Отменен ли транспортный налог в 2022 году: слухи и факты

Существует ли закон об отмене транспортного налога

В мае 2021 года действующий совет РФ внес некоторые поправки в закон (а именно в ст. 436 ФЗ), что вызвало огромный резонанс среди участников автомобильного сообщества.

В принятых изменениях говорится следующее: все долги по транспортному сбору, накопленные за период с 2015 г., автоматически аннулируются, а их владельцам за просрочку обязательного платежа не будет грозить административная ответственность.

Однако некоторые водители восприняли эту новость, как полную отмену взноса за машину, что и вызвало волну недопонимания и вопросов. Хотя подобный сценарий возможен в ближайшем будущем, так как правительство России уже думает над тем, чтобы в 2021 году заменить транспортный налог на экологический сбор, размер которого будет рассчитываться по совершенно иным критериям.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Что может помешать отмене транспортного налога

Традиционно, против подобных нововведений выступает Минфин, ради недопущения снижений налоговых поступлений старающийся склонить на свою сторону главу государства. Согласно предварительным оценкам, если закон об отмене транспортного налога будет принят, бюджеты субъектов РФ могут потерять до 100 млрд. рублей за год. Эти потери смогут частично компенсироваться увеличением акцизных сборов на топливо.

Соответственно, и вред, наносимый экологии и дорогам этими двумя категориями водителей, будет различный. Поэтому формула «больше ездишь – больше платишь», заключённая в акцизном сборе на топливо, будет более справедливой. Местный бюджет от этого также потеряет не столь много, ведь водители обычно заправляются именно в том регионе, где проживают и пользуются своим ТС.

Возможна ли отмена транспортного налога в 2022 году

Об отмене транспортного налога говорят с момента его появления. Как считают противники налога на транспорт, автовладельцы и так уже платят за право ездить на машине, путем возмещения стоимости акцизов, заложенных в стоимость топлива. Из последних предложений, по отмене налога на транспорт, наибольшую известность получили инициативы единоросса Андрея Барышева – в августе 2020 года и лидера «Справедливой России» Сергея Миронова – в апреле 2021-го. Кстати, Миронов уже поднимал этот вопрос перед депутатами Госдумы в 2015 году, но безуспешно.

Что это, действительно забота о людях или предвыборный ход, не совсем ясно. Но то, что в 2022 году транспортный налог не будет отменен, ясно абсолютному большинству россиян. В непростых условиях с экономикой – это опасно для бюджета регионов и страны в целом. А привлечь сопоставимые по объемам средства неоткуда.

Что такое транспортный налог

2003 год стал годом, когда в России был введен транспортный налог. Но он появился не на пустом месте, а пришел на смену дорожному. Принципиальная разница между ними в том, что до 2003 года налоговые сборы шли целиком на содержание и развитие дорожно-транспортной сети, а назначение средств, полученных от взимания налога на транспорт, нигде прямо не прописано. Поэтому их можно тратить на все, что не запрещено законом. Конечно и на дороги, в том числе.

Расчет транспортного налога производится индивидуально для каждого транспортного средства, исходя из его мощности и с учетом даты регистрации автомобиля в ГИБДД. Каждый автовладелец обязан отдавать деньги в бюджет региона, в котором зарегистрирован его автомобиль, до момента снятия машины с учета. Незарегистрированные транспортные средства не подлежат налогообложению.

После продажи автомобиля и составления договора купли-продажи, обязанность платить транспортный налог прекращается. О том, что человек перестал быть автовладельцем, налоговая узнает из сведений, направляемых ГИБДД. Специально для этого обращаться в фискальные органы не нужно. Но, чтобы ГИБДД направила информацию в налоговую инспекцию, необходимо официально прекратить регистрацию проданной машины или новый собственник должен поставить ее на учет от своего имени. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.

Законопроект об отмене транспортного налога внесён в Госдуму

Транспортный налог относится к числу сборов, поступающих в местный бюджет субъектов Федерации. На эти деньги производится ремонт дорог общего назначения и ликвидация негативного воздействия автомобильных выбросов на окружающую среду. Оплачивать данный сбор обязаны все владельцы моторного транспорта, независимо от его категории и назначения. Под действие транспортного налога подпадают собственники легковых и грузовых авто, автобусов, спецтехники, мототранспорта, самолётов и плавсредств. Вычисление размера сбора производится в соответствии с таблицами налоговой ставки, принимаемыми каждым регионом в индивидуальном порядке.

В ней регламентированы все нюансы оплаты налога на транспорт:

  • Правила расчёта ставок.
  • Временные рамки для его оплаты.
  • Лица, обязанные совершать платежи.
  • Перечень налогооблагаемых объектов.

Инициаторами нововведений стала группа депутатов-единороссов, под предводительством А. Барышева. Согласно его мнению, данный региональный налог следует полностью отменить. Для компенсации потерь местных бюджетов, собираемую ранее сумму следует включить в акцизные сборы на автомобильное топливо. То есть, де-факто, налоговые послабления предлагается «компенсировать» увеличением цены на бензин и соляру.

Мнение эксперта
Мария Мирная
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

В качестве подтверждения правоты своей позиции, Барышев приводит пример западноевропейских государств. Здесь отсутствует отдельный транспортный налог, а расходы на экологию и ремонт дорог закладываются в акцизные топливные сборы. Одной из причин подобной инициативы называется и разразившаяся пандемия коронавируса. В результате, люди намного реже стали пользоваться личными авто. Следовательно, ущерб дорожному покрытию и окружающей среде также уменьшился. Отмена транспортного сбора сможет стать дополнительной мерой финансовой поддержки для россиян.

Автоналог в 2020

Россияне уже успели привыкнуть и к сборам на капитальные ремонты и к тарифам по вывозу отходов. Пришлось смириться с поднятым пенсионным возрастом. Вряд ли в этой ситуации тотального ухудшения жизни государство вдруг захочет вспомнить, что оно там ляпнуло десятилетие назад.

Пусть отмены налога на авто в наступающем году не случится, некоторые перемены в тексте закона все же предполагаются.

Правда, обновления коснутся скорее технических вопросов, подавляющее большинство автовладельцев не успеют их заметить.

  1. Сумма налога на автотранспорт, который находится в угоне, будет рассчитываться по-новому. В наступающем году решено не брать налога с владельца весь период, пока автомобиль по документам находится в розыске.
  2. Введены дополнения по льготникам. ФНС может уменьшить налоговые суммы или освободить от выплат полностью, опираясь на региональные законы. С января появится возможность получить льготу заявительным порядком, главное, предоставить документы, подтверждающие право на нее.
  3. Изменения по организациям освобождают их от заполнения деклараций. Налоги будут начислять тем же порядком, что и для физлиц.
  4. Появился новый вид транспорта, облагаемого налогом: отныне даже небольшие моторные лодки с двигателем менее 5 л будут облагаться сборами.

Ставки налога остаются решением региональных властей. Интересно сравнить между собой, где и как выплачиваются налоги.

  • Вологодская обл. снизила сбор за одну лошадь с 25 до 15 р;
  • Псковская посчитала нужным поднять сумму с 13 до 15 р;
  • Ростовская расширила список льготников, станет легче жизнь у семей с тремя детьми.

Все виды налогов за 2018 желательно оплатить до 1-го декабря.

Кто не платит транспортный налог в 2020 году

Не подлежат налогообложению, согласно письму Минфина №03.05.06.04/35, следующие виды ТС:

  • Автомобили, предназначенные для управления инвалидами.
  • Автомобили, выданные учреждениями соцзащиты, если они имеют двигатель мощностью до 100 л.с.
  • Моторные лодки с двигателем менее 5 л.с.
  • Суда, используемые в промысловых целях, или принадлежащие транспортным компаниям.
  • Техника сельхозназначения, или принадлежащая производителям сельхозпродукции.
  • Автомобильный транспорт, находящийся в ведении госструктур – властных органов, силовых ведомств, экстренных служб и т.д.
  • Транспорт, числящийся в угоне.

С собственников перечисленных ТС не взимается региональный налоговый сбор (ст. №85 НКРФ). Также освобождение от транспортного налога получают категории лиц, являющиеся социально уязвимым слоям общества, или имеющие заслуги перед государством. Это:

  • Участники ВОВ, и локальных войн, в которых принимала российская (советская) армия.
  • Бывшие узники нацистских лагерей.
  • Лица, имеющие инвалидность I и II гр.
  • Многодетные родители.
  • Ликвидаторы техногенной катастрофы на ЧАЭС и комбинате «Маяк», а также местные жители, пострадавшие от этих аварий.
  • Лица, имеющие на попечении детей-инвалидов.

Помимо этого, согласно ст. №356 НКРФ, правом устанавливать дополнительные категории льготников обладают власти отдельных субъектов Федерации. Происходит это в результате принятия местных законодательных актов, действующих только на территории данного региона.

Обычно в число дополнительных льготников включаются:

  • Пенсионеры.
  • Герои РФ, СССР и/или труда.
  • Кавалеры ордена «Славы»
  • Ветераны труда.
  • Лица с инвалидностью III группой.

От транспортного налога свободны

Амнистированные налогоплательщики свободны от долгов по ТН, которые скопились у них до 2015 года. Но такое счастье одноразовое. Постоянно же не платят ТН, согласно Налоговому кодексу, льготные категории граждан. К ним относятся:

  • ветераны,
  • инвалиды,
  • многодетные семьи,
  • владельцы малолитражных ТС,
  • иные категории граждан.

Поскольку ТН — налог региональный, учитывайте, что в каждом регионе может быть свой список льгот (больше или меньше описанного).

Есть также перечень транспортных средств, которые не облагаются ТН согласно Налоговому кодексу. В основном это ТС небольшой мощности или необходимые для социально значимых функций. К ним относятся:

  • воздушные, речные, морские суда для грузовых или пассажирских перевозок,
  • медицинские воздушные суда,
  • лодки на вёслах и моторки с максимальной мощностью 5 лошадиных сил, суда для промыслов,
  • морские и речные суда, информация о которых внесена в Российский международный реестр судов,
  • ТС, используемые в сельском хозяйстве,
  • автомобили, предназначенные для перевозки инвалидов,
  • ТС, принадлежащие гос. органам, с помощью которых осуществляется военная служба.

Владельцы сельскохозяйственной техники освобождены от ТН

Также ТН не платят владельцы угнанных автомобилей. При этом нужно узаконить факт угона:

Напишите в полиции заявление об угоне автомобиля. Начнутся расследование и розыск ТС

Это важно, т. к

от налога освобождаются только ТС, которые разыскиваются. Получите в полиции справку об угоне авто. Напишите заявление об освобождении ТН и отправьте его вместе со справкой об угоне в Федеральную налоговую службу РФ (ФНС). Сделать это можно, обратившись в ФНС лично или в личном кабинете на официальном сайте этого гос. органа. Принести надо оригинал или копию справки. Дождитесь уведомления от ФНС о результатах рассмотрения заявления. В случае положительного решения вас освободят от транспортного налога.

Такое заявление в ФНС придётся писать каждый год. И каждый год представлять справку. Поэтому если надежды на то, что авто вернётся, нет, можно снять его с учёта в ГИБДД (и освободить себя от ТН и необходимости писать ежегодное заявление).

Особенности транспортного налога

Изменения были приняты Госдумой в третьем, окончательном, чтении. Например, автомобилисты должны подготовиться к тому, что налогообложение определенного транспортного средства будет прекращаться по другой схеме. Например, граждане теперь рискуют потерять свои имущественное право на автомобиль из-за его принудительного изъятия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ (например, по постановлению пристава или на основе судебного решения). При этом, вне зависимости от даты снятия автомобиля с учета регистрации, исчисление налога будет прекращено с первого числа месяца, в котором машина была принудительно забрана у его владельца. Однако гражданину придется подать соответствующий документ в налоговый орган самостоятельно и подтвердить произошедшее событие.

Таким образом, нужно понимать то, как в подобных ситуациях следует прекратить оплату налога с учетом законодательных норм.

Отмена транспортного налога 2020 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2020 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Альтернативы налогу на транспорт

Вопрос о том, что делать с ТН, обсуждается в ГД уже лет шесть. В разное время за его отмену или преобразование высказывались и КПРФ, и ЛДПР, и другие партии. Предлагались такие идеи:

  1. Отменить ТН, но при этом повысить акцизы на бензин, а значит, увеличить и стоимость топлива. В результате те, кто больше ездят, больше бы и платили. Это справедливо, ведь нередки ситуации, когда авто по факту не используется или используется мало, а налог приходится платить за него ежегодно и в полном объёме.
  2. Исчислять налог в зависимости от объёма двигателя, а не от количества лошадиных сил, как сейчас.
  3. Связать налоги и экологическую вредность ТС. Чем безопаснее транспорт для окружающей среды, тем меньше налог. Это бы помогло пересадить российских автолюбителей на более экологичные виды транспорта, например, на электромобили.

Возможно, когда-нибудь государство и решится воплотить одну из идей в жизнь. На данный же момент реформ не предвидится, хотя текущая ситуация не самая радужная.

Изменения в транспортном налоге в 2022 году для физических лиц

В 2022 году в налоговом законодательстве будет действовать норма, которая вступит в силу в июле этого года. В соответствии с ней, налоговые органы не могут сделать перерасчет суммы взимаемого транспортного налога, увеличив его размер, если тот был уплачен своевременно. А вот зачесть излишне внесенную сумму, в счет других налогов или вернуть переплату, будет можно. До этого так поступали только в отношении имущественного и земельного налогообложения.

В 2022 году появится и еще одно изменение, касающееся транспортного налога для физических лиц. Коснется оно начислений на автомобиль, который прекратил свое существование по различным причинам. Ранее, для того, чтобы налог на уничтоженный транспорт не начислялся, в налоговую службу должна была поступить  официальная информация, подтверждающая это событие.

Ее предоставляли учетно-регистрационные органы ГИБДД. Но в старой процедуре существовало множество «подводных камней», из-за которых решить вопрос с прекращением транспортного налога можно было только через суд. С 2022 года прекратить платить за уже несуществующую машину можно будет после направления заявления непосредственно в налоговый орган.

И еще об одном изменении. В 2021 году в Перечень автомобилей для исчисления повышенного транспортного налога были включены машины, ранее отсутствовавшие в этом списке. Правом относить или не относить автомобили определенной марки к числу тех, которые стоят более 3 000 000 рублей, наделено Министерство промышленности и торговли России (Минпромторг). В зависимости от стоимости авто применяется повышающий неизменяемый коэффициент от 1,1 до 3.

Можно задать вопрос: почему об этом говорится в статье, темой которой является 2022 год? Все потому, что платить, в будущем году, повышенный транспортный налог, физическим лицам, придется в зависимости от того, находится автомобиль в Перечне 2021 года или нет. И, кроме того, Минпромторг, к следующему году, вполне может расширить перечень машин, подлежащих повышенному налогообложению или, наоборот, сократить его. Хотя первый сценарий развития событий выглядит гораздо предпочтительнее.

Прекращение уплаты транспортного налога

С 1 января 2022 года для хозяйствующих субъектов вводятся обновленные правила освобождения от уплаты транспортного налога касаемо принудительно изъятых транспортных средств. В данном случае имеются в виду объекты, право собственности на которые прекратилось из-за их принудительного изъятия по основаниям, предусмотренным законодательством, например по решению суда.

На данный момент не установлен порядок прекращения обложения налогом этих транспортных средств, а потому момент такого прекращения считается датой их снятия с учета. С 2022 года момент прекращения расчета транспортного налога за изъятые транспортные средства будет устанавливаться датой изъятия вне зависимости от даты снятия транспорта с учета.

Чтобы прекратить платить транспортный налог, компания должна будет подать в налоговую инспекцию заявление, которое будет разработано и утверждено позже. Дополнительно к заявлению можно будет добавить документы, свидетельствующие о принудительном изъятии транспортного средства. Но если компания не подаст эти документы, она все равно не лишается права прекратить платить налог с даты изъятия транспорта.

В этих случаях налоговики будут сами запрашивать сведения, свидетельствующие о принудительном изъятии транспорта, у госорганов и лиц, их имеющих. Учреждение или ответственное лицо, получившее данный запрос от ИФНС, должны будут представить информацию в срок до 7-ми дней со дня поступления запроса.

Заявление налогоплательщика налоговики рассматривают 30 дней с момента его поступления. Если к нему не приложены подтверждающие документы, срок могут продлить еще на 30 дней.

По результатам рассмотрения заявления налогоплательщик получает из ИФНС уведомление о прекращении расчета транспортного налога. В документе фиксируются основания этого прекращения, а также объекты обложения налогом и период, с которого прекращается расчет налога.

В любом случае расчет налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором было принудительное изъятие у владельца его транспортного средства (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).

Штрафы за нарушение правил учета прослеживаемых товаров
Как предпринимателю выбрать оптимальный налоговый режим

Отменят транспортный налог или нет

Если коротко, то транспортный налог (далее — ТН) пока не отменили. Идея об отмене ТН была, но только для машин старше 10 лет и стоимостью меньше миллиона рублей. В июне 2018 года несколько депутатов Государственной Думы РФ (далее — ГД) внесли законопроект №480908–7. Он был принят, зарегистрирован, попал на предварительное рассмотрение, но не прошёл его (т. е. ГД не рассматривала законопроект даже в первом чтении). Причина тому — отсутствие заключения от Правительства РФ. Согласно ст. 104 Конституции РФ, все законопроекты, которые касаются налогов и финансов, должны быть одобрены Правительством. Но законопроект № 480908–7 такого заключения не получал, а потому его вернули авторам. На этом инициатива застопорилась. И пока никаких других предложений об отмене ТН не поступало.

Июньский законопроект об отмене ТН был отправлен в архив

На данный момент принят и действует Федеральный закон от 28.12.2017 № 436. Согласно ему, государство прощает должникам (гражданам и ИП) недоимки по разным налогам, в том числе и транспортному, которые образовались у них по состоянию на 1 января 2015 года. Списываются и сумма самого налога, и начисленные на неё пени и штрафы. Чтобы «поучаствовать» в амнистии, гражданам и ИП делать ничего не нужно — налоговый орган спишет долги сам, автоматически.

Вообще, думается, что ТН вряд ли отменят. Поскольку он приносит весомые поступления в бюджеты регионов. А так как у нас в стране основная масса субъектов — дотационные, то федерации невыгодно ещё больше усложнять им (и в дальнейшем себе самой) финансовую жизнь. Ведь если в регионе не будет хватать денег — попросят их у государства.

Какие существуют льготы и когда транспортный налог не нужно платить

Существуют некоторые виды транспорта, владея которыми на вас не накладывается необходимость выплачивать соответствующий налог. Таким образом, если вы являетесь хозяином нижеперечисленных средств передвижения, волноваться о нём вам не стоит:

  1. Легковые автомобили, оборудованные ручным управлением (предназначенные для использования инвалидами);
  2. Легковые автомобили с мощностью до 100 л.с., которые были получены через специальные органы соц.защиты в соответствии с законом. (чаще всего их владельцы – многодетные семьи);
  3. Автомобили, находящиеся в угоне (только при наличии соответствующей справки).

Какие изменения произошли к 2022 году?

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Объект налогообложения

Все виды транспортных средств, которые облагаются этой пошлиной, делят на три категории:

  1. наземные;
  2. водные;
  3. воздушные.

После регистрации транспорта информацию об этом передают в ФНС, где начисляют пошлину на транспортное средство.

Платят те, на ком зарегистрирован какой-то из видов транспорта.

Как рассчитать размер пошлины? Формула расчета выглядит следующим образом:

базовая налоговая ставка (БНС) * лошадиные силы (ЛС) * количество месяцев, сколько владели этим транспортом и налоговый период (12/12).

Калькулятор расчета:

БНС 35 х ЛС 188 х (10/12) = 5461,40 руб.

Данный налог по своей сумме и ставкам не отличается ни для физических лиц, ни для организаций – одинаковый размер для всех. Различие лишь в том, что физлицам приходит уведомление с суммой (налоговая высчитывает самостоятельно), а юрлицам необходимо высчитать налог самим. Физлицам по почте приходит квитанция или, если они имеют личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, то уведомление будет автоматически приходить туда.

Не взимают пошлину за лодку с веслами или с мотором до 5 ЛС, велосипед и самокат. Также не оплачивают транспортную пошлину машины спецслужб. Еще освобождают от оплаты за тот автотранспорт, который был угнан. Но надо поставить в известность налоговую службу и подтвердить слова справкой из полиции.

Ставки транспортного налога в разных регионах России

Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.

Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо

Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство

Вероятность отмены транспортного налога

Впервые возможность отмены транспортного налога для жителей Российской Федерации обсуждалась еще 10 лет назад – в 2010 году. Но в то время не удалось прийти к единогласному решению.

После очередного избрания Владимира Путина российским президентом в 2012 году, снова появились разговоры о необходимости отменить налог. Второй этап обсуждений оказался более продуктивным. Правительство страны смогло разработать стратегию, согласно которой транспортный налог должен был быть отменен еще в 2016 году.

Не только Андрей Барышев считает этот шаг необходимым, его поддерживают однопартиец Евгений Федоров и представители других политических партий, в частности, Василий Власов, член партии ЛДПР. При этом последний предлагает освободить от уплаты транспортного налога не всех россиян, а только владельцев автомобилей отечественного производства.

Далеко не все поддерживают предложение, поступившее от представителей «Единой России», объясняя это тем, что сейчас не самое лучшее время для внесения подобных поправок в Налоговый кодекс. В первую очередь нововведение отрицательно скажется на финансировании регионов, они будут недополучать денежные средства, так как все финансы с акцизов поступают в государственный бюджет федерального уровня.

Следовательно, города лишатся денег, предназначенных для ремонта дорожного покрытия. Еще одним фактором, выступающим против отмены транспортного налога, становится рост инфляции и повышение стоимости бензина. Министерство финансов выступает против отмены транспортного налога, так как по нему наблюдаются наиболее высокие сборы.

Правительству при принятии окончательного решения предстоит учитывать каждый довод «за» и «против». Кроме того, обсуждение законопроекта длится уже более десяти лет, что лишает надежды на его скорое принятие. Скорее всего, в очередной раз проект будет отклонен.

Льготы по транспортному налогу

Все льготы, которые действовали ранее, будут действовать и в 2022 году.

Для физических лиц

Какие категории могут не оплачивать пошлину, решают как на федеральном, так и на местном уровне. Например, по всей Российской Федерации освобождены от уплаты транспортного налога:

  • особы, которые владеют авто, используемые инвалидами;
  • собственники транспорта, полученного через органы соцзащиты, но мощностью до 100 ЛС.

В регионах список расширен. Налог не взимают с:

  • Героев СССР и РФ;
  • ветеранов БД;
  • чернобыльцев;
  • инвалидов I и II групп;
  • попечителей детей-инвалидов;
  • родителей, если семья многодетная.

Те, кто относится к данному перечню, должны подать заявление в налоговые органы. Заявление отправляется онлайн через персональный кабинет на сайте ФНС, подается лично через МФЦ или непосредственно в налоговой службе.

Активно вводятся льготы для тех, кто приобретает электромобили.

Освобождение от налога на транспорт распространяется на одно транспортное средство. Если у человека, принадлежащего к льготной категории, два вида транспорта, то за второй нужно платить налог.

Для юридических лиц

Льготы положены и юрлицам, например, в столице пошлину не взимают с компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров по городу. Также льготы распространяются на агентов особых экономических зон. Кроме того к льготникам относят:

  • Предприятия, которые владеют водным транспортом и занимаются перевозками пассажиров или грузов, а также ловлей рыбы.
  • Компании, занимающиеся сельским хозяйством, освобождены от пошлины на транспорт для перевозки удобрений и готовой продукции.
  • Военные ведомства и силовики.
  • Медицинская воздушная техника.

Когда организация относится к одной из этих категорий, то нужно поставить в известность ФНС. Освобождение от пошлины будет лишь после отправки формы в налоговые органы. Ранее эти данные указывались в декларациях. Раньше все организации подавали транспортные декларации, но сейчас от них освободили, потому, чтобы у налоговых органов были данные, нужно подавать заявления.

Отмена техосмотра в 2022 году

Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа. При этом законодатели поставили себе целью внести в КоАП статью, которая бы позволяла штрафовать водителей, у которых нет на руках диагностической карты.

Соответствующие изменения планировалось внести с 1 марта 2022 года, а контроль за соблюдением данного требования предлагалось переложить, в том числе на камеры автоматического контроля: если на идентифицированном благодаря номерному знаку автомобиле нет техосмотра (диагностической карты), собственник транспортного средства получал бы штраф в размере 2000 рублей.

Примечательно, что авторы такого решения планировали штрафовать таких автовладельцев на данную сумму каждые сутки езды без техосмотра (на следующий день при очередной фиксации – новый штраф и т. д.)

Для справки: чтобы стать полноценным законом, обязательным к соблюдению, его «проект» должен пройти три чтения в Госдуме, затем пройти одобрение Советом Федерации и Президентом РФ. Таким образом, пока отмены не произошло, но серьезный шаг в этом направлении сделан, а уже в 2022-ом обязательный техосмотр может быть отменен для отдельных категорий собственников транспортных средств.

Как считается транспортный налог в России

Почти все владельцы автомобилей платят данный вид сбора. Многие политики и чиновники уже не раз выступали против данного вида сбора, но результата пока нет никакого. Российские автомобилисты из года в год продолжают платить кругленькую сумму.

Размер налога зависит от региона регистрации машины и мощности мотора. Каждый регион руководствуется своим коэффициентом при подсчете, который множится на лошадиные силы. Если машина стоит больше 3 млн р., сумма будет еще больше, ведь в таком случае приходится доплачивать еще и за роскошь.

Есть некоторые категории россиян, которым можно не платить. Такая льгота распространяется на тех, чья машина имеет двигатель менее 70 сил, инвалидов и тех, кто получил машины от органов социальной защиты.

В некоторых российских регионах от оплаты налога освобождают пенсионеров. Другие же регионы предоставляют скидку для матерей-одиночек или многодетных семей.

Ответственность за неуплату транспортного налога в России сейчас

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, что будет, если не платить транспортный налог. Да и вообще, на что же впоследствии расходуются те денежные средства, которые были получены после его уплаты? Как сообщает законодательство, эти финансовые активы используются для того, чтобы развивать дорожную инфраструктуру, строить новые дороги и регулярно ремонтировать существующие.

Контроль над тем, как именно в итоге размещаются полученные от налогоплательщиков средства, осуществляется органами местного самоуправления. Впрочем, определенная ответственность лежит и на налоговой службе, которая и отвечает на регулярное поступление денег. Законодательство Российской Федерации рассматривает данный налог как обязательную выплату.

Что будет, если не платить транспортный налог? Такой автолюбитель будет причислен к правонарушителям, ведь даже неполная или просто несвоевременная уплата может повлечь за собой административную или уголовную ответственность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий