Профицит бюджета – это… Дефицит и профицит бюджета

Сбалансированный бюджет и дефицит бюджета

Сбалансированной бюджет — это равенство доходной и расходной части государственного бюджета. В большинстве случаев — ситуации полной стабилизации баланса государственного бюджета ежегодно — явление невозможное из-за постоянных экономических колебаний. К тому же, еще и не особо нужное — полагают многие экономисты, поскольку до сих пор нет устоявшихся критериев оценивающих установку «сбалансированный бюджет».

Существует целый ряд открытых дискуссий по поводу бюджетного баланса, например — должны ли быть поправки на экономический цикл (то есть циклические колебания экономической активности) в составлении сбалансированного бюджета, должна учитываться номинальная (рыночная ставка без учета инфляции) ставка или реальная ( рыночная ставка с учетом инфляции) в бюджетных расчетах о государственных платежах по внешнему долгу, и вообще должны быть включены процентные платежи по государственному долгу и доходы получаемые с процентов гос-страховой? Единого ответа на этот счет у экономистов нет, точки зрения разнятся, однако частично признают требуемую регулировку бюджета согласно экономической фазе.

Если профицитом бюджета называется превосходство доходности над расходностью гос.бюджета. То дефицит бюджета, что ожидаемо, имеет противоположное значение.

Дефицит бюджета — это, в свою очередь, превышение расходной части. Из-за чего это происходит?

Частой причиной формирований бюджетных дефицитов государства бывает инвестиционная программа в развитие промышленности и перестройку экономической работы, то есть расходы, требующие больших финансовых вложений. Также при финансовой политике далекой от эффективно. Опять же, часто (вернее всегда) бюджетный дефицит провоцируют отрицательные перестройки политической системы, военные действия, революции, государственные перестройки.

Дефицит бюджета нуждается в покрытии. Что осуществляется следующим образом.

Как покрывается дефицит бюджета

Покрывается дефицит бюджета посредством:

  • Инфляции. В этом случае государство выпускает дополнительное число денежных единиц, проще говоря, печатает деньги в количестве, превышающем запланированное государством — в этом случае ценность национальной валюты начинает падать.
  • Внутреннего государственного долга. Такое происходит, в случае с выпуском ценных бумаг государственного займа, страна продает их негосударственным предприятиям, фигурирующим в рамках своего государства, но частным — отдав облигации в качестве обеспечения возврата долга в национальной валюте.
  • Внешнего государственного долга. В этой ситуации государство обращается за займом и финансированием к другим государством, обязуясь выплатить долг валютой, товаром и услугами.

При профиците бюджета, государство, чаще всего, реагирует посредством запуска процесса перераспределений государственных ресурсов, снижений поставок частных ресурсов в заграничное пользование, распределений части ресурсов в сторону оплаты внешнего и внутреннего долгов и реализации объектов второстепенной важности, а также увеличению дотаций населению, в частности, вложений в бюджетные фондовые выплаты. Тем не менее, не все так однозначно — многие экономисты уверены, что профицит бюджета — влияние, скорее негативное, нежели позитивное, потому как проявляется он, зачастую, в государствах с экономическим застоем, в которых отсутствуют инвестиционные проекты и свободные оборотные средства, также проводят параллель профицита бюджета и безработицы, — согласно части теорий — гос.закупки востребованы для контроля и снижения уровня безработицы, поэтому ситуации исключительно профицита бюджета являются сомнительными в аспекте решений всех государственных вопросов

Тем не менее, не все так однозначно — многие экономисты уверены, что профицит бюджета — влияние, скорее негативное, нежели позитивное, потому как проявляется он, зачастую, в государствах с экономическим застоем, в которых отсутствуют инвестиционные проекты и свободные оборотные средства, также проводят параллель профицита бюджета и безработицы, — согласно части теорий — гос.закупки востребованы для контроля и снижения уровня безработицы, поэтому ситуации исключительно профицита бюджета являются сомнительными в аспекте решений всех государственных вопросов.

Характеристика бюджетной системы РФ

Как известно, система – это совокупность элементов, ее составляющих. Рассматривая бюджет государства, стоит задуматься: какие субъекты РФ участвуют в его формировании и использовании. Наименьшая единица рассматриваемой системы – местное финансирование. Средства, направляемые в этот бюджет, используются внутри одного города, района, поселка.

Региональный уровень составляют областные, окружные и автономные бюджеты и внебюджетные фонды, относящиеся к данным территориям. Совокупность федеральных средств и государственных внебюджетных фондов формирует первый уровень системы.

Кроме того, отмечают консолидированный бюджет, который включает в себя все уровни бюджетной системы государства. Например, для РФ это будет совокупность местных, республиканских и федеральных средств.

Результат консолидированного бюджета может отличаться от показателей отдельных субъектов. Например, в 2000 году на федеральном уровне наблюдался профицит бюджета. Экономика вроде бы как расцветала, а средств хватило бы на покрытие долгов. Однако показатели консолидированного бюджета говорили об обратном процессе – дефиците. Ситуацию оценили двояко. Кто-то придерживался мнения, что федеральный профицит государственного бюджета – это достижение правительства. Некоторые же считали произошедшее упущением.

Основные элементы и функции государственного бюджета

Любая денежная государственная система основана на бюджете. В процессе планирования оперируют данными о прошедшем периоде и готовят предложения на будущий срок. В целом, государственный бюджет является определенной формой расходования и формирования финансов, благодаря чему обеспечиваются федеральные функции и задачи местного самоуправления.

Определение

Государственный бюджет является сводным планом сбора доходов и реализации полученных средств с целью покрытия расходов на федеральном и местном уровнях в рамках конкретного периода.

Государственный бюджет готовит правительство, а утверждает высший законодательный орган власти. В Российской Федерации бюджетный проект федерального значения выносят на обсуждение каждый год и принимают, как закон Федерального собрания. В конце отчетного периода Правительство РФ предоставляет отчет о том, как исполнен бюджет.

Доходная часть бюджета включает:

  • налоги;
  • акцизы;
  • таможенные сборы;
  • доходы от государственной собственности;
  • средства от фондов социального страхования, пенсионного и страхового фондов;
  • займы;
  • денежная эмиссия.

Расходная часть бюджета состоит из статей:

  • содержание государственного аппарата, милиции, юстиции;
  • материальное обеспечение внешней политики, дипломатических служб;
  • оборонный сектор;
  • образование, здравоохранение, социальная сфера;
  • финансирование каких-либо хозяйственных отраслей экономики, инвестиционная политика, дотации;
  • субсидии и кредиты, предоставляемые другим государствам, обслуживание внутренних и внешних долгов страны.

Согласно государственному устройству страны, доходы классифицируют, таким образом:

  • в унитарном государстве – доходы центрального и местных бюджетов;
  • при федеративном строе – доходы федерального бюджета, доходов субъектов федерации, доходы местных бюджетов.

В Российской Федерации принят трехуровневый бюджет:

  • федеральный;
  • региональный;
  • местный.

Путем корректировки бюджета государство регулирует процессы в экономике. Соблюдается принцип баланса расходов и доходов. На практике наблюдается дефицит или профицит бюджета, исходя из преобладания определенной статьи.

Бюджетная система государства представляет собой основу финансовой стабильности страны. Суть централизованного фонда денег и финансовых инструментов заключается в оплате потребностей общества и аппарата власти. Бюджет складывается из средств, поступающих от реального сектора экономики и домашних хозяйств.

Функции бюджета:

  • распределение совокупного общественного дохода;
  • контроль и стимулирование хозяйственной деятельности;
  • обеспечение социальной политики;
  • контроль целесообразного расхода централизованных средств.

Основной задачей государственного бюджета является распределение денежной массы и финансов, исходя из заранее принятого плана. Средства направляют на финансирование приоритетных направлений в реальном секторе, а также экономических отраслей, не приносящих существенной коммерческой выгоды, включая медицину, культуру, образование и науку.

С тех пор, когда сформировалась государственность, началось становление бюджетной системы. В процессе развития и совершенствования налогово-бюджетной структуры сложились основные принципы разработки бюджета:

  • полнота;
  • единство;
  • правдивость;
  • гласность.

Полнота бюджета заключается в отражении всех доходов и расходов. Бюджет брутто состоит из всех валовых расходов и доходов. Бюджет нетто включает лишь чистые показатели, относительно расходов и доходов.

Единство бюджета достигается путем единообразия действий в процессе его планирования. Его компоненты должны сопоставляться друг с другом без противоречий, что обеспечивает единая бюджетная классификация, в рамках которой формируются доходные и расходные группы по отдельным статьям. 

Приняты основные формы бюджета:

  • административная;
  • отраслевая;
  • экономическая;
  • смешанная форма.

Суммы, которые включают в бюджет, должны соответствовать действительности и подкрепляются доказательствами. Бюджет разрабатывается путем публичного обсуждения и утверждается публично законодательным органом власти. В Российской Федерации бюджет пополняется с помощью:

  • налога на прибыль;
  • акцизных платежей;
  • налога с продаж;
  • налогов на доходы домашних хозяйств и других.

Кроме того, бюджет пополняется средствами от эксплуатации государственного имущества, применения фондовых инструментов на фондовых биржах. Доходы поступают в виде иностранных кредитов и процентов от использования национальных денег иностранными государствами.

Это хорошо или плохо

Многие эксперты до сих пор спорят по поводу сущности такого явления, как профицит бюджета — хорошо или плохо. Здесь мнения разделяются. Одни утверждают, что такое явление дает дополнительный импульс для развития страны, а другие уверены в обратном.

Если говорить простыми словами, такая ситуация имеет следующие плюсы:

  1. Получение стратегического запаса при возникновении непредвиденных трат в будущем году на случай ЧП или других форс-мажорных ситуаций. Простыми словами, правительство всегда найдет способ, как использовать «лишние» деньги.
  2. Латание «дыр» в вопросах государственного регулирования — погашение текущей задолженности, улучшение инвестиционного портфеля и т. д.
  3. Ослабление «хватки» со стороны налоговой инспекции, повышение шансов для местных бюджетов на более быстрое развитие.
  4. Появление доверия к государству. Профицит бюджета является стимулом для многих инвесторов покупать ценные бумаги страны или инвестировать средства в бизнес.

Несмотря на явные преимущества, существуют и минусы профицита бюджета. Многие экономисты утверждают, что появление такого фактора свидетельствует о жесткой государственной политике и дефиците денег в экономике.

Здесь узнайте, что значит стагнация, какие она имеет последствия.

Минусы:

  1. Уменьшение конкурентоспособности страны. из-за «вымывания» средств из национального оборота.
  2. Увеличение кредитной нагрузки. К примеру. из-за дисбаланса долгов появляется дополнительный бюджет. Это часто сопровождается повышением общего долга по стране.
  3. Несбалансированность внутренней политики и неправильное распределение денег между разными отраслями.
  4. Повышение налоговой нагрузки (характерно для налогового профицита).
  5. Увеличение уровня безработицы и т. д.

При рассмотрении последствий профицита нужно понимать порядок его использования. Простыми словами, государство должно правильно применить имеющиеся деньги, ведь только в этом случае можно получить чистый доход и использовать его на реализацию полезных замыслов. В остальных случаях профицит бюджета может свидетельство об экономическом спаде и даже кризисе. Вот почем эксперты активно рассматривают, чем плох денежный профит на уровне государства, и какими могут быть последствия.

Общая характеристика

Основной целью государственной политики является поиск лучшего решения проблемы недостаточности средств бюджета и его сбалансированности. Реформы, происходящие в России, модифицировали функционирование бюджетной системы и отношения между властью разных уровней.

Сущность государственных средств

На основании документа госбюджета расшифровывается понятие основных объектов системы. Государственный бюджет в бумажном варианте представляет собой документ, состоящий из двух разделов. Доходная часть отражает приток, поступление в госказну налоговых платежей, сборов, прибыли государственных учреждений.

Расходы (роспись бюджета) устанавливают направления использования денег на финансирование задач и функции государства. На доходную часть влияет экономическая ситуация, налогообложение, а структура расходов изменяется в зависимости от потребностей, а также внутренней, социально-экономической обстановки.

Основные источники доходов Федерального бюджета:

  • Налоги и сборы.
  • Доходы от сдачи в аренду или продажи государственного имущества.
  • Деятельность организаций.
  • Внешнеэкономическая деятельность.
  • Дивиденды от акций.
  • Прочие поступления.

К расходам на исполнение государственных функций относятся федеральное и местное самоуправление, судебная власть, оборона страны, правоохранительная деятельность, расходы на культуру, искусство, образование, здравоохранение и другое. С помощью сокращения нерациональных затрат удалось прийти к положительным сдвигам расходов.

Способы формирования ресурсов:

  • Прямое участие в рыночных сделках.
  • Налогообложение.

В некоторых случаях государство, осуществляя производство в условиях монополии, хорошо реализует продукцию на рынке по заниженной стоимости. Госкомпании получают выручку, которая возмещает затраты и расширяет производство. Иногда для стимулирования потребления благ государство специально применяет цены, не покрывающие издержки.

https://youtube.com/watch?v=kFJ6MyWzjNs

Уравновешивание показателей системы

Бюджет является главной финансовой категорией, значимой частью финансов на уровне государства или муниципалитета. Чтобы посчитать его показатели, нужно владеть основной информацией и понимать принцип действия. Таким правом наделена Государственная дума. В этом документе отражается циклический характер развития общества.

Госбюджет — это значимый документ государства, в котором представлены финансовые сметы всех ведомств, государственных служб, правительственных программ. В нем определены потребности, которые необходимо покрыть за счет госказны, а также указывается размер предполагаемых поступлений извне. Бюджетная система регламентируется кодексом с одноименным названием.

Виды бюджета РФ:

  • Федеральный.
  • Субъектов (региональный, консолидированный).
  • Муниципальный (местный).

Общий размер предусмотренных расходов должен соответствовать поступлениям в бюджет, включая заимствованные финансы. Наличие недостаточности бюджетных средств не означает несбалансированности, если достигнуто равенство между расходами и поступлениями.

Сбалансированное состояние государственной казны и экономики страны является основой нормального функционирования органов управления, административно-территориальных отделений. Например, если небольшая часть бюджетирования будет недостаточной и дефицитной, это приведет к задержке финансирования бюджетных учреждений, нарушению сроков выполнения заказов на государственной или местном уровне, возникновению проблем неплатежей.

Нелегко удается добиться уравновешивания доходной и расходной части. Если составление дефицитного бюджета неизбежно, для обеспечения его баланса привлекаются источники финансирования.

Приемы уравновешивания:

  • Установление предельных лимитов расходов.
  • Распределение доходов между бюджетами разных уровней, согласно распределению их полномочий.
  • Увеличение доходной части, поиск резервного финансирования, мониторинг.
  • Модернизация, планирование расходов, потенциально увеличивающих доходы.
  • Экономия.
  • Использование надежных заемных источников.

Важный потенциал представляет санкционирование расходной части. Это контроль со стороны казначейства за соблюдением лимитов обязательств.

Профицит и дефицит бюджета это

Виды бюджета

Всего выделяют три основных вида бюджета:

1. Профицитный бюджет – предусматривает, что при планировании выделено больше денег, чем требуется для покрытия расходов.

2. Сбалансированный бюджет – равенство доходов и расходов. Как говориться, “тютелька в тютельку”. Хотя в практике, это скорее идеальная ситуация, нежели реальная.

3. Дефицитный бюджет – изначально выделено меньше денег, чем требуется. 

Второй вариант рассмотрим бегло, так как он слишком идеальный и возможен только при небольших объемах (если рассматривать как результат, а не планирование).

К примеру, если приобретается какой-то штучный товар с фиксированной и заранее известной ценой, то какие-то отклонения вряд ли возникнут. А вот когда товар начнет измеряться хотя бы в сотнях, то, даже если стоимость останется прежней, дополнительные издержки легко могут меняться (бензин подешевел/подорожал – цена бака изменилась).

Так же небольшой пример из жизни, если вы идете в продовольственный магазин, то вряд ли берете сумму вплоть до копеек и приобретаете столько товара, сколько хотели.

И тому есть много причин. Овощи и фрукты до граммов вряд ли получится набрать. Цена может колебаться. Какие-то товары еще не завезли. Могут быть акции и скидки. Думаю, поняли о чем идет речь.

Когда полезен профицитный бюджет

К сожалению, это большая редкость. Дело в том, что риск необходимости в дополнительных вложений существенен.

Может оказаться, что дизайн неудобен и его нужно доделывать, что изменился механизм ранжирования поисковыми системами и поэтому нужно дополнительно уделить время и деньги для сео оптимизации, что не все моменты были предусмотрены в начальных этапах и многое другое.

То есть, в подобного рода затеях, отсутствие дополнительных средств легко может привести к простоям. Наличие же профицита позволяет повысить шанс успешного завершения проекта к планируемому времени, а не ждать, когда появятся доходы.

Когда полезен дефицитный бюджет

А теперь, представьте, что у вас есть десяток проектов. При чем, каждый из них может демонстрировать разную эффективность. Где-то все выполняется проще и быстрее (то есть, профицит), а где-то наоборот расходы превышают доходы (то есть, дефицит).

Если бюджеты всех проектов планировать исходя из профицита, то получится, что немалой частью “свободных” денег попросту нельзя воспользоваться.

Так, если возникнет какой-то интересный прибыльный проект (задумка) или произойдет неожиданная ситуация, то финансов для их реализации попросту не будет (попытка достать деньги из запущенных проектов это как воду ситом таскать).

Однако, если исходить из небольшого дефицита бюджетов, а из остальных денег сформировать резерв (по простому, финансовую подушку безопасности), то получится следующая ситуация. Недостаток средств одного из проектов легко восполняется из общего резерва, и при этом есть отложенный капитал, который можно использовать в любой момент времени.

То есть, такой подход подразумевает, что дефицитные бюджеты это не попытка “запихнуть незапихаемое”, а лишь специфическое распределение денег, при котором появляются дополнительные возможности.

Распределение средств бюджетов разных уровней

Бюджетная система страны предусматривает формирование расходных статей бюджетов в соответствии с обязательствами, обусловленными действующим законодательством, и разграничением вменённых полномочий органов вертикали власти, являющихся распорядителями бюджетов соответствующих уровней.

При подготовке и формировании бюджета на новый финансовый год акцентируется внимание на основных направлениях бюджетной и налоговой политики государства. В концепции общей финансовой и социально-экономической линий развития страны, субъекта, муниципалитета их разрабатывают и определяют законодательные органы власти

Расходование городского бюджета

Порядок расходования средств городского бюджета определяется в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления. Вопросы, отнесённые к задачам власти на местах, определены ФЗ № 131-ФЗ. Так, основное расходование привлечённых в городской бюджет средств заложено в статьях на образование, социальные программы, ЖКХ, дорожное хозяйство и благоустройство, культуру, проведение массовых развлекательных и спортивных мероприятий, строительство стратегических объектов социальной инфраструктуры (школы и детские дошкольные учреждения, досуговые центры).

Распоряжение городским бюджетом

Муниципалитет самостоятельно с учётом имеющихся полномочий занимается формированием, утверждением и реализацией бюджета, а также осуществляет контроль за соблюдением его исполнения.

Для этого составленный проект решения городского бюджета выносится на публичные слушания на общественное обсуждение с целью дальнейшего учёта мнений населения муниципального образования. После обсуждения указанный бюджетный проект представляется главой муниципального образования на рассмотрение и последующее утверждение Совету депутатов, который вправе утвердить его как без замечаний, так и с учётом своих поправок. После утверждения бюджет вступает в законную силу.

Подводя итог, отметим, что бюджет страны — многоступенчатый отлаженный механизм бюджетной системы страны, подразумевающий безукоснительное исполнение бюджетного закона как по горизонтали власти, так и по её вертикали. Важным моментом является процесс реализации утверждённого бюджета, для эффективности исполнения которого необходимо обеспечивать его прозрачность и строгую подотчётность. В нашей стране, ввиду особенностей географического положения — огромной территории, и сложившейся поколениями коррупционной ментальности, этот принцип бюджетного процесса реализован слабо.

Бездефицитность разных уровней

Показатели как самой экономической деятельности, так и административных подразделений может в значительной степени иметь существенное отличие. Например, на местном уровне средств может не хватать, и они могут образовать долги. Однако, в тоже время на общегосударственном уровне дела могут обстоять совсем иначе и может даже сформироваться положительный остаток, при этом получается что профицит бюджета еще ничего не говорит о безупречном состоянии, в котором находится экономика. Для того, чтобы провести качественный анализ, нужно рассмотреть показатели местного и регионального, а также Федерального и консолидированного бюджета. Полученная разница всех конечных результатов будет зависит от некоторых факторов: достаточное финансирование, рациональное использование, а также фактор коррупции. Как показывает реальность – в последнее время самые острые проблемы сбалансированности бюджета состоят именно в региональном и местном уровне. Возможность достигнуть сбалансированности и процветания является следствием соблюдения принципа сбалансированности бюджета.

Если происходит грамотное распределение средств, тогда удается не только избежать дефицита и профицита, но и даже исправить неудачные ситуации прошлого периода.

Тогда сбалансированность экономики будет приносить успех стране, для этого необходим четкий взгляд на следующие понятия: нельзя заранее завышать, а также занижать планку в местах, которые касаются экономики. Допущение фактора дефицита противоречит идеям хорошего планирования. Зная то, что профицит бюджета это тоже не самый лучший показатель, лучше и его обойти вовсе. Самая лучшая и единственная цель, к которой нужно стремиться для правильного распределения бюджета – это баланс.

Дефицит и профицит бюджета – понятия, с которыми сталкивается каждое государство, и которого еще никто не смог избежать. Исключительно только самый лучший и качественный анализ всех ситуаций, а также строгий контроль и регулирование местных, а также региональных органов в подтверждении с законодательными актами, могут уравновесить два противоположных друг другу состояния экономического развития

Немаловажно при этом и хорошо развитая налоговая система, которая не давала бы причин гражданам страны избегать уплаты налогов

Профицит также является следствием товарного излишка, то есть превышение объема предложений над величиной спроса на товар со стороны граждан

В производстве профицит является превышением экспорта над импортом, поэтому важно рассмотреть вопрос о платежном балансе или превышении поступлений материальных средств над их расходами. Иначе говоря, это называется активным платежным балансом

Профицит также является следствием избытка какого-то одного ресурса или же фактора производства, когда обнаруживается фактор присутствия профицита, то он сокращается путем уменьшения доходов от продажи государственной и муниципальной собственности, а также доходов от продажи государственных запасов или ресурсов. Другой способ состоит в том, что средства могут направляться на погашение долгов или денежные средства могут частично направляться на другие уровни.

Что такое профицит бюджета: определение и сущность

Мало у какого из предприятий наблюдается абсолютный баланс между расходами и доходами, что уж говорить о целом государстве. Как правило, только в экономической теории зачастую это равновесие и встречается, но отнюдь не на практике.

Что такое профицит бюджета? Определение данного понятия в общем виде содержится в переводе термина с латинского языка. Дословно – рост и повышение. Повышаться может что угодно: уровень микроэлементов в организме, количество товаров на полках магазина. Но в нашем случае речь идет о правительственной казне, поэтому несложно догадаться, что профицит государственного бюджета – это явление, при котором уровень доходов государства в какой-либо мере превышает расходы в своем количественном соотношении.

Хорошо это или плохо, однозначно сказать нельзя. По этому поводу неустанно спорят политики и экономисты: кто-то говорит о том, что в тонусе население держать может только лишь обратное от профицита явление – дефицит, кто-то же утверждает обратное. Одно можно сказать с полной уверенностью: гораздо лучше, если все сбалансировано, но подобное, увы, на практике встречается редко.

Экономическая система и ее положение в государстве

Часто причиной таких ситуаций являются военные действия или же природные катаклизмы, которые не всегда можно предвидеть и учесть

А ведь именно важно обратить внимание на то, куда тратятся средства. Рассмотрим способы для покрытия расходов в случаях, когда происходит чрезвычайные ситуации. Правительство должно правильно и безболезненно решать подобные проблемы

Однако, из-за того, что местные органы управления не имеют контроля, это приводит к тому, что возникает дефицит бюджета, который в следствии имеет отображение на всех показателях

Правительство должно правильно и безболезненно решать подобные проблемы. Однако, из-за того, что местные органы управления не имеют контроля, это приводит к тому, что возникает дефицит бюджета, который в следствии имеет отображение на всех показателях.

Рассмотрим что такое консолидация бюджета. Если посмотреть на мировую практику, то существуют сразу несколько методов для борьбы с кризисными ситуациями:

  • Первый метод – государственный заем у страны-партнера;
  • Второй метод – усиления налогового режима;
  • третий метод – формирование резервов банков второго уровня.

Каждый из этих способов имеет конечно же своей как преимущества так и недостатки. Последние два метода упомянутые выше вызывают недовольство граждан, а также конфликты внутри государства и могут только на короткое время улучшить положение в стране. Способ поднятия налогов обычно приводит к тому, что растет уровень безработицы и граждане уходят в тень от выполнения обязательств перед государством. В конечном итоге всё заканчивается тем, что страна рискуют получить еще меньше средств, чем поступало до этого в основной бюджет. Заем материальных средств у других государств чаще всего наиболее подходящее решение для того, чтобы выйти из трудных ситуаций. Особенно это является хорошим способом, если трудности возникли из-за чрезвычайных происшествий и в скором времени баланс будет восстановлен.

Рассмотрим влияние профицита государства на бюджет. Мы рассмотрели как влияет дефицит средств на государство. Однако, что происходит в случаях, когда разница между доходами и расходами установится в плюсе. Можно ли говорить об остатке средств как о прибыли? Конечно, личные деньги это лучше чем растущие долги – подумает каждый гражданин. Однако, экономисты придерживаются другого мнения.

Профицит бюджета – это сэкономленные средства и они направляются в основном для погашения государственных долгов. Однако, при этом нельзя забывать о том, с помощью каких методов образовывается такой накопленный остаток. Если это является следствием того, что уменьшается отсутствие финансирования отдельных субъектов в экономике страны, то ничего хорошего в итоге это не принесет, ведь из-за этого начинает хромать отрасль, на которую было потрачено и вложено меньше денег, чем было необходимо. Однако, если средства были направлены на все отрасли и использовались в нужном объеме и суммах, то тогда сэкономленная часть не принесет ущерба деятельности и в тоже время принесет дополнительную пользу, результатом этого будет положительное влияние на бюджет страны.

Ситуация в России на июнь 2022 год

По мнению экспертов, рост экономической прибыли в начале года напрямую связан с возросшим прайсом на продаваемую нефть. Профицит в регионах уже превзошёл отметку в 16,6 триллиона рублей. Несмотря на это уже в июне прибыль начнет сокращаться, за счёт увеличение затрат на государственные нужды.

Произойдёт замещение доходов благодаря нехватке финансов, возникшей из-за продолжающегося приумножения издержек на поддержание экономики страны.

С начала года по конец апреля общегосударственный бюджет увеличился на 9,7 триллиона рублей. При этом его расходы составили 8,9 триллиона. Сверхдоход в этом периоде исчислялся совокупностью выручки в 7,7 триллиона рублей от налогообложений и двух триллионов рублей, реализованных благодаря эффективной деятельности предприятий страны. Сюда входят и 25,5 миллиарда от безвозмездных поступлений.

Федеральными властями в законе о бюджете на 2022 год прописано, что профицит за год составит 1,3 триллиона рублей. Однако, в заявлении премьер-министра РФ Михаила Мишустина сказано, что такой суммы превышения доходной части бюджета уже в июне ждать не стоит. В первый летний месяц по мнению финансовых экспертов станет очевидно, что обогащение бюджета было вызвано искусственным способом. По словам руководителя министерства финансов, годовой итог прибыли будет равен нулю, тогда как её дефицит составит примерно 1,6 триллиона.

В начале мая, по сообщению министерства финансов, апрельская недостача российской прибыли от продажи нефти и газа насчитывает 133 миллиарда рублей. Эта сумма существенно отличается от прогнозируемой выручки. Благодаря такому расхождению между ожиданием и действительностью, Минфину пришлось снизить сумму предполагаемого профицита на май и июнь 2022 года до 414 миллиардов. Причины ожидаемого снижения профицита в июне Минфин не называет. Сообщается лишь о том, что началась проработка показателей государственного бюджета на три следующих года. Министр финансов отмечает, что на предстоящую трёхлетку бюджет составлен так, что денежное обесценивание не должно превышать 4% в год, что сильно ограничит скорость снижения профицита.

По прогнозам экспертов в области экономики резкое снижение профицита в июне позволило спрогнозировать диапазон расходов на 2022 – 2024 год. Его рассчитали путём примерного подсчёта доходов. Сумма прибыли в следующие три года будет увеличивать бюджет России всего на один триллион рублей ежегодно. Ближайшего увеличения профицита не планируется, напротив, ожидается нарастание бюджетного дефицита. Июнь 2022 года стал переломным в экономике страны: затраты на государственные нужды увеличились, поступления в казну существенно снизились.

Также стоит почитать:

Коллекторское агентство «Эверест»: что это за компания, почему пытаются выйти на связь представители…

Что означает код ошибки CSC_7200029 при оплате на Алиэкспресс

Условия ленд лиза для Украины от США в 2022

Что такое эмбарго на нефть?

Курс национальной валюты в 2022 г. «Хорошо» или «плохо» для России укрепление рубля

Диверсификация: что это такое простыми словами

Что такое сепаратизм простыми словами?

Что такое параллельный импорт простыми словами?

Что такое эскалация простыми словами?

Infoportal.me – что это, как отключить услугу, отзывы

Причины возникновения профицита

Профицит госбюджета в России может возникает в результате:

  1. Повышения стоимости углеводородов. Особенность российской экономики — сильная зависимость от цены на нефть и газ. Экспорт этих энергоносителей составляет почти половину доходной части госбюджета. Когда формируется бюджет, за основу берётся текущая стоимость углеводородов. Если их стоимость резко возрастает, то растёт и доходная часть бюджета, а это резко увеличивает профицит.
  2. Искусственного сокращения финансирования государством социальных и других проектов.
  3. Увеличения налогообложения физических и юридических лиц.
  4. Роста таможенных пошлин.

Положительные стороны

Такой уж у нас менталитет, что понятие профицита бюджета зачастую ассоциируется с чем-то хорошим. Ну а как же иначе, ведь лишний доход – это куда лучше, чем его и вовсе нет. Несомненно, положительные стороны в этом явлении присутствуют:

  • при составлении бюджетного плана на следующий год всегда оставляется запас на непредвиденные расходы в виде возникающих чрезвычайных ситуаций и неконтролируемых природных явлений;
  • доходные излишки не оседают где-либо в резервах для дальнейшего обесценения, а «латают» прорехи и проблемные места государственного регулирования: это может быть вышеупомянутое погашение внешнего долга, оптимизация инвестиционного портфеля и многое другое;
  • у всех вокруг профицитная экономика вызывает доверие. А это значит, что стоимость ценных бумаг растет, и это касается не только акций государственной формы собственности, но и частных компаний-представителей страны;
  • растет уровень либерализма: налоговая политика ослабевает, местный бизнес имеет больше шансов на успешное развитие.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий