и т. д. Рост же налогов сдерживает производство и, наоборот, наполняет бюджет. Снижение трансфертов и выдача грандов также сохранят казну. Но сохранение или увеличение бюджета за счет завышенных налоговых ставок – негативное явление. Оно лишь приносит плоды на первых налоговых поступлениях. На долгосрочной перспективе это сказывается отрицательно, так как падает производство, растет безработица, а с ней возрастает и нагрузка на бюджет.

Инструменты политики

Как фискальная, так и денежно-кредитная политика могут быть либо экспансионистский или сдерживающий. Меры политики, принятые для увеличения ВВП и экономического роста, называют экспансионистскими. Меры, принимаемые для сдерживания «перегретой» экономики (обычно при слишком высокой инфляции), называются мерами сдерживания.

Фискальная политика

Законодательная и исполнительная ветви власти контролируют фискальную политику. В Соединенных Штатах это администрация президента (в основном министр финансов) и Конгресс, который принимает законы.

Политики используют фискальные инструменты для манипулировать спросом в экономике. Например:

  • Налоги: Если спрос низкий, правительство может снизить налоги. Это увеличивает располагаемый доход, тем самым стимулируя спрос.
  • Расходы: Если инфляция высока, правительство может сократить свои расходы, тем самым избавившись от конкуренции за ресурсы на рынке (как товары, так и услуги). Это сдерживающая политика, которая приведет к снижению цен. И наоборот, когда наблюдается рецессия и совокупный спрос ослабевает, увеличение государственных расходов на инфраструктурные проекты приведет к повышению спроса и занятости.

Оба инструмента влияют на фискальное положение правительства, т. Е. Дефицит бюджета увеличивается независимо от того, увеличивает ли правительство расходы или снижает налоги. Этот дефицит финансируется за счет долга; Правительство берет деньги в долг, чтобы покрыть дефицит бюджета.

Проциклическая и контрциклическая фискальная политика

Джеффри Франкель, профессор экономики Гарвардского университета в статье для VOX о дебатах о снижении налогов и стимулировании экономики, сказал, что разумная фискальная политика антициклична.

Денежно-кредитная политика

Денежно-кредитная политика контролируется Центральным банком. В США это Федеральная резервная система. Председатель ФРС назначается правительством, и в Конгрессе есть комитет по надзору за ФРС. Но организация в значительной степени независима и может принимать любые меры для выполнения своего двойного мандата: стабильные цены и низкий уровень безработицы.

Примеры инструментов денежно-кредитной политики включают:

  • Процентные ставки: Процентная ставка – это стоимость заимствования или, по сути, цена денег. Манипулируя процентными ставками, центральный банк может облегчить или усложнить заимствование денег. Когда деньги дешевы, появляется больше займов и больше экономической активности. Например, предприятия считают, что проекты, которые нежизнеспособны, если им приходится занимать деньги под 5%, жизнеспособны, когда ставка составляет всего 2%. Более низкие ставки также лишают стимулов к сбережению и побуждают людей тратить свои деньги, а не откладывать их, потому что они получают очень небольшую отдачу от своих сбережений.
  • Требование резерва: Банки должны держать определенный процент (коэффициент резервирования наличности или CRR) своих депозитов в резерве, чтобы всегда иметь достаточно наличных денег для удовлетворения запросов на снятие средств вкладчиков. Не все вкладчики могут снимать свои деньги одновременно. Таким образом, CRR обычно составляет около 10%, что означает, что банки могут предоставить ссуду оставшимся 90%. Изменяя требование CRR для банков, ФРС может контролировать объем кредитования экономики и, следовательно, денежную массу.
  • Привязка валюты: Страны со слабой экономикой могут решить привязать свою валюту к более сильной валюте. Этот инструмент обычно используется в случаях безудержной инфляции, когда другие средства контроля не работают.
  • Операции на открытом рынке: ФРС может создавать деньги из воздуха и вливать их в экономику, покупая государственные облигации (например, казначейские обязательства). Это увеличивает уровень государственного долга, увеличивает денежную массу и обесценивает валюту, вызывая инфляцию. Однако возникающая инфляция поддерживает цены на активы, такие как недвижимость и акции.

Бюджетно-налоговая политика в формировании государственного бюджета

Трудно переоценить значимость и важность государственного бюджета для экономического и социального развития государства, да и в целом для функционирования воспроизводственного процесса в стране. Государственному бюджету российскими учеными даются различные определения, но все они сводятся к единому мнению, что государственный бюджет-это основной финансовый план государства, являющийся важнейшим инструментом, координирующим экономическую жизнь страны

С помощью бюджета финансовые ресурсы страны размещаются во всем народном хозяйстве в соответствии с проводимой в государстве на определенный момент, бюджетно — налоговой политикой. Финансовые ресурсы, аккумулированные в бюджете направляются на развитие производительных сил общества, способствуют техническому прогрессу, а также усилению экономического потенциала государства. Средства, передаваемые из государственного бюджета используются в различных сферах экономической деятельности, для всех позитивных явлений.

Таким образом, государственный бюджет является мощнейшим регулятором экономического роста, имеющий возможность широко и масштабно перераспределять денежные ресурсы в экономике, что является особенной чертой, присущей только бюджету.

Бюджет, являясь финансовой базой деятельности государства, позволяет отслеживать поступление доходных источников (налоговые, неналоговые, платежи, займы и т.д.) и контролировать расходование этих средств на различные нужды общества.

Налоговые ставки,
размеры займов, неразрывно связаны с процессом производства и воспроизводства,
и тем самым зависят от валового внутреннего продукта страны. Все это является
основой тесной взаимосвязи между производственным процессом, налоговой и бюджетной
политикой государства.

Отсюда следует, что все
проблемы, связанные с бюджетов зависят от доходов бюджета, а так как основным
источником формирующим доходную базу являются налоги, то состояние кредитных и
налоговых отношений предопределяют основу бюджета, а они в свою очередь напрямую
зависят от производственного процесса.

Из вышесказанного можно
сделать вывод, что проблемы формирования государственного бюджета связаны с
проблемами в системе производства и обращения.

Органы государственной
власти перераспределяя ВВП реализуют функцию государства по социальному
перераспределению, финансируя различные социальные программы и функцию по
поддержанию качественного уровня жизни граждан.

Таким образом, отметим основные функции бюджетной политики государства:

— во-первых, через
фискальную функцию создается финансовый базис бюджетной системы страны, тем
самым обеспечивая формирование и развитие государства в целом;

— во-вторых, через
главный финансовый инструмент, т.е. налог, государство реализует функцию
регулирования экономики и осуществляет свою экономическую политику;

— в третьих, государство, перераспределяя общественные ресурсы между звеньями и отраслями экономики, а также между различными слоями населения выполняет социальную функцию, поскольку идет процесс перераспределения национального дохода, реализуя при этом исполнение социальных обязательств перед населением.

На выбор определенного варианта решения в области налоговой политики влияют: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; протекционистская политика на предприятиях государственного и приватизированного сектора.

Бюджетная политика
является главным структурным подразделением финансовой политики государства.
Под бюджетной политикой понимают целый комплекс мероприятий, обеспечивающих
сбалансированность доходной и расходной частей бюджета, а также целенаправленные
действия органов государственной власти и правительства, направленные на
обеспечение общегосударственных потребностей. Бюджетно-налоговая политика направлена
на укрепление и эффективное развитие экономики, но на сегодняшний день эта цель
трудно достижима, в связи с сложившейся ситуацией в России. Оценить сложившуюся
ситуацию можно только изучив главные финансовые категории, такие как доходы и
расходы бюджета, неразрывно связанные с ними дефицит и профицит, а также
имеющиеся источники финансирования дефицита бюджета.

Виды бюджетно-налоговой политики

Эффективность выбранной экономической политики во многом определяется временным фактором, поскольку результат от предпринятых действий должен проявиться на фазе спада или подъема. Чтобы этот процесс функционировал, государством применяется дискреционная и автоматическая (недискреционная) налогово-бюджетная политика. Чем же различаются два этих вида?

Дискреционная фискальная политика подразумевает воздействие на ее инструменты в законодательном порядке. То есть, государство целенаправленно повышает или сокращает свои доходы и расходы для корректировки рынка.

В основе автоматической политики лежит изменение структуры госбюджета посредством встроенных стабилизаторов. Под ними понимаются показатели, изменения величины которых не происходит, но их присутствие в экономике само по себе оказывает стимулирующее либо сдерживающее действие на рыночную систему. К таким показателям причисляются:

  1. налог на доходы (подоходный налог граждан + налог на прибыль организаций);
  2. косвенные налоги (особенно НДС);
  3. пособия по безработице и малоимущим.

Рассмотрим механизм их функционирования.

Когда экономика переживает спад, производители сокращают выпуск продукции, а следовательно, объем отчислений в бюджет уменьшается несмотря на то, что ставки налогов не изменяются. Прогрессивный характер налогов ослабляет бремя выплат, и это стимулирует производство. При перегреве экономики отчисления в пользу государства увеличиваются, и этот факт оказывает сдерживающее воздействие.

Объем выплат по безработице и по бедности, в период рецессии растет, поскольку люди остаются без работы. В итоге падает и покупательская способность. Выплата этих трансфертов увеличивает доходы, и население получает возможность тратить больше. Это стимулирует подъем производства. При экономическом буме снижения объема социальных инвестиций оказывает сдерживающее воздействие.

Дискреционная политика подразделяется на стимулирующую и сдерживающую.

Стимулирующая фискальная политика

Применяется в условиях экономического кризиса, когда возникает потребность в стимулировании совокупного спроса, предложения или двух этих величин одновременно. В этих целях руководство страны предпринимает следующие шаги:

  • увеличивает объем закупок за счет бюджетных денег;
  • понижает налоговые ставки;
  • расширяет объем безвозмездных выплат и компенсаций.

Эти действия побуждают производителей увеличивать выпуск продукции, чем обеспчивается рост ВНП. Вслед за этим повышается и совокупный спрос.

Сдерживающая политика

Необходима тогда, когда народное хозяйство испытывает «перегрев». Меры, предпринимаемые правительством в этой ситуации, будут диаметрально противоположны рассмотренным выше:

  • государство снижает расходование бюджетных денег;
  • отменяются трансферты;
  • налоговые ставки повышаются.

Особенности сочетания фискальной и монетарной

Между этими двумя видами существует тесная взаимосвязь. Их согласованность является основой стабилизирующего воздействия государства на рыночные механизмы.

К примеру, методы фискального направления, призванные увеличить объемы производства, должны сочетаться с повышением количества денег в обращении

Эта зависимость — важное условие разумного увеличения покупательной способности

И наоборот, если главной целью является сдерживание инфляции, то правительство должно не только контролировать денежную массу, но и по возможности минимизировать дефицит бюджета, повышать налоги.

Важность гармоничного сочетания двух видов можно понять, если провести сравнение их основных характеристик: отличие монетарной политики в том, что она является стимулирующим инструментом, а фискальная — ограничительным

Реализация экономической политики государства

Финансовая политика реализуется обычно в несколько этапов:

  1. Формирование научно обоснованных концепций развития финансов на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа перспектив усовершенствования производства и нужд населения.
  2. Определение основных направлений использования финансов в перспективе и в текущем периоде, то есть формирование стратегии и тактики финансовой политики. На этом этапе, исходя из поставленных целей следует учитывать возможности увеличения и уменьшения объемов финансовых ресурсов, а также внешние, политические и экономические факторы.
  3. Непосредственные практические действия, направленные на достижение поставленных целей.

Разумеется, финансовая политика начинает прямо влиять на экономику только на третьем этапе, но такое влияние определяется содержанием двух предыдущих этапов.

Финансовую политику рассматривают преимущественно в определенном временном периоде: долгосрочном (перспективном) или краткосрочном (текущем).

Текущая финансовая политика связана с оперативным регулированием звеньев финансовой системы, их сбалансированием и поддержкой равновесия между ними.

Перспективная финансовая политика рассчитана на продолжительный период. Она должна обеспечить выполнение стратегических масштабных заданий, требующих больших затрат времени и капитала. Стратегические задания финансовой политики чаще всего связывают со структурными изменениями в финансовой системе и финансовом механизме в целом.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия – это долговременный курс финансовой политики на перспективу, предусматривающий решение крупномасштабных задач, поставленных экономической и социальной стратегией.

Финансовая тактика – это краткосрочная политика, направленная на решение задач конкретного этапа развития государства и связанная с оперативным изменением форм и методов организации финансовых отношений, перегруппировкой финансовых ресурсов исходя из текущих потребностей страны.

В процессе разработки финансовой стратегии прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ финансовой политики необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных векторах экономического и социального развития. Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития государства.

Финансовая стратегия и тактика тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Стратегия создает благоприятные условия для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, предлагает оперативные способы изменения форм организации финансовых отношений, позволяет в более сжатые сроки, с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией.

Временной период финансовой политики определяет способы и методы ее реализации. Их регулирующее содержание связано с выбором одного из трех основных направлений финансовой политики: экономического развития, стабилизации или ограничения деловой активности. Указанные направления применяют в контексте конкретных социально-экономических условий страны. С каждым вариантом связаны определенные меры по реализации финансовой политики.

Под политикой экономического развития подразумевают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактического объема валового национального продукта (ВНП) и повышение уровня занятости населения.

Политика стабилизации — это система финансовых мер, направленных на поддержание объема выпуска продукции на достигнутом в стране уровне.

Политика ограничения деловой активности — это система сдерживающих финансовых мер, направленных на снижение темпов роста реального объема ВВП по сравнению с достигнутыми. Правительство применяет такую политику в периоды экономического подъема для того, чтобы предотвратить кризис перепроизводства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий