ФАТКА – это закон США о налогообложении иностранных счетов

Соответствующие международные правила

В 2014 году ОЭСР представила свой Общий стандарт отчетности (CRS), предложенный для автоматический обмен информацией (AEOI) через Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для налоговых целей. Группа двадцати дала мандат на этот стандарт, и его связь с FATCA упоминается на странице 5 отчета ОЭСР. Критики немедленно назвал его “GATCA” для Global FATCA.

Общий стандарт отчетности требует от каждой подписавшей страны сбора полной идентифицирующей информации о каждом клиенте банка, включая дополнительные национальности и место рождения. До внедрения CRS не было другого метода полной и глобальной идентификации иммигрантов, эмигрантов и граждан по их идентификационным номерам, месту рождения и национальности. Перед каждым участвующим правительством стоит задача сбора и хранения данных обо всех своих гражданам и иммигрантам, а также об автоматической передаче данных в страны-участницы. CRS может передавать персональные данные в соответствии с требованиями либо налогообложения на основе места жительства, либо налогообложения на основе гражданства (CBT), либо налогообложения на основе личности.

Спорный

  • В 2011 году Ассоциация американских граждан за рубежом  ( ACA), базирующаяся в Женеве ассоциация американских экспатриантов (представляющая интересы американцев, проживающих за пределами США), начала кампанию по отмене FATCA. ACA утверждает, что «законодательство FATCA разрушает жизни обычных, честных и трудолюбивых американцев. Представлять информацию об офшорных счетах, пенсионных планах, аннуитетах и ​​недвижимости только потому, что вы держите эти активы за границей, является дискриминационным. Штрафы за непреднамеренное сообщение об ошибке или честное упущение могут быстро вырасти до 50 000 долларов. ” .
  • В 1 – го июля 2013, Билл Поузи , представитель Флориды, член Республиканской партии в США Палаты представителей заявил , что обещания взаимности , сделанные Министерством финансов в зарубежные страны не участвуют в Конгрессе США . Это также ставит под сомнение право Министерства финансов США заключать договоры без разрешения Конгресса.

Как работают нормы FATCA в РФ

Документ предполагает, что банк любого государства проводит идентификацию своих клиентов и регулярно предоставляет отчётность в налоговую службу США. Клиенты финансовых компаний заполняют специальные анкеты, на основании представленной информации банки делают отчёты и передают их уполномоченному органу.

Если банк отказывается предоставлять данные о своих клиентах по любым причинам, его ждут санкции: изымается 30% от средств, зачисляемых на любые корсчета в США. В дальнейшем счета закрываются, что для многих организаций означает невозможность вести международные расчёты.

FATCA регулирует контроль за счетами в иностранных банках

Информация собирается при помощи анкеты и запроса документов, на основании которых заполнена анкета. Документы необходимо заполнить каждому клиенту, который подписывает договор на открытие счёта и может являться плательщиком налогов в США в соответствии с определёнными признаками.

Кого касаются нормы FATCA

Действие акта направлено на выявление налоговых резидентов США. Цель – собрать информацию о доходах, полученных от деятельности в этой стране, и удержать с них налог.

Человек считается иностранным налогоплательщиком, если подпадает под одну из следующих категорий:

  • имеет гражданство США;
  • имеет разрешение на постоянное проживание в США (например, «грин карту»);
  • находится на территории США достаточно долго, чтобы считаться налоговым резидентом этой страны;
  • человек отказался представить банку документы, которые однозначно помогут определить его статус налогоплательщика.

Если клиенту банка была выдана анкета FATCA для заполнения, но он является гражданином РФ и не имеет другого гражданства или вида на жительство в другом государстве (исключение – страны ЕАЭС), то он может отказаться от заполнения документа и представлении информации о себе.

Данные также собираются в отношении организаций. О статусе резидента США могут свидетельствовать следующие факты:

  • телефонный номер компании находится в юрисдикции другого государства;
  • гражданин, имеющий доверенность или право подписи, проживает в другой стране;
  • у банка нет адреса для направления выписок по счетам (документы оформляются с пометками «до востребования» или «для передачи»);
  • офис, центр управления организацией или почтовый адрес находятся на территории США.

Часто в бланке, представляемом клиенту, пишется, что он должен указать дополнительные сведения в целях FATCA. Что это значит? Например, гражданин является налоговым резидентом США, не скрывает свои доходы от властей. Он заполняет форму W-9 и передаёт её банку, чтобы финансовая организация знала, какой процент из поступлений необходимо вычесть для перечисления в бюджет. В ином случае такие сведения не предоставляются.

Все резиденты США обязаны отчитываться о налогах

Порядок действий банка

При работе с клиентами Сбербанк определяет FATCA-статус по каждому на основании данных заполненных анкет, а затем формирует отчет. По результатам полученной информации выявляются те, кто имеет отношение к американским налогам. Далее происходит:

  1. Информирование клиента о наличии у него признаков принадлежности к американским налогоплательщикам.
  2. Подтверждение клиентом статуса формами w-9 или w-8. Или документальное подтверждение несоответствия этому.
  3. Получение от клиента согласия на передачу данных в IRS. Либо, в случае отсутствия форм или документов опровержения, его переход в статус отказников.

Факт регистрации Сбербанка в IRS обязывает его предоставлять в случае необходимости доступ американскому правительству к счетам налогоплательщиков США, находящихся в учреждении Сбербанка на территории РФ. При этом Сбербанк не видит препятствий для выполнения своих регулярных обязанностей с появлением необходимости информировать Штаты о накоплениях их налогоплательщиков.

Без конспирологии

Критики конспирологических теорий обращают внимание на то, что американские налоговые органы не требуют, а просят зарубежные финансовые организации информировать их, имеются ли определенные лица с американским гражданством среди их клиентов. На государственном российском уровне у закона ФАТКА статус остался неопределенным

Министерство финансов ссылается на старые документы и считает, что вполне достаточно будет действующего с 1992 года договора между США и РФ «О предотвращения двойного налогообложения и уклонения от налогов…»

На государственном российском уровне у закона ФАТКА статус остался неопределенным. Министерство финансов ссылается на старые документы и считает, что вполне достаточно будет действующего с 1992 года договора между США и РФ «О предотвращения двойного налогообложения и уклонения от налогов…».

Что же касается закона ФАТКА европейской версии, то большинство развитых стран, начиная с Великобритании, Германии и Франции, давно заключили с США соглашения, которые освобождают местные банки от отдельных договоров. Более того, эти соглашения носят двусторонний характер: США также будут передавать информацию об американских счетах европейских граждан налоговым службам стран-партнеров.

История введения в силу закона ФАТКА – это отличный кейс для поведенческих исследований в периметре международного сотрудничества в условиях глобализации.

Как отказаться от американского гражданства?

Приняв решение о отрекаться к вашему гражданству Американская, необходимо подать заявление на получение справки об утрате гражданство, идите в консульство Американская и оплатить сбор в размере 2 долларов США (по ставкам на 350 декабря 31 г.).

Как выйти замуж за американца во Франции?

Америкэн возьмите необходимый файл для завершения, чтобы получить иммиграционную визу, которая приведет из зеленая карта. Он вы придется собирать различные документы, удостоверяющие личность, судимость et ваш супруг заполнит иммиграционные анкеты для вы.

Как выбрать налоговую резиденцию? Твой дом Такси en Франция если у вас есть основная деятельность там. Основная деятельность является тот, которому вы посвящаете наиболее эффективное время или тот, который обеспечивает вам основную часть вашего дохода

Если вы выполняете несколько действий, этоявляется основной вид деятельности, который является принято во внимание

Как открыть банковский счет в США? Открыть счет для США

  1. Шаг 1: Выберите между традиционным банкингом и онлайн-банкингом.
  2. Шаг 2: Соберите документы, которые необходимо предоставить при открытии счет США.
  3. Шаг 3: Используйте свой банковский счет в США .
  4. Шаг 4. Заявите о своем аккаунт в США в налоговую администрацию.

Последствия

Невыполнение требований закона ФАТКА – это значительные риски для банков любой страны, включая российских. Природа этих рисков связана как с репутацией банка, так и со штрафами в виде изъятия 30 % от денежных средств в рамках международных переводов.

Репутационные потери заключаются в потере доверия в международном банковском сообществе. С точки зрения этого сообщества, финансовые организации, не участвующие в системе ФАТКА, – это потенциально нежелательные партнеры из-за отмывания денег, неуплаты налогов и т. д.

В дополнение к этим бедам, ведение финансовых дел с банками вне системы ФАТКА стало приносить лишние расходы, связанные с дополнительными административными действиями. Получался замкнутый круг: чем больше банков принимало условия ФАТКА, тем сложнее было работать «вольным» финансистам.

Вступление России в европейский FATCA

В скором времени России предстоит присоединение к Евро-FATCA. Это новый законопроект, схожий с американским по регулированию, но в отличие от которого, в случае отказа от сотрудничества предусматривает не штрафные санкции, а полный запрет деятельности для отказников на территории ЕС. Присоединение России планируется на 2018 год в рамках европейской Конвенции от 1988 года, согласно которой, участники обязаны оказывать друг другу помощь и обмениваться информацией по налоговым делам. Со дня вступления в Евро-FATCA российские службы смогут не только передавать данные о налогоплательщиках ЕС, но и получать информацию о европейских счетах отечественных граждан.

Отказ от гражданства

Число , росло каждый год с момента вступления в силу FATCA, с 743 в 2009 году до 3415 в 2014 году, 4279 человек в год. 2015 г. и 5411 в 2016 г. Среди тех, кто отказался от договора, был премьер-министр Соединенного Королевства Борис Джонсон, который сделал это после того, как IRS обложило налогом продажу его дома в Лондоне. В связи с увеличением числа заявлений и, как следствие, отставанием, плата за отказ от гражданства была увеличена примерно на 400 процентов в 2015 году до 2350 долларов. 5411 отказов в 2016 году на 26% больше предыдущего рекорда, установленного в 2015 году. Количество отказов за первые три квартала 2017 года составило 4448, что превышает общий показатель 2015 года за весь год.

Опасения банкиров

Такой механизм сбора информации может оказаться недостаточно эффективным, что в результате окажется причиной штрафов, удержаний или потерь компаниями, полученных при регистрации идентификационных номеров (GIIN). Отсутствие такого номера у финансовой организации является основанием к применению к ней санкций за неисполнение FATCA. Количество отечественных институтов, которым удастся сохранить GIIN после передачи данных, в 2017 году остается пока неясным. Многие банкиры высказывают опасения, что американское правительство при желании найдёт массу нарушений в действиях российских организаций. Поэтому угроза санкций в связи с нарушениями FATCA более реальна, чем возможная блокировка платежных систем, которую прогнозировали банки. FATCA имеет много неясностей и двусмысленностей, которые оставляют широкий простор действий для служб, контролирующих его исполнение.

Соблюдение FATCA: преимущества и риски

Неучастие в FATCA российских банков может создать для них дополнительные репутационные риски, связанные с возможными санкциями со стороны IRS и иностранных финансовых организаций, в частности в виде принудительного изъятия 30% от сумм международных банковских переводов. Банки и финансовые институты, не участвующие в данной системе, будут рассматриваться в международном сообществе как потенциально рискованные контрагенты, которые могут быть вовлечены в преступления, связанные с уклонением от налогов, отмыванием денежных средств, полученных преступным путем, и т.д.

Кроме того, ведение дел с неприсоединившимися банками потребует от банков – участников FATCA дополнительных расходов, связанных с необходимостью выполнения определенных административных функций, и может вызвать у них желание поддерживать деловые отношения только с аналогичными себе. И чем больше банков примкнет к FATCA, тем сложнее будет функционировать тем, кто отказался от такого участия.

Но основное противоречие заключается в следующем. Выполнение требований FATCA связано с нарушениями российского законодательства о банковской, налоговой тайне и персональных данных. Также существуют законодательные ограничения, связанные с выполнением обязательств банка перед клиентами, – легитимность удержания 30% налога.

Положения

FATCA имеет следующие важные положения:

Требует, чтобы неамериканские («иностранные») финансовые учреждения, такие как как банки соглашаются вести поиск в базах данных клиентов для выявления лиц, подозреваемых в принадлежности к лицам из США, а также раскрывать имена владельцев счетов, ИНН и адреса, а также транзакции для большинства типов счета. Некоторые типы счетов, особенно пенсионные сбережения и другие продукты с налоговым льготом, могут быть исключены из отчетности по каждой стране. Американские организации, осуществляющие платежи иностранным финансовым учреждениям, не отвечающим требованиям, обязаны «удерживать… налог в размере 30 процентов от суммы».

Иностранные финансовые учреждения, которые сами являются бенефициарными владельцами таких платежей не разрешается зачет или возврат удержанных налогов, в отсутствие отмены соглашения.

Лица в США помечаются “знаками FATCA”. Сотрудник банка, который знает статус гражданина США другими способами, также должен идентифицировать это лицо для целей FATCA. После идентификации FFI несет ответственность в соответствии с законом за дальнейший допрос человека.

Для выполнения этого требования IRS выпустило форму W-8BEN в феврале 2014 года. С тех пор IRS потребовало от FFI, чтобы все иностранные держатели счетов подтвердили свой статус по форме W-8BEN, если только не существует межправительственного соглашения, разрешающего другой метод сертификации.

Другими словами, ожидается, что все держатели счетов FFI будут соблюдать требования к отчетности FATCA.

  • США лица, которые владеют этими иностранными счетами или активами или имеют право подписи на них, должны сообщить о них в новой форме IRS 8938 «Отчет об определенных иностранных финансовых активах», которая подается вместе с налоговыми декларациями этого лица в США, если стоимость счетов обычно превышает 50 000 долларов США. Более высокий порог отчетности применяется к лицам США, проживающим за границей и подающим совместно. Владельцы счетов будут подвергаться штрафу в размере 40% за занижение дохода от нераскрытого иностранного финансового актива. На занижение более 25% валового дохода распространяется продленный срок исковой давности сроком на шесть лет. Он также требует от налогоплательщиков сообщать о финансовых активах, которые не хранятся на счете депо, то есть о физических акциях или сертификатах облигаций.
  • Если иностранным инвесторам не причитались дивиденды в США, закон ввел метод что преобразование их в «эквиваленты дивидендов» посредством своп-контрактов.
  • FATCA также увеличило штрафы и наложило определенные негативные презумпции на американцев, чьи счета не находятся в США.

Требования к отчетности являются дополнительными к требованиям, предъявляемым всеми американскими лица сообщают о финансовых счетах за пределами США в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями США (FinCEN). Это, в частности, включает форму 114 «Отчет об иностранных банках и финансовых счетах» (FBAR) для иностранных финансовых счетов на сумму, превышающую 10 000 долларов США, которая требуется в соответствии с Законом о банковской тайне, изданным Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями.

Понимание Закона о налоговом соответствии с иностранными счетами (FATCA)

Закон о поощрении найма для восстановления занятости (HIRE) был подписан президентом Бараком Обамой в 2010 году, чтобы побудить предприятия нанимать безработных для снижения высокого уровня безработицы, вызванного финансовым кризисом 2008 года . Одним из стимулов, предлагаемых работодателям в соответствии с Законом о найме, является увеличение налогового кредита для каждого нового сотрудника, нанятого и удерживаемого не менее 52 недель. Другие стимулы включают льготы по налогу на заработную плату и увеличение лимита вычета расходов компании на новое оборудование, приобретенное в 2010 году.

Чтобы покрыть расходы на эти стимулы, Конгресс включил положения о получении доходов в Закон о найме через FATCA. Положения FATCA требуют, чтобы все налогоплательщики США ежегодно сообщали обо всех активах, находящихся за пределами страны. Облагая налогом эти иностранные активы, США увеличивают поток доходов, который направляется на счет стимулирования занятости. Штрафы налагаются на резидентов США, которые не сообщают о своих зарубежных счетах и ​​активах, стоимость которых превышает 50 000 долларов в любой конкретный год.

Неамериканские иностранные финансовые учреждения (FFI) и нефинансовые иностранные организации (NFFE) также обязаны соблюдать этот закон, раскрывая личности граждан США и стоимость их активов, хранящихся в их банках, в Службу внутренних доходов (IRS). ) или Межправительственное соглашение FATCA (IGA). ИФУ, которые не соблюдают IRS, не только будут исключены с рынка США, но также будут удерживать 30% суммы любого удерживаемого платежа в качестве налогового штрафа. Подлежащие удержанию платежи в данном случае относятся к доходам, полученным от финансовых активов США, находящихся в собственности этих банков, и включают проценты, дивиденды, вознаграждения, заработную плату, компенсации, периодическую прибыль и т. Д. ИФИ и НФИО, которые согласны с законом, должны ежегодно сообщать название, адрес и налоговый идентификационный номер (ИНН) каждого владельца счета, который соответствует критериям гражданина США; номер счета; баланс счета; а также любые пополнения и снятия средств со счета за год.

Хотя цена за несоблюдение FATCA высока, затраты на соблюдение также высоки. TD Bank, Barclays и Credit Suisse, как сообщается, потратили миллионы долларов на борьбу с этим законом, учитывая, что они столкнулись с расходами в размере около 100 миллионов долларов. Крупные банки, такие как HSBC, Commerzbank и Deutsche, после вступления в силу закона либо ограничили услуги, предлагаемые американцам, либо полностью прекратили обслуживание инвесторов из США, чтобы снизить высокие затраты на соблюдение нормативных требований.

FATCA стремится устранить уклонение от уплаты налогов со стороны американских физических и юридических лиц, которые инвестируют, работают и получают налогооблагаемый доход за рубежом. Хотя контроль оффшорного счета не является незаконным , не раскрытие счета считается незаконным, поскольку Соединенные Штаты облагают налогом весь доход и активы своих граждан в глобальном масштабе.

Адаптация российских правил к FATCA

И вот теперь, очевидно, лед тронулся и в России. В июле НП “Национальный платежный совет” в своем письме предложил премьеру Дмитрию Медведеву возможные варианты урегулирования указанной проблемы на межгосударственном уровне, а также мероприятия по организации централизованного контроля за указанными счетами в рамках платежной системы Российской Федерации.

Сделаны первые шаги по снятию законодательных ограничений.

Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” расширены полномочия налоговых органов, а именно согласно новой редакции ст. 86 “Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков” Налогового кодекса РФ “…налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации”.

В соответствии с новой редакцией ст. 26 “Банковская тайна”, принятой Законом N 97-ФЗ: “Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств физических лиц выдаются кредитной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по запросам налоговых органов, направленным на основании запросов уполномоченных органов иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации”.

Из изменений в приведенные статьи ясно, что были добавлены именно такие положения, которые позволяют передавать информацию иностранным ведомствам в случаях, если Россия заключила со страной нахождения этого ведомства соответствующее международное соглашение. Возможно, FATCA будет первым опытом подобного механизма контроля страной налогообложения своих граждан на глобальном уровне.

Самостоятельные банковские решения

Так или иначе, российским банкам нужно было находить решения для нормальной дальнейшей деятельности на международном уровне. Межгосударственного соглашения по закону ФАТКА с Россией нет. Поэтому каждому банку пришлось присоединяться к системе самостоятельно с помощью соглашений о присоединении.

В тексте таких соглашений содержится информация о том, что американские налоговики оставляют за собой право оценивать предоставляемую им отчетность и дополнительные сведения в целях ФАТКА от российских банков. Это право позволяет им исключить банк из списка присоединившихся организаций к системе ФАТКА, если его отчетность перестанет их устраивать.

Заполнение анкеты

Сведения вносятся в бланк, который предоставляется сотрудниками банка. Информация указывается на русском языке. Дополнительно гражданин прикладывает документы, на основании которых заполнен документ. Например, предъявляет паспорт или бланк, подтверждающий утрату гражданства США.

Банки самостоятельно формируют шаблон анкеты. После заполнения документа финансовая компания должна однозначно отнести клиента к резиденту США или иной категории лиц.

Анкета ФАТКА Сбербанка содержит следующие разделы:

  1. Информация о гражданине. Необходимо внести Ф.И.О., дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, дата и место выдачи, серия и номер). Указывается место регистрации (постоянной или временной).
  2. Данные о представлении интересов иного гражданина в качестве опекуна или попечителя. Человек вправе отказаться от представления информации о подопечном, если это гражданин РФ.
  3. Согласие на представление информации о себе. Клиент банка имеет право отказаться, если он гражданин РФ и не имеет другого гражданства. Также человек имеет прав не предоставлять сведения о себе без объяснения причин.
  4. Место рождения. Если гражданин родился в Соединённых штатах, то следует указать, отказывался ли клиент банка от гражданства этой страны. Рождённые в США, но не являющиеся гражданами этого государства на момент заполнения анкеты должны представить свидетельство по форме DS 4083 из Госдепартамента США или дать письменные объяснения ситуации. Также в разделе указываются все страны, где гражданин платит налоги (если это США, то необходимо представить заполненную форму W-9).
  5. Раздел служит для внесения информации о подопечном: Ф.И.О., документе, удостоверяющем его личность, гражданстве, государстве, где он платит налоги и т.д. Также указываются реквизиты документа, на основании которого был назначен опекун.
  6. В этом разделе гражданин ставит дату, подпись, вписывает свои Ф.И.О.

Подписание анкеты означает:

  • человек даёт право Сбербанку на обработку персональных данных его и его подопечного в рамках закона № 152-ФЗ «О персональных данных», а также сведений о его счетах, остатках на счетах, данных о денежных операциях с целью передачи информации налоговому органу США;
  • клиент обязан уведомить банк о любом изменении сведений, указанных в документе, не позднее, чем через 30 дней после такого события;
  • гражданин не возражает против того, что банк будет собирать, записывать, накапливать, хранить, уточнять, использовать, блокировать, удалять, уничтожать или передавать полученные личные данные;
  • согласие на обработку информации имеет силу на протяжении 6 лет после прекращения последнего договора с Банком;
  • представленная информация является полной и достоверной;
  • банк имеет право проверить сведения в анкете;
  • согласие на обработку данных может быть отозвано путём направления по юридическому адресу Сбербанка письменного уведомления.

Анкета FATCA

Работник банка ставит свою подпись, вписывает должность и Ф.И.О. Сотрудник подтверждает, что документ был заполнен гражданином лично и без постороннего принуждения.

Закон № 173-ФЗ определяет, что граждане РФ и лица, имеющие второе гражданство в государстве-члене Таможенного союза ЕЭС, могут отказаться от представления информации и документов в рамках закона FATCA. Если клиент банка отказывается заполнять анкету, то банк имеет право считать его налоговым резидентом США и будет удерживать 30% от его переводов.

При заполнении анкеты не должно оставаться пустых полей – если человек не имеет соответствующего документа или статуса, нужно вписать в графу «нет» или поставить прочерк.

Сотрудники банка не вправе давать пояснения или комментарии в ходе заполнения гражданином анкеты FATCA. Клиент должен вписывать информацию самостоятельно, руководствуясь текстом бланка и прилагаемых правил. Если это необходимо, гражданин может обратиться к стороннему налоговому консультанту.

Ситуация в разных странах

По состоянию на 2014 год 77 000 иностранных банков имеют соглашения с IRS.

По состоянию на июль 2020 года 113 стран подписали МПС с Соединенными Штатами (99 стран – МПС модели 1 и 14 стран – МПС модели 2).

Франция

Франция подписали соглашение о G55 февраля 2012 г.. Передача информации из Франции в США будет касаться, в частности,

  • Около 100 000 американцев, проживающих во Франции (уже живущих и платящих налоги во Франции).
  • Все французы также имеют американское гражданство.
  • Французы, проживающие в США (примерно 200 000 человек), их супруги и члены их семей, имеющие счета во Франции.
  • Владельцы карты постоянного жителя США .

Межправительственное соглашение Модель 1 должно было быть подписано 10 октября 2013 г.в Вашингтоне министром финансов Франции Пьером Московичи , но это оказалось невозможным из-за прекращения деятельности федерального правительства в США в 2013 году . Наконец, 14 ноября 2013 года подписание состоялось министром экономики Пьером Московичи и американским послом Чарльзом Ривкиным .

Опрос, проведенный в октябре 2013 года, показывает, что 55% людей, работающих в финансовом мире, считают свое понимание закона FATCA нулевым или плохим .

Закон о переносе положений FATCA во французское законодательство был принят 29 сентября 2014 г.после его принятия Национальным собранием и Сенатом .

Закон FATCA подвергается резкой критике, поскольку он подрывает суверенитет Франции и Европы.

Швейцарский

Швейцария подписали совместное заявление21 июня 2012 г.. 14 февраля 2013 г. швейцарская исполнительная власть подписала типовое межправительственное соглашение 2 с возможностью взаимности.

Совет государств приняли соглашение, а также швейцарский реализующий закон (FATCA Закон) от 20 июня 2013 г. Национальный совет по его части принят закон.9 сентября 2013 г.. Закон был принят окончательным голосованием 27 сентября и вступил в силу 25 декабря.30 июня 2014 г..

Народная инициатива (СТОП-FATCA) не была подана с опозданием до16 января 2014 г.. Было собрано только 32 264 подписи из необходимых 50 000. Таким образом, соглашение FATCA не было представлено народу в ходе всенародного голосования .

Бельгия

В 23 апреля 2014 г.Министр финансов Коэн Гинс подписал с Временным Поверенным в делах американского посольства в Брюсселе Марком Сторелла Меморандум о взаимопонимании , обязательство Бельгии создать FATCA. Это привело к подписанию Типового межправительственного соглашения 1, которое вступило в силу 23 декабря 2016 года.

FATCA/CRS

FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) – это Закон США «О налогообложении иностранных счетов», целью которого является противодействие уклонению от налогообложения в США доходов американских налогоплательщиков, полученных через финансовые институты за пределами США. К числу американских налогоплательщиков вне зависимости от фактического местонахождения лица относятся:

· граждане США;

· американские компании;

· налоговые резиденты США.

Для исполнения основной цели закона FATCA – контроль за финансовыми счетами американских налогоплательщиков – все финансовые институты должны:

· осуществлять идентификацию своих клиентов как американских, так не относящихся к США юридических и физических лиц;

· предоставлять в Налоговый орган США (IRS) информацию об инвестициях и доходах американских налоговых резидентов и сведения о лицах, не предоставивших информацию для идентификации (Dormant accounts), отказавшихся предоставить указанную информацию (Recalcitrant accounts), а также о финансовых институтах, не участвующих в применении требований FATCA (Non-Participating FFI).

Положения FATCA требуют от финансовых институтов заключения договора с Налоговым органом США (IRS) путем регистрации на указанном портале. ООО «БК РЕГИОН» было зарегистрировано как REGION Broker Company LLC в статусе Participating Foreign Financial Institution (PFFI), которому был присвоен индивидуальный идентификационный номер (GIIN): YWVQLQ.99999.SL.643.

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 №173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в ООО «БК РЕГИОН» утверждены критерии отнесения клиентов к категории налогоплательщиков США, и способы получения необходимой информации: Критерии отнесения клиентов ООО «БК РЕГИОН» к категории Клиента – иностранного налогоплательщика

CRS (Common Reporting Standard) – Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития), направлен на увеличение налоговой прозрачности и предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов.

В настоящее время Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен положениями (Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний”), согласно которым российские организации финансового рынка обязаны идентифицировать клиентов, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств (территорий), и представлять данные о таких клиентах и их счетах в уполномоченный орган Федеральную налоговую службу, а клиенты, в свою очередь, обязаны предоставлять данную информацию по запросу финансовой организации.

В целях соблюдения ООО «БК РЕГИОН» требований FATCA и CRS, новым клиентам и существующим клиентам в рамках обновления сведений необходимо предоставить анкеты для целей определения статуса иностранного налогоплательщика и при необходимости иные сведения и документы в отношении клиента, его выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих в порядке, установленном внутренними документами ООО «БК РЕГИОН»:

В ходе заполнения анкет клиентам необходимо документально подтвердить или опровергнуть предположение об отнесении их к категории клиентов — иностранных налогоплательщиков США, посредством предоставления в ООО «БК РЕГИОН» одной из форм в соответствии с требованиями FATCA:

· W-8BEN для физических лиц или W-8BEN-E для юридических лиц – заполняются в случае опровержения клиентом своего статуса принадлежности к США;

· W-9 заполняется в случае подтверждения клиентом наличия признаков лица со статусом США.

Указанные формы и соответствующие инструкции их заполнения находятся в открытом доступе на сайте Налогового органа США (IRS): http://www.irs.gov .

ООО «БК РЕГИОН» не оказывает своим клиентам консультационные услуги по вопросам определения налогового резидентства согласно требований FATCA и CRS. По данному вопросу можно обратиться к налоговому консультанту или ознакомиться с информацией по налоговому резидентству для разных стран на сайте ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития):  .

Автоматический обмен финансовой информацией по стандарту ОЭСР

Вода камень точит

Одно дело – принять закон в своей стране. Совсем другое – договориться о его исполнении иностранными государствами, особенно на фоне общего негатива и потока критических статей в СМИ. Этим нелегким делом занялся Госдепартамент США. Он начал переговоры по поводу новых международных соглашений о так называемой трансграничной отчетности.

Американские налоговики предлагали две модели взаимодействия на выбор. Первый вариант включал в себя подготовку отчетности в местные налоговые органы, которые, в свою очередь, отправляли консолидированные документы в США. Вторая модель предполагала формирование отчетов в американские налоговые органы напрямую.

Поговорка «вода камень точит» идеально подходит под упорную и терпеливую работу Госдепартамента США с каждой из стран мира. Перед вводом в действие закона в июле 2014 года далеко не все страны подписали стандартные соглашения по ФАТКА.

Чтобы не попасть под штрафные санкции в 2014 году, был придуман компромиссный вариант: подписанное некоторыми странами «принципиальное согласие» о будущих намерениях.

Через три года соглашение (или «принципиальное» согласие) было подписано уже в 113 государствах мира.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий